auto-z.ru RazborAvto vws.ru VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  Reply to this topicStart new topic

> Ремонт кондиционера, замена блока управления вентиляторами Гольф 4, фотоотчет
ser_p
  Отправлено: 19-08-2009 15:03
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 5
Регистрация: 22-01-2007

Поблагодарили: 6
Ремонт кондиционера, замена блока управления вентиляторами

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Решил написать небольшой отчетец по поиску неисправности в работе кондея и замене сопутствующих узлов и блоков, может кому пригодится.

В один прекрасный солнечный день, включив кондей (стоит именно кондиционер, не климат) я обнаружил, что вместо холодного воздуха дует как из доменной печи, что меня повергло в уныние и заставило разбираться что же случилось на этот раз.

Итак, со стороны салона: при включении кнопки АС на заведенном авто, она загорается подсветкой, звучит щелчок, просаживаются как обычно обороты, но холода нет. Со стороны подкапотного простанства: вентиляторы не стартуют, муфта кондиционера не работает, трубки кондиционера горячие.

Что было сделано:

1. Проверка всех предохранителей отвечающих за вентиляцию и кондей, как в основном блоке, так и в блоке над аккумом (если умер предохранитель в блоке над аккумом, то кнопка АС не подсвечивается и двиг не торкает, так уже как-то было раз) - все в норме.

2. Проверка работы обоих вентиляторов при перегреве двига показала, что не крутит один вентилятор, который большой. Если покрутить его руками, крыльчатка крутится с диким скрежетом, далее после поездки к электрику, прозвонка выявила, что обмотка тоже померла. Вот его ориг. номер 6X0959455A, заменил на Febi(2980 руб.). Меняется достаточно просто, откручиванием 3-х шурупов на радиаторе и перестановкой крепления со старого вентилятора на новый. Если кто будет менять, при закручивании шурупов обратно, постоянно прокручивайте рукой крыльчатку, чтобы она не цепляла радиатор и ровняйте крепления до полной затяжки, ни каких скрежетов и шорканий быть не должно. Замена вентилятора кондей не оживила, при перегреве двига оба вентиля крутят на обоих скоростях, что собственно уже лучше чем было

3. Нарыл эл. схему https://vwts.ru/electro/g4/g4_cond_man_rus.jpg всей системы вентиляции и к электрику. Проверка давления в системе кондиционера - норма, прозвонка муфты - норма, прозвонка всех проводов - норма.

4. Искуственно включили муфту и вот оно чудо - подул холодный воздух, остается только грешить на блока управления вентиляторами кондиционера, вот его ориг. номер 1j0919506k (неоригинал Hans Pries - 2380 руб.)

5. Собственно меняем, этот блок, который находится под площадкой аккума:
- отключаем клеммы аккума, снимаем блок предохранителей, разбираем кожух аккума и отворачиваем один винт, который держит аккум и вынимаем сам аккум

user posted image

- вывинчиваем 4 болта, которые крепят пластиковую площадку под аккум и снимаем саму площадку

user posted image

- отвинчиваем 2 болта в ближнем левом углу металлической площадки, которые крепят блок (фото со стороны крыла авто)

user posted image

- извлекаем блок из под металлической площадки, вытаскиваем 2 разъема и меняем блок

user posted image

вот так выглядит этот блок

user posted image

- проверяем работу кондея и вентиляторов (понадобится прикуриватель к аккуму)
- собираем все в обратной последовательности и наслаждаемся освежающей прохладой в салоне

--------------------
VW Jetta 2001 AZG 2.0 АКПП
Новочеркасск

Поблагодарили за это сообщение: Admin, danmen, kerieska, Semenu4, tolyan-sm, Nikolab
PM
Top
Admin
Отправлено: 24-08-2009 22:29
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15962
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2725
Спасибо за отчет! vw_thank_you2.gif + к рейтингу vw_hi.gif

З.Ы. А не пробовали вскрыть блок и посмотреть что там? Может просто проблема с контактами?

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
Харлампий
Отправлено: 13-06-2010 20:06
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 13-06-2010

Поблагодарили: 0
а вот у меня тоже траблы с этим блоком, только у меня сгнил один штырь, там где маленькая фишка! вот не знаю что делать, толи новый брать, толи с экономить и старый отремонтировать!!! как быть?!

--------------------
VW NEW BEETLE 2.0 AEG 1999г
Россия, Анапа
PM
Top
danmen
Отправлено: 16-06-2010 14:06
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1177
Регистрация: 31-05-2010

Поблагодарили: 103
QUOTE (Admin @ Aug 24 2009, 10:29 PM)
З.Ы. А не пробовали вскрыть блок и посмотреть что там? Может просто проблема с контактами?

Пробовали. На моём блоке внутри было окисление нескольких дорожек из-за дыры проделанной закладной гайкой в корпусе, которую провернул горе электрик sad.gif
Окислы стёрли, дорожки проверили - целы! Но нормально блок работает только при температуре воздуха ниже чем +5 по Цельсию.
Всё остальное время крутит оба вентилятора на первой скорости сразу после включения зажигания и ещё 10 минут после выключения wall.gif
Пришлось поменять на новый, для ремонта нужна схема самого блока, а он ещё и с микрухами...

--------------------
VW Golf 4 был, сейчас VW Golf 6 1.4 CAXA 2011г
Нижний Новгород
PM
Top
vit_gx
  Отправлено: 14-07-2010 21:44
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 81
Регистрация: 07-09-2005

Поблагодарили: 0
Мужики подскажите пожайлуста вот на этой схеме Электросхема кондиционера
Что такое блок управления прямым впрыском - и что он делает в кондиционере?? на схеме справа внизу

--------------------
Golf II 1.8 GX 88г. k-jetronic
Россия, СПб

--------------------
VW Jetta 2.0 Automatic
PM
Top
danmen
Отправлено: 16-07-2010 12:44
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1177
Регистрация: 31-05-2010

Поблагодарили: 103
QUOTE (vit_gx @ Jul 14 2010, 09:44 PM)
Мужики подскажите пожайлуста вот на этой схеме Электросхема кондиционера
Что такое блок управления прямым впрыском - и что он делает в кондиционере?? на схеме справа внизу

Это схематично показана часть блока управления двигателем. Т.к. при включении кондея идёт ощутимый отбор мощности - возможна просадка оборотов Х.Х. вплоть до глушения двигателя. Во избежании этого с блока управления вентиляторами на блок управления двигателем идёт сигнал о включении кондея и тот (блок двигателя) поддерживает обороты в норме vw_good.gif

--------------------
VW Golf 4 был, сейчас VW Golf 6 1.4 CAXA 2011г
Нижний Новгород

Поблагодарили за это сообщение: vit_gx
PM
Top
vit_gx
Отправлено: 16-07-2010 15:31
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 81
Регистрация: 07-09-2005

Поблагодарили: 0
Не могу найти причины - почему не включается муфта компрессора((
муфту подключал на прямую работает, а так при нажатии кнопки АС не включается, 2 вентилятора крутятся, давление фреона в норме проверял манометром(датчик давления отрабатывает по нижнему давлению), контур термовыключателей прозвонил все замкнуты - а муфта не включается(
Блок управления вентиляторами проверил, ноги все живые, внутри дорожки целые

Это сообщение отредактировал vit_gx - 16-07-2010 16:11

--------------------
Golf II 1.8 GX 88г. k-jetronic
Россия, СПб

--------------------
VW Jetta 2.0 Automatic
PM
Top
danmen
Отправлено: 16-07-2010 16:09
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1177
Регистрация: 31-05-2010

Поблагодарили: 103
QUOTE (vit_gx @ Jul 16 2010, 03:31 PM)
Не могу найти причины - почему не включается муфта компрессора((
муфту подключал на прямую работает, а так при нажатии кнопки АС не включается, 2 вентилятора крутятся, давление фреона в норме проверял манометром(датчик давления отрабатывает по нижнему давлению), контур термовыключателей прозвонил все замкнуты - а муфта не включается(

При включении муфты напрямую и нажатой кнопке АС холодный воздух идёт?

--------------------
VW Golf 4 был, сейчас VW Golf 6 1.4 CAXA 2011г
Нижний Новгород
PM
Top
vit_gx
Отправлено: 18-07-2010 16:36
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 81
Регистрация: 07-09-2005

Поблагодарили: 0
QUOTE (danmen @ Jul 16 2010, 04:09 PM)
При включении муфты напрямую и нажатой кнопке АС холодный воздух идёт?

Нет не идет холодный воздух, т.к когда подключал манометр на шланг высокого давления там стрелка дергалась, т.е не набирал давления компрессор. Но это уже 2ая проблема - мне не понятно что невключаеться муфта

Это сообщение отредактировал vit_gx - 18-07-2010 16:58

--------------------
Golf II 1.8 GX 88г. k-jetronic
Россия, СПб

--------------------
VW Jetta 2.0 Automatic
PM
Top
danmen
Отправлено: 19-07-2010 10:12
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1177
Регистрация: 31-05-2010

Поблагодарили: 103
QUOTE (vit_gx @ Jul 18 2010, 04:36 PM)
Нет не идет холодный воздух, т.к когда подключал манометр на шланг высокого давления там стрелка дергалась, т.е не набирал давления компрессор. Но это уже 2ая проблема - мне не понятно что невключаеться муфта

Муфта не включится пока в системе не будет нормального давления, т.е. нужного кол-ва фреона. Это отслеживает трёхконтактный датчик, он есть на схеме. А у вас похоже разгерметизирована система, т.к. даже при выключенном компрессоре манометр должен показывать постоянное давление.
"Автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля. При этом работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля, так как привод компрессора осуществляется клиновым приводным ремнем от коленчатого вала двигателя через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора."
Взял из этого источника: https://vwts.ru/cooling/byt_auto_cond.zip

--------------------
VW Golf 4 был, сейчас VW Golf 6 1.4 CAXA 2011г
Нижний Новгород
PM
Top
danmen
Отправлено: 19-07-2010 11:08
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1177
Регистрация: 31-05-2010

Поблагодарили: 103
QUOTE (vit_gx @ Jul 16 2010, 03:31 PM)
Блок управления вентиляторами проверил, ноги все живые, внутри дорожки целые

У меня блок то же и с виду и внутри живой, однако пока его не заменил кондей нормально так и не заработал...

--------------------
VW Golf 4 был, сейчас VW Golf 6 1.4 CAXA 2011г
Нижний Новгород
PM
Top
vit_gx
Отправлено: 19-07-2010 11:25
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 81
Регистрация: 07-09-2005

Поблагодарили: 0
QUOTE (danmen @ Jul 19 2010, 10:12 AM)
Муфта не включится пока в системе не будет нормального давления, т.е. нужного кол-ва фреона. Это отслеживает трёхконтактный датчик, он есть на схеме. А у вас похоже разгерметизирована система, т.к. даже при выключенном компрессоре манометр должен показывать постоянное давление.
"Автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля. При этом работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля, так как привод компрессора осуществляется клиновым приводным ремнем от коленчатого вала двигателя через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора."
Взял из этого источника: https://vwts.ru/cooling/byt_auto_cond.zip

Давление в норме, датчик даления замыкает контакты по нижнему давлению - вентиляторы работают

--------------------
Golf II 1.8 GX 88г. k-jetronic
Россия, СПб

--------------------
VW Jetta 2.0 Automatic
PM
Top
danmen
Отправлено: 19-07-2010 11:44
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1177
Регистрация: 31-05-2010

Поблагодарили: 103
QUOTE (vit_gx @ Jul 19 2010, 11:25 AM)
Давление в норме, датчик даления замыкает контакты по нижнему давлению - вентиляторы работают

Значит неисправен только БУВ, муфта из-за него не включается, он на неё напряжение даёт.

--------------------
VW Golf 4 был, сейчас VW Golf 6 1.4 CAXA 2011г
Нижний Новгород
PM
Top
danmen
Отправлено: 19-07-2010 13:56
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1177
Регистрация: 31-05-2010

Поблагодарили: 103
Или оборван провод от БУВа на муфту компрессора.

--------------------
VW Golf 4 был, сейчас VW Golf 6 1.4 CAXA 2011г
Нижний Новгород
PM
Top
vit_gx
Отправлено: 19-07-2010 19:23
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 81
Регистрация: 07-09-2005

Поблагодарили: 0
Нашел козявку)
Отсутствовал предохранитель в седле 16, из-за этого не приходил + на 2 ввода БУВ

--------------------
Golf II 1.8 GX 88г. k-jetronic
Россия, СПб

--------------------
VW Jetta 2.0 Automatic
PM
Top
kerieska
Отправлено: 29-07-2010 13:32
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 13769
Регистрация: 26-10-2005

Поблагодарили: 9
похоже у меня та же проблема, возникшая после заклинивания большого вентилятора + перегоревшего предохранителя.

ща в магазин прозвонил, блок управления вентиляторами, млин, цена 4600 ... sad.gif

Это сообщение отредактировал kerieska - 29-07-2010 13:36

--------------------
VW JETTA (она же BORA только для USA) 2002г, AVH 2.0л FDF АККП
Москва

--------------------
Когда государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной.
PM
Top
danmen
Отправлено: 29-07-2010 15:39
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1177
Регистрация: 31-05-2010

Поблагодарили: 103
Ну это оригинал видимо, но есть и не оригиналы. Я брал за 2400.
И все же, если вентиляторы уже точно исправены, перед покупкой нового, проверить свой путём замены с любой такой же машины. Мне свой любезно одолжил брательник на 5 минут, благо у него точно такой же Гольфик.

--------------------
VW Golf 4 был, сейчас VW Golf 6 1.4 CAXA 2011г
Нижний Новгород
PM
Top
kymasya
Отправлено: 12-01-2011 12:31
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 55
Регистрация: 08-01-2011

Поблагодарили: 7
А что может быть, если постоянно крутится маленький вентилятор?
посмотрел по схеме https://vwts.ru/electro/g4/g4_cond_man_rus.jpg так здесь термовыключатель вентилятора радиатора 3-х контактный и вентиляторы подключены параллельно, а у меня датчик на муфте 2-х контактный!
что можете посоветовать!?
заранее бралодарен!!

--------------------
VW Caddy 1.9 TDI 2005
Odessa
PM
Top
danmen
Отправлено: 12-01-2011 14:35
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1177
Регистрация: 31-05-2010

Поблагодарили: 103
QUOTE (kymasya @ Jan 12 2011, 12:31 PM)
а у меня датчик на муфте 2-х контактный!

А при чём здесь муфта? На компрессоре кондея нет датчиков, там просто питание муфты + и - и всё, подаётся с БУВа с напряжением 9В.

--------------------
VW Golf 4 был, сейчас VW Golf 6 1.4 CAXA 2011г
Нижний Новгород

Поблагодарили за это сообщение: socol4
PM
Top
Alex RR
Отправлено: 18-02-2011 08:39
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 12
Регистрация: 30-01-2011

Поблагодарили: 0
А можно этот блок управления кондиционером открутить и снять на время? Зимой то он не нужен. А то антифриз течёт с обоих штуцеров радиатора и термодатчика прямо на этот блок.

--------------------
Octavia 1.6 BSE 2013-чешка
Россия, Рязань
PM
Top

Topic Options Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru