VW Passat 1996 — 2000 гг.


История

Октябрь 1996 г. — смена модельного ряда, появление пятого поколения модели Passat, двигатели от 90 до 150 л. с.

Июнь 1997 г. — появление на рынке модели Passat Variant и начало установки V-образной «пятерки» в 2,3 л мощностью 150 л.с.

Октябрь 1997 г. — появление полноприводной версии syncro и 2,8-литрового V6 в 193 л.с.

Март 1998 г. — установка белых подфарников и системы ESP (по заказу) на V-образные «шестерки».

Октябрь 1998 г. — установка двигателей TDI в 115 л.с.

Январь 1999 г. — появление V6 TDI мощностью 150 л.с., а также серийное оснащение моделей 5-ступенчатой АКП.

Сентябрь 1999 г. — серийная установка ESP, комплектование V6 TDI 6-ступенчатой коробкой передач.

Январь 2000 г. — появление моделей, подготовленных по специальным заказам.

Общие сведения

Зубчатый ремень на дизельных двигателях и шарниры передней подвески — наиболее уязвимые места данной модели. И еще нюанс: тормоза плохо переносят присутствие соли на наших дорогах.

Кузов

Особых нареканий по кузову VW Passat нет. Дает о себе знать двухсторонняя оцинковка практически всех деталей, и встретить автомобиль с корродированным кузовом так же нереально, как и мусульманина в православной церкви. Машина сшита добротно, но все же кое-какие огрехи на ней встречались.

К примеру, на моделях, выпущенных до 1997 года, многие владельцы столкнулись с тем, что пассажирское сиденье, размещенное рядом с водителем, со временем начинало издавать подозрительные звуки: периодическое постукивание возникало само собой, без видимого повода. Виновником оказались салазки скольжения. Справедливости ради заметим, что «вычислили» это сравнительно быстро и причину устранили. Еще один отмеченный недостаток — гигроскопичность передних габаритных огней, жадно впитывающих в себя влагу. Глядя на них, создается впечатление, что они во всем автомобиле — самые работящие, в связи с чем и выглядят столь устало.

Двигатель

Когда четыре года назад новый Passat только появился в продаже, многие долго не могли перевести дыхание, перечисляя достоинства новинки. Особенно долго смаковались преимущества достаточно мощных и тяговитых двигателей. Но по прошествии четырех лет стало выясняться, что и тянут двигатели не так, как хотелось бы, и страдают они от проблем с приводом ГРМ.

Первыми в рейтинге неудачников стоят дизельные моторы мощностью 90 и 115 лошадиных сил, а также V-образные «шестерки» в 150 «лошадей». Самая большая их проблема — преждевременный выход из строя зубчатого ремня ГРМ. Сегодня завод рекомендует менять его через каждые шестьдесят тысяч километров (стоимость ремня и работы — $250). Тому же, кто решит проигнорировать данный совет, грозит «штраф», эквивалентный оплате работ по ремонту головки блока после дружеской встречи поршней с клапанами. Кроме того, турбированные дизели не прочь полакомиться маслом, и аппетит их порой достигает 0,8 литра на 1000 км пробега. В общем, дизельные моторы оказались достаточно дорогими как в обслуживании, так и в эксплуатации.

Как ни парадоксально, но более выгодные экономически, да и вообще более надежные у Passat бензиновые 1,6- и 1,8-литровые двигатели. Ста «лошадей» для этого автомобиля вполне достаточно для езды в умеренном режиме. Если же таковой вас не устраивает, а карман постоянно жжет лишняя сотня, обратите внимание на 150-сильный мотор, превращающий этот большой автомобиль в подобие спорткара.

Кому и таких неслабых «силенок» покажется мало — копите на 1,8-литровый мотор мощностью 125 лошадиных сил. Что касается VR5 объемом 2,8 литра, то он делает автомобиль практически неузнаваемым. Правда, и цена такой машины граничит со стоимостью легкомоторного самолета, и этот Volkswagen уже совсем не кажется «народным» автомобилем.

Трансмиссия

Как уже упоминалось, на VW Passat устанавливаются как механические, так и автоматические трансмиссии. Проблем с ними обычно нет, однако только тогда, когда замена масла производится своевременно. В противном случае можно нажить себе массу хлопот, связанных с поиском новой коробки.

Ходовая часть

На автомобилях, выпущенных до 1998 года, шумы от убитой подвески были нормой уже при пробеге в 20 тыс. км. Неприглядная картина заставила производителей начать поиск виновников столь некорректного поведения передней оси автомобиля, и они были найдены — шаровые опоры.

Сегодня на новые машины устанавливают усовершенствованные как в конструктивном, так и в материаловедческом плане узлы. Но до сих пор встречаются экземпляры, страдающие стуками в районе крепления рычага передней подвески. И это — несмотря на то, что в 1999 году, в соответствии с заводской компьютерной базой, для бесплатного устранения огреха были отозваны наиболее подозрительные автомобили. Впрочем, многие нуждающиеся в такой услуге вынуждены до сегодняшнего дня ждать своей очереди.

Тормоза

Закисание тормозных суппортов на Passat долгое время было обычным делом. Однако вскоре проблема была решена так же, как и на Audi A4. Особо страдающим завод предложил специальное покрытие, после чего аллергия автомобилей на зимние солевые ванны прекратилась. Теперь самой большой проблемой можно считать плановую замену тормозных колодок и жидкости.

Электрика

Если на вашем автомобиле вдруг упадет уровень охлаждающей жидкости, а спустя некоторое время пропадет зарядка аккумулятора, не верьте в стечение обстоятельств — это закономерность. Вероятнее всего, прохудился шланг, отводящий тепло от головки блока к радиатору, и охлаждающая жидкость хлынула на источник электроэнергии, вызвав в нем всяческого рода замыкания и окисления. В остальном претензий к электрооборудованию автомобиля нет.

Резюме

Многие из вышеперечисленных недостатков встречаются далеко не на всех автомобилях. Однако, собираясь приобрести подержанный Volkswagen Passat, о трех его основных слабых местах вы должны знать: ремень, тормоза, шаровые опоры.

И, несмотря на топливный кризис, советуем вам отдать предпочтение все же бензиновым версиям — с ними не так хлопотно, как с дизельными. Кстати, 70% всех Passat — это универсалы. Выбор за вами.

Цены на некоторые детали VW Passat
у авторизованных дилеров в Европе, в евро

Переднее крыло, окрашенное 450
Комплект передних фар 160
Комплект тормозных передних дисков (с колодками) 240
Комплект тормозных колодок (передних) 120
КП 2100
Двигатель без навески (1,6 литра, 100 л.с) 3200
Генератор 390
Стартер 260
Помпа 190
Глушитель (задняя часть) 135

Отдел экспертиз
5 Колесо

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Купить OMODA C5 и S5 на сайте оф.дилера Автодин