Фотоотчет Замена штифта дверной петли на VW Polo двигатель AEV 1,0 Усиление конструкции

  • Автор темы kentochek
  • Дата начала
  • Ответы 24
  • Просмотры 37К
Добрый день, мне хотелось бы поделится информацией как можно усилить конструкцию дверных петель на автомобилях VW и не только :) На данном форуме уже встречались подобные темы, с описанием аналогичной проблемы, вот одна из них https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=78611 и та информация, которая будет изложена ниже будет ее "дополнением" :)

Итак, имеем провисшую дверь на VW Polo 3-х дверный хэтчбек, в следствие сильного порыва ветра, который помог ее поскорее открыть :) За счет того, что у данных моделей дверь длиннее и соответственно тяжелее, петли испытывают повышенную нагрузку и даже небольшой люфт, приводит к большому провисанию всей конструкции двери, регулировочный болт, как правило уже не помогает.

Для восстановления "работоспособности" дверных петель нам потребуется: 2 сверла по металлу, диаметром 10 мм, болгарка с отрезным диском и подручный инструмент. Процесс снятия петель аналогичен тому, который был описан по ссылке выше. Итак, что имеем:

Снимаем петли, которые крепятся к двери


162960_01.jpg


Спиливаем болгаркой запресованный штифт внутри петли


162960_02.jpg


Как видим, родные штифты порядком поизносились, из-за чего даже регулировочный болт не выбирает люфт в отверстиях


162960_03.jpg


И теперь самое интересное :) Для чего нам собственно были нужны 2 сверла


162960_04.jpg


Берем сверло, и вставляем его в отверстия петель. Родной диаметр около 10мм, поэтому сверло будет заходить "со скрипом" :) чтобы облегчить процесс, можно смазать его какой-либо смазкой. Можно также чуть-чуть "пройтись" сверлом в отверстии петли, которая крепится к двери. Та же петля, которая прикручена к кузову, имеет диаметр чуть больше 10мм, поэтому сверло будет заходить в нее свободно. Почему именно сверло спросите Вы? Все очень просто: металл, из которого выполнено сверло, очень прочный по своему составу, оно никогда не сотрется, и тем более не сгниет :) Сразу напрашивается вопрос, а не выпадет ли оно при эксплуатации двери? Нет не выпадет, далее будет понятно по какой причине.

Далее ставим метку, по которой будем отрезать "лишнее" от сверла


162960_05.jpg


Хоть и сложно будет поддаваться, но все равно пилим B)


162960_06.jpg


После того как отрежем кусок, вставляем все на свои места, при этом не забываем подложить шайбу между петель и смазку, для более плавного хода. Минимальный люфт, выбираем регулировочным болтом. Итог - все сидит мертво. Фото верхней петли.


162960_07.jpg


Фото нижней петли


162960_08.jpg


Для тех кто еще сомневается в надежности конструкции, можно посоветовать положить сверху петли шайбу и прихватить ее сваркой. Ну вот практически и все, остается теперь дело за малым, отрегулировать дверь, чтобы все плавно закрывалось. Учту все пожелания и замечания.
Отдельная благодарность Юрию Петровичу, который помог идеей и инструментом в разрешении данной проблемы :hat:

P.S. Данная конструкция используется уже продолжительное время и никакого намека на люфт нет. Себестоимость ремонта: 2 набора сверл по 116 руб., российского производства, т.к. не хотелось покупать кетай по себестоимости равный целому набору :) Данный вид "быстрого" ремонта, альтернатива оригинальным з/ч, которые во-первых, долго ждать, а во-вторых, как видим из собственного опыта их конструкция не слишком долговечная в наших Российских экстремальных условиях.
 
Русский подход к немецкой технике B)
 
О сверле....Свёрла бывают разные.Изготавливаются из стали марки У(дешовые)И (в основном) из Эровской(родоночальник Р18).Первые...делают ЦЕЛЬНЫМИ.Вторые (в целях экономии) делают СВАРНЫМИ.Наконечник, у обоих имеет меньшую твёрдость(иногда гнётся,При прокручивании в патроне на хвостовике иногда остаются заусёнки)Проверить сверло...сварное или нет можно по искре.Попробуйте поточить перо и хвост.Если искра разная значит сварное.

А болт то я думаю не регулировачный а стопорный.И петля имеет не больший диаметр ,а износилась вместе со штивтом.
Мне тоже такой ремонт грозит.

:drinks:
 
По моему, причина износа петли совсем в другом. Винт, который Вы называете регулировочным, на самом деле должен жёстко фиксировать ось в петле и не допускать проворота. У Вас же ось закисла в верхней втулке и стала вращаться в корпусе петли на кузове. Так как такой вариант пары трения заводом не предусмотрен, петля быстро износилась. Ваш способ ремонта не решает главной проблемы - увеличенное отверстие под ось в петле на кузове. Новая ось теперь в первую очередь зафиксирована винтом и малейшее его ослабление или деформация снова приведёт к появлению люфта.
 
pwpw написал(а):
Новая ось теперь в первую очередь зафиксирована винтом и малейшее его ослабление или деформация снова приведёт к появлению люфта.

Ослабление этого винта и в новой петле, также приведет в люфту :) а чтобы люфта вообще не появилось, регулировочный болтик можно посадить на "фиксатор резьбы", благодаря которому он будет там сидеть плотничком :)
 
kentochek написал(а):
как видим из собственного опыта их конструкция не слишком долговечная в наших Российских экстремальных условиях.

Тык у тебя машина 96го года, ей 15 лет! Новые петли за 300руб оригинал и в путь еще на 15 лет :drive:
 
klax написал(а):
Тык у тебя машина 96го года, ей 15 лет! Новые петли за 300руб оригинал и в путь еще на 15 лет :drive:

Можно ссылочку на магазин, где петли по 300 р стоят :) я оригинал по 900 минимум нашел, причем доставка 3 недели.
 
kentochek написал(а):
Ослабление этого винта и в новой петле, также приведет в люфту :) а чтобы люфта вообще не появилось, регулировочный болтик можно посадить на "фиксатор резьбы", благодаря которому он будет там сидеть плотничком :)

В новой петле ось плотно сидит в отверстии, площадь контакта - вся поверхность оси в петле. У Вас же сейчас ось прилегает к петле только в двух местах, точка стопорного винта и линия на противоположной стороне оси. Однако это теория, и если практика показывает, что этого достаточно - спорить не буду.

Но прежде, чем заниматься такой работой, я бы попробовал максимально зажать винтом ось в петле - если удастся её зафиксировать и провернуть верхнюю часть во втулке, петля начнёт работать как полагается и никаких люфтов там не будет
 
pwpw написал(а):
У Вас же сейчас ось прилегает к петле только в двух местах, точка стопорного винта и линия на противоположной стороне оси. Однако это теория...

Да, это лишь Ваша теория, на практике все совершенно не так, как Вы думаете :)

pwpw написал(а):
...если удастся её зафиксировать и провернуть верхнюю часть во втулке, петля начнёт работать как полагается и никаких люфтов там не будет

В том и дело, что если бы все так просто, то соответственно бы сюда никто никаких отчетов не выкладывал и не писал, про "модернизацию" конструкции
 
Может стоило сделать, болгаркой, площадку на сверле, в том месте, куда винт-стопор уткнется.....
 
Для сторонников замены петель...
Петля которая на кузове не так просто снимается(по собственному опыту,для своей машины)Один болт мы видим ,а другой во внутрь откручивается.Не мог его даже ослабить...мешала торпеда.
 
VoWa написал(а):
Может стоило сделать, болгаркой, площадку на сверле, в том месте, куда винт-стопор уткнется.....

Можно, мы думали об этом перед тем как его вставлять, но сверло сидит внутри петель практически впритык, поэтому регулировочный болт притягивает его хорошо, тем самым выбирая небольшой люфт
 
Не знаю как у вас, но на моей (в подписи) ось петли фиксируются этим болтиком с шестигранником, а в рерхняя часть петли как раз и должна прокручиваться, там если присмотреться какая-то бронзовая сеточка в роли втулки выступает.
Вот додуманный вариант по вашей методе. Рассверлить отверстия в петлях немного меньше чем диаметр осей (свёрл), потом довести отверстия развёрткой, заполировать оси(свёрла) до зеркала, и сделать в нижней части оси насечку для зажимного винта, собрать всё зажав ось в нижней части петли. Смазать лучше графиткой, или для смазкой шрусов.
 
RPetrovich написал(а):
...и сверло заполировать, а то бывают с довольно шероховатой поверхностью, тогда будет долго ходить.

Которые вставляли были гладкие как стекло, поэтому будут ходить долго :)
 
На Б3-ем такая же конструкция... между ухом и штифтом пластиковая втулка с медной армировкой.... заказал я эти штифты у токаря, сделали проточку для смазки, набил туда графитки, через пару месяцев дверь опять стала провисать...пошёл на разбор и купил все восемь петель по 100р\шт в отличном состоянии, поставил и забыл....

PS: Да и дело не в износе штифта, а изнашивается сама медно-пластиковая втулка.
 
Отличная идея про сверло :good: Потеплеет буду мастерить.
 
Dimidroll написал(а):
PS: Да и дело не в износе штифта, а изнашивается сама медно-пластиковая втулка.

После того как вместо штифта теперь сверло, там уже изнашиваться нечему :)

bezz написал(а):
Отличная идея про сверло vw_good.gif Потеплеет буду мастерить.
Рады стараться во благо экономии и надежности :)
 
У меня есть претензии по конструкции. Основная из нах в том, что стопорный винт называют регулировочным.

Скоро я представлю свой вариант решения проблемы.

Добавить хотелось лишь то, чтобы автор никогда не отпиливал так болты (сверла), как он показал на фото!


162960_06.jpg
 
Corporation написал(а):
Добавить хотелось лишь то, чтобы автор никогда не отпиливал так болты (сверла), как он показал на фото!

А в чем проблема такого подхода к отпиливанию? Или лучше ножовкой по металлу пилить?
 
Когда болгарка кисть отрежет, мало не покажется не дай Бог. Кто учил держать отрезной инструмент одной рукой и работать на весу?
 
Назад
Сверху Снизу