Volkswagen Passat B3: меняем передние стойки и задние амортизаторы

Если, подпрыгнув на очередном ухабе, машина долго не может "успокоиться" – пора менять амортизаторы. Кому понравится скакать на сиденье, словно пинг-понговый шарик. Но еще хуже, что автомобиль норовит "убежать" с траектории и поймать его, даже интенсивно поработав рулем, удается к сожалению, не всегда. Поэтому за амортизаторами нужно присматривать. Поочередно покачайте автомобиль за углы. Если по окончании воздействия он тотчас замрет в исходном положении, амортизаторы более-менее в порядке (см. ЗР, 1998, № 3). А потом, присев на корточки, посмотрите – нет ли где течи, целы ли защитные чехлы.
Экспресс-диагностика нашего "Фольксвагена-Пассат" показала, что установленные сзади год назад изделия приказали долго жить. Да и срок службы передних стоек не оставлял сомнений в необходимости замены.
На этот раз мы решили, что почетное место под крыльями "старичка" займут амортизаторы марки "Кони" (Koni). Аргументы "за" – высокое качество и ресурс, втрое превосходящий средние показатели, "против" – цена ($148 – передний, $106 – задний).
В производственной программе этой голландской фирмы более 2500 разновидностей амортизаторов. В том числе – специально спроектированные для российских машин (а не только те, что случайно подошли к "Волге" от "Ауди"). Девиз "Кони" – делаем только то, что можем сделать лучше других. Неудивительно, что основные потребители – тюнинговые фирмы по всему миру. В одну из таких – ТОО "Виста" – мы и обратились.
Для установки выбрали модель "спешл".
Работать лучше на канаве, эстакаде или подъемнике. При отсутствии этих удобств остается воспользоваться домкратом в паре с надежной подставкой и не менее надежным помощником. Отворачивая гайки на штоках, мы пользовались специальными ключами, но можно обойтись стандартным инструментом. Потребуется также шестигранник "на 7" и ключи "на 18". Стяжки пружин допустимы любой конструкции – лишь бы обеспечивали безопасность работы.


Передние стойки…

… и задние амортизаторы от "Кони".

Удалив защитную крышку, гайку на штоке отворачиваем специальным ключом "на 22". Шток от проворачивания удерживаем шестигранником "на 7".

Отвернув гайку, снимаем стакан.

Из кронштейна на стойке вынимаем провод датчика АБС.

Ключами "на 18" отворачиваем гайки и, вынув болты...

...отделяем стойку от поворотного кулака.

Снимаем стойку с автомобиля.

Зафиксировав стойку в тисках, устанавливаем стяжки и снимаем пружину.

Для дальнейшей разборки потребуется специальный ключ. Он входит в комплект стоек.

Установив его таким образом…

…отворачиваем специальную гайку на оси штока.

Затем снимаем подушку…

…верхнюю чашку с упорной шайбой, пружину...

…и отбойник с защитным чехлом.

Сборку проводим в обратной последовательности. При этом кронштейн провода АБС переставляем со старой стойки.


Надеваем на шток фторопластовое кольцо, предохраняющее отбойник от повреждения металлическими частями корпуса.

Сверху на корпус устанавливаем дополнительный элемент для лучшей фиксации защитного чехла.

Новая стойка на автомобиле.

Приступаем к замене задних амортизаторов.


Сняв декоративную заглушку катушки инерционного ремня безопасности, выворачиваем винт…

…и снимаем накладку подоконника.
Преодолев усилия защелок, поднимаем вверх и вытаскиваем полку под задним стеклом.

Отгибаем обивку колесной ниши.

Ключом "на 17" отворачиваем болт…

…и вынимаем катушку ремня.

Ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления верхней опорной чашки.

Ключом "на 19" отворачиваем гайку и вынимаем болт, крепящий амортизатор к кронштейну подвески.

Выводим проушину амортизатора из кронштейна и…

…повернув корпус на 90°, снимаем амортизатор с автомобиля.
После того, как весь крепеж отпущен, амортизатор держится на кузове благодаря специальному центрирующему кольцу (типа О-Ring). Для совмещения прорезей в кузове с выступами на кольце и требуется поворот на 90°. Устанавливаем стяжки и сжимаем пружину.

Специальным ключом отворачиваем гайку на штоке. Можно использовать накидной ключ "на 17", удерживая шток за лыску подручными средствами. Если амортизатор вы собираетесь выбросить, не грех газовым ключом ухватиться прямо за шток.

Отвернув гайку, снимаем шайбу…

…опорную чашку…

...подушку...

...упорное кольцо...

…отбойник с защитным чехлом…

...элемент фиксации чехла...

...и, наконец, пружину.

Шток после года эксплуатации – так проявилась коррозия (действие "солей" московской зимы при поврежденном чехле).

Сборку проводим в обратной последовательности.
Не забудьте только нижние опорные чашки переставить со старых амортизаторов.
Хорошо, но дорого? Утешайтесь тем, что сэкономили 500 руб. на установке!

Евгений БОРИСЕНКОВ
Сервис ТОО "Виста"

"За рулем" © 1997-98 All rights reserved

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.