Как эффективно просить повышение зарплаты - советы психолога

В стабильной компании зарплата сотрудников индексируется ежегодно. Повышение диктует инфляция, индивидуальные успехи работников (либо отсутствие таковых). К сожалению, многие фирмы, предприятия, организации игнорируют подобное ведение дел. Сотрудникам приходится самостоятельно просить надбавку. Вероятность получения добавочных денег зачастую ниже, нежели шанс выиграть в казино эльдорадо онлайн.

С точки зрения психологии, вероятность прибавки обусловлена тем, как сотрудник выстраивает беседу с руководством. Проведя беседу правильно - реально существенно увеличить зарабатываемую сумму.

Не давите шефу на совесть!

Главнейшая ошибка “зарплатных” разговоров - попытка разжалобить руководство. Когда сотрудник не осознает собственных сильных сторон - серьезный специалист начинает мямлить в разговоре, словно попрошайка. Чтобы привести аргументацию для повышения, используют жалобы на финансовую, социальную ситуацию, зарплату ниже рыночной, семейные неурядицы. Результатом подобного становится не только откладывание повышения. Зачастую жалобы провоцируют испорченные отношения с руководством.

С точки зрения психологии ситуация выглядит следующим образом:
1. Сотрудник говорит сбивчиво, неуверенно, часто меняет темы. Руководителю приходится прикладывать усилия, чтобы понять суть разговора.
2. Неуверенный сотрудник не воспринимается, как ценный кадр, приносящий деньги компании. Отсутствие разговора о рабочих успехах усугубляет ситуацию.
3. Жалобы на недостаточную текущую зарплату - воспринимаются руководством как личные обвинения. Итого, негатив только усиливается. Руководитель задумывается, желает ли постоянно оплачивать жизненные проблемы сотрудника без видимой собственной выгоды.
В результате - зарплата повышается на символические пару тысяч, либо повышение откладывается до удобного момента. В случае проблемной ситуации внутри компании - неуверенный сотрудник автоматически пополняет список увольняемых.
Личные проблемы - болезни близких, необходимость учить детей - способны оказаться хорошим аргументом для получения одноразовой помощи от работодателя. Конечно, если сотрудника ценят. Для постоянных выплат - подобные аргументы вредны.

Не давите шефу на совесть!

Что делать, чтобы увеличить шансы на повышение зарплаты?
Первоначально, следует успокоиться перед разговором с начальством. Ощутите собственную победу, как после выигрыша в Эльдо 24. Позитивный настрой, понятные аргументы, располагающее поведение - люди охотнее идут навстречу, если общение приятно.

Основным аргументом для повышения обязаны стать не финансовые проблемы специалиста, а ценность сотрудника для компании. Перед разговором следует потратить время, выписав рабочие успехи, достигнутые на протяжении последних месяцев. Лучший аргумент - увеличение прибыли компании. Однако, если удалось улучшить рабочий процесс, сократить время, расходы на определенные этапы работы, помочь работодателю избежать проблем - подобные аргументы также работают!

Если ранее заключались договоренности об увеличении зарплаты - например, ежегодно - стоит вспомнить подобные обещания.
Для разговора о повышении запишитесь на прием к руководству заранее, либо выберите время, когда руководитель свободен. Не следует пытаться “ловить в дверях” босса, надеясь на одобрение желаемой суммы впопыхах. Наиболее вероятно, разговор просто отложится на неопределенный срок.