Схемы DRL варианты реализации и схемотехника day-time running lights

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 864
Реакции
610
Город
-----
Авто
-----
Ребят, помогите с решением вопроса....
Хочу в качестве дневного света использовать горящие в пол накала лампы дальнего света.
Помогите с вопросом - как правильнее и оптимальнее всего будет заставить их гореть в полнакала и при этом не лишится дальнего света?
Подключить думал на проводку передних противотуманок.

Спасибо
 
D.Lus написал(а):
Помогите с вопросом - как правильнее и оптимальнее всего будет заставить их гореть в полнакала и при этом не лишится дальнего света?
Подключить думал на проводку передних противотуманок.

Первое, что приходит на ум -включить обе лампы последовательно.Будет как раз в полнакала. :) Естественно надо чем-то коммутировать, чтобы и дальний остался.
 
тоже мысль была....
но какое-то уж очень сильное вмешательство в родную проводку - не хочется...

может какой-то резистор или что-то подобное в дополнительую плюсовую цепь поставить?
 
D.Lus написал(а):
может какой-то резистор или что-то подобное в дополнительую плюсовую цепь поставить?

Можно.Только мощность резистора будет очень большой.
 
epson написал(а):
Можно.Только мощность резистора будет очень большой.

Это всмысле что он будет дорогим? Или громоздким?
Ок, если не резистор - как еще можно ограничить?

Ставить 24-вольтовые лампы от фур не вариант - тогда лишусь дальнего.
Была мысль поставить 24-вольтовые лампы в обманки туманок - но боюсь что и при работе в полнакала пластиковое "стекло" поплавится....
 
как вариант собрать преобразователь DC-DC, можно с регулировкой и крути нехочу (чтоб в полнакала нужно явно больше половины питания)
 
Думаю ключевым словом будет регулятор напряжения на ШИМ.
 
естьв наборах электроных Мастеркит такой конструктор - регулятор яркости ламп накаливания 12 вольт .. до 55 ват норм пашет ... тока электродвигатели не цеплять )) я свой так спалил )а для лампочек кул вещь.. хател себе на ближний воткнуть чтоб по трасе в полнакала ездить днем -- менту гриш -- ГОРИТ ? ага горит.. ну и все ОК значит )))
 
Можно и два реле на переключение поставить,но от куда сигнал управления брать будешь ? А,так проблема на 3 копейки.
 
В принципе можно просто взять мощный транзистор и на базу ему завести регулируемое смещение(эмиттер-коллектор в цепь лампы).Можно плавно менять яркость(ток).Или подобрать постоянное смещение для нужной яркости.
 
BM4511 - Регулятор яркости ламп накаливания12В/50A

1579058897492.jpg

Напряжение питания: 6…24 B.
Максимальный ток нагрузки: 50 A.
КПД, не менее: 99 %.
Диапазон регулировки: 0…100 %.
Рабочая частота: 500 Гц.
Ток потребления, не более: 1,5 мА.
Размер печатной платы: 40х35 мм.
Ориентировочная розничная цена: 11 USD

Я себе тоже думал сделать но слегка по другому, Алгоритм следующий, включаем габариты, заводимся, зажигается ближний вполнакала, двигатель заглушили ближний потух, штатное включение ближнего остается неизменным.
 
Последнее редактирование модератором:
epson написал(а):
В принципе можно просто взять мощный транзистор

Он не будет отличаться от резистора по рассеиваемой мощности, т.е. размер радиатора будет не меньше чем резистор.

Uzver©
Думаю ключевым словом будет регулятор напряжения на ШИМ.

Самый разумный вариант, кстати, уже предложенный готовый DC/DC преобразователь.

Включение дальнего остается штатным, выход преобразователя включатся тоже к дальнему, питание от замка зажигания (или от габаритов, как удобно), при включенном дальнем преобразователь будет работать на ХХ.
 
Что-то типа такого... Хотя, по моему, Женя не очень с паяльником и микроконтроллерами дружит. Или я не прав?

З.Ы. Можно попробовать поискать готовый блок DRL на разборе, покурить схемы и вколхозить его.
З.Ы.Ы. как вариант - Берём кучу реле. С помощью них отвязваем лампы дальнего от штатной проводки и соединяем последовательно, получаем половину бортового напряжения на лампе. При включении дальнего реле восстанавливают заводскую схему подключения и разрывают самодельную. Получаем ненадёжную и сложную систему
 
Ставишь вот такой резистр
http://images.yandex.ru/yandsearch?serveru...010%D0%B2%D1%82
его размер как спичечный коробок
Есть модель со средней ножкой, передвигая ее добъешься нужной яркости
Запитываешь параллельно с ближним светом, цепь дальнего света останеться нетронутой.
Только не забудь поменять предохранители ближнего света на больший ток, тк уже будет 2 лампочки в цепи
 
Заинтересовался... Схему включения не озвучите... А то что то я никак не врублюсь как это так паралельное подключение десятиватного резистора уменьшит ток через лампу или напряжение на ней.
 
И зачем спрашивается такой геморой? Если есть желание менять лампочки раз в неделю, то как говорится флаг вам в руки. Галогеновые лампы работают по принципу круговорота веществ в природе. Она всегда работает с перенакалом и при определенной температуре, но если очень хочетса то можно. :)
 
Особенности конструкции - вставляются внутрь фары и автоматически включаются.

Лампы работают на 80% от максимальной мощности.
 
чуваки кроме предложеного регулятора мастеркитовского ничего подходящего не предложили.. резисторы это бред --- они будут вам такое тепло выделять что офигеете... единственая трабла (вроде по памяти) в это наборе ключ выходной по минусу стоит.. тоесть надо будет разовать цепь минуса в фаре что не очень удобно ибо управляющий плюс... но думаю еси чуть чуть подумать то можно поставить в набор другой полевик и сделать его через плюс ) одного набора хватит для питания обоих ламп... даи к чему дальний включать полнакала? лучше мне кажеться ближний... и кстати срок службы ламп при этом возрастет ибо она будет питаца импульсно импульсами высокой частоты.... (в новых авто вся штатная светодиодная оптика имено импульсная)
 
А то что то я никак не врублюсь как это так паралельное подключение десятиватного резистора уменьшит ток через лампу или напряжение на ней

Греться конечно будет
Ведь на нем надо посадить пол напряжения или сколько захотите
 
Последнее редактирование модератором:
Pasha@VR6 написал(а):
С помощью них отвязваем лампы дальнего от штатной проводки и соединяем последовательно, получаем половину бортового напряжения на лампе. При включении дальнего реле восстанавливают заводскую схему подключения и разрывают самодельную. Получаем ненадёжную и сложную систему

Что-то сильно умное какое-то устройство со слишком большим количеством ненужных функций.
С паяльником я общаюсь нормально. Не профессионал-элеткронщик, но не первое десятилетие с ним дружу :)

Куча реле - ниразу не вариант, отбросил сразу.

Придется ехать на радиорынок, заказывать мастеркитовский набор. Или, может, готовое что-то найду там.

зы. То ли я еще не проснулся - но привязки к ближнему не должно быть... Просто перевел переключатель в положение "передние ПТФ" - включилась сия схема....

даи к чему дальний включать полнакала? лучше мне кажеться ближний... и кстати срок службы ламп при этом возрастет ибо она будет питаца импульсно импульсами высокой частоты.... (в новых авто вся штатная светодиодная оптика имено импульсная)

Ибо на ближнем - ксенон :)

И зачем спрашивается такой геморой? Если есть желание менять лампочки раз в неделю, то как говорится флаг вам в руки. Галогеновые лампы работают по принципу круговорота веществ в природе. Она всегда работает с перенакалом и при определенной температуре, но если очень хочетса то можно.

А как на тех же новых Ауди это реализовано? Там стоит именно галогеновая лампа и светит она явно не на 100% своей мощности....
 
Назад
Сверху Снизу