Датчик расхода воздуха MAF на VW Golf 4, B5 фото внутренностей

ten70

ten70

Оракул
Сообщения
16 254
Реакции
2 400
Авто
AD1 R-Line TDI
У коллеги на пассате AGZ, вдруг перестала ехать машина.
Подключили комп и считали ошибку о нарушении связи с датчиком расхода воздуха.
Было решено купить новую деталь номер 071 906 461 АХ в обмен на старую вернули немного денег.
После замены, машина побежала как новенькая даже без сбрасывания ошибок.

Старую деталь перед сдачей было решено разобрать, чтобы попробовать понять причину отказа.
Разбирается она очень легко, достаточно подцепить крышку скальпелем, которая сидит на очень мягком герметике, и что оказалось под ней:


61717_01.jpg


Это была гибридка на керамической подложке. Микросхемка посередине платы безкорпусная. От кристалла очень тонкие проводки идут к к платке и держатся только за счет сварки. Вся плата покрыта желеобразным герметиком, который легко протыкается если потребуется.

На глаз ничего подозрительного не было найдено, но сдается мне, что под действием вибрации где то нарушился контакт в месте сварки проводков.
Выяснить и отремонтировать не представляется никакой возможности.

Так что, ничего не остается, как купить новый датчик, обошелся он порядка 200 зеленых минус 70 за возврат старого...
 
Большая статья по этому MAF,

"Немного информации от производителя расходомеров Bosch. Это официальный ответ от Bosch на запрос о дефектах расходомеров: "Мы знаем об имеющихся проблемах с термоанемометрическими расходомерами воздуха типа HFM 5. Причина слабого выходного напряжения датчика - жировой слой на измерительной поверхности нагревательной плёнки, накапливающийся за несколько лет эксплуатации. В большинстве случаев возможное отклонение выявляется на снятом LMM. "


https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=44317
 
Могу немного дополнить.

Была похожая проблема с расходомером HITACHI, устанавливаемые на AHL.
Но не суть. Под заглушкой картина открывается аналогичная, контакты, микросхема залитая компаундом и.т.д.
Вообщем проблема у меня заключалась в обрыве цепи между самой платой и контактом к которому подключается фишка разъёма. На фото выше, видны мостики из тонких нитей, соединяющих плату со штырьками к которым подключается фишка. Вот один мост в моём случае отпаялся, от вибрации или по другим причинам, не важно. Визуально было не видно. Нашёл путём обычной прозвонки на целостность цепи. Для поиска использовал цифровой мультиметр.
Неисправное место подпаял и проблема была решена.
Так что, в некоторых случаях расходомерам можно ещё вернуть "жизнь". :)
 
Назад
Сверху Снизу