Моя зеленка Мой автомобильчик В3 1991г. RP MonoMotronic

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
ArtDen

ArtDen

Механик-теоретик
Сообщения
1 418
Реакции
563
Город
Ярославль
Авто
VW passat variant B3 RP 1991г продан
Скоро будет 2 года как я купил свой авто и зарегился на форуме, вот решил, что пора рассказать и мне о своей машинке. Поделиться опытом, так сказать...
Покупать авто 20летней выдержки мне не хотелось, но В3 всегда мне нравился. Поэтому когда я искал себе авто и случайно натолкнулся на свой экземпляр, то понял-судьба...
Состояние авто было хорошее, но запущенное. Кой-где наблюдался мелкий колхоз.
Начать эксплуатацию я решил с монтажа сигнализации. Мог бы поставить и сам но побоялся сломать что-нибудь. В итоге отдав машинку монтажнику стал ждать...
Через день он позвонил и сказал что готово. Я приехал забирать, дело было вечером, выслушав рекомендации монтажника, поехал довольный домой.
На следующий день началось...
1. Центральная рамка оказалась сломаной и магнитола и блок печки ходили ходуном.
2. Концевики дверей были заменены китайскими от ваза. Но про это монтажник предупредил, когда отдавал авто, но я как-то не придал значения подумал что куплю новые.
3. На кузове, где у хлопушки упоры, слева была просверлена дыра под концевик.
4. У сигналки ложно срабатывал предупредительный датчик удара.
Вот так и денег заплатил и сломали то чего сам побоялся сломать. На мои претензии монтажник убедил меня, что я не о том парюсь и звонить клиенту уточнять мелочи у него нет времени. При чем за монтаж сигналки с автозапуском он взял 4500р. В общем х. с ним. Свою машину теперь никому не дам чинить :mad:
Продолжаем эксплуатацию...
Была куплена центральная рамка, концевики дверей аналоги ВАГа. Почистил концевик в замке хлопушки. Ксати при покупке концевиков выяснилась неприятная деталь резинка уплотнитель концевика стоил 200р штука o_O А монтажник их спокойно отправил в мусорку o_O После долгих переговоров я все-таки получил свои резинки назад :yahoo: Такие люди как монтажник щелкают как кассовый автомат принимая деньги, остальное их мало волнует. Такое как репутация, отношение к клиенту, приборка своего рабочего места, что пошло мне на пользу. ;)
 
Вот фото

b47da0d19051.jpg

В общем все трудности позади.
Потом была замена бензонасоса, он гудел непрерывно с момента покупки.
Установка защиты шериф.
Ремонтировал печку-слетел трос с заслоки подачи воздуха.
Заменил блок регулировки печки, была сломана програмная шестерня выбора направления обдува.
Заменил моновпрыск в сборе на БУ, дпзд был протерт.
Заменил термостат - поставил SWAG. При этом лопнут болт крепления фланца. Перерезал резьбу, естественно криво.
Масло свечи это все в порядке вещей.
9 мая 2011года незабываемый день с утра собравшись на дачу моя машина встретила меня сдохшим аккумулятором. Ну подумал я, это месть немчуры. В магазин за аккумом. Дальше все ок и вечером деревня где моя дача запылала. Итог: сгорело три дома в ряд, мой только крышу оплавило - пожарные приехали...
Купил еще резину 2 колеса на переднюю ось на зиму. С машиной мне достались 2 комплекта колес с дисками причем запасных дисков было 3. Взял 4ый с запаски. На запаску приобрел на форуме докатку. Два колеса купил по одной причине. После покупки стал ездить на авто и ощущал вибрацию на руле. После проверок оказалось покрышка справа в виде кольца Мебиуса т.е. кривая. Протектор был еще большой, но вся прелая какаета. Резина белшина Таганка. Две покрышки сзади были еще ничего. Летом поставил летние и ездил пока. Осенью переодевшись в зиму и немного покатавшись я обнаружил вибрацию сзади. При осмотре выяснилось, что сзади таганка превратилась в тачанку т.е. стала тоже кривой и вылез металлокорд из брекера, причем вылез он как будто его вытолкнули из покрышки. На резине не было следов потертости лишь прямо сбоку протектора торчал металлокорд 10см o_O Купил еще две зимние покрышки...
Так закончился 2011год...
 
2012год начался нормально. Ездил аж до марта. В марте сломался люк. Лопнула левая направляющая. При разборке выяснилось, что не в первый раз. Вся левая сторона была собрана из кусочков. Заднего ползуна не было вообще(поэтому люк при закрывании из откинутого положения задевал за крышу). Заменил детальки. Отрегулировал привод, он был развернут назад и при работе не останавливался в закрытом положении, а пролетал на откидывание или открывание. Приходилось ловить на глаз. Теперь все ок.
Почистил адсорбер.

41ea8444fa23.jpg


63fc9668d476.jpg


90872c8b0cdc.jpg


e343d1a7beef.jpg

Поменял резинки в передней подвеске.
Заменил термостат на оригинальный.
Заменил сцепление.
Заменил помпу.
 
RP-шечка :drinks: :drive:
:vwts_party:
 
Сегодня заменил чехлы на правом приводном валу.

350f8eb207f6.jpg


c344e3752fdb.jpg

Заодно почистил болты внутренних шрусов

b6c466c65d43.jpg


31ae00581f1f.jpg

Фотки не айс, но можно заметить что на первом фоте углубление под 12гранник меньше, чем на втором. В первый раз когда я откручивал болты я их почистил просто на машине пошурудив внутри отверткой. После откручивания и закручивания грязь спрессовалась, рабочая поверхность сократилась вдвое. Сегодня сняв болты с машины я их тщательно чистил шилом и стальной щеткой. Для чего? Все просто. Немцы применили эти болты для надежности, по теории машиностроения захват болта не происходит плоскостью, а приходится на одно точку. Проще говоря: рожковым ключом давим на 2 точки, головкой на 6. Внутренний 12 гранник на 12, причем он избавляет от соблазна ремонтников затягивать не тем ключом. Тем самым эти болты можно закрутить большим моментом, не сорвав граней. Замена на 6 гранные болты, это геморой тому кто будет откручивать, в конце концов 6 провернется.
 
Решил выложить фотки привода люка

4a4cd0755748.jpg

при сборке красные стрелки необходимо совместить, это будет закрытое положение. У меня оно было сбито. Схема выключателей устроена таким образом, что в закрытом положении два микропереключателя разомкнуты. При этом если кнопка нажата люк может двигаться в оба направления. А если люк двигался и кнопка удерживается, то при подходе в закрытое положение люк останавливается, чтобы продолжить движение нужно отпустить кнопку и еще раз нажать, для этого в схеме есть электромагнит который перемещает микропереключатели.
 
На днях зеленка приподнесла сюрприз, отказалась пускать меня внутрь. Водительская дверь не открывалась снаружи, только изнутри. Вывод замок с ручкой рассинхронизировались. Снял ручку подвывернул штифт, не помогло...!? Стал исследовать... Нашел причину, штифт ручки соскальзывает с лапки замка. Подогнул лапку, укоротил штифт, промыл и смазал замок. Все работает, но как-то меня напрягает, а что дальше? Ведь все как-то слишком натянуто... Штифт скользит по краю лапки и может соскользнуть в конце лапки...
Да еще провернуло поводок на дворнике правый. Снял почистил шлицы вала, поставил назад затянул гайку покрепче все ок.
 
Это детские болезни, починишь, или ты хотел от 20-ти летней машины гарантию?
Могу сказать, что этот Б3 почти идеален с виду и по описанию.
 
Перед новым годом пришла мысль об установке в машину родной магнитолы. Приобрел у товарищей на форуме VW Gamma 3. 1991г. Беда была в том, что магнитолка закодирована, но почитав интернет и скачав кучу калькуляторов решился приобресть. В январе я получил посылку. А теперь самое интересное магнитола Philips с очень мозгоклюйным кодированием и ни один калькулятор для нее не подходит. Мало того, считать дамп тоже не получиться код зашит в проце. Такая вот печалька... :confused:
Но как говориться глаза боятся, а руки делают... Продолжил копать интернет и наткнулся на программатор Хамелион. Для него есть статья описывающая подбор кода для Gamma 3, схемка и программка. Помучившись с недельку (автор о многом умолчал) я наконец нашел код магнитолы и она заработала :yahoo: Правда лентопротяжка не работает, но это просто старый Фольксваген Пассат (резинка лентопротяжки) который скоро заменю....
 
На что будешь менять?
 
Надеюсь старый Фольксваген Пассат - это не про машину, а про лопновшую резиночку в магнитолле.
как-то давно для видика, покупал за копейки целый набор в чип и дипе.
что-то вроде того:

shop_items_catalog_image88567.jpg
 
A. mack написал(а):
Надеюсь старый Фольксваген Пассат - это не про машину, а про лопновшую резиночку в магнитолле.
как-то давно для видика, покупал за копейки целый набор в чип и дипе.
что-то вроде того:

Конечно резинку! А так верно продаются наборы, ну или как в старые добрые времена на касетники бывало ставили резинку от контрацептива :confused:
 
Подробности....

3ac553976527.jpg

Вот она

9ac30417f0a3.jpg

А это "индейская изба" фигвам.

2f7220906fef.jpg

Мегадевайс. Микросхема на нитках, это помощь той что на плате. Припаяв чип обнаружил, что два элемента не але, добавил вторую на нитках.

8b46b4ee6614.jpg

Хамелион за работой.
Пошаговая инструкция
Огромное Спасибо автору статьи, жаль не знаю его имени...
Инструкция хоть и подробная, но много пришлось догонять по ходу.
1. Скачан даташит на контроллер, чтобы найти ногу 52.
2. Скачан даташит на чип памяти, тоже в поисках ног.
3. Настройка программы необходимо правильно выбрать модуль подбора, на фото синими буквами под двумя желтыми папками. В этом модуле кроется ошибочка и его надо подредактировать в текстовом редакторе файл Gamma3.chl в папке с программой script.
Вот цитата автора с другого ресурса
Для магнитол с "тараканами" нужно внести одно изменение в скрипт:

Было:
.........................
WriteByteToAdr(CodeHAdr,Temp); // старший байт кода
WriteByteToAdr(CodeLAdr,Code); // младший байт кода
RESET = 0; // выключаем сброс (запускаем процессор)
...................

Стало:
.............................
WriteByteToAdr(CodeHAdr,Temp); // старший байт кода
WriteByteToAdr(CodeLAdr,Code); // младший байт кода
WriteByteToAdr(0xEE,0x02); // добавить эту строку
RESET = 0; // выключаем сброс (запускаем процессор)
...............................


Инструкция к Гамме 3


274b35105377.jpg


6dc132736127.jpg

Стрелками указаны места подсоединения.
При подборе кода кассета воткнута, но не загружена. Правильность кода по идее должна определить сама программа, но у меня так не получилось. Во время подбора кода у меня надпись SAFE сменилась на REGION V. И подбиралось дальше. Остановив подбор, я путем перезапуска подбора нашел место где и сменилась надпись это и есть нужный код. Поймать не сложно, код подбирается где-то 1 код в 2сек.
Вроде все!
P.S. Чтобы повторить это, нужно все-таки уметь держать паяльник.
 
Круто)))) Молодец, еще бы какой нить line вход вывести может? Чтобы от чего то внешнего играла? А то кассеты складировать.... Хотя на трассе в редких кафе еще продают по 50 руб. То что в 90 х продавалось
 
Вообще-то и запланировано устройство внешнего входа, пока подбираю подходящий плеер...
Сегодня позвонил Генадьич и предложил свою старую магнитолу на запчасти, Спасибо ему огромное :thankyou2:
у него кстати стройка идет, начинают третий этаж. Место там хорошее вид на Волгу и на церквушку.
 
О блин)) я бы тоже что-нибудь построил))
 
ArtDen написал(а):
Вообще-то и запланировано устройство внешнего входа, пока подбираю подходящий плеер...
Сегодня позвонил Генадьич и предложил свою старую магнитолу на запчасти, Спасибо ему огромное :thankyou2:
у него кстати стройка идет, начинают третий этаж. Место там хорошее вид на Волгу и на церквушку.

Не за что :) Она у меня пять лет пылилась в гараже, надеюсь, что пригодится
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу