Фольксваген Транспортер Т4, Т5, отчеты по эксплуатации

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 9
  • Просмотры 63К
  • Теги
    vw t4 vw t5
Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 762
Реакции
4 047
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Volkswagen Transporter (1993 г.в.)

Автор: Артем
Город: Москва

Работаю водителем. Купил данное авто в мае 2003. Машине 10 лет, а на кузове ни пятнышка ржавчины! Очень хорошая машина, но время дает о себе знать...

За это время поменяли:
Сцепление в сборе
Резину спереди
Отломался выжимной рычаг сцепления
Варил глушак, и меняли радиатор.

Перед тем как купить загнали на диагностику, и мастер сказал, что сцепление нужно срочно менять. Я стал интересоваться ценой, он мне сказал: сцепление 500баксов+баксов так 150 работа (VW сервис где-то на шоссе Энтузиастов). Забил на такое дело и поехал в Кунцево. Там купил сцепление Sachs за 3750руб+5000руб поменять. Конечно дорого, но не 650 же баксов!!!

Один товарищ на 9ке ударил меня в зад (с тонной груза в салоне), так у меня только клык бампера отлетел, а у него бампер треснул и фара в клочья. Поменял клык за 700руб. Двигатель как новый, расход 7-8 литров дизеля по городу. 75% времени с грузом (вес 1 тонна). То есть на трассе соляру только нюхает! В среднем 500руб ДТ хватает на 700-750км

Ужасно неудобное сиденье правого переднего пассажира. Мой рост 183см, коленями чуть торпедо не выдавил через лобовуху. А вот водительское очень даже нормальное. Максимум ездил 250км без остановки, так после вылез, как будто на диване перед телевизором сидел! Очень удобно ездить на природу. Поместить можно целую армию + вагон вещей. С запчастями в Москве проблем нет, а Кунцевский рынок это вообще завал!!! Что угодно можно найти. Обслуживают в любом сервисе, прям как жигули (только денег раза в 2.5 больше дерут). Машина очень хорошая, рекомендую!!!

P.S. Знакомый купил 99-ю на 2 месяца раньше. Не думаю, что он вложил в нее меньше чем я в свою. Постоянно по автозапчастям ходит, даже дисконтную карту купил!!! Но по затратам на бензин и комфорту - выигрываю я!

Удачи

Автор: Артем
Дата: 25.11.03
 
В августе 1990 года концерн Volkswagen представил новое семейство Transporter/ Caravelle. Вместо привычного стрекочущего заднего оппозитного двигателя и вагонной компоновки - компоновка полукапотная переднеприводная с поперечно расположенными рядными двигателями от легковых моделей VW Passat и Audi 80/100. Словом, с точностью до наоборот. Это позволило VW AG избавиться от оппозитных моторов, которые, кроме как на устаревшем "транспортере", и применить было негде, а также значительно снизить коэффициент лобового сопротивления кузова Сх с 0,42 до 0,36 (лучший показатель в классе) и уменьшить расход топлива. Убрав заодно "горб" моторного отсека в задней части, снизили погрузочную высоту до 515 мм.

В семейство вошли модели с длиной базы 2,92 и 3,32 м - фургоны объемом 5,4 и 6,3 м3 (с высокой крышей - до 7,8 м3), тремя вариантами по грузоподъемности 800, 1000 и 1200 кг и первоначально четырьмя типами двигателей бензиновых и дизелей. В результате резко расширилось число предлагаемых модификаций, а также появился вариант шасси с кабиной для монтажа различных спецкузовов. Возросла и пассивная безопасность: при полукапотной компоновке водительское и сиденья передних пассажиров сдвинуты за переднюю ось, а потому основная энергия удара приходится на моторный отсек и двигатель, который ее и гасит. К тому же большие двери с встроенными усилителями и развитые передние стойки отлично защищают при боковых ударах и опрокидывании.

Панель приборов не идет ни в какое сравнение с тем, что было на Volkswagen Transporter раньше. Все выключатели и рычаги удобны. Пожалуй, конструкторы даже переусердствовали: налицо переизбыток различных кнопок и клавиш. Усилитель реечного рулевого управления устанавливают серийно только на самые мощные и скоростные версии или за дополнительную плату. Отличная обзорность с водительского места и устойчивость при движении на высоких скоростях, благодаря переднему приводу и продуманной конструкции независимой подвески всех колес компактного типа (спереди - на двойных поперечных рычагах с продольными торсионами, сзади - на диагональных рычагах со спиральными пружинами), можно сказать, перевели Transporter/ Caravlle четвертого поколения в более высокий класс.

Единственное, что портит общее впечатление, - валкость микроавтобуса и фургона в поворотах, хотя бортовые грузовики генерации Т4 подвержены этому в меньшей степени. Для бизнесменов, владельцев мелких предприятий и службы быта и сервиса эти фургоны и микроавтобусы стали надежными помощниками в их нелегкой работе. Этому способствует и шестилетняя гарантия на кузов (кабину) от сквозной коррозии, что стало возможным благодаря современным методам окраски и оцинкованным панелям кузова, а также специальной обработке скрытых полостей горячим воском.

В достаточно просторном салоне люксовой версии Caravelle с велюровой отделкой сидений - максимум комфорта. Уровень отделки под стать легковушкам и компактным мини-вэнам. В штатной комплектации на всех сиденьях смонтированы подголовники. Просторный салон с достаточно высоким потолком и ровным полом позволяет ходить по нему даже во время движения, а не протискиваться с передних кресел на задние, пытаясь не замарать при этом обивку, как это бывает у мини-вэнов подобных Renault Espace или Pontiac TransSport. Объема для багажа, который в зависимости от базы автомобиля и количества установленных кресел варьирует от 540 до 1320 л, вполне достаточно, чтобы разместить чемоданы и сумки восьми пассажиров. На грузовых версиях задняя дверь двустворчатая распашная, на пассажирских - подъемная с газовыми амортизаторами.

Входная подножка за сдвижной боковой дверью освещена для безопасной посадки пассажиров. На пассажирских версиях есть центральная блокировка замков дверей. На грузопассажирских демонтаж сидений несложен, но обременяет основательная, немецкая массивность их конструкции. На многоместных версиях Multivan пассажирам досаждает малое расстояние между рядами сидений, из-за чего рослым пассажирам некуда деть ноги.

С июня 1994 года на всех мини-вэнах Caravelle, фургонах и микроавтобусах Transporter Kombi устанавливают две надувные подушки безопасности. АБС предлагают только за дополнительную плату. В 1996-м мини-вэн Caravelle модернизировали: салон получил новую обивку и электроприводы зеркал и стеклоподъемников с управлением на водительской двери, в качестве опции появилась климатическая установка Climatronic с раздельной регулировкой микроклимата для передних и задних пассажиров.

Весьма популярным Т4 стал у изготовителей различных кемперов и караванов по обе стороны Атлантики (на североамериканском рынке модель называется Eurovan), которые предлагают широчайший выбор различных вариантов планировки и отделки такой передвижной "автодачи" на любой вкус и кошелек.

С сентября 1990-го на Volkswagen Transporter/ Caravelle устанавливают два инжекторных двигателя: 2,0-литровый четырехцилиндровый AAC мощностью 84 л.с. и 2,5-литровый пятицилиндровый 110-сильный AAF, а также на Transporter - не слишком мощные и тяговитые дизели: 1,9-литровый четырехцилиндровый 60-сильный (1Х) и 2,4-литровый пятицилиндровый ААВ мощностью 78 л.с., которые раздражают своей вибрацией и "бухтением" на средних и малых оборотах. Кроме стандартной 5-ступенчатой механической КП, с августа 1991 года на модели с пятицилиндровыми двигателями по заказу устанавливают и 4-диапазонный "автомат".

Для сибирских морозов подойдут машины выпуска после 1991 года, когда мощность систем обогрева и вентиляции увеличили. Очень хороша дебютировавшая тогда же полноприводная пассажирская модель Syncro (грузовик появился только в августе 1992-го вместе с 1,9-литровым турбодизелем ABL мощностью 68 л.с.). Стоит предостеречь горячие головы от интенсивной эксплуатации модели Syncro на действительно тяжелых участках бездорожья, но для борьбы с гололедицей и аналогичными погодными катаклизмами она подходит отлично. Трансмиссия с вискомуфтами действует автоматически, подключая при необходимости задний мост, но все же несколько задумчива, да со временем имеет склонность изнашиваться и терять жидкость.

С января 1994-го двигатель ACU сменил предыдущий AAC. Крутящий момент увеличился со 190 до 195 Н·м при тех же 2200 мин-1. В августе 1995 года появился 2,5-литровый турбодизель непосредственного впрыска ACV от Audi А6 мощностью 102 л.с. Начало 1996 года ознаменовалось появлением инжекторного 2,8-литрового 140-сильного VR6 (AES), который обеспечивает наиболее высокие тяговые, динамические и скоростные характеристики. Так, максимальная скорость возросла до 174 км/ч. Чтобы разместить такой крупный силовой агрегат, пришлось на 110 мм удлинить моторный отсек и капот Caravelle TDI. За океаном особенно популярным стал вариант Eurovan VR6 с 4-диапазонным "автоматом". Обе эти модели комплектуют и новой 5-ступенчатой механической КП. В середине того же года 115-сильный двигатель АЕТ пришел на смену аналогичному силовому агрегату ACU. Но турбодизель все-таки предпочтительнее, ибо только он демонстрирует приемлемый расход топлива 8,5 л/100 км против 10-11 л на сотню у остальных, за исключением 78-сильного атмосферного дизеля ААВ, который особенно подходит для легкой развозной работы. Но с полной нагрузкой в 1200 кг динамика этого фургона никуда не годится, хотя она зависит и от числа главной передачи: 4,94 для четырехцилиндровых моделей и 4,61 для пятицилиндровых.

При покупке фургона или грузовика, выпускаемого также в варианте с трехдверной семиместной кабиной, надо точно выяснить, как интенсивно эксплуатировали машину. Автомобиль весьма надежен, и серьезные поломки могут быть спровоцированы только неграмотной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием. Так, обрыв износившегося ремня привода распредвала повлечет за собой крупный ремонт двигателя.

Самый же лучший вариант - модели выпуска после 1996 года, когда была повышена надежность навесного оборудования двигателей, а престижная версия Caravelle получила новое оформление передней части со скошенными фарами, иной формой капота и бамперами, окрашенными в цвет кузова. Тогда же модернизировали переднюю подвеску: она получила так называемое отрицательное плечо обкатки, что значительно улучшило управляемость. Комфортабельность езды во многом определяется настройкой подвески, а также амортизаторами, которые справляются с отечественными ямами без труда. К сожалению, на стыках гремят сильно рычаги подвески, что сказывается и на износе ШРУСов.

В целом Volkswagen Transporter/ Caravelle - современный и хорошо построенный автомобиль, который вполне успешно и эффективно можно эксплуатировать и на отечественных дорогах.

Внимание! Наличие фаркопа указывает, как правило, на повышенный износ двигателя и трансмиссии автомобиля-тягача.
 
Volkswagen Transporter T5 2.5 TDi (130 л.с.) Kombi
Год выпуска: 2004

Автор: Алексей
23/12/2007

Машина супер. Расход на 6 передаче при 110-120 км/ч. 7.5 л. В Крыму по горам груженый 10 л. На одонометре 120 тыс. проблем не было только периодически пропадает мощность и при выключении-включении замка зажигания мощность возвращается-диагностика показывает ошибка наддува. Масло меняю через 12000 км. хотя на сервисе рекомендуют 7500 км. Кроме масла и фильтров никаких замен больше не требуется т.к. ремни и натяжные ролики отсутствуют. До зтого ездил на Т-4 75 кВт. в управлении Т-5 немного лучше, а двигатель намного мощнее и "подымает" с низов при 2000 об/мин "открывается второе дыхание".Машиной доволен и менять не собираюсь.

Автор: Алексей
 
Пожалуй "Фольксваген-Транспортёр-Т4" - самый не то, чтобы желанный микроавтобус, а самый популярный автомобиль в своём классе в республике Беларусь.

Если открыть рекламный проспект тех лет, середины 90-х, то фирма Volkswagen предлагала превеликое множество модификаций своего первого переднеприводного "бусика".

В линейке моторов были как 4 цилиндровые бензиновые и дизельные, так и 5 цилиндровые, "фирменные" V.A.G.-овские двигателя.
Самыми востребованными по понятной причине, являются дизельные.
Они представлены объёмом 1.9 (1Х, ABL), так и 2.4 (ААВ)
( В принципе, на Т4 ставился и "тэ-дэ-ишный" 2.5 )
Эти моторы известны ременным приводом ГРМ, традиционной системой питания, вообщем, лишний раз пересказывать "сюрпризы" эксплуатацией V.A.G.-овских дизелей не стану.
Также, в линейке моторов Т4 присутствуют и бензиновые моторы.
Причём, помимо компоновки уже упоминавшейся, были Т4 даже с мотором ААА (VR6).
Проблемы бензиновых V.A.G.-моторов достаточно известные: это и течи масла через датчик давления, течь через сальник распредвала, при обрыве ремня ГРМ - повреждение клапанов, и т.д. - все они также великолепно описаны в архиве VWTS. Даже такой нюанс, что в системе впрыска "Digifant" в роли датчика положения коленчатого вала выступает датчик Холла системы зажигания, поэтому, максимум внимания при установке и настройке зажигания.

Трансмиссия Т4, как и у остальных автомобилей V.A.G. - этакий эталон, от которого принято считать или вверх, или вниз.
Микроавтобус в зависимости от типа мотора может быть оснащён как троссовым приводом сцепления, так и гидравлическим. Гидравлика - работает очень хорошо, троссик выхаживает порядка 150 ткм, правда, может лопнуть сервопружина педали сцепления, но, насколько я слышала, люди ездят без неё, и говорят, что усилие на самой педали сохраняется вполне приемлемо.
КПП должно быть заправлено маслом вязкости не ниже 75W-90. Как и на Golf, Vento, Passat неприятности может доставить механизм выбора передач: выпадает такой упорчик пластиковый ( и тогда "1" становится "задним ходом" )
Если пыльники на ШРУСах целые - ресурс ШРУСов очень высокий, поставщик на конвеер известная фирма "Lobro".

Подвеска Т4 осталась традиционной, спереди торсионная на двух рычагах. Понятно, что также "традиционным" остался знаменитый "фольксвагеновский" костотряс с такой подвеской, зато энергоёмкая, что для микроавтобуса весьма, ИМХО, немаловажно..
Если покупать нормальные детали, шаровые "Lemforder" например, то многие элементы подвески способны пройти порядка 100 ткм ресурса.
Сами по себе амортизаторы долговечны, но сайлент-блок нижнего крепления частенько "разбивается", грозя обрывом "уха"..
Причём, отдельно сей "девайс" не поставляется, и такие амортизаторы как "Сакс", "Боге", "Габриель" идут в сборе со втулками.
Задняя подвеска выполнена на таких бочкообразных пружинах, и эти пружины частенько лопаются..

Рулевое управление тоже напоминает собою остальные модели концерна V.A.G. Порой, "сипят" ГУРы, текут сальники..
Самым "коварным" местом в рулевом Т4 считаю рулевые наконечники: мало того, что небольшой ресурс пробега ( для "бусов" ), так ещё и нескольких вариантов диаметра конусного пальца.. Прям, как на японских машинах: при заказе запчасти, нужен VIN :)

Такие же разные, что для покупки зч нужен VIN, являются и диаметры задних тормозных цилиндров. В целом, тормозная система Т4 весьма надёжна, причём даже та, что с АБС. Главное условие - вовремя, по регламенту менять тормозную жидкость.
Прихват коррозией направляющих пальцев суппортов и обрыв стяжных пружин в задних тормозах за недостатки я не считаю

Электрика Т4 мне не понравилась креплением звукового сигнала ( нашли куда поставить: книзу от левого переднего колеса ), слабеньким стартером дизельных версий.
А так - как и на остальных машинах: замены датчиков, пропайка всеразличных реле, и щитка приборов, и т.д.

Слабые места кузова Т4:
площадка переднего амортизатора. В месте её крепления на лонжероне могут быть трещины.
механизм сдвижной двери. Нижняя направляющая.
замок задних дверей.
 
В противовес к сказанному AudiS6.

Я считаю, что Т-4 один из лучших микроавтобусов в мире. Надежен.

-рулевые наконечники-2 вида (в зависимости от года выпуска)
- Задние пружины как и аммортизаторы в двух вариантах: 1200 кг и 2200 кг. Каков расчет в эксплуатации-такие и ставь. Ломаются пружины-только от перегруза.
-Все течи масла ДВС ( тот же пресловутый редукционный клапан маслонасоса).
-нижний ролик сдвижной двери (да, 3 маленьких пластиковых ролика) ну так грязь периодически надо из пазов вычищать, и не будут ломаться :)
О моторах 1Х и ААВ говорить не хочется, ввиду их возраста. Об остальных-нет там проблем.

Вывод: все проблемы с автомобилем надуманы нерадивыми водителями. Следить за авто и проводить все регламентные работы-своевременно. Тогда честь и хвала Концерну.

В бронированных Транспортерах брони больше тонны, и железных денег порой до 3,5 тонн возят (ПОДВЕСКА там СТАНДАРТНАЯ). Запас прочности думаю сможете посчитать :)
 
Андрей, хочу тебя попросить в рамках этой темы рассказать: как покупателю Т4 разобраться, какие пружины стоят на бусике.
Насколько я знаю, много бусов Т4 приехали, будучи second hand, из Германии. А там, для перевозки груза, вообщето, покупали LT. :)


И между прочим, я ещё не затронула в своём обзоре субъективный аспект по Т4: во-1, мне он показался узким, имеет поперечную раскачку на извилистой трассе ( вполне допускаю, что ездила на машине без стабилизатора ), во-2 неудобные сиденья, ну и Б3, довольно сложный в обслуживании ( смена сцепления, ремня, шаровых ).
 
О сервисном обслуживании:
Т-4 стоит особняком в модельной линейке автомобилей Концерна, т.к. требует определенных навыков и физических усилий. Сцепление заменить для автослесаря, который хорошо разбирается в этом авто-не дольше, чем ГРМ заменить на 2,5 ТДИ, т.е-2-3 часа.
Замена шаровых- :) это Тема для новичка. И без съемника-угроза крыльям в кузовной ремонт B)
поперечная раскачка-это неотрегулированные торсионы.
как определить какие стоят пружины на авто:
Простые (1200 кг)-верхние и нижние витки пружины существенно тоньше по диаметру.
Усиленные (2200 кг)-все витки пружины одинаковы по диаметру.
 
Только что почитал тему, глупостей написано массу. Начнем с главного. На бензинках при обрыве ремня клапана не гнет, на vr6 вообще цепь. Валкость и раскачка, если только с убитыми в хлам амортизаторами. АСU пришел на смену ААС-феноменальный бред. ААС ставился вплоть до прекращения выпуска. Слабые наконечники, это смотря какого производителя ставить. Если всемирно известной фирмы no-name, то да. Узкий, ну это вообще. Это до какой же степени разъесться надо было, чтобы он узким показался. Сиденья для водителя и и пассажира-не спорю не очень удобные. Гулять по салону, конечно можно, но при условии снятой одиночки (у подавляющего большинства она в гараже стоит). Сложный в обслуживании-не сложнне любого легкового. Вы еще вито не обслуживали, где для замены сцепления чуть ли не движек надо снимать. Лопающиеся пружины, так это от перегруза. У машины хороший запас по прочности вот и грузят ее некоторые по две тонны. Гидроусилитель стоит практически на всех машинах, без усилителя это еще поискать надо.
 
Давно мечтал о Т-5 Мультике. После Шарана думал и нет ничего для меня приемлемого. Купил в апреле 08г. с пробегом 57000 (на заказ ждал 4 месяца без подставы) двигло 2,5 ТДИ АКПП-6,одна сдвижная дверь,3 климата,круиз,заряжен полностью. Путешествую очень много,рыбалки с семьёй,охота и юга. Машина СУПЕР! Уже прошла 110000,НИЧЕГО НЕ делал,по передку,на всякий случай всё взял (кр. пружин). Масло меняю каждые 8-10 тысяч (лью ARAL).Цена,конечно...32евросов,но,за мечты надо платить. Машина приятно удивила,я даже не ожидал от мультика того,что получаю :good: .
Единственное:места маловато :unknw: ,ощущение,что в Шаране больше (там легко сидения снимаются и складываются,даже скутер стоя возил...). Но,это,наверное изза дивана и нежелания его двигать.Но для всяких вещей прикупил прицеп и открыл категорию "Е" для "В". Расход маленький действительно,если ездишь 110-120,а по трассе как зарядишь....выходит и 11 и 12...
 
AlexGnom написал(а):
Единственное:места маловато :unknw: ,ощущение,что в Шаране больше

странноватые у автора ощущения аднака...
в Т5 2 шарана влетит со свистом и места ещё вагон останется...

Т5 - машина супер - мощная, экономичная, классно держит трассу, тормоза супер, есть настоящий ПОСТОЯННЫЙ полный привод., красивая в конце концов. обладает всего одним недостатком - ох№енно дорогая (при покупке и особенно в обслуге и ремонте)
в остальном - одни достоинства :)
 
Назад
Сверху Снизу