Документация по ремонту коробки передач 0DL (DQ500)

Обозначения коробок передач типа 0DL которые устанавливались на автомобили VAG:
QAX, QAY, QAZ, QBA, QBB, QBC, QFQ, QJQ, QJR, QTD, RCG, RLD, RLE, RPJ, RPK, RPL, RPM, RPN, RPP, RWU, SDK, SDL, SDM, SDN, SDP, SDQ, SDR, SDS.

Основные технические данные
- Для передачи высоких крутящих моментов (до 600 Нм).
- Две многодисковые фрикционные муфты, работающие в масляной ванне.
- Семь синхронизированных передач для движения вперёд + передача заднего хода.
- Незначительные значения расхода топлива и выбросов.
- Возможность комбинирования с полным приводом 4×4.

Технические характеристики:
Обозначение коробки передач: Автоматическая КП DSG 0DL (DQ500)
Масса: 95,6 кг (передний привод), 123 кг (4 × 4)
Число передач: 7 + 1 (семь передач для движения вперёд + передача заднего хода)
Передаваемый крутящий момент: До 600 Нм
Конструкция сцепления: Крутящий момент передаётся с помощью двух многодисковых фрикционных муфт, работающих в масляной ванне.
Число валов: 3
Режим работы: Автоматический и Tiptronic
Контур циркуляции масла: Общий контур системы смазки коробки передач и блока Mechatronik
Охлаждение масла: Масляный радиатор
Масляный насос: Механический масляный насос, постоянно приводимый от фрикционной муфты
Объём масла КП: заправка на заводе 7,1 л (заправка на заводе)
Объём масла КП: при замене масла Прим. 5,5 л
Интервал замены масла КП: Через 60 000 км
Интервал замены масляного фильтра: На весь срок службы


Ниже приводится описание семиступенчатой S tronic для продольных двигателей; однако основной принцип одинаков для всех конструкций. S tronic состоит из двух блоков и включает в себя два многодисковых сцепления, которые управляют различными передачами. Большая муфта К1, расположенная снаружи, направляет крутящий момент через сплошной вал на зубчатые колеса для нечетных зубчатых колес 1, 3, 5 и 7. Полый вал вращается вокруг сплошного вала. Он соединен с меньшей муфтой K2, которая встроена во внутреннюю часть своего большего брата и которая управляет зубчатыми колесами для четных передач 2, 4 и 6, а также задней передачей.

Обе передающие конструкции постоянно активны, но только одна из них подключена к двигателю одновременно. Например, когда водитель ускоряется на третьей передаче, четвертая передача уже задействована во второй структуре передачи. Процесс переключения происходит при изменении сцепления - K1 открывается, а K2 закрывается. Переключение передач занимает всего несколько сотых секунды и завершается практически без прерывания тяги. Он настолько плавный, динамичный и удобный, что водитель едва замечает это.

Мехатронный модуль, компактный и прочный блок, включает электронику и элементы управления гидравликой. Его концепция управления позволяет варьировать скорость процесса переключения передач и точно контролировать необходимую мощность. Многодисковые муфты управляются с предельной точностью; семиступенчатая S tronic отзывчива даже в условиях остановки и движения и во время маневрирования.

Семиступенчатая коробка передач DSG 0DL (rus.) Устройство и принцип действия.
Программа самообучения 115 Skoda.
7-ступенчатая КПП DSG 0DL (DQ500) - обозначение новой автоматической 7-ступенчатой коробки передач с двойной фрикционной муфтой, работающей в масляной ванне. Схема коробки передач с двойной фрикционной муфтой (DSG) обеспечивает комфортное переключение передач без прерывания потока мощности и, следовательно, без перерыва в тяге. Наличие семи передач позволяет снизить выбросы CO2.
В данном исполнении коробки передач DSG двойная фрикционная муфта и блок Mechatronik обслуживаются одним общим масляным контуром. Охлаждение масла осуществляется с помощью масляного радиатора (теплообменника), включённого в контур системы охлаждения двигателя. Циркуляция масла обеспечивается механическим масляным насосом. Надёжная конструкция коробки передач рассчитана на передачу крутящего момента до 600 Нм.
Škoda Kodiaq станет первой из моделей марки Skoda, на которой будет устанавливаться коробка передач 0DL. Причём она будет устанавливаться на исполнении как с передним приводом (DQ500-7F), так и с полным приводом 4×4 (DQ500-7A).
Содержание: Введение, Технические данные КП DSG 0DL, Двойная многодисковая фрикционная муфта, Валы коробки передач, Дифференциал, Синхронизаторы, Механизм блокировки трансмиссии на стоянке, Путь потока мощности для отдельных передач, Блок Mechatronik в коробке передач DSG 0DL, Масляный контур, Система управления коробки передач, Датчики, Регистрация входной частоты вращения КП, Регистрация температуры фрикционной муфты, Датчики частоты вращения первичного вала 1 G501 и первичного вала 2 G502, Датчики хода 1–4 переключателя передач G487, G488, G489, G490, Датчики давления в гидросистеме 1 G545 и 2 G546, Датчик температуры масла КП G93 и датчик температуры в блоке управления G510.

7-speed dual clutch gearbox 0DL (eng.) Repair Manual. Редакция 12.2019
VW Tiguan 2016 ➤
VW Tiguan RUS 2017 ➤
VW Passat 2015 ➤ , Passat Variant 2015 ➤
VW Passat 2019 ➤ , Passat Variant 2019 ➤
VW Arteon 2018 ➤
Руководство по ремонту коробки передач DSG 0DL.
Identification code: QAX, QAY, QAZ, QBA, QBB, RCG, RPK, RPL, RPM, RPN, RPP, RWU, SDK, SDL, SDM, SDN, SDR, SDS, TAH, TFQ, TFR, TFS, TFT, TFU, TJG, TJL, TJM, TNY, TNZ, TUR, TUS.
For engines: 2.0 l - 105, 110 kW TDI, 2.0 l - 130, 140 kW TDI, 2.0 l - 132, 162 kW TSI, 2.0 l - 169 kW TSI, 2.0 l - 176 kW TDI.
Contents:
Technical data
Removing dual clutch
Removing and installing mechatronic unit for dual clutch gearbox J743 (gearbox installed)
Removing and installing gearbox input speed sender G182 and oil temperature sender in multi-plate clutch G509
Detaching bevel box from gearbox - gearbox removed
Removing and installing selector mechanism
Dismantling and assembling gearbox
Securing to engine and gearbox support
Checking gear oil level
Draining and filling gear oil
Overview of fitting locations - seals, Renewing
Renewing bevel box seals
etc...
Repair Group: 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive - differential.
218 pages.

7-speed dual-clutch gearbox 0DL (eng.) Repair Manual
Skoda Kodiaq 2017 ➤
Skoda Kodiaq 2019 ➤
Vehicles with diesel engine 2.0 110 kW TDI (Front-wheel-drive):
Gearbox Identification code: RPK, TFU.
Vehicles with petrol engine 2.0 132 kW TFSI (All-wheel drive):
Gearbox Identification code: RLE, TFQ, RPP, TUR, TAH.
Vehicles with diesel engine 2.0 105 kW TDI CR (All-wheel drive):
Gearbox Identification code: RLD.
Vehicles with diesel engine 2.0 110/130 kW TDI (All-wheel drive):
Gearbox Identification code: RLD, TFR, RPN.
Vehicles with diesel engine 2.0 140 kW TDI CR (All-wheel drive):
Gearbox Identification code: RLD, TFR, RPN, TNY.
Vehicles with diesel engine 2.0 176 kW TDI CR twin turbo (All-wheel drive):
Gearbox Identification code: TJL.

Filling capacity Dual clutch gearbox 0DL
Factory fill: 7.0 l + 0.1 l
Change in customer service: approx. 5.5 l

Contents:
Summary of components - Dual clutch
Removing the clutch end cover
Removing mechatronics
Remove angle gearbox
Emergency release out of P position
Removing selector mechanism
Inspecting the gearshift mechanism
Tightening torques for gearbox
Disassembling and assembling the gearbox
Removing and installing gearbox oil cooler
Remove the gear oil filter
Draining and filling gearbox oil
Installation overview - sealing rings
Dismantling and assembling the bevel gear
Replacing gasket rings for angle gearboxes
etc...
Repair Group: 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive - differential.
Руководство по ремонту коробки передач DSG 0DL.
199 pages. Edition 10.2018

Внимание! Невозможность применения уплотнительного кольца масляного фильтра
АКПП DQ500 с артикулом N 91084501 для VW Tiguan и Skoda Kodiaq производства РФ

По техническим причинам для автомобилей VW Tiguan и Skoda Kodiaq производства РФ ( VIN XW8...) с АКПП DQ500 невозможно применять уплотнительное кольцо N 91084501 .
Для этой модели следует применять корпус фильтра в сборе с уплотнительным кольцом. В случае применения данного уплотнительного кольца N 91084501 для указанной модели, расчёт в рамках гарантии будет невозможен.
Источник

7-speed dual clutch gearbox 0DL (eng.) Repair Manual.
Audi A3 2013 ➤
Audi A3 Sportback 2013 ➤
Audi Q3 2019 ➤
Audi TT 2015 ➤
Руководство по ремонту коробки передач DSG 0DL "S tronic". Редакция 11.2019
Repair Group: 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive - differential.
128 pages.

Коробки передач DSG 0DL устанавливались на автомобили:
Volkswagen Tiguan 2 (код модели: AD1, BT1, BW2) 2016 -
Volkswagen Teramont (Atlas) (код модели: 0A1) 2018 -
Volkswagen Passat B8 (код модели: 3G2, 3G5) 2015 -
Volkswagen Arteon (код модели: 3H7) 2017 -
Skoda Kodiaq (код модели: NS7, 0Z7) 2017 -
Audi A3 (код модели: 8VA) 2013 - 2016
Audi A3 (код модели: 8VF, 8VM) 2017 -
Audi TT Mk3 (код модели: FV3, FV9) 2015 -

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Официальный пункт технического осмотра в МО здесь