Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6 4B двигатель AKE подходит для Audi A4 8E, Audi A8 4D

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД
Audi A6 2.5 TDI V6 2001г. (двиг. AKE), АКПП.

После покупки автомобиля прошло 58 тыс.км.
Пришло время плановой замены ремней привода ГРМ, ТНВД.

Основная последовательность работ подходит для двигателей

AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :

AUDI A4, A6, A8, Allroad 1997-2006,
VW Passat 2001-2005,
SKODA Superb 2002-2008

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД :
- 120 000 км ( для оригинальных деталей VW )
- 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF).

Отличительной чертой всех автомобилей и двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными
деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки.

Специальные приспособления :

- Фиксатор -T40011
- Опора -3036
- Насадка 22 -3078
- Фиксирующий болт -3242
- Фиксатор дизельного ТНВД -3359
- Фиксатор распредвалов -3458
- Двухзахватный съемник -T40001
- Динамометрические ключи, диапазона 0-50 Нм ( двухсторонний) и 50-150 Нм.


163339_01.jpg


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

ОСНОВНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ .

В этой теме хочу поменять общепринятое изложение информации. Тема является сложной для понимания и проведения работ под капотом.
Поэтому вначале будет размещена схема общего вида разобранного двигателя с цифровыми указателями узлов и агрегатов.
В тексте я буду ссылаться на эти номера при описании наших действий.


163339_02.jpg


ЧАСТЬ 1 -- РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ И СНЯТИЕ РЕМНЕЙ ТНВД И ГРМ :

Снимите:

-Верхнюю защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра


163339_03.jpg



163339_04.jpg


- Нижнюю защиту двигателя
- Болты крепления переднего бампера спереди и болты (2) передней панели, которые находятся внутри переднего крыла
- Воздуховоды интеркуллера от радиатора интеркуллера
- Крепление передней подушки двигателя от трубы интеркуллера


1.Отверните болты (27) передней панели, снимите болты крепления радиатора кондиционера и отведите его в сторону, не отсоединяя магистралей.
2. Отверните болты крепления маслянных магистралей АКПП от радиатора, отведите их в сторону грудины кузова.
3. Отсоединить патрубки и датчики системы охлаждения, слить тосол (емкость)
4. Отключить фишки и электроразъемы от фар, датчика закрытия капота. Снять трос капота с его замка .
5. Отверните болты (1) передней панели и снимите радиатор в сборе с фарами с автомобиля.


163339_05.jpg



163339_06.jpg



163339_07.jpg



163339_08.jpg


Мы сознательно не ставим радиатор в положение сервисного обслуживания.
Предстоящие работы по двигателю не позволят качественно выполнить задачу, да и стоять несколько часов в полусогнутом положении не очень приятно.
Именно поэтому мы потратили лишние 15 минут на слив тосола и снятие блока радиаторов вместе с рамкой в сборе с фарами.
Теперь мы обеспечили свободный доступ к моторному отсеку и можно спокойно продолжать работу.


Снимите с правой стороны двигателя :

7.Снять воздухозаборный канал, ведущий к воздушному фильтру.


163339_09.jpg


8.Отсоединить разъем расходомера. Снять крышку воздушного фильтра.


163339_10.jpg


9.Снять воздуховод между турбонагнетателем и интеркулером


163339_11.jpg



163339_12.jpg



163339_13.jpg


10.Снять топливный фильтр не разъединяя шлангов и блок крепления датчиков и отвести их в сторону. Освободить доступ к заглушке распредвала правой ГБЦ.


163339_14.jpg



163339_15.jpg


11.Снять заглушку в задней части правого распределительного вала (6). Заглушка при снятии разрушается, не повредите уплотняющий край посадки ( стрелка ).


163339_16.jpg


ПОДСКАЗКА :
Пробить заглушку острым Г-образным инструментом в центре ее диаметра, снять с головки путем расшатывания в разные стороны.
При отсутствии новой заглушки, можно выровнять смятое отверстие старой заглушки, обезжирить, нанести хороший герметик с двух сторон и дать ему высохнуть в течении часа.
Таким образом старую заглушку можно использовать повторно, если нет повреждения на окружности заглушки.

Снимите с левой стороны двигателя :

12. Расширительный бачок, его верхний и нижний патрубок ( 2 ) и фишку датчика уровня тосола.


163339_17.jpg



163339_18.jpg


13. Вакуумный насос.


163339_19.jpg



163339_20.jpg


13.Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ. Для этого.....

14.Проверьте совмещение метки "ОТ" на распределительном валу с центром отверстия маслозаливной горловины (4).


163339_21.jpg



163339_22.jpg


15.Удалите заглушку в блоке цилиндров ( находится с левой стороны двигателя ). Установите фиксатор коленчатого вала (5).


163339_23.jpg



163339_24.jpg



163339_25.jpg


Примечание: проверьте совмещение отверстия "ВМТ" на щеке коленчатого вала с отверстием заглушки.

СНЯТИЕ РЕМНЯ ТНВД


163339_26.jpg


1.Снимите:

- Вентилятор и вязкостную муфту.


163339_27.jpg



163339_28.jpg



163339_29.jpg



163339_30.jpg


- Верхние крышки ремня привода ГРМ.


163339_31.jpg



163339_32.jpg



163339_33.jpg


- Крышку ремня привода навесных агрегатов.


163339_34.jpg



163339_35.jpg


- Ремень ручейковый привода кондиционера


163339_36.jpg



163339_37.jpg



163339_38.jpg



163339_39.jpg


- Ремень ручейковый привода навесных агрегатов.


163339_40.jpg



163339_41.jpg



163339_42.jpg



163339_43.jpg


Примечание: если предполагается повторная установка ремней, то пометьте направление их вращения.

2.Снимите - болты (8) демпфера привода ТНВД и демпфер (9) привода ТНВД.

Внимание: не ослабляйте центральную гайку ступицы демпфера (10)


163339_44.jpg



163339_45.jpg



163339_46.jpg


3.Заведите в зубчатый шкив привода ТНВД фиксатор (11) №3359.


163339_47.jpg


4.Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня ТНВД. Шестигранником отведите натяжитепь от ремня по стрелке (13) – по часовой стрелке.


163339_48.jpg



163339_49.jpg



163339_50.jpg



163339_51.jpg


6. Слегка затяните гайку натяжителя (12).


163339_52.jpg


СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ

Снимите ремень привода ТНВД, как описано выше..........

1.Снимите болты (16) левого зубчатого шкива распределительного вала. Внешний зубчатый шкив (17) привода ТНВД вместе в ремнем ТНВД.


163339_53.jpg



163339_54.jpg



163339_55.jpg


2. Пристально обследуйте состояние втулки натяжного устройства ручейкового ремня. Втулка должна свободно вращаться в корпусе, не люфтить, все резиновые и тефлоновые уплотнения не должны быть повреждены.
При износе втулки ролик начинает резать крышку - плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.


163339_56.jpg



163339_57.jpg


3. Снимите:

-Болты (14) шкива коленчатого вала. Шкив коленчатого вала. Центральный болт (15) коленвала не отворачивайте


163339_58.jpg



163339_59.jpg


- Шкивы вентилятора и гидроусилителя


163339_60.jpg


-Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.


163339_61.jpg


-Крышку –плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.


163339_62.jpg



163339_63.jpg



163339_64.jpg



163339_65.jpg


4. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), ослабьте болты (18) зубчатых шкивов обоих валов.


163339_66.jpg



163339_67.jpg



163339_68.jpg


5. Шестигранником 8мм (20) поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.
Не прилагать больших усилий во избежании повреждения натяжителя. Поворачивать ролик медленно, без спешки.
Зафиксируйте шток пальцем (21) диаметром 2 мм.


163339_69.jpg



163339_70.jpg



163339_71.jpg



163339_72.jpg



163339_73.jpg



163339_74.jpg


6.Снимите:

- Натяжной и промежуточный ролики ГРМ


163339_75.jpg


- Ремень привода ГРМ.


163339_76.jpg



163339_77.jpg


Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

7. Хочу подчеркнуть, что особое внимание после снятия ремней ГРМ и ТНВД нужно уделить состоянию водяного насоса ( помпы ), термостата и корпусу натяжного ролика ремня генератора. Это связано с тем, что все эти детали расположены под ремнями.
В нашем случае вал водяного насоса имеет средний люфт и уже сейчас понятно, что следующий срок она не «выходит».

8.Снимите :

– Водяной насос (помпу)


163339_78.jpg



163339_79.jpg



163339_80.jpg



163339_81.jpg



163339_82.jpg



163339_83.jpg


- Корпус термостата и термостат


163339_84.jpg



163339_85.jpg



163339_86.jpg



163339_87.jpg


Все агрегаты двигателя сняты, приступаем к чистке плоскостей, мойке деталей и подготовке их к установке.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…………
:hat: :) :hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней привода ГРМ и ТНВД для VW Passat (3B), Skoda Superb (3U), Audi A6 (4B), Audi A4 (8E), Audi A8 (4D) (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Самая сложная задача была - сфотографировать метку ОТ в глубине маслозаливной горловины и пробку блока, куда вставляется приспособление - 3242 для коленвала.

Во многих темах по этим движкам на разных форумах народ ищет эту пробку сутками..... :) :blum:
 
Респект :good: :good: :good:

зы: интересно сколько по времени занимает вся процедура замены? B)
 
Вся замена ГРМ занимает около 5 - 6 часов. С фотками - ушло времени немного больше.
Работали вдвоем, плюс опыт работы.

:)
 
Супер!! Большущее спасибо! :thankyou2: :hat:
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ………( смотри схему установки ГРМ в начале темы !!! ) .

ЧАСТЬ 2 – СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ И УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ И ТНВД .

1. Установить новый водяной насос (помпу).
Предварительно нанести тонкий слой герметика на прокладку помпы с двух сторон.


163339_88.jpg



163339_89.jpg


2. Установить новый термостат в блок двигателя, прокладку термостата и его корпус.
Клапан термостата должен быть ориентирован на 12 часов


163339_90.jpg



163339_91.jpg



163339_92.jpg


УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ :

3. Убедитесь в том, что метка "ОТ" расположена по центру маслозаливной горловины (4).


163339_93.jpg


4. Проверьте правильность установки фиксатора №3242 (5).


163339_94.jpg


5. Проверьте правильность установки планок №3458 (7).
Для облегчения установки меток распределительных валов, при их вращении используйте контропору № 3036 шестерни распредвала, так как центральные болты распредвалов уже откручены.


163339_95.jpg



163339_96.jpg



163339_97.jpg



163339_98.jpg


6. После установки и фиксации всех меток ГРМ - съемником №Т40001 (22) спрессуйте с обоих валов зубчатые шкивы.
Левый шкив снимите с распредвала.


163339_99.jpg



163339_100.jpg



163339_101.jpg


7. Проверьте свободное, без перекосов, вращение зубчатого шкива правого распределительного вала на конусной посадке.
При необходимости подтяните болт от руки.

8. Установите натяжной и промежуточный ролик ремня ГРМ


163339_102.jpg



163339_103.jpg


9. Наденьте ремень ГРМ в следующей последовательности:
- Коленчатый вал.
- Правый распределительный вал.
- Ролик натяжителя.
- Направляющий ролик.
- Водяной насос.


163339_104.jpg


10. Левую ветку ремня наденьте на зубчатый шкив левого распределительного вала и установите их совместно на вал.
Затяните центральный болт (18) левого распределительного вала от руки.
Проверьте свободное, но без перекосов, вращение зубчатого шкива на конусной посадке.


163339_105.jpg


11.Шестигранником 8 мм (20) слегка поверните ролик натяжителя по часовой стрелке.
Удалите фиксатор (21) штока натяжителя.


163339_106.jpg



163339_107.jpg



163339_108.jpg


12. На место шестигранника (20) установите двухсторонний динамометрический ключ.
Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки (24) моментом 15 Нм.
Снимите динамометрический ключ.


163339_109.jpg



163339_110.jpg



163339_111.jpg


13. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), затяните болты (18) моментом 75 - 80 Нм.


163339_112.jpg



163339_113.jpg



163339_114.jpg


14. Установите:

– Крышку –плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.
Перед установкой крышки –плиты необходимо закрепить новый натяжной ролик ремня ТНВД в посадочном месте, подтянуть гайку крепления от руки.


163339_115.jpg



163339_116.jpg



163339_117.jpg


- Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.


163339_118.jpg


- Шкивы вентилятора и гидроусилителя .


163339_119.jpg


- Шкив коленчатого вала.Совместите выемки и выступы на зубчатом колесе коленчатого вала.
Болты (14) шкива коленчатого вала затяните моментом 22 Нм.


163339_120.jpg



163339_121.jpg



163339_122.jpg



УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ТНВД :

1. Проверьте правильность установки всех меток газораспределения.
2. Установить все необходимые ролики на крышке-плите .


163339_123.jpg



163339_124.jpg


3. Шестигранником на 6 мм отведите по часовой стрелке натяжной ролик ТНВД в нижнее положение. Подтяните гайку от руки.


163339_125.jpg


4. Наденьте ремень привода ТНВД вместе с левой наружной шестерней на шкивы насоса и распредвала.
Убедитесь в том, что болты (16) находятся по центру овальных отверстий.
При необходимости поменять положение наружной шестерни относительно ремня ( провернуть шестерню).
Закрепить болты крепления от руки, проверить отсутствие перекосов и свободное вращение зубчатого шкива.


163339_126.jpg



163339_127.jpg


5. Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня привода ТНВД.
Шестигранником поверните натяжитепь против часовой стрелки (25) до совмещения отметчика (26) с репером.


163339_128.jpg



163339_129.jpg


6. Затяните гайку (12) натяжителя моментом 37 Нм.


163339_130.jpg



163339_131.jpg


7. Затяните болты (16) зубчатого шкива моментом 22 Нм.


163339_132.jpg


8. Удалите фиксаторы (5), (7) и (11).
9. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
10. Установите в коленчатый вал фиксатор №3242 (5).
11. Проверьте возможность свободной установки фиксатора ТНВД (11) и планок (7).
12. Проверьте совмещение отметчика (26) с репером. Если совмещения нет, отрегулируйте натяжение ремня ТНВД повторно .
13. Удалите фиксаторы (5), (7) и (11).

14. Установите :

- новую заглушку торца правого распредвала


163339_133.jpg



163339_134.jpg


- ... и вакуумный насос левого распредвала.


163339_135.jpg


- пробку блока двигателя


163339_136.jpg


15. Установите демпфер (9) насоса привода ТНВД. Затяните болты (8) крепления демпфера моментом 22 Нм .


163339_137.jpg


16. Установите демонтированные детали передней части моторного отсека в порядке, обратном снятию.


163339_138.jpg



163339_139.jpg



163339_140.jpg



163339_141.jpg



163339_142.jpg



163339_143.jpg



163339_144.jpg


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :

Верхние крышки ремня привода ГРМ НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ !!!


163339_145.jpg


Это утверждение справедливо только в том случае, если предполагается динамическая проверка и регулировка начала впрыска с применением диагностического оборудования.

При отсутствии такой возможности – крышки установить .

17. Собрать все детали двигателя в обратном порядке, установить рамку радиатора в сборе с фарами и детали кузова.
18. Подключить все разъемы электрооборудования автомобиля.
19. Залить тосол, проверить уровень всех технических жидкостей.
20. Завести двигатель и развоздушить систему охлаждения .

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ………

:) :hat: :)
 
ЧАСТЬ 3 – ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ЗАПЧАСТИ для проведения ТО .

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ :

1. Приспособления изготовлены самостоятельно, их размеры полностью соответствуют оригиналу

- планки фиксации распредвалов


163339_146.jpg


- фиксаторы ТНВД и коленвала


163339_147.jpg



163339_148.jpg


- двухсторонний динамометрический ключ


163339_149.jpg


НЕОБХОДИМЫЕ ЗАПЧАСТИ :

1. Основные ремни ГРМ и ТНВД, их ролики и помпа были приобретены оригинального производства ( VW – Audi ).
Все детали были упакованы в одну коробку…..


163339_150.jpg


Содержимое коробки смотрите на фото, номера деталей там же ....


163339_151.jpg



163339_152.jpg



163339_153.jpg



163339_154.jpg



163339_155.jpg



163339_156.jpg



163339_157.jpg



163339_158.jpg



163339_159.jpg



163339_160.jpg



163339_161.jpg



163339_162.jpg


2. Обратите внимание на упаковку водяного насоса.
Желтая этикетка – признак реставрации детали в заводских ( WV – Audi ) условиях.


163339_163.jpg



163339_164.jpg


3. Остальные, недостающие для ремонта, детали мы приобрели в ближайшем ( проверенном ) магазине.


163339_165.jpg



163339_166.jpg



163339_167.jpg



163339_168.jpg



163339_169.jpg



163339_170.jpg



163339_171.jpg



163339_172.jpg


После всех проведенных работ нам осталось установить верхние пластиковые защиты двигателя.

Обслуживание автомобиля закончено.

Следующая замена ремней привода ГРМ и ТНВД произойдет через 120 тыс.км пробега .

:) :hat: :thankyou2: :)
 
seric написал(а):
Во многих темах по этим движкам на разных форумах народ ищет эту пробку сутками..... :) :blum:

Что правда, то правда!


По незнанке пробку искали целый вечер, причем 1 машина была на подъемнике, и собрали еще 2 чтобы убедиться что пробки этой нет :LOL: :LOL: :LOL: :LOL:

а проблема в том что ее очень плохо видно, :clapping:
 
Список деталей, приобретенных для обслуживания навесных и вспомогательных агрегатов ....


163339_173.jpg


;)
 
Молодец!Супер статья :good: Ещё если можешь выложи размеры планок фиксаторов распредвалов,фиксатора коленвала и ТНВД.Заранее благодарен!И ещё,зачем четыре планки и разных размеров?
 
dimon62 написал(а):
......зачем четыре планки и разных размеров?

Планки меньшего размера для сборки головок и установки распредвалов в снятом состоянии, например при ремонте ГБЦ.

Планки большего размера, для работы на собранном двигателе при замене ГРМ .

Размеров я не помню, все приспособы делали по факту на разобранных деталях. Если размеры нужны ,могу измерять и прислать.....
 
Если есть возможность измерить и выложить их здесь,было бы просто замечательно.Что бы начать ремонтировать,и что бы все фиксаторы были в наличии.Заранее спасибо :drinks:
 
Большое спасибо за статью! :good:

Я согласен с dimon62 : Если есть возможность измерить и выложить их здесь,было бы просто замечательно!

Так же буду очень благодарен если Вы скажите где находятся сальники EL325155 - 2 штуки, в таблице ЗИПА они указаны, но в тексте я не нашел описания :wall:.

Большое спасибо!

Игорь :drinks:
 
Размеры пока не снял с приспособ, много работы, времени не хватает. Может в выходные займусь..........Размеры будут !!!

Сальники в таблице запчастей - это сальники распредвалов. Заказали их при первичной диагностике мотора, но при вскрытии оказалось, что они не текут, а виновником маслянного потения являются прокладки крышки клапанов.

Именно поэтому в описании работ о сальниках ничего не сказано.

:) :hat:
 
Огромный респект. Полезнейшая и лучшая на мой вгляд статья по замене ремней на этом моторе. :good: :drinks:. Было бы просто фантастика если сюда добавить еще замену распредвалов, рокеров, гидриков. Достаточно распространенная процедура на этих движках :(. Размеры приспособ очень интересны. С нетерпением жду.
В Москве вроде неочень дорого есть www.car-tool.ru/catalog/audi-vw-tools/tool-audi-vw/
но в идеале хотелось бы самому....
 
GEMO написал(а):
Было бы просто фантастика если сюда добавить еще замену распредвалов, рокеров, гидриков.
Достаточно распространенная процедура на этих движках

Если будет такая работа по замене распредвалов, коромысел и гидротолкателей и не будет спешки при отдаче авто, тогда попробуем этот процесс задокументировать.

Обычно все спешат выехать, поэтому времени на фотки не остается.......... :(
 
Добрый день уважаемый,у меня проблема возникла 2 недели ни кто подсказать не может,немогу открутить этот болт кроштейна натяжного устройства ручейкового ремня,со стороны радиатора (у тебя на картинке написано что слабое место устройства)у меня люфтит сильно,я сёня попытался его открутить и 2 звездочки сломал, ,боюсь чтоб заломыш не сделать .срочняк надо. я не хочу плиту снимать вспомагательных агрегатов ,чтоб не трогать ремень ТНВД.потом зажигание хрен выставлю.хочу только наружнюю поменять втулку,потом на сто поеду все пусть меняют. подскажи подробно как он откручивается, мож ударным пистолетом ?или надо со стороны блока чтото откручивать? щя кроштеш в свободном положении ни застопареный ,амортизатор прикручен,что мне делать повернуть влево застопорить кроштейн и пробовать откручивать постукивая? ответь плиз а то скоро лето кончится машина тупо из-за болта стоит.
 
Профессор-Rabbit для того, чтобы открутить болт надо его поливать ВД-40, можно замочить на ночь. Если прикипело, тогда стучать и одновременно откручивать, работать вдвоем. Можешь подогреть ..., только машину не сожги

Но это только начало истории.

Основная проблема в износе втулок, которые надо заменить. Для этого надо снять с машины весь механизм и потом его восстановить. Втулки продаются отдельно.

Для того .чтобы снять механизм сначала снимаешь насос ГУР, потом маслянный фильтр, охладитель с трубками, кондиционер не разъединяя шлангов, опорную лапу кондиционера.

Инструкция описывает замену этих втулок прямо на движке при помощи спецприспособы. Но ее как правило нет ни у кого, а во- вторых ржавчина намертво хватает внутренние металлические втулки настолько. что эта приспособа бессильна. Лучше сразу снимать по первому варианту.

Выглядит втулка в разборе так ....


 
Назад
Сверху Снизу