Глюки с плафоном салонного освещения Фольксваген Гольф 3

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры 15К
  • Теги
    vw golf 3

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 864
Реакции
610
Город
-----
Авто
-----
Вчера выскочил глюк - не гаснет салонное освещение при выключенном зажигании.

Если детально:
Переключатель в положении "включено при открытой двери".
Закрываю двери - свет не гаснет.
Включаю зажигание - свет гаснет.
Выключаю зажигание - выключено
Открываю дверь, закрываю - не гаснет.
Если проделывать то же самое со включенным зажиганием - все работает.

На концевики не грешу т.к. при включенном зажигании все работает нормально, плафоны в дверях работают, сигналка на "открытую дверь" не возмущается.

Куда копать? Логика в самом плафоне глюканула?
 
Я думаю, что питание на лампочку плафона идет через реле, когда зажигание выключено.
Может реле поискать стоит?
 
Судя по схеме, там никакого внешнего реле. Думается мне, что оно встроено в сам плафон....
 
В плафоне реле никакого нет. У меня на Фольксваген Гольф 3 плафон был подключен к сигналке, загорался при снятии с охраны и горел до включения зажигания, независимо от концевиков. Может дело в замке зажигания?
 
Но ведь логика задержки света реализована именно в плафоне....

Плафон никак на сигналку не завязан....

Так в том-то и дело, что при включенном зажигании все работает как надо. А при выключенном - как будто дверь открыта.
Попробую седня махнуть на другой плафон (в гараже должен лежать)....
 
Вот нашел пару ссылок в помощь. В плафон питание идет похоже не через реле, а через транзистор.
Раз и два.
 
Вот прикол с транзистором уже похож на правду....
Может логика времени глюканула или еще что.... (хотя вчера в один момоент он заработал нормально, но чуть позже снова отказался тухнуть)

Попробую махнуть плафон и обследовать плату своего, по результатам отпишусь :hat:
 
На этот плафон идет четыре проводка - зажигание, плюс постоянный, масса и провод с дверных конечек. Внутри плафона есть электронная схема и пара выключателей.
 
oleg3 написал(а):
На этот плафон идет четыре проводка - зажигание, плюс постоянный, масса и провод с дверных конечек. Внутри плафона есть электронная схема и пара выключателей.

Спасибо, это я знаю :hat:
 
хотя вчера в один момоент он заработал нормально, но чуть позже снова отказался тухнуть

Это называется что-то типа "интеллигентный свет", задержка гашения. При включении зажигания гаснет сразу. Управляется схемой в плафоне Судя по периодическому возникновению и пропаданию неисправности - где-то в схеме плохой контакт.
 
jeck написал(а):
Это называется что-то типа "интеллигентный свет", задержка гашения. При включении зажигания гаснет сразу.

Эт понятно :)

Управляется схемой в плафоне

Вот на него и грешу....

Судя по периодическому возникновению и пропаданию неисправности - где-то в схеме плохой контакт.

поехал я смотреть :)
 
Сегодня переставил плату в свой плафон - все, вроде бы, заработало :hat:

Теперь вопрос - что умерло на моей плате?
Если можно ткнуть пальцем :)


F8YO5YABUM.jpg



yEK9dUodV6.jpg
 
D.Lus написал(а):
Теперь вопрос - что умерло на моей плате?
Если можно ткнуть пальцем :)

Думаю достаточно сложно уверенно ткнуть в неисправный элемент.Скорее всего пробит T1(позвонить тестером).Можно пропаять плату, подключить (там вроде бы всё прзрачно) и если не заработает -мерять напряжение в разных точках.
 
Ты же сам говорил, что неисправность плавающая. Скорее всего, просто холодная пайка. Визуально она может быть и не видна. Советую попробовать повторно пропаять все пайки. Время задержки задается скорее всего RC-цепочкой, то есть конденсатором и резистором. Микросхема, наверное, измеряет напряжение на конденсаторе и управляет транзистором, а сам транзистор - это ключ. Так что проверять нужно в первую очередь конденсаторы и резисторы рядом с ними, а также пайки на ногах микросхемы, подключённые к ним. Но элементов на плате не много, а качество паек наверняка одинаковое, поэтому легче повторно пропаять все точки, не вдаваясь в исследование назначения отдельных элементов.
В этом файле на 62 странице твоя платка показана как единый элемент под номером W15, без подробностей.
 
Может быть холодная пайка, может периодически обрываться какой-нибудь резистор, может временами глючить любой из диодов или конденсаторов, ключевой транзистор Т1 или микросхема-таймер 555. Периодические неисправности хреновато искать. Может отказать и заработать в любой момент .
Лучше чтобы плату проверял радиоспециалист.
 
Неисправность таки немного плавающая. Хотя скорее она есть, чем ее нет....

Визуально вся пайка живая, везде одинаковая.

Проверять тестером - проверить смог бы - знать бы что и где :)
С резисторами вроде понятно - сопротивление. А с остальным - темный лес. Перепаять - перепаял бы, знать бы что :unknw:

Все понял, всем спасибо.
Буду искать знакомого электронщика :hat:
 
D.Lus написал(а):
Визуально вся пайка живая, везде одинаковая.

Но просто всё пропаять всёже стоит.С большой долей вероятности -заработает.
 
epson написал(а):
Но просто всё пропаять всёже стоит.С большой долей вероятности -заработает.

Хмм... ну попробуем, паяльник лежит в гараже :hat:
 
jeck написал(а):
В этом файле на 62 странице твоя платка показана как единый элемент под номером W15, без подробностей.

У меня она есть в более понятном виде - хотя тоже - без схемы платы, разумеется....
 
Ещё раз прочитал внимательно тему. Если работает при включённом зажигании,а при выключенном не работает то неисправность крайне простая. На фото видно, что есть отдельно клемма 15(с замка зажигания) и 30(питание прямо с аккума).Пропаять этот входной кусочек(клемму 30, резисторы, диоды). Возможно сгорел резистор (бывает такое, обрыв) R1,R2 или R4.Или диоды D1,D2.Прозвонить. Нарисовать этот маленький кусочек схемы и всё станет ясно.
 
Назад
Сверху Снизу