auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (2) [1] 2   Reply to this topicStart new topic

> Ремонт вентилятора печки на Фольксваген Гольф 5 1,6 двигатель BSE, фотоотчет
vugluscr
  Отправлено: 30-12-2010 13:49
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 144
Регистрация: 30-10-2009

Поблагодарили: 7
Было (Вентиляторы дорогущие, что покупать?)
1K1819015 или 1K1820015F ....
Решено снять свой и перебрать-смазать чтобы не свистел, заодно проверить.

Вот вынул из гнезда.

user posted image

Уже сейчас, после того, как вынул, вставил еще раз вынул и так далее, могу сказать, что перчаточный ящик снимать (вроде) не надо. Однако пластмаска таки треснула (та, что по краю кожуха) некритично, но неприятно. Поэтому если первый раз и не получается никак - рекомендую снять.
Кожух с мотора снимается "стандартно" три резиновые накладки с торчащими выступами, нажать отверткой пошире, утопить и вынуть. Второе - вентилятор. Я просовывал большие садовые ножницы, чтобы заклинить ротор, при этом тупым краем к намотке, чтобы не повредить. После этого вентилятор скручивается (резьбы нет, но лучше скручивать, срывать не надо). Вот только узнал я об этом в самый последний момент, когда уже высвободил ротор, вал и намотку их магнитного кольца, а пока вот (направляющие кожуха видны здесь)

user posted image

Как оказалось мотор состоит из двух креплений снизу сверху (в них есть подшипники), якоря, щеток коллектора и магнитного кольца вокруг.
Эти крепления фиксируют ось вращения ротора внутри магнита. Вот

user posted image

Важно точно отметить взаиморасположение креплений и магнита. Где и какая сторона была зажата. Иначе потом придется искать из 16 вариантов как была поставлена ось. Если поставить не так, то простарнство вращения настолько мало, что ротор начитает шеркать и задевать магнитное кольцо. От это свист ещё хуже. Мне пришлось подбирать вариант при сборке.
Вот так делать нельзя:

user posted image

Я изогнул края отверткой, в надежде потом поправить молотком. От этого также страдает геометрия оси. Крепление завальцовано зубилом (зазубилено?). Работать надо с выступом, сжимая его так, чтобы крепление слезло без деформаций (да, но каким инструментом? плоскогубцы срываются, зацепиться тяжело). Снято двумя отвертками.

user posted image

И с другой стороны тоже. Там крепление полностью (вместе со щетками) слетело с якоря, Лязгнули прижимы и я увидел втулку.

user posted image

user posted image

(1) Закоксованная смазка
(2) Прижимная щайба (зубастая не потеряйте зубы при засовывании втулки)
(3) Фиксатор для щеток
(4) Втулка на якоре
Вся смазка внутри подшипника (и с той и с другой стороны) закоксовалась в шарики (думаю, это был литол, цвет правда ближе к оранжевому, а литол к зеленому но все желтое). Второй подшипник был разобран уже осознано. Тоже щелк и втулки обе на свободе.
Старую смазку выковырял отверткой, и положил крепления отмокать в кока-колу. Якорь в местах под втулкой - полировать. Коллектор слегка и щетки тоже. Практически не тронул. Иголкой процарапал пространство между ламелями.

user posted image

Обратно собирал в спешке, ребенка надо было вести к врачу, не фотографировал. Трудно было забить крепления на зазубиленные выступы, ещё труднее было поймать ось, чтобы не чиркало. Пару раз ударил молотком по отвертке в те места, куда до меня били зубилом (повторное зазубиливание халявное) У вентилятора тоже есть лишь одно единственное место ни выше ни ниже, где он должен сидеть. Посадишь выше он там в машине что-то елозить начинает, ниже - трется об кожух.
Сейчас крутится и не свистит. На долго ли..
Если у вас нет мастерской или вы программист с руками из...
Сходите купите новый.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт вентилятора печки на Фольксваген Гольф 5 1.6 двигатель BSE
Спасибо! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

--------------------
VW Golf 5 1.6 BSE 2006г
Волжский

Поблагодарили за это сообщение: ,Анатолий, Admin
PM
Top
ten70
Отправлено: 30-12-2010 16:17
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 27518
Регистрация: 05-06-2005

Поблагодарили: 2943
Конструкция дурацкая, вода попадет напрямую в крыльчатку вентилятора и может замерзать блокируя работу.

Возвращение к истокам, ГОЛЬФ 2: tongue.gif

user posted image

--------------------
AD1 R-Line TDI


--------------------
....(¯`°v°´¯)wink
......(_.^._)..-------
PM
Top
syroman
Отправлено: 30-12-2010 16:45
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 6257
Регистрация: 23-01-2009

Поблагодарили: 464
у меня тоже посвистывает, но тока в холодную погоду и на холодную

--------------------
Passat 1.9 TDI 1Z 1994г., Touran 2.0 TDI AZV 2003г.- проданы
Россия, Иваново

--------------------
Юрик
PM
Top
,Анатолий
Отправлено: 30-12-2010 17:27
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 10
Регистрация: 11-09-2009

Поблагодарили: 0
QUOTE (vugluscr @ Dec 30 2010, 01:49 PM)
Привет!
Не могу подобрать по ETKA
что заказать
1K1819015
или
1K1820015F
Свистит гад, еле дышит приточный вентилятор.
рядом с ним коробочка
3C0907521 - написано, такого нет в ETKA и Existe
есть такое 3C0907521B (и с вариантами D,F)
неужели у меня такая дорогая установка от VALEO,
что придется покупать 1K1820015F

У меня то-же свистел, разобрал там стоит войлок, он высыхает и начинает свистеть я на него полил масло и ок собрал всё вторую зиму без проблем. Если не хочешь разбирать то со шприца полей на вал под крыльчаткой и снизу то-же. проблема должна пройти. vw_hi.gif

--------------------
vw пассат 1.8 1990г
Екатеринбург
PM
Top
vugluscr
Отправлено: 30-12-2010 21:31
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 144
Регистрация: 30-10-2009

Поблагодарили: 7
Спасибо! Звучит оптимистично.
Литол или масло как в двигатель?
Или не важно..

--------------------
VW Golf 5 1.6 BSE 2006г
Волжский
PM
Top
Xulibin
Отправлено: 30-12-2010 21:43
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1302
Регистрация: 10-11-2010

Поблагодарили: 234
Это на какой авто,в подписи Гольф 5,там сложнее .По любому нужно снимать и ремонтировать пока не сгорел. smile.gif vw_hi.gif

--------------------
VW Passat Sincro G-60 (уехал в РФ),VW LT-35,2000 2,5TDI
Latvia,Ventspils--В.Новгород 53
PM
Top
syroman
Отправлено: 31-12-2010 10:58
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 6257
Регистрация: 23-01-2009

Поблагодарили: 464
QUOTE (,Анатолий @ Dec 30 2010, 05:27 PM)
У меня то-же свистел, разобрал там стоит войлок, он высыхает и начинает свистеть я на него полил масло и ок собрал всё вторую зиму без проблем. Если не хочешь разбирать то со шприца полей на вал под крыльчаткой и снизу то-же. проблема должна пройти. vw_hi.gif

а до пропеллера далековато? торпеду придется снимать?

--------------------
Passat 1.9 TDI 1Z 1994г., Touran 2.0 TDI AZV 2003г.- проданы
Россия, Иваново

--------------------
Юрик
PM
Top
ten70
Отправлено: 02-01-2011 19:08
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 27518
Регистрация: 05-06-2005

Поблагодарили: 2943
Почистить и смазать подшипники.

Рекомендую под капотом установить дополнительный фильтр, чтобы вентилятор грязью не заростал.

--------------------
AD1 R-Line TDI


--------------------
....(¯`°v°´¯)wink
......(_.^._)..-------
PM
Top
vugluscr
Отправлено: 02-01-2011 21:38
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 144
Регистрация: 30-10-2009

Поблагодарили: 7
Твердую смазку светло желтого цвета я нашел под зубьями (2)
Эти зубья прижимают шарик (4) на своем месте на валу.
Что-то мне не верится, что шарик должен в зубьях вертеться,
тогда на фига там смазка...
Смазка (1) на конце отвертки.
Чтобы туда шарик засунуть, зубья надо отогнуть, а прижмет обратно их выступ на пластмассовой вставке (3), фиксирующей щетки.

user posted image

1) А тема за фотоотчет на сканает?
2) На радикал ру бывает фоты исчезают, после прошествия времени. Это напрягает, когда читаешь старые интересные темы здесь. Как-то можно "защититься"?
3) Планирую ветошью в масле SHU5W40 заполировать вал, вытащить старую смахку из под зубьев и положить новую литол, все металлические части отмочить в кока-коле, заполировать ветошью ... вот. Более ничего в башку не лезет. Кто с опятом, правильно нет?

--------------------
VW Golf 5 1.6 BSE 2006г
Волжский
PM
Top
дмитрий леонидович
Отправлено: 02-01-2011 21:54
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 705
Регистрация: 09-09-2008

Поблагодарили: 92
Не забудьте шлифануть нулёвкой коллектор, после чего прочистите подходящим инструментом промежутки между ламелями. Я тоже перебирал вентилятор лет 7 назад, до сих пор работает тихо.

--------------------
VW Passat-Variant, 1991г., двиг. 2E, АКПП-096, ГУР, 439 т.км.
Россия, Пермский край, 1800 км. от Москвы.
PM
Top
Xulibin
Отправлено: 02-01-2011 22:19
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1302
Регистрация: 10-11-2010

Поблагодарили: 234
Этот *шарик* и есть подшипник,вернее втулка из графитной бронзи. smile.gif
Такие стоят на обеых концах ротора-якоря,как и на любом ВАГе 90их.
Основная беда что ети шарики-втулки клинят ,из за отсутствия смазки, на валу якоря и начинают проворачиватся в посадках(скрипеть).Посадку втулки обеспечивает пружинные шайби- зажими.Не знаю как Вам удалось разобрать не повредив эти зажими. unsure.gif smile.gif
Необходимо зачистить посадки вал-втулка и смазать соответств.смазкой. Втулки должны надёжно закрепится под зажимами и якорь легко проворачиватся в втулках.За одно сделать и профилактику ,как говорилось више. smile.gif vw_hi.gif vw_driving.gif

--------------------
VW Passat Sincro G-60 (уехал в РФ),VW LT-35,2000 2,5TDI
Latvia,Ventspils--В.Новгород 53
PM
Top
vugluscr
Отправлено: 02-01-2011 22:23
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 144
Регистрация: 30-10-2009

Поблагодарили: 7
QUOTE (ten70 @ Jan 2 2011, 10:12 PM)
vugluscr... были одним постом ..

Все понял. В конце ремонта сверстаю все в первом посту.
Благодарить в данном случае надо мне.
Похоже коллектор изношен.
Есть у меня на машинке беленькие колечки (на фото), ими стоит шлифануть или форму потеряет? Я понимаю про кривость рук, они у меня не золотые.
Про кока-колу, точно можно? Пойду в магаз...

user posted image

--------------------
VW Golf 5 1.6 BSE 2006г
Волжский
PM
Top
vugluscr
Отправлено: 02-01-2011 22:31
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 144
Регистрация: 30-10-2009

Поблагодарили: 7
QUOTE (Xulibin @ Jan 2 2011, 10:19 PM)
...обеспечивает пружинные шайби- зажими.Не знаю как Вам удалось разобрать не повредив эти зажими....
...соответств.смазкой....

Если сильно дернуть, втулки выскочат из пружинных шайб. Не факт, что эти зубья не изменят своего положения плотного охвата. Когда вставлял втулку обратно (надо же попробовать!) я загнул 4 зуба, достал, выправил отверткой. Теперь думаю просто пальцем отрегулировать угол наклона, нафигачить литола так, чтобы втулка проскочила и с лязгом защелкнулась.
2)Какие смазки знаете точно? А то планы я раскатал, а вот насколько они верны...

--------------------
VW Golf 5 1.6 BSE 2006г
Волжский
PM
Top
vugluscr
Отправлено: 03-01-2011 14:49
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 144
Регистрация: 30-10-2009

Поблагодарили: 7
Фотоотчет сделал.
Убрать остальные свои посты?
Логика разговора потеряется...

--------------------
VW Golf 5 1.6 BSE 2006г
Волжский
PM
Top
Xulibin
Отправлено: 03-01-2011 21:29
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1302
Регистрация: 10-11-2010

Поблагодарили: 234
Есть литиевая смазка(голубого цвета),аналог советской-158-синей.
В продаже есть большой вибор,берите хорошего производителя smile.gif vw_hi.gif

--------------------
VW Passat Sincro G-60 (уехал в РФ),VW LT-35,2000 2,5TDI
Latvia,Ventspils--В.Новгород 53
PM
Top
vugluscr
Отправлено: 03-01-2011 21:35
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 144
Регистрация: 30-10-2009

Поблагодарили: 7
спасибо, поимею ввиду.

--------------------
VW Golf 5 1.6 BSE 2006г
Волжский
PM
Top
vugluscr
Отправлено: 09-01-2011 22:06
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 144
Регистрация: 30-10-2009

Поблагодарили: 7
Чего делать теперь ссылку потереть?
Впредь конечно не буду, форум-то и вправду не виден, привык когда браузер входит без стука
Там была полезная информация о том, что на крыльчатке балансировочные грузики стоят и трогать их нельзя. Я в своем отчете это не углядел и внатуре тоже не увидел.

Это сообщение отредактировал vugluscr - 09-01-2011 22:12

--------------------
VW Golf 5 1.6 BSE 2006г
Волжский
PM
Top
ten70
Отправлено: 09-01-2011 23:18
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 27518
Регистрация: 05-06-2005

Поблагодарили: 2943
На твоей крыльчатке всего один стоит и это известно кто понимает.

--------------------
AD1 R-Line TDI


--------------------
....(¯`°v°´¯)wink
......(_.^._)..-------
PM
Top
scorpion99
Отправлено: 11-01-2011 22:27
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 3
Регистрация: 11-01-2011

Поблагодарили: 0
Походу мой моторчик совсем умер,соостность нарушена.Из чего можно подходящий поставить?Никто не менял?Слышал на Фольксваген Пассат Б5 с волги ставят,а к нам пойдет?Есть у кого опыт?

Это сообщение отредактировал scorpion99 - 11-01-2011 22:28

--------------------
VW Polo 1.4 2006 г.
Днепр
PM
Top
vugluscr
Отправлено: 12-01-2011 01:07
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 144
Регистрация: 30-10-2009

Поблагодарили: 7
QUOTE (scorpion99 @ Jan 11 2011, 10:27 PM)
... соостность нарушена....

Задевает шуршит или не крутится?
Есть мысли на тему восстанавливать соосность, но нужна слесарная мастерская и контактная сварка.
Растачивать уши, вылавливать положение, может даже лезером каким проверять по кругу или на глаз, а потом прижигать.

--------------------
VW Golf 5 1.6 BSE 2006г
Волжский
PM
Top

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru