Зарядка аккумулятора, какое зарядное лучше использовать

Lorderon

Мастер советчик
Сообщения
111
Реакции
10
Город
Россия, Ильинско-Подомское
Авто
VW Golf IV-Универсал 1.9 ATD-Дизель 2000 г.в. CLIMATRONIC, ESP, Люк, Корректор фар.
В связи с эксплуатацией аккумулятора на дизеле и потребления большой мощности при старте и маленьком пробеге между пусками встал вопрос. Зарядить на авто! Единственное, что нарисовалось путевое это зарядное DEFA. Но цена вопроса 7-11 тыс. Так вот встал вопрос, а вообще можно ли аналогично DEFA воткнуть на постоянку какое-нибудь зарядное, через релюхи, которые автоматом будут подключать зарядное при появлении на вилке 220вольт. Ездить приходится каждый день. Вариант купить второй аккумулятор и менять их местами не рассматривается в принципе так как снимать и ставить 20 килограмм раз в неделю или месяц хорошо со здоровой спиной, а вот с грыжей межпозвоночных дисков такие эксперименты противопаказаны.
Есть например вот такое зарядное Кулон-405
Зарядное устройство рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата
при температуре окружающей среды от -30 оС до + 40 С и относительной влажности
до 80% при +25 оС.
Технические данные.
Напряжение питающей сети частотой 50 Гц, В. .. .. .. .. .. .. 220 ± 15%
Максимальный выходной ток (режим ЗУ) А
Потребляемая мощность, Вт. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. не более 90
Максимальная потребляемая мощность без нагрузки, Вт. .. .. .. не более 3
Ток разряда аккумулятора при отключении электропитания, мА. ... не более 10
Ток короткого замыкания, А. .. .. .. .. .. .. .. не более 0,5

Ток разряда 10мА- то есть фактически его можно и не отключать от аккумулятора.
 
Вопрос собственно в чем -можно ли заряжать не снимая клемм с АБ или со снятыми клеммами?
:hat:
 
90 - ваттный зарядник для АКБ (наверное ёмкостью не менее 75 А\Ч) вещь ИМХО слабоватая, потому как на "разогреве" АКБ (зимою) он будет долго стоять с весьма малым током потребления, т.е. зарядка АКБ, грубо говоря, будет длится "сутками".
Из своего опыта:
Имею самодел весьма достойный (см. схему, описание в Инете...Газизов...
ЗУ с десульфатирующим эффектом.. дословно не могу дать название статьи.)
Схемка собирается спецом средней руки, детали копеешные, работа изделия отменная.
Так вот этот аппарат мой 75 амперный АКБ в гараже действительно "разгоняет" до зарядного тока порядка 5-6 ампер/ч в течении длительного времени и это при возможности выдать "на гора" более 10 ампер/ч
А что, более солидных зарядников, на горизонте на маячит???
2. Заряжаю АКБ не снимая с авто, главное не давать напряжение зарядки более 14,5 В, иначе мозги "поплывут" у авто.
 
GNZ написал(а):
Вопрос собственно в чем -можно ли заряжать не снимая клемм с АБ или со снятыми клеммами?
:hat:

Зарядные DEFA Ставятся на постоянку и подключены всё время. Другой вопрос, что само зарядное подключается внутренними релюхами к клемам при наличии 12 и 220 одновременно.

Собственно вопрос в том и состоит можно ли заряжать на самом авто. У меня есть зарядное но там до 15,5. Это зарядное настраивается по конечному напряжению. Позапрошлую зиму таска на зарядку и потом свежезаряженным запускал. Так вот сжег 3 свечи предварительного накала по всеё видимости из-за повышенного напряжения на свежезаряженном аккумуляторе. Так вот о том о тема как заряжать на авто какие напряжения какие токи(чтоб на закипел) и проч.
 
По собственному опыту, самое хорошее зарядное получается из БП ПК, со стабилизацией напряжения 14.5 и ограничением по току на уровне 5-6А( в зависимости от емкости АКБ). Подключил и забыл хоть на месяц.
 
У меня машина выдает 13,6 вольт, а это достаточно для поддержки зарядки. Что то плохо заводится когда постоит пару дней?
 
Onore написал(а):
90 - ваттный зарядник для АКБ (наверное ёмкостью не менее 75 А\Ч) вещь ИМХО слабоватая, потому как на "разогреве" АКБ (зимою) он будет долго стоять с весьма малым током потребления, т.е. зарядка АКБ, грубо говоря, будет длится "сутками".

Какой разогрев если зарядник подключается сразу после постановки на стоянку?
Аккум уже разогрет геной и температурой ДВС.
 
U.NAZAR написал(а):
У меня машина выдает 13,6 вольт, а это достаточно для поддержки зарядки. Что то плохо заводится когда постоит пару дней?

Летом, для юга куда не шло, но зимой- должно быть 14,2- 14,5. У тебя АБ при имеющемся напряжении постоянно недозаряжается.
 
GNZ написал(а):
Летом, для юга куда не шло, но зимой- должно быть 14,2- 14,5. У тебя АБ при имеющемся напряжении постоянно недозаряжается.

А как повысить напряжение зарядки до 14.4? У меня Гена выдает 13.8 хоть с нагрузкой ( полной) хоть без.
 
Привет всем. Может не тотеме. Извините. Но вот вопрос сейчас принес домой аккумулятор и поставил на зарядку. Решил промерять, сколько зарядник выдает на клеммы, а там 15в с копейками. Это так и должно быть или нет? Никогда не мерил не знаю. Спасибо
 
tum_val написал(а):
А как повысить напряжение зарядки до 14.4? У меня Гена выдает 13.8 хоть с нагрузкой ( полной) хоть без.

Отремонтировать генератор.
 
est2003 написал(а):
Привет всем. Может не тотеме. Извините. Но вот вопрос сейчас принес домой аккумулятор и поставил на зарядку. Решил промерять, сколько зарядник выдает на клеммы, а там 15в с копейками. Это так и должно быть или нет? Никогда не мерил не знаю. Спасибо

Бывает и побольше.
 
VSS написал(а):
По собственному опыту, самое хорошее зарядное получается из БП ПК, со стабилизацией напряжения 14.5 и ограничением по току на уровне 5-6А( в зависимости от емкости АКБ). Подключил и забыл хоть на месяц.

собственный опыт, вещь конечно нужная, НО! более правильным и хорошим будет специализированное ЗУ, хоть собранным самим, хоть приобретённое. Дело в том, что в хороших ЗУ при 99%(примерно) зарядки АКБ, ЗУ переходит в так называемый "капельный" заряд, который компенсирует ток саморазряда и в этом состоянии в самом деле, может находится сколь угодно долго. Т.е. стандартная схема заряда такая:
1. Напряжение на АКБ поднимается до ~15 вольт
2. АКБ заряжается током 0,1 от ёмкости АКБ в Амперах
3. По достижении ~99% заряда АКБ, ЗУ переходит в "капельный" режим.
Существуют и другие схемы зарядки АКБ
 
Рекомендую Импульсное зарядное устройство KOTO BX-1 или BX-2. И цена приемлимая и функции свои нормально выполняет. Через поисковик можно посмотреть и возможности и характеристики.
15 вольт при зарядке АКБ хороши только в -20. Если АКБ разогретая то мах и14.5 и то процесс кипения электролита неизбежен. Чем больше электолита выкипит тем короче жизнь АКБ.
1. Напряжение на АКБ поднимается до ~15 вольт - длительное нахождение способствует повышенному кипению и осыпанию активной массы.
2. АКБ заряжается током 0,1 от ёмкости АКБ в Амперах -это классический расчет. в жизни чем время больше а ток меньше лучше.
3. По достижении ~99% заряда АКБ, ЗУ переходит в "капельный" режим. - режим компенсации тока саморазряда.
 
Забавно.

Технические характеристики:
• Размеры: 172 х 62 х 42 мм
• Цвет: серый
• Напряжение питания переменным током: 220 - 240В
• Выходное напряжение: 12В
• Пусковой ток: менее 25А
• Входной ток: 0,6А (max)
• Эффективность: более 75 %
• Зарядное напряжение: 14В±0,25В/14,7В±0,25В
• Зарядный ток: 3,8А±10%/0,8А±10%.
• Извлечение обратного тока: 1мА.
• Пульсация: 150мВ (max)
• Температура окружающей среды: от -20C до +50C
• Емкость батарей: 1,2-120 А/ч
• Уровень шума: менне50дБ (с расстояния 50 см)

Производство: Китай
Гарантия 1 год

1900 руб с доставкой

При этом датчика температуры аккумулятора в помине нет.
"Капельный режим" - это меня заинтересовало:
 
Последнее редактирование модератором:
Рекомендую Орион -325 :good: современные промышленные ЗУ все импульсные.
1.Если АКБ имеет в ненагруженном состоянии 15 вольт на клеммах, вышеназванное ЗУ, переключается в режим зарядки АКБ током(рекомендованным производителем, как стандартный в о,1 от ёмкости АКБ в Амперах, т.е. режим №2
это примерно составляет 10 часов(+- разумеется), зависит от степени запущенности АКБ и регулярности обслуживания, "дохлый" АКБ можно и сутки заряжать, но заряд он не "примет"
Схемы заряда АКБ существуют помимо
стандартной и другие, например так называемые ускоренные, большим зарядным током, но плотность заряда в этом случае меньше, достоинство только более короткое время зарядки.
Режим зарядки меньшим током по сравнении со стандартным увеличивает время заряда и несколько увеличивает плотность тока, но при регулярно(сезонно) обслуживаемом АКБ это практически никакого выигрыша не даёт, а лишь только увеличивает время зарядки. В итоге, нужно иметь нормальное ЗУ и регулярно(как минимум сезонно) измерять плотность электролита(если это возможно на конкретном АКБ) и производить зарядку. Возможны индивидуальные(внесезонные) зарядки, как у автора( в силу индивидуальных особенностей эксплуатации АКБ,как-то очень низкие температуры, частые пуски и короткие поездки), но ему для начала нужно привести в порядок генератор. :hat:
 

76431ef6f3f3.jpg

http://www.orionspb.ru/editor/assets/zarya...260_265_325.pdf
:)


P.S. Есть еще и Сонары за 800 руб
http://proelectro2.ru/products/id_3964

И все по одной и той же импульсной схеме: https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1492684

:)
 
Александр_ru написал(а):
Рекомендую Орион -325  :good: современные промышленные ЗУ все импульсные.
1.Если АКБ имеет в ненагруженном состоянии 15 вольт на клеммах, вышеназванное ЗУ, переключается в режим зарядки АКБ током(рекомендованным производителем, как стандартный в о,1 от ёмкости АКБ в Амперах, т.е. режим №2
это примерно составляет 10 часов(+- разумеется), зависит от степени запущенности АКБ и регулярности обслуживания, "дохлый" АКБ можно и сутки заряжать, но заряд он не "примет"
Схемы заряда АКБ существуют помимо
стандартной и другие, например так называемые ускоренные, большим зарядным током, но плотность заряда в этом случае меньше, достоинство только более короткое время зарядки.
Режим зарядки меньшим током по сравнении со стандартным увеличивает время заряда и несколько увеличивает плотность тока, но при регулярно(сезонно) обслуживаемом АКБ это практически никакого выигрыша не даёт, а лишь только увеличивает время зарядки. В итоге, нужно иметь нормальное ЗУ и регулярно(как минимум сезонно) измерять плотность электролита(если это возможно на конкретном АКБ) и производить зарядку. Возможны индивидуальные(внесезонные) зарядки, как у автора( в силу индивидуальных особенностей эксплуатации АКБ,как-то очень низкие температуры, частые пуски и короткие поездки), но ему для начала нужно привести в порядок генератор.  :hat:

Орион 325 отпадает. В инструкции ЖИРНЫМ ШРИФТОМ написано только для помещений. Генератор у меня в порядке. Вот если Вы стартанёте при минус 15 и проедете 1.5 км. Я думаю у Вас даже аккумулятор не согреется, чтобы взять зарядку. Не говоря уже о том чтобы компенсировать запуск дизеля.
 
Сонар то же отпадает. -5 +30 Это не для улицы.
 
Назад
Сверху Снизу