Отопитель ОВ-65 полезная информация

  • Автор темы Кедр
  • Дата начала
  • Ответы 107
  • Просмотры 103К
Кедр

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 093
Реакции
541
Город
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Этот агрегат служит мне в гараже верой и правдой уже года два. И вот только недавно нашел книжку по его устройству и эксплуатации. Полагаю, информация может оказаться кому-нибудь полезной. Все что выделено курсивом – личные дополнения.

Технические характеристики.

Теплопроизводительность Вт (ккал/ч) в полном режиме, не менее – 7560 (6500)
Номинальная производительность вентилятора, м.куб./ч:
полный режим – 250
частичный режим – 150.
Нагрев воздуха на гр. Цельсия – 95.
Расход топлива, л/ч, не более – 1,2
Продолжительность запуска с момента включения свечи до включения контрольной лампы, мин, не более – 3.
Мощность, потребляемая электродвигателем, Вт, не более – 132.
Ток потребления при запуске, А около – 20

Краткое описание устройства и работы.




Отопительно-вентиляционная установка состоит из следующих основных узлов и деталей: теплообменника 3, камеры сгорания 25, электродвигателя 14 с вентилятором 15, нагнетателем 23, распылителем 7 и отражателем 5, фрикционной муфты 12 и приборов управления и сигнализации.
Теплообменник состоит из трех концентрично расположенных цилиндров: внутреннего, среднего и наружного. Во внутреннем цилиндре установлен диффузор 4 и камера сгорания 25. Внутренний и средний цилиндры соединены между собой четырьмя окнами, наружный цилиндр имеет выхлопной патрубок 19. Из камеры сгорания выведена дренажная трубка 24.



Топливный насос (Рис.2) состоит из корпуса 2, в котором смонтирована червячная пара 1, передающая вращение от вала насоса эксцентрику 3. На эксцентрике установлен ползун 8, в котором закреплен плунжер 7, перемещающийся в цилиндрической полости направляющей плунжера 6 и осуществляющей всасывание и нагнетание топлива.
Муфта 12 (см. рис 1), управление которой осуществляется рычажком 13 через тягу и рычаг 11, служит для передачи вращения от вала электродвигателя валу насоса на режиме отопления и для отключения насоса на режиме вентиляции.
На режиме отопления происходит одновременная подача топлива и воздуха в камеру сгорании, а также воздуха на нагрев. Топливо подается по к насосу по трубке 20, а затем по трубке 21 подается в распылитель 7, разбрызгивается, смешивается с воздухом, подаваемым нагнетателем 23, и воспламеняется от раскаленной спирали свечи 6. Затем пламя через диффузор 4 заполняет внутренний цилиндр, раскаляя его стенки. Дальнейшее горение поддерживается без участия свечи.
Продукты сгорания через окна поступают в замкнутое пространство между средним и наружным цилиндрами, разогревают их стенки и выбрасываются через выхлопной патрубок 19. Свежий воздух, подаваемый вентилятором 15, нагревается, проходя по кольцевым пространствам, образованным внутренним и средними цилиндрами, наружным цилиндром и кожухом.


О начале устойчивой работы установки на режиме отопления и о прекращении ее сигнализирует лампа 11 (см. рис 3), которой управляет термобиметаллический датчик сигнализации горения 9.
В случае создания аварийной ситуации, когда температура в зоне термобиметаллического датчика перегрева 8 превысит допустимую, замыкаются его контакты 0 и 2, ток поступает на реле перегрева 10, которое отключает всю схему. При этом освобождается красная кнопка реле, сигнализируя о перегреве.

Особенности эксплуатации.
Перед включением установки на режим отопления:
- убедитесь в наличии топлива в баке;
- откройте кран, перекрывающий подачу топлива от бака к установке;
- рычажок 13 (см. рис1) установите в положение ОТОПЛЕНИЕ.


Для включения установки на режим отопления при температуре воздуха выше минус 30 градусов Цельсия:
- установите выключатель 2 (см. рис 3) в положение «включено» и удерживайте в этом положении (контрольная спираль 3 должна накалиться до ярко-красного цвета);
- по истечении 30 сек. включите электродвигатель на частичный режимработы, установив переключатель 1 в положение «½»;
- через 30 сек. после включения электродвигателя отключите свечу, отпустив выключатель 2.
Не более чем через 3 мин. С момента включения электродвигателя должна включиться контрольная лампа 11. Через 10-15 мин. после ее включения переведите переключатель 1 в положение «1» (полный режим).

Для включения установки на режиме отопления при температурах воздуха ниже минус 30 градусов Цельсия:
- установите выключатель 2 в положение «включено» и удерживайте в этом положении;
- по истечении30 сек. после включите электродвигатель на полный режим работы, установив переключатель 1 в положение «1»;
- после включения контрольной лампы 11отключите свечу, отпустив выключатель 2.
Если контрольная лампа не включилась, повторите запуск установки.
О начале работы установки можно узнать и по изменению звука ее работы. При воспламенении смеси отчетливо слышны небольшие детонирующие хлопки, которые исчезают при прогреве.
Отсутствие запуска со второй попытки указывает на наличие неисправности.
Следует помнить, что время запуска установки может увеличиться при незаполненном топливопроводе от бака к установке. Для заполнения топливопровода диаметром 6 мм и длиной 2000 мм требуется около 5 мин. работы насоса установки.
Для выключения установки перекройте запорным краном подачу топлив, дайте поработать 2-3 мин на режиме отопления и переведите на режим вентиляции, т.е. рычажок 13 (рис.10) установите в положение ВЕНТИЛЯЦИЯ.
После отключения контрольной лампы 11 (см. рис.3) переведите переключатель 1 в положение «0».
Так как у меня отопитель находится в тяжело доступном месте, то рычажком 13 вообще не пользуюсь.
 
афигенная печушка! 120 градусов на выходе дает...
реально кто не пользует рекомендую.

единственный минус - очень шумная...

у меня сирокко с икаруса намного тише работает, а принцип тот же.

правда проблема с выхлопом частенько бывает, засирается печка тогда очень быстро, я отжигал бывало по 2 раза за зиму...

2Кедр

у тя какой длины труба выхлопная, или на улице печка стоит?
 
По поводу шумности :unknw: не замечал. Стоит за стенкой гаража. Когда работает слышно, но на уши не давит.
Вообще по "путеводителю" рекомендуют проводить ТО через 100, 500 и 1000 часов работы. Если грамотно обслужить, то полагаю, и шум уменьшится и засираться не будет.
Печка у меня, не то чтобы на улице, но и не в самом гараже. А труба метра два, два с половиной.

Про надежность: " Предприятие-изготовитель гарантирует исправную и надежную работуустановки в целоми всех ее деталей и узлов в течение 3,5 лет ....."
 
Кедр написал(а):
Печка у меня, не то чтобы на улице, но и не в самом гараже. А труба метра два, два с половиной.

вот именно в этом и заключается надежность ОВшки... что 65, что 30 бензиновая работает с такими трубами.

у меня был ОВ65, поэтому о шумности сужу объективно.
сейчас 2 сироко. но штатно сироко имеет выхлоп вниз около 15 см, поэтому с моей трубой, да еще и с отводом под 90гр - коптится часто. сейчас думаю поставить наддув на вход холодного воздуха и вытяжку ОГ. должно помочь...

И кстати.

Ты его запускаешь как? от трансформатора?

я поставил 2 аккума полудохлых последовательно, и на них даю 26-28 В с БП, поэтому при внезапном отключении эл-ва и запуске проблем нет, рекомендую.
 
Ты его запускаешь как? от трансформатора?

Сейчас у меня установлен штатный трансформаторный щит питания на 12 В, с мощностью на нагрузке 400 Вт. Хватает с запасом. Плюс в буфере АКБ.
А до этого стоял блок питания на 12 Вольт с максимальным током 10 Ампер и в буфер ему аккумулятор. Запускался без проблем, только в сильные морозы приходилось дополнительно автомобильный аккумулятор подключать.

штатно сироко имеет выхлоп вниз около 15 см, поэтому с моей трубой, да еще и с отводом под 90гр

Аналогично. У меня вариант ОВшки с нижним выходом ОГ.
 
Через 2 недели буду продавать ОВ-65 с Верхним выхлопом,хомутами крепления, т/баком, пультом управления и книжкой. Правда немного б/у но с годовой гарантией. С расконсервированной военной техники. Цена вопроса 8000 руб. В магазине только один отопитель 12500 стоит. Сейчас неспешно соберу проводку и проверю его. Да еще самодельный блок питания с трансформатором на 5.5 А от меня в подарок.
 
для справки.

я брал сироко в автобусном парке. просто подошел вечером к водителю икаруса, поговорил, оставил телефон. через неделю он мне позвонил.

абсолютно новый в коропке +пульт управления +1 свеча мне обошлось в 4000 рупий. + трансформатор я купил за 400 рупий

Но потом решил что надо бы еще и второй купить пока есть возможность. позвонил опять ему через месяц примерно, он мне опять через неделю достал но немного подубитый и ржавый с отгнившим выхлопом за 1000 рублей.

естественно дырку я заварил, трубу поменял и он у меня в резерве стоит.
 
Кедр, скажи, я этот агрегат от тебя через границу то вывезу? А то как завернет таможня эту штукенцию. ...
 
Terminator написал(а):
Кедр, скажи, я этот агрегат от тебя через границу то вывезу? А то как завернет таможня эту штукенцию. ...

Ну, батенька, ты и вопросы задаешь :) Ответ "по секрету - всему свету" ожидаешь? :LOL:
 
Кедр написал(а):
Ну, батенька, ты и вопросы задаешь :) Ответ "по секрету - всему свету" ожидаешь? :LOL:

Ага! :)

Просто если есть ньюансы какие, так пусть ее твой знакомый формчанин привезет, я так понимаю, он не раз ездил через вашу границу и знает тонкости росс-белар таможни.

А в РБ я бы просто так приехал бы, типа туристом ;)
 
скажу по секрету всему всету, что из РБ я вез и не такие штуки:)
так что клади и смело езжай, никто тебя даже не остановит.
 
Terminator написал(а):
Кедр, скажи, я этот агрегат от тебя через границу то вывезу? А то как завернет таможня эту штукенцию. ...

Никто тебя проверять не будет!!! А если что, то скажешь что ездил к другу и за одно отремантировать эту печку, вот и все.
 
Уважаемый КЕДР можно немного подробнее о диаметрах и длине подающих на горение и выхлопных воздуховодах и что это за выход дренаж топлива поз.24?
 
GAS_VW написал(а):
Уважаемый КЕДР можно немного подробнее о диаметрах и длине подающих на горение и выхлопных воздуховодах и что это за выход дренаж топлива поз.24?

В камеру сгорания топливо подается с включением вентилятора в режиме отопления. Если в камере соберется топлива больше чем необходимо, то процесс горения может и не начаться, а если начнется, то будет сильно коптить. Дренажная трубка и предназначена для отвода из камеры сгорания собравшегося там излишка топлива.
По поводу диаметров и длинн воздуховодов. Диаметр отверстий для забора и выхода воздуха - 100 или 110 мм. Если надо совсем точно, то схожу измерю. Длины воздуховодов - :unknw:, в зависимости от места установки.
Выхлопная труба, помоему - 70 мм. Чем будет выше - тем лучше.
 
Под дренажной трубкой можно просто банку поставить или нужно завести в бак?
Я так понял что у Вас выхлопная труба диаметром 70(поз 3), нормально работает?
Какой диаметр, примерно, подающей трубы - воздух на горение (поз 7)?
Меня смутила инструкция (обратите внимания на длины и диаметры)

i-14.jpg
 
Под дренажной трубкой можно просто банку поставить или нужно завести в бак?

Если отопитель в помещении, то просто банку подставь. Если на улице - вообще ничего не надо, пусть капает. Там тех излишков - с гулькин нос.

Я так понял что у Вас выхлопная труба диаметром 70(поз 3), нормально работает?

Работает нормально, проблем нет.

Какой диаметр, примерно, подающей трубы - воздух на горение (поз 7)?

Как таковой там нет трубы. Там вкручивается стальной цилиндр, длиной сантиметров 15 и диаметром примерно 70 - 75 мм.

Меня смутила инструкция (обратите внимания на длины и диаметры)

Да нормально там все. Что смущает-то?





 
Кому нужен ОВ-65 звоните 69161266013.
 
Цену, фото и месторасположение можно в студию???
 
Вот юзаю такую агрегатину, доволен пока :) :

Sial KID 10

Газовые нагреватели

Генераторы горячего воздуха небольших размеров для сушки в строительных работах, отопления маленьких и средних помещений и, мастерских, цехов и лабораторий с хорошей вентиляцией.

Работают на газе пропан-бутан (сжиженный газ).
Оснащен термоклапаном, термопарой и предохранительным термостатом.
Порошковая окраска без свинца. Мощность, кВт 10
Вес, кг 5
Расход, м3/ч 300
Габариты, мм 390/180/270
Потребление топлива, кг/ч 0,78
Тип Мобильный
 
rgb написал(а):
Вот юзаю такую агрегатину, доволен пока :) :

Sial KID 10

Газовые нагреватели


1117.jpg

весчь конечно хорошая и неприхотливая, да и достаточно дешевая, в т.ч. и по топливу, однако она имеет мегабольшой минус по сравнению с ОВшкой - это продукты горения в нагретом воздухе. долго с такой штуковиной работать низя - угорите. Плюс ко всему баллон с газом по ТБ должен находиться на улице...
 
Назад
Сверху Снизу