КАСКО. Полезно знать каждому! Полезные советы и случаи из жизни

  • Автор темы G Plus
  • Дата начала
  • Ответы 13
  • Просмотры
G Plus

G Plus

пойдем кудябликов настреляем, пожарим и съедим
Сообщения
2 992
Реакции
67
Город
столица
Авто
creta 2.0 4wd 2021
взято с фф-клуба, автор - Белов Виталий

Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.

Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:

Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Вот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.

Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Без нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.

Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Дело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?

Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС). Однако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...

Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
При страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!

Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Ведь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы.... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.

Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена. Не все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».

Вы должны понимать, что если по Вашему страховому случаю органами ОВД возбуждено уголовное дело (угон или противоправные действия третьих лиц), то страховая компания имеет право потребовать от Вас постановление по данному делу, которое будет вынесено судом. Обычно, выдача Вам подобного постановления будет произведена не ранее чем через 60 дней с момента возбуждения уголовного дела, поэтому на «быструю» выплату в таких случаях рассчитывать не приходится...

Оформляя полис КАСКО на новый автомобиль, Вы должны понимать, что риск «Угон/Хищение» не действует (или, в зависимости от компании, действует в размере 50% от страховой суммы) до тех пор, пока автомобиль не будет зарегистрирован в органах ГИБДД. Также риск "Угон/хищение не действует до момента установки оговоренных в страховом полисе противоугонных систем, которые должны быть установлены на автомобиль.

Всегда носите с собой все документы и ключи от автомобиля, если Вам приходиться его покидать, пусть даже на пару минут! Если после угона Вы не сможете показать страховой компании 2 комплекта ключей от зажигания и противоугонных устройств, а также ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль — Вам откажут в выплате. Исключением является лишь разбойное нападение, самый сложный случай как для клиента, так и для страховой компании при рассмотрении дела...

Внимательно подходите к согласованию условий заключения договора! Старайтесь никогда не подписываться под условиями:
охраняемая стоянка/гараж для хранения ТС с 0:00 до 06:00. Если Вам хоть раз в год придется оставить машину на даче у друзей и ее угонят или в два часа ночи Вам в дворе поцарапают дверь — последует отказ в выплате, т. к. Вы нарушили условия договора.
условная/безусловная/динамическая франшиза при заключении договора. Беря франшизу, как условие, Вы экономите только один раз, причем экономия, как правило, равна размеру франшизы, а страховая компания может сэкономить на Вас столько раз, сколько обращений у Вас будет за год...
грубое нарушение ПДД не является страховым случаем. Довольно «скользкий» пункт. Вам однозначно откажут за 2 сплошных в пьяном виде и без этой оговорки, но у некоторых страховых компаний в эту формулировку «зашиты» такие нарушения, как «Не уступил дорогу» и «Повернул налево там, где это запрещено». Выводы делайте сами!
сколы и царапины, а также наезд на препятствие не является страховым случаем. Бегите из такой страховой компании, т. к. эти повреждения являются самыми «популярными»!

Если Вам необоснованно затягивают выплату и не могут объяснить причины задержки — напишите жалобу на имя начальника урегулирования убытков и в службу контроля качества страховой компании с требованием объяснить причины задержки или предоставить мотивированный отказ. Это помогает в 30% случаев. Следующий шаг — оформите с помощью юриста досудебную претензию на имя генерального директора компании, копию которой отправьте в Федеральную Службу Страхового Надзора, а если речь идет об ОСАГО, то еще одну копию в Российский Союз Автостраховщиков. Это помогает еще в 40% случаев. В оставшихся 30% — Вам, вероятно, придется судиться со страховой компанией...

Прежде чем подписать направление на сервис для ремонта, которое Вам выдано страховой компанией по страховому случаю, позвоните на этот сервис и узнайте, когда Вас смогут записать на ремонт. Если сроки Вас удивят, в плохом смысле этого слова, попросите компанию предложить другие варианты возмещения или другие СТОА. Также следует поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем со страховой компанией (оплата счетов и т.п.). Бывают случаи, когда Ваше авто принимают на ремонт, а потом через две недели выясняется, что ремонтиоовать его даже не начали, т.к. у СТОА плохие финансовые отношения со страховой компанией. Лучше подобных ситуаций избегать заранее.

Если Вы страхуете КАСКО и у Вас на автомобиле установлена сигнализация с автозапуском, Вы должны обязательно согласовать с компанией тот факт, что у Вас нет на руках одного ключа зажигания или иммобилайзера в одном из ключей, т. к. «автозапуск» может обойти защиту автомобиля только таким способом (ключ/иммобилайзер из ключа постоянно находиться в салоне ТС). По правилам страхования, в случае угона ТС Вы обязаны будете предоставить оба ключа зажигания, а ведь на руках у Вас будет только один...

С уважением, Белов Виталий
 
Спасибо! Доходчиво изложено. :hat:
 
Вопрос уважаемому 2GPlus. Если по цене, качеству и опциям не подошла система сигнализации, устанавливаемая в салоне, могу ли яустановить систему сигнализации в выбранном в техцентре. Там обещают, дескать в случае неисправности в гарантийный период, берем на себя обязанность отстаивать свою непричастность к неисправности. Развод и умасливание? :thankyou2:
 
во-первых: при чем здесь сигнализация и гарантия
во-вторых: я не автор сего труда (это было указано в середине поста, щас вынес наверх, чтобы не было недоразумений)
 
Когда покупал Хонду (хорошо не купил!), менеджер говорил, что установленная на стороне сингнализация может прервать гарантию.
А так спасибо за инфу.
 
Антонович написал(а):
Когда покупал Хонду (хорошо не купил!), менеджер говорил, что установленная на стороне сингнализация может прервать гарантию.
А так спасибо за инфу.

Антонович, а менеджер очень точно и правильно ответил!
МОЖЕТ прервать. В том случае если дядя Вася в гаражах врежется в проводку, после чего перестанет работать скажем бюензонасос.
"Может" - не влечет за собой обязательное прерывание гарнтии. Если установить сигнализацию в сервисном центре имеющем сертификаты - ни один дилер (а это именно диллерская фича, а не хондовская) не имеет права снять авто с гарантии. Тоесть даже при его попытках это легко решается в суде. Ибо "навязывание доп-услуг" налицо.
 
Привет!
По КАСКО был опыт с РЕСО, в принципе немного оптимистичный. Оставил свою припаркованную ласточку около метро. Кода вернулся – левые крыло, дверь и бампер на выброс, народ активно ехал в КРОКУС. Менты, страховая, неделя ожидания ремонта и три дня ожидания его последствий, забрал авто как новое. Никаких претензий к РЕСО. Однако вскрыли гараж отца, где хранилась резина на фирменных дисках, все ЕС=но ушло, и несмотря на то что тачку фоткали именно на них, ничего не помогло. Это личный опыт, сам сейчас думаю толи оставаться, или искать другую фирму, хотя и эта по-большому счету устраивает.
:dance2:
 
А есть ли где реламентация в нормативных документах, сколько могут затягивать с выплатой по КАСКО при угоне авто, после закрытия дела в милиции и передачи материалов в страховую компанию? (например Росгосстрах)
 
Неужели никто так и не в курсе ?:(
 
TURBO_DIESEL написал(а):
Неужели никто так и не в курсе ?:(

почитай договор, у меня в договоре прописано 30 дней
может быть, что это максимально возможный по закону срок
 
G Plus написал(а):
почитай договор, у меня в договоре прописано 30 дней
может быть, что это максимально возможный по закону срок

Мне прямо сказали - "про 30 дней и что там еще написано в нашем договоре, можете забыть".
Это Питерский филиал Уралсиб-а.

Ругался долго, затянули дело на 4 месяца. Очень хотели, чтобы я расстроился окончательно и отдал им остатки за полную сумму. Я их "пересидел", как раз кое-каких денег дождался и элегантно переключил Уралсиб на Сбербанк, в котором был кредит оформлен. Мужчина из отдела урегулирования убытков Уралсиб-а (весьма вредная личность) в трубку чуть не зарыдал, когда узнал, что машину я им не отдам, а бодаться придется со Сбер-ом. Теперь у меня закрытый кредит и еще отремонтироваться хватило.
 
BaSergey написал(а):
Мужчина из отдела урегулирования убытков Уралсиб-а (весьма вредная личность) в трубку чуть не зарыдал, когда узнал, что машину я им не отдам, а бодаться придется со Сбер-ом.

а не затруднит ли чуть подробнее про то как у Вас так вышло (замкнуть уралсиб на сбер) можно в личку, можно тут - как удобнее.

Если быть точнее то не совсем понял как закрытый кредит в сбере заставил этот же сбер что-то вынимать из Уралсиба.
 
Мой случай достаточно специфичен и больше относится к теме "Что будет при тотале кредитной машины". Надо найти время и написать подробно...

Вкратце вот что.

Машину посчитали тотальной, по правилам расчета суммы возмещения (это в договоре есть) на момент ДТП сумма составила 500 тысяч без малого. Уралсиб сделал доп. оценку годных остатков - 200 тысяч оценили.
Итого - Уралсиб либо отдает "кому-то - это пока не важно" 500 тонн и забирает себе остатки, либо железо остается у меня, но "кому-то" выплачивают 500-200 = 300 тонн.

Мой долг по кредиту на момент развязки всей истории составлял 400 тысяч. Я поговорил со кредитчиком и он написал в Уралсиб официальное письмо от имени Банка, что "нам известно, что машину можно починить в рамках суммы страхового возмещения, поэтому чините где хотите, но чтобы, ля! НАША (банковская - она же в залоге!) машина была починена". На что Уралсиб ответил письмом "на это мы пойти не можем".
Врали, конечно. Они просто хотели забрать мою машину себе, ибо характер повреждений был легким и кто-то мог тысяч за 100-150 взять полугодовалую машину с почти полным фаршем.
У меня уже была оценка, что за 150 штук машину можно восстановить и ее стоимость при этом будет больше, чем 400 тысяч - то есть на тот момент это опять-таки было больше, чем долг по кредиту - а Сберу это главное.
В общем, Сбер дальше бодаться не стал, а мне сказал - или машину в Уралсиб, они отдают 500, 400 за кредит, 100 тебе и разошлись, или ищи где-то 100, закрывай часть долга от 400 и тогда 300 от Уралсиба хватит на закрытие кредита. Сотка у меня нашлась... по невероятному стечению целого ряда очень грустных обстоятельств. И машину починил.

Я думаю, что в случае с "кредитомобилем" можно попробовать продавить более серьезный наезд юристов банка на СК, ведь машина на тот момент не моя, а банковская. Если же банк забирает себе ПТС - тем более можно сказать "я тут пассажир, бодайтесь дальше сами". Правда, после этого может выйти очень серьезный косяк, но это уже другая тема.
 
Страховаться в Росгосстрахе не советую!!!
 
Назад
Сверху Снизу