Вторая жизнь ДТОЖ синий пособие для кулибиных : + фотки

  • Автор темы danissimo
  • Дата начала
  • Ответы 33
  • Просмотры 24К
  • Теги
    дтож

danissimo

Постоянный участник
Сообщения
43
Реакции
15
Город
Питер,Ржевка
Авто
VW Passat B3 Серый 1.8RP 1990,Моноджетроник
Посмотрев фотки разобранных ДТОЖ на форуме,решил сделать его более надежным, благо донор валялся с покупки машины. Сначала проводил тесты,нагревал/охлаждал, вобщем не жилец, в некоторые моменты при перепаде температур датчик показывал обрыв. Объяснение данного поведения- влага в корпусе и последующая коррозия+термическое расширение материалов. если прогревать датчик весь целиком, обрывов небыло, а вот если только само дно, то показания пропадали, или скакали из крайности в крайность :)
Представим, что на улице 0 градусов, заводим мотор- низ датчика прогревается,а верх то остается холодным, отсюда и глюки.

Был приобретен терморезистор на 2,2 кОм
Датчик был аккуратно вскрыт, вынуты все потроха.
От него понадобится только корпус.
в центре "стакана" датчика изнутри делаем вмятину, внутрь бросаем кусочек припоя размром с горошину,берем паяльник и прогреваем.
получаем в центре стаканчика лужицу расплавленного припоя. в нее торцом окунаем купленный терморезистор и даем застыть. У меня получилось примерно половина в припое,половина нет.
должно быть примерно так


94534_01.jpg


Затем берем сам терморезюк,и припаиваем к контактам крышки датчика,перед этим изогнув его ножки так


94534_02.jpg


Подгоняем так, чтобы голова терморезюка слегка "пружинила" при сборке со стаканом и плотно к нему прилегала.

Когда все подогнано, мажем термопастой привалочную плоскость датчика :LOL:


94534_03.jpg


и собираем с герметиком


94534_04.jpg


На выходе получаем на 99% рабочий датчик, (если при сборке не накосячили :) ) который например можно использовать для тестирования в виде подмены на машинах.
Единственное, он всетаки стал более инертен,задержка на "нагрев" не превышает полторы секунды, а на старом показания менялись почти сразу.
зы. Припой на дне увеличивает площадь контакта с датчиком. ибо в оригинале таблетка терморезистора плашмя лежит на дне датчика.
 
ЧУдненько :) очень люблю подобные вещи :drinks:
 
2 danissimo: спасибо :thankyou2: +10% :hat:
 
Интересно насколько совпадают характеристики этого терморезистора и родного? :)
 
Если мне не изменяет склероз, это терморезистор NTC-110. Можешь сам посмотреть его характеристики и сравнить с характеристиками ДТОЖ .
ДТОЖ :

25-975.gif

NTC-110 :

Нужно смотреть для сопротивления 2,2-2,7 ком. Как видно, они почти совпадают с характеристикой ДТОЖ.
 
Ок, вопросов больше нет. Хотя я бы попытался припаять к донышку родной терморезистор. Валяется у меня от родного датчика, если придется попробую его впаять.
 
Родной, если он в виде голой таблетки, припаять проблематично. я разбирал именно оригинал, с клеймами vw/audi к таблетку припаятся можно, но ненадежно, после двух-трех пропаек( а пока разбересси,как лучше,несколько раз ноги то поотломаешь:) ) контактный слой, за который "цепляется" припой, непонятным образом пропадает :( ну и немаловажный момент, он без иззоляции, что в нашем случае не очень хорошо, велика возможность при сборке просто замкнуть. а этот уже покрыт иззоляцией, имеет довольно длинные и гибкие ноги :)
 
danissimo написал(а):
Был приобретен терморезистор на 2,2 кОм
...получаем в центре  стаканчика лужицу расплавленного припоя. в нее торцом окунаем купленный терморезистор и даем застыть. У меня получилось примерно половина в припое,половина нет.
должно быть примерно так
94534_01.jpg

Все-таки, что окунаем в расплавленный припой - купленный терморезистор или извлеченный из ДТОЖ?
 
Новый резюк, конечно. Типа "матрица-пуансон", понимаешь..... ИМХО, инерционность такого датчика всё равно большая.
П.С. там где ноги к таблетке приделаны, д.б. хорошее напыление. М.б. стоило расковырять одну сторону резистора, оторвать одну ногу и впаять в дондышко?
 
Вместо сомнительного термоконтакта с использованием припоя посадил бы на
эпоксидный компаунд (эпоксидный клей с наполнителем в виде Al пудры- чем больше тем лучше) и таблетку разместил по возможности плоскостью к корпусу с мин зазором. :hat:
 
Вот заладили- инерционность, инерционнность... Какое время прогревается двигатель от 0* до 90*?? С какой скоростью меняется температура в СО при работе термостата??? Думаю мягко говоря не доли секунды :)
 
Вот уж действительно :) более того, если посмотреть на графики, то 2,2 кОма находятся в нижнем пределе, говоря понятным языком,для эбу он "чуть" больше прогрет, чем на самом деле. Сие компенсирует его инертность. пока до терморезюка дойдет ,что поднялась температура, :rolleyes: так что все тютелька в тютельку :LOL:
 
Для лучшего теплового контакта внутрь ДТОЖ можно набить силиконовой теплопроводящей пасты. Приходилось как-то разбирать мощные транзисторы военного производства в металлическом корпусе. Так вот они внутри были заполнены такой силиконовой пастой белого цвета.
 
П210?
 
TPN написал(а):

П210Ш, 2Т908А ! Списаны были со склада новенькими в упаковке как "отлежавшие своё время".
 
У МЕНЯ 4-Х КОНТАКТНЫЙ ДТОЖ С КОНТАКТАМИ НА СТРЕЛКУ ЯСНО 2,2КОМ. А КАКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ МОЖНО ПОСТАВИТЬ НА ВТОРУЮ ПАРУ КОТОРОЕ ИДЁТ НА ЭБУ? :unknw:
 
Shahabbas написал(а):
П210Ш, 2Т908А ! Списаны были со склада новенькими в упаковке как "отлежавшие своё время".

Проще купить пасту (шприц) под процессоры в компьютерном магазине, чем пилить транзистор, остерегаясь попадания опилок в пасту :)
 
KOL написал(а):
У МЕНЯ 4-Х КОНТАКТНЫЙ ДТОЖ С КОНТАКТАМИ НА СТРЕЛКУ ЯСНО 2,2КОМ. А КАКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ МОЖНО ПОСТАВИТЬ НА ВТОРУЮ ПАРУ КОТОРОЕ ИДЁТ НА ЭБУ? :unknw:

Caps Lock у тебя завис? Второй идет на приборку и меньше чем первый на 2,2-2,5 раза. Расплодил один и тот же вопрос по форуму. Более полные сведения ищи в разделе документации, ссылки я давал, и не единожды.
 
термо паста не обязательно в шприцах продается на любом радиорынке ее можно найти и в любом количестве!!! :good:
 
AKD2 написал(а):
Caps Lock у тебя завис? Второй идет на приборку и меньше чем первый на 2,2-2,5 раза. Расплодил один и тот же вопрос по форуму. Более полные сведения ищи в разделе документации, ссылки я давал, и не единожды.

В документаци кроме того что один термодатчик а второй термовыключатель ничего не нашел.Более конкретной инфы не нашел,облазив весь форум.И ссылки не все работают.Так что уважаемый,был задан вопрос(и ВОПРОС ПО ТЕМЕ),и если не охота отвечать,то лучше вобще не пиши ничего.Почитав форум устаешь от умников-всезнаек.
Проблемы с датчиком(синее кольцо).Четырехконтакктный.2 на впрыск,2 на панель,я так понимаю.Кто даст точную инфу по сопротивлениям резюков в ДТОЖ(Какой второй резюк)?
 
Назад
Сверху Снизу