растормаживание суппортов немного теории

  • Автор темы quantum
  • Дата начала
  • Ответы 70
  • Просмотры 43К
quantum

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Реакции
835
Город
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
Уважаемые господа модераторы!!!(в том числе Pasha@VR6)
Убедительная просьба не удалять эту тему не прочитав!!!

Немного теории о растормаживании суппортов:

кроме того что манжета в суппорте имеет роль сальника-уплотнителя,она
также является упругим элементом отводящим поршень назад т.е. в
первоначальное его положение-рис. прилагается



в свободном положении манжет имеет форму квадрата (в сечении),когда
происходит торможение манжета за счет сил трения-прилигания к поршню
искривляется и принимает форму ромба.
когда же мы отпускаем педаль тормоза манжета стараясь принять свое первоначальное возвращает поршень немого назад-чем и достигается растормаживание(в этом легко убедиться попробовав нажать на педаль тормоза при замене колодок-если с манжетом все в порядке его движение в суппорте визуально хорошо заметно)

вот почему со временем возникают проблемы с растормаживанием-манжета просто усыхает теряя свою эластичность и упругость,хотя и не течет.

и тема в FAQ в разделе тормозная система-"8.1.9 Отчего перегреваются
тормозные диски? "помоему не имеет никакого отношения к растормаживанию
колодок-тем более как обьяснить то,что машина растормаживается и стоя
на месте?!
 
А что давление, которое дейсвует на поршень, на мажету не дейсвует? И почему данный эффект не заметен, когда например установлены старые колодки и путем нажатия на педаль нужно их подвести к диску, зазора при этом между колодками и поршнем не образуется, а дожен ведь быть.
 
Думаю это все не работает. Усилия, чтобы отвести поршень не детские. Резинка с этим не справляется. Ее основная задача защита от пыли и грязи полированого поршня.
А колодки отводятся только при вращении колеса. За счет биения тормозного диска колодки и растормаживаютя. После этого уже работает закон физики о расширении материала при нагревании. Точнее наоборот, зазоры увеличиваются при остывании диска и колодок.
 
ten70 написал(а):
Думаю это все не работает. Усилия, чтобы отвести поршень не детские. Резинка с этим не справляется. Ее основная задача защита от пыли и грязи полированого поршня.
А колодки отводятся только при вращении колеса. За счет биения тормозного диска колодки и растормаживаютя. После этого уже работает закон физики о расширении материала при нагревании. Точнее наоборот, зазоры увеличиваются при остывании диска и колодок.

я думаю ты немного не понял-речь идет не о пыльнике а о самой манжете-а она довольно-таки упругая
и мужики!!! я же не из головы это взял-почитайте немного старую "дедушкину" литературу по устройству автомобиля-там этот принцип и описан.и даже если вы мне не верите-снимите колесо и попробуйте убедиться воочию-если с мажнетами всё нормально-поршень сам отойдет назад после того как вы отпустите педаль.
кстати со мной согласны и некоторые учасники форума-Batareykin Отправлено: Mar 27 2006, 07:39 AM
"обьясните мне почему при снятом суппорте цилиндр имеет обыкновение после нажатия на педали и соответственно некоторого выхода из корпуса тормозного цилиндра возвращятся почти на миллиметр назад? при исправном цилиндре и свободном ходе колодок и направляющих данный эфект заметен и не вооруженным глазом на собранном и установленном на машину тормозном узле. "
 
АндрейЕТ написал(а):
А что давление, которое дейсвует на поршень, на мажету не дейсвует? И почему данный эффект не заметен, когда например установлены старые колодки и путем нажатия на педаль нужно их подвести к диску, зазора при этом между колодками и поршнем не образуется, а дожен ведь быть.

вот когда у вас не образуется зазор после того как вы отпустили педаль-это и указывает на старение манжеты,причем она может и не течь вовсе.
 
Немного теории. Конструкция ГТЦ такова, что при обратном ходе нагнетающего поршня, который создает давление в тормозной магистрали(рассматриваем только один контур), клапан связывающий нагнетающую полость и бачок с тормозной жидкостью открывается не сразу, а только когда в системе воникает небольшое разрежение, или поршень пройдет компенсационное отверстие. Дейсвие это мы и наблюдаем когда поршень в суппорте при отпускании педали утапливается. А манжета которая и так деформирована между поршнем и цилиндром( т.к. ей необходимо создать уплотнение для достаточно большого давления) не может обеспечить заметное перемещение поршня, кроме случая когда сила трения достаточно велика(т.н. "закисший" поршень).
 
АндрейЕТ написал(а):
Немного теории. Конструкция ГТЦ такова, что при обратном ходе нагнетающего поршня, который создает давление в тормозной магистрали(рассматриваем только один контур), клапан связывающий нагнетающую полость и бачок с тормозной жидкостью открывается не сразу, а только когда в системе воникает небольшое разрежение, или поршень пройдет компенсационное отверстие. Дейсвие это мы и наблюдаем когда поршень в суппорте при отпускании педали утапливается. А манжета которая и так деформирована между поршнем и цилиндром( т.к. ей необходимо создать уплотнение для достаточно большого давления) не может обеспечить заметное перемещение поршня, кроме случая когда сила трения достаточно велика(т.н. "закисший" поршень).

все правильно-ГТЦ именно так и работает-но вернуть поршень тормозного суппорта он не может,хотя бы из-за очень большой разницы в диаметрах.
и ещё готов поспорить что поршень и без ГТЦ отойдет назад-грубо говоря если обрубить тормозную трубку или просто открыть штуцер прокачки.
 
;) народ!! разберите хоть один ГТЦ.. он сделан по принципу ниппеля.. туда дуй а от туда ничего.. колличество жидкости возвращаемая из системы при отпуске педали ничтожно! разряжение создаваемого ГТЦ (которое имеет место незначительное быть) недостаточно для втягивания поршней! разряжение используется для втягивания жидкости из бачка с тормозухой, компенсационное отверстие для выхода тормозухи при ее разогреве в процессе работы!(иначе тормоза заклинит)
Для возвращения поршней суппортов в исходное состояние(читай растормаживание) используется ТОЛЬКО манжета поршня! и исключительно она! заклинивание же поршней происходит от.
1)старения рязины и попадания в полость пыльника посторонних частиц.
2)разбухание манжет из за некачественной тормозухи
3) износ поршня и корпуса суппорта а также их коррозия(что приводит к перекосу)
3) перекрытие манжетами ГТЦ компенсационного отверстия (если при заклинившем суппорте открыть прокачное и суппорт расклинивает то виноват только ГТЦ)
4) редкий случай но. рязиновые шланги из за внутренних изменений рязины могут пускать жидкость в цилиндр но выпускать обратно значительно меньше жидкости.(разбухание внутренней поверхности шланга)
 
Вот что нашел, похоже вы правы :huh:

Принцип работы дисковых тормозов несложен. При нажатии на тормозную педаль поршни перемещаются в цилиндрах, прижимая соприкасающуюся с ними колодку к тормозному диску. При дальнейшем нарастании давления перемещается вся подвижная скоба, состоящая из корпуса цилиндров и рамы, прижимая к тормозному диску вторую колодку.
При отпускании педали давление в системе гидропривода снижается, а поршни возвращаются в исходное положение под действием упругих свойств резиновых уплотнительных колец, надетых на поршни. По мере износа колодок поршни передвигаются относительно своих уплотнительных колец, а величина отхода сохраняется неизменной, что обеспечивает постоянный минимальный зазор между колодками и диском.
 
УРА!!! УРА!!! УРА!!!
нам с Batareykin ым получилось переубедить хоть одного человека!!!
я думаю это стоит того чтобы изменить информацию в FAQ е!!!
 
Круто, никогда бы не подумал!!! :huh: :huh: :huh:
А вот вопрос по поводу замены этих самых манжет:
Есть-ли у кого-нибудь опыт собственно этой замены? Или всё-таки нужно менять всборе целиндры?
 
Поменять большой сложности нет. Нужно смотреть состояние зеркала цилиндра, если есть риски то лучше менять в сборе.
 
А оригинальные ремкомплекты есть на это дело?
 
;) А чем Лукас не оригинал?
даже если есть небольшие риски то можно чуть чуть мелкой мелкой шкурочкой с водой и полирнуть с пастой гои..

Менял манжеты с пыльниками сам. час на сторону. плюс еше перерывы на покурить и пиво. главное чтоб все чисто и тормозухой смазывать рязинки перед установкой поршня. поршень когда вставлять будеш немного вращай быстрее и лучше входит.. если менять будеш без снятия суппорта с машины (суппорт висит на шланге) то прокачной штуцер выкрути совсем.
удачи!
 
А как поршни вытащить из тела целиндра? Банальным выдавливанием педалью тормоза, или есть другие способы? ;)
 
ROZARION написал(а):
А как поршни вытащить из тела целиндра? Банальным выдавливанием педалью тормоза, или есть другие способы? ;)

Именно банальным выдавливанием.
 
2 Модератор John-так как на счет изменения информации в FAQ-по моему истина найдена?
 
Все верно, дело именно в манжете и пыльнике.
Опишу свой гемор с супортом: сначала заметил что внутренняя колодка изнашивается намного быстрее, потом супорт начал потихоньку подклинивать, первый раз вылечил заменой направляющих с резинками + спец смазка, втулки вставил одним пальцем)). Где-то через пол года стал опять клинить, чуть колодку не спалил(. Повторил процедуру с заменой резинок и смазкой - результат нулевой, рылся в нете и нашел эту тему, решил заменить манжету с пыльником (купил ремкомплект правда пока так и не поменял) проблему временно решил таким образом (по совету знакомого слесаря) пользуясь медицинским шприцем впрыснул тормозухи под пыльник - клин прошел бесследно))), да при впрыскивании обнаружилось что пыльник выскочил из своего места в корпусе цилиндра, т.е. пыльник не выполнял своей функции, а именно не защищал цилиндр от всякого мусора.
Вывод манжета засорилась и перестала отводить поршень обратно, смачивание ее тормозухой временно!!! решило проблему, на днях поменяю на новую))
Так что если у кого такая проблема возникнет в пути, впрысните тормозухи под пыльник, до СТО доехать сможете 100%
 
Назад
Сверху Снизу