auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Двиг. RP, метки ГРМ, п. 2.3.1 FAQ. Букварь, FAQ или "железо"?
michael_home
Отправлено: 14-06-2011 12:14
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11030
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1383
Все руки не доходили разобраться с метками. На движке "первым" циллиндром по меткам трамблера был 4-ый. И вот, наконец, через 1,5 года добрался. Итак, что в 2.3.1 FAQ https://vwts.ru/vw_faq02#2.3.1 :

В первом посте:
QUOTE
2. метки - маленькие углубления на шкивах, видны при хорошем освещении. Как должны быть совмещены - в "За рулем".

Во втором:
QUOTE
3. ... Метка промежуточного вала: точка на зубе шкива зубчатого ремня промежуточного вала.


Хм... cool.gif Смотрим букварь (левое нижнее фото)
user posted image
- показана то же точка vw_unknw.gif

Ладно, пока вернемся пока к метке шкива распредвала. В FAQ про нее вроде точно:
QUOTE
2. Метка распредвала: в виде пропила шириний 3-5мм на боковой поверхности шкива, со стороны двигателя. Ее нужно совместить с нижней плоскостью крышки клапанной коробки (разумеется спереди).

Гы. Только вот пропилом шириной 3-5 мм вот эту тонкую риску, специально краской выделенной, ну никак нельзя назвать:
user posted image
user posted image
Что за оговорочка
QUOTE
(разумеется спереди)
?
Если посмотреть общую схему установок меток, то на шестерни распредвала две метки:
user posted image
И верхнюю метку (ту, которая должна при ВМТ 1-го циллиндра смотреть строго перпендикулярно вверх относительно плоскости головки) действительно можно назвать "пропилом шириной 3-5мм" (у меня она была строго вниз smile.gif ):
user posted image
user posted image
user posted image
Но на реальной железяке три метки и последняя, третья, как раз и имеет вид упоминаемых в FAQ "маленькие углубления на шкивах":
user posted image
cool.gif

При этом на реальном шкиве промвала 2 метки в наличии. Они полностью соответствуют виду меток спереди шестерни распредвала, включая надписи "0" и "Т"... И ВМТ 1-го циллиндра соответствует совмещение именно последней метки (пропил с буковками по сторонам), а не точка на зубе... wall.gif





И еще одна непонятка:
тест FAQ:
QUOTE
4. ... Натягиваем его при помощи ролика, при этом ролик надо поворачивать против часовой стрелки (вверх).

Букварь:
user posted image
При этом текст буваря имеет внятное объяснение:
user posted image


Итак, знатоки, вопрос - что именно врет, FAQ, букварь или железо? Стоит ли вносить изменения и уточнения в FAQ с учетом множества непрекращающихся вопросов в форуме про метки?


Может я в чем то заблуждаюсь? vw_unknw.gif unsure.gif
Но, поставив по своему разумению получил нормальный первый циллиндр и значительно более "человеческое" положение разъема ДХ при совмещенном положении бегунка и риски на корпусе трамблера...

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...


Поблагодарили за это сообщение: Huntress
PM
Top
michael_home
Отправлено: 14-06-2011 15:40
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11030
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1383
Что, никто не может прокомментировать? vw_unknw.gif

Тогда добавлю масла из вот этого указанного первоисточника написания FAQ:
QUOTE
1. Процедура замены очень подробно описана в "За рулем" N 5 1997

Речь там идет именно о пассике и движке RP:
user posted image
Речь по тексту про 2 метки, хотя углубление находится снаружи шкива, а вот риска, отлично видная на фото, действительно со стороны двигателя:
user posted image
user posted image
При этом далее по тексту, действительно, "попреавляются" - да, речь идет именно о "риске", а не углублении:
user posted image

Теперь по второму вопросу. Из текста речь однозначно идет об ослаблении ремня при повороте ролика по часовой стрелке:
user posted image
user posted image
При натягивании текстом специально подчеркивается, что натяжение осуществляется именно против часовой стрелки:
user posted image
Только почему тогда, на специально сделанном поясняющем фото, приложение силы натяжения к ролику отверткой показана в другую сторону - по часовой стрелке:
user posted image
vw_unknw.gif

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top
TPN
Отправлено: 14-06-2011 15:52
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 12874
Регистрация: 18-05-2004

Поблагодарили: 2747
Миша, чего паришься, РВ ставим по точке на шестерне со стороны ГБЦ, по краю головки. Стрелка и "ОТ" не наш случай, т.к. эти шестерни шли на другие движки тоже.

--------------------
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Новосибирск

--------------------
Сисадмины не любят глупые вопросы.
PM
Top
michael_home
Отправлено: 14-06-2011 16:06
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11030
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1383
QUOTE (TPN @ Jun 14 2011, 03:52 PM)
РВ ставим по точке на шестерне со стороны ГБЦ, по краю головки.

Точка на РВ - с внешней стороны.... Со стороны движка - риска...

Паш, и не парюсь я. С метками я сделал как положено, строго по кулачкам РВ. smile.gif
При этом теперь понимаю, для чего и "точки". smile.gif

А вот с роликом внятного ответа для себя я не нашел. Исходя из логики текста "За рулем", сила, воздействующая на ролик должна еще бОлее затягивать контрящий болт... Но фото говорит об обратном. Фото соответствует букварю. При этом на внутренней стороне ролика есть специальные выступы, предотвращающие дальнейший поворот ролика после затягивания болта... Т.е. логика "За рулем" - не катит... cool.gif

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top
manuez
Отправлено: 14-06-2011 16:10
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4008
Регистрация: 25-01-2007

Поблагодарили: 560
У меня была подобная засада....Я про метки на РВ.

На оригинальной шестерне РВ изначально не было отметки "ОТ", поэтому кто-то до меня еще собрали ремень так, что им пришлось крест-накрест ставить ВВ провода.
По памяти... Все как обычно, только провода крест-накрест, а точка на внешней стороне шестерни РВ на семь зубцов вперед от верхней точки...
Авто ехало нормально, кстати....

Со временем пришлось поменять все шестерни.. Так вот на новой шестерни РВ (ханс прайс ...755), отметка "OT" уже была. И теперь без проблем меняю ремень ГРМ. "OT" строго вверх, те. совмещаем с меткой "OT"на кожухе ремня ГРМ (внутренний маленький верхний). При этом с внутр. стороны шестерни РВ точка по срезу головки (вперед).

--------------------
Hover H5 2.0 16V TD (CR) AT 2012 год. Были В3 PF 1990, B5 ATJ 2000, B6 CBAB 2010. Ещё в пользовании есть Гранта 16V 2013 год и ВАЗ-2121.
Россия, Краснодар

--------------------
Чего не должно быть, - не должно быть и в мыслях!
PM
Top
michael_home
Отправлено: 14-06-2011 16:14
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11030
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1383
QUOTE (manuez @ Jun 14 2011, 04:10 PM)
"OT" строго вверх, те. совмещаем с меткой "OT"на кожухе ремня ГРМ (внутренний маленький верхний). При этом с внутр. стороны шестерни РВ точка по срезу головки (вперед).

vw_good.gif
А навскидку - где в этот момент третяя метка РВ в виде круглого углубления на зубце с внешней стороны РВ (с той же стороны, где и "ОТ")?

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top
manuez
Отправлено: 14-06-2011 16:16
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4008
Регистрация: 25-01-2007

Поблагодарили: 560
QUOTE (michael_home @ Jun 14 2011, 05:14 PM)
vw_good.gif
А навскидку - где в этот момент третяя метка РВ в виде круглого углубления на зубце с внешней стороны РВ (с той же стороны, где и "ОТ")?

Смотреть нужно.

--------------------
Hover H5 2.0 16V TD (CR) AT 2012 год. Были В3 PF 1990, B5 ATJ 2000, B6 CBAB 2010. Ещё в пользовании есть Гранта 16V 2013 год и ВАЗ-2121.
Россия, Краснодар

--------------------
Чего не должно быть, - не должно быть и в мыслях!
PM
Top
michael_home
Отправлено: 14-06-2011 16:17
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11030
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1383
А что по поводу ролика? vw_unknw.gif vw_unknw.gif vw_unknw.gif

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top
manuez
Отправлено: 14-06-2011 16:30
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4008
Регистрация: 25-01-2007

Поблагодарили: 560
Посмотрел.
против часовой стрелки от отметки "ОТ" 16-й зуб с точкой (снаружи шестерни)

А ролик по часовой натягиваем. Против часовой он упирается в нижний кожух ремня ГРМ так и не натянув его!

У меня после покупки авто так и было... ремень натянули "роликом вниз" (против часовой), выломав при этом часть пластика нижней крышки... Крышку ставил новую...
ВАРВАРЫ, однако.....и шпильку ролика погнули.. вычислял долго..ремня два... vw_lol.gif vw_lol.gif

--------------------
Hover H5 2.0 16V TD (CR) AT 2012 год. Были В3 PF 1990, B5 ATJ 2000, B6 CBAB 2010. Ещё в пользовании есть Гранта 16V 2013 год и ВАЗ-2121.
Россия, Краснодар

--------------------
Чего не должно быть, - не должно быть и в мыслях!


Поблагодарили за это сообщение: michael_home
PM
Top
michael_home
Отправлено: 14-06-2011 16:37
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11030
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1383
QUOTE (manuez @ Jun 14 2011, 04:30 PM)
Посмотрел.
против часовой стрелки от отметки "ОТ" 16-й зуб с точкой (снаружи шестерни)

vw_thank_you2.gif vw_hi.gif
Вот так провод 4-го циллиндра и оказывается напротив бегунка... smile.gif
QUOTE (manuez @ Jun 14 2011, 04:30 PM)
А ролик по часовой натягиваем. Против часовой он упирается в нижний кожух ремня ГРМ так и не натянув его!

vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

Ну что, FAQ и его первоисточник, "За рулем", - в ..опу? laugh.gif

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top
manuez
Отправлено: 14-06-2011 16:44
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4008
Регистрация: 25-01-2007

Поблагодарили: 560
QUOTE (michael_home @ Jun 14 2011, 05:37 PM)
vw_thank_you2.gif vw_hi.gif
Вот так провод 4-го циллиндра и оказывается напротив бегунка... smile.gif

vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

Ну что, FAQ и его первоисточник, "За рулем", - в ..опу? laugh.gif

Теперь это уже не важно... но тогда, четыре года назад, я в шоке был.... Но потом разобрался что к чему...

А про ролик в FAQ видел, но не придал значения, т.к. по-другому не получится натянуть ремень.

--------------------
Hover H5 2.0 16V TD (CR) AT 2012 год. Были В3 PF 1990, B5 ATJ 2000, B6 CBAB 2010. Ещё в пользовании есть Гранта 16V 2013 год и ВАЗ-2121.
Россия, Краснодар

--------------------
Чего не должно быть, - не должно быть и в мыслях!
PM
Top
TPN
Отправлено: 14-06-2011 18:02
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 12874
Регистрация: 18-05-2004

Поблагодарили: 2747
QUOTE (michael_home @ Jun 14 2011, 08:06 PM)
Точка на РВ - с внешней стороны.... Со стороны движка - риска...

Если шестерню перевернуть (как на ПВ), то именно так и будет. smile.gif

--------------------
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Новосибирск

--------------------
Сисадмины не любят глупые вопросы.
PM
Top
michael_home
Отправлено: 14-06-2011 18:19
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11030
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1383
QUOTE (manuez @ Jun 14 2011, 04:44 PM)
Теперь это уже не важно... но тогда, четыре года назад, я в шоке был.... Но потом разобрался что к чему...

Ну, разобраться с метками у меня была не самоцель... smile.gif Я наконец (за 1,5 года wall.gif ) наконец смог выкроить время (с запасом) на замену МСК... Поэтому приведение "первого" циллиндра к 1, а не к 4 у меня, так сказать, была попутная "уборка", тем более промвал можно вообще без меток ставить (если забить на метку на корпусе трамблера).
Просто всегда держать в голове, что у тебя 1 - это 4... vw_unknw.gif vw_fool.gif
Поскольку бОльше верю букварям (выложенные фото их электронного букваря с форума), то и метки (именно установочные по букварю) нашлись быстро и с роликом проблем не было (хотя пластмаски мне явно новые нужны тоже... cool.gif wall.gif ).

А вот потом глянул, что у нас тут по этому поводу в FAQе... cool.gif

QUOTE (manuez @ Jun 14 2011, 04:44 PM)
А про ролик в FAQ видел, но не придал значения, т.к. по-другому не получится натянуть ремень.

unsure.gif

Но ведь найдутся те, кто буквари не читает, устройство 4-тактного 4-цилиндрового в школе "не проходил" и снова будут по улице бегать машинки с изуродованным пластиком и бегунком, указывающим на 4 циллиндр...

Мне - не важно, Вам - не важно... Хм... cool.gif
Поступим тогда так....

2 Huntress

Прошу эту тему перенести в основной раздел форума "бензиновые двигатели"...

Если за какой-то срок там никто выводов этой темы не опровергнет, прошу выставить эту тему в основной раздел форума "Добавление информации в FAQ"...
vw_hi.gif


P.S. Вот таким путем, думаю, поймем, нужен еще кому FAQ, или уже нет...
Со своей стороны, выкрою еще время на выходных и сниму упомянутые метки РВ уже нормальным фотиком.

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top
michael_home
Отправлено: 14-06-2011 18:23
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11030
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1383
QUOTE (TPN @ Jun 14 2011, 06:02 PM)
Если шестерню перевернуть (как на ПВ), то именно так и будет. smile.gif

smile.gif
Я шкивы с валов не снимал, насчет можно ли перевернуть в буквальном смысле - не знаю, но при перевороте РВ в переносном смысле, метка ОТ оказывается как раз вертикально вниз, как у меня и было - на приведенном фото эта метка - рядом с роликом... laugh.gif

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top
manuez
Отправлено: 14-06-2011 19:27
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4008
Регистрация: 25-01-2007

Поблагодарили: 560
QUOTE (michael_home @ Jun 14 2011, 07:19 PM)
мне явно новые нужны тоже... cool.gif wall.gif ).

А вот потом глянул, что у нас тут по этому поводу в FAQе... cool.gif


unsure.gif

Но ведь найдутся те, кто буквари не читает, устройство 4-тактного 4-цилиндрового в школе "не проходил" и снова будут по улице бегать машинки с изуродованным пластиком и бегунком, указывающим на 4 циллиндр...

Мне - не важно, Вам - не важно... Хм... cool.gif
Поступим тогда так....

2 Huntress

Прошу эту тему перенести в основной раздел форума "бензиновые двигатели"...

Если за какой-то срок там никто выводов этой темы не опровергнет, прошу выставить эту тему в основной раздел форума "Добавление информации в FAQ"...
vw_hi.gif


P.S. Вот таким путем, думаю, поймем, нужен еще кому FAQ, или уже нет...
Со своей стороны, выкрою еще время на выходных и сниму упомянутые метки РВ уже нормальным фотиком.

Я совсем не против исправления ошибок в FAQ! vw_hi.gif
Там есть что поправить....

--------------------
Hover H5 2.0 16V TD (CR) AT 2012 год. Были В3 PF 1990, B5 ATJ 2000, B6 CBAB 2010. Ещё в пользовании есть Гранта 16V 2013 год и ВАЗ-2121.
Россия, Краснодар

--------------------
Чего не должно быть, - не должно быть и в мыслях!
PM
Top
michael_home
Отправлено: 14-06-2011 22:26
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11030
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1383
QUOTE (manuez @ Jun 14 2011, 07:27 PM)
Я совсем не против исправления ошибок в FAQ! vw_hi.gif
Там есть что поправить....

vw_drinks.gif

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top
michael_home
Отправлено: 15-06-2011 07:18
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11030
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1383
2 Huntress

Кажется, я перепутал раскладку клавиатуры, поиск отказывает. unsure.gif
Вынужден повторно привлечь внимание. vw_blush.gif

rolleyes.gif

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top
Huntress
Отправлено: 15-06-2011 21:06
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 36779
Регистрация: 13-09-2007

Поблагодарили: 876
QUOTE (michael_home @ Jun 14 2011, 06:19 PM)
2 Huntress

Прошу эту тему перенести в основной раздел форума "бензиновые двигатели"...

Если за какой-то срок там никто выводов этой темы не опровергнет, прошу выставить эту тему в основной раздел форума "Добавление информации в FAQ"...
vw_hi.gif

Готово, Миша. smile.gif

--------------------
VW Golf Mk3, 1.8 AAM, МКПП 020 ATH, 1992, Вишневый LC3T | HONDA CBF 600 SA, 2013 | HONDA CB 400 SF, 1992
Кудыкина Гора

--------------------
Не сердись. Надо уметь ждать. Древние говорили, что это самое трудное дело на свете... (c)


Поблагодарили за это сообщение: michael_home
PM
Top
michael_home
Отправлено: 16-06-2011 08:48
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11030
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1383
Да, вот еще один момент, про натяжение ремня собственно.
Вроде все очевидно:
QUOTE
При правильном натяжении ремень можно повернуть на 90 град. двумя пальцами, не очень сильно напрягаясь. Еще один показатель: перетянутый ремень ревет на 800-900об/мин. Недотянутый сильно болтается.

Золотая середина обозначена.

Но хотелось бы более точных указаний... Это желание прослеживается в следующем пункте, 2.3.2 :
QUOTE
Но у всех пальцы разные это абсолютно точно, поэтому можно сделать так - попробовать несколько разных натяжек ремня - от слабой до более сильной. В первом случае при прогазовке петля ремня в длинной части будет заметно хлопать, а во втором - ремень совместно с помпой и роликом начинает издавать очень хорошо слышный неприятный звук. Нужно взять как раз золотую середину - когда не хлопает и не гудит. Я окончательную натяжку ремня делаю прямо на работающем двигателе, но советовать этот способ не хочу, т.к. он требует определенного навыка.


При поиске этой золотой середины я обратил внимание на такой момент:
При минимальном натяжении ремня в пределах "золотой середины" при работе двигателя край ремня располагается вровень с внутренним торцом шестерни РВ (к двигателю). При максимальном натяжении - край ремня перемещается и начинает совпадать с внешним краем шестерни РВ.

Означает ли это наблюдение, что правильной и точной серединой этой "золотой середины" является именно "среднее" положение ремня на шкиве РВ, при котором от краев ремня до краев шестерни РВ устанавливаются равные расстояния при работе двигателя?

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top
michael_home
Отправлено: 21-06-2011 11:06
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 11030
Регистрация: 31-10-2008

Поблагодарили: 1383

--------------------
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Москва

--------------------
С уважением, Михаил.
________________________
Лужу, паяю, ЭВМ починяю...
PM
Top

Topic Options Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topicStart Poll



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru