Улицы для "Гольфа" Одна из самых массовых моделей в истории автомобиля заслуженно любима и в России.

В особенности это касается машин второго поколения - их выпускали с 1983 по 1991 годы, и многие считают лучшими в своем классе ("гольф-классе"!). Очень часто автолюбители меняют свои "Гольфы" на… аналогичные "Гольфы", разве что поновее, с двигателем помощнее или комплектацией побогаче. А уж комплектаций у маленьких "Фольксвагенов" - достаточно. Сегодня мы представляем самую простую - GL. Для многих VW Golf II - первая иномарка. Как, например, для двух героев нашего рассказа.

Владелец
Этот VW Golf '89 к моменту покупки прожил в Москве ровно год. Дело было еще до приснопамятного "черного вторника", и цена машины составляла $5500. Явно "подкрученный" одометр показывал 127 тысяч. Мне и моему консультанту казалось, что пятидверный хэтчбэк в очень хорошем состоянии: кузов - без пятнышка ржавчины, салон и моторный отсек чистые, мягкий и быстрый ход… Однако позже пришлось менять детали подвески, одну за другой. Запчасти я старался покупать "родные", что-то брал с "разборки", а большую часть работ доверял сервисменам. В итоге на ремонт ушло около $500: за новые пружины и амортизаторы, а также опорные подшипники передней подвески, новые тормозные диски, шлаги и колодки, шаровые и ШРУСЫ, сайлент-блоки и многое по мелочи - все, что вызывало хоть малейшее подозрение. Просто хотелось, чтобы автомобиль работал, как часы.

Езжу каждый день и в любое время года. Golf мне очень нравится. Немецкое качество сборки остается таковым после (теперь уже) 11 лет и 164000 км (это по одометру). В салоне, даже при езде с высокой скоростью, ничего не трещит и не скрипит. Бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 75 л/с разгоняет груженого "немца" бодрее переднеприводных ВАЗов. Golf прекрасно слушается руля: хоть и нет здесь гидроусилителя, управление легкое. Я спокойно набирал 160 км/ч, согласитесь, этого вполне достаточно для наших дорог. Кстати, расход "девяносто пятого" (и только!) составляет в городе примерно 10 л/100 км, так что полного бака (55 литров) хватает на несколько дней.

Маленький? Да, небольшой. Но пятеро взрослых вовсе не чувствуют себя "кильками в банке", а в багажник можно положить несколько объемистых сумок. Если сложить заднее сиденье - вместимость возрастает более чем в два раза. Говорят, и дорожный просвет у иномарок маленький? Позор демагогам! У "Гольфа" он не меньше "Жигулевского", у подвески приличный ход, а свесы короткие. Так что весной - летом - осенью я постоянно (с поклажей) без опаски штурмую проселочные и дачные дороги. Купил было "кустарную" защиту картера, но передумал ставить, массивная железка не так и нужна, если ездить аккуратно.

Мне кажется, некоторые решения ВАЗовские конструкторы "подглядели" у самого первого "Гольфа" - одни ручки дверей чего стоят (точно знаю, что многие покупатели выбирали между ним и "восьмеркой-девяткой"). Кстати, некоторые детали тольяттинских переднеприводников можно использовать для ремонта "Гольфа". Например, в моей машине стоит вентилятор печки от "восьмерки", в генераторе - отечественные подшипники (кажется, "двести третий" и "двести первый"). Можете использовать покрышки "жигулевской" размерности 175/70R13. А "самоделкины", к числу которых, к сожалению, не отношусь, приспосабливают и другие детали. Теперь собираюсь менять "Гольф" на… "Гольф", только белее новый, в комплектации GTI, с впрысковым двигателем 1,8 или 2,0 литра и большим набором опций. В городе, например, полезна регулировка сиденья по высоте, электроприводы стеклоподъмников и другие мелочи. Что поделаешь, автомобиль (эта модель) мне нравится. О, кажется, я повторился…

Рекомендации будущим владельцам? Вилка цен на Golf II в рабочем состоянии - от $1300 до $5000. "Аппараты" по минимальной цене недолго будут радовать своих хозяев. А дорогие стоят своих денег - это машины, которые не скоро потребуют вложений. Самое главное - своевременное техобслуживание. Среди моих знакомых есть "гольфоводы" (молодые, семейные и даже два пенсионера) с машинами, у которых пробег далеко-о-о за 200000 км - но они дают фору очень многим автомобилям. Недаром "Фольксваген" переводится с немецкого как "народный автомобиль".

Мастер сервисного центра "VW-АUDI"

Езжу на "Гольфе" GTI 1991 года - "трехдверке" и очень доволен. Ремонтирую сам, с запчастями проблем нет - что еще нужно? Сэкономленные деньги потратил на мощную аудиосистему. В маленькой машинке она звучит неслабо… Считаю очень важным то, что этот автомобиль - своего рода "Стэлс": "гаишники" в упор не видят меня и мою машину. За три года останавливали два раза, за превышение скорости. Немудрено: с таким легким кузовом разгон до "сотни" - меньше 10 секунд, "потолок" - около 200. И о случаях угона "Гольфов-2" я не слышал ни разу. Серьезный угонщик не позарится: не "шестисотый", конечно, а пацанята тронуть побоятся - все же иномарка.

К нам на сервис часто приезжают владельцы "Гольфов" второго поколения. Нет, просто много машин, а не проблем! Характерные неисправности "Гольфа"? Да их по пальцам можно пересчитать!

Кузов, благодаря частичной оцинковке панелей, практически не ржавеет. Если, конечно, не побывал в серьезной аварии. Стоимость деталей? Скажем, мы продаем железо в "грунте": передние крылья - по $60, капоты - по $70. О надежности "фольксовских" двигателей ходят легенды. Конечно, и их можно "запороть", если не менять вовремя масло и перегревать. Система охлаждения, увы, не отличается надежностью - часто течет. Постоянно "сопливится" тройник системы охлаждения спереди на блоке цилиндров.

Трансмиссия "Гольфа", особенно с механической "пятиступкой" - на пять баллов. Сломать ее можно, только применяя грубую физическую силу. Подвеска - крепкая. Откуда тогда жалобы на ее "хлипкость"? Объясню. Как правило, "Гольфы" второго поколения покупают молодые люди, которые любят гонять по плохим дорогам. Автомобиль, даже с самым маломощным двигателем рабочим объемом 1,3 литра или "дизельком", вполне позволяет это делать. До поры… Естественный результат "попрыгушек" - полная переборка "ходовой". Можете привозить детали,скажем, турецкого производства, или "бэушную", взятую с "разборки", которых много в обеих столицах и других крупных городах - мы не откажем. Но в этом случае потеряете гарантию на установленные запчасти.

Отдельно - о системе питания. Карбюраторы марки Pierburg зарекомендовали себя, как ненадежные и капризные агрегаты - подводит качество нашего российского топлива. Часто летит автомат пуска, так называемый "пулл-даун", другие детали. Знающих эту марку немного. Так что я рекомендую приобретать автомобили с системой впрыска. Ремонтировать инжекторы мы уже научились, так что не опасайтесь проблем. Самое главное - заправляться нормальным топливом.

Часто ломаются у "Гольфов" механизмы открывания дверей - там есть силуминовые детали, которые не выдерживают наших морозов и грубой физической силы. На ВСЕХ "фольквагенах" облетает амальгама попериметру зеркал заднего вида. Вот, собственно, и все.

Теперь о стоимости запчастей. Кто как, а я определяю, дорогая машина в обслуживании или нет, по цене корзины сцепления. Так вот, на "Гольф" новая фирменная стоит от $80 до $130. На мой взгляд - не смертельно. Или взять внешний ШРУС с пыльником, смазкой, хомутами - можно найти за $60 или даже дешевле. Рекомендация тому, кто собирается купить "Гольф". Тщательно проверьте техническое состояние автомобиля на сервисе - и тогда не пожалеете о потраченных деньгах. Выбор очень большой, так что не покупайте первый попавшийся - лучше поищите. Подходящий найдется!

(c) За рулем

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Кабель ВВГнг-ls 4*70: силовые кабели elektrokable.ru. | Обслуживание Volkswagen в сервисных центрах дилера Авторусь