Гаситель крутильных колебаний

  • Автор темы sterr
  • Дата начала
  • Ответы 35
  • Просмотры 22К
sterr

sterr

Светодиодных дел мастер
Сообщения
349
Реакции
58
Город
KZ, Lisakovsk
Авто
VW Passat B4 1996 1Z 1.9 TDI ABS, EDS, MFA, электропакет, климатроник, подогрев сид., круиз.
Правый (по ходу) задевал за подвеску. Мучали шарнир и так и сяк - не задевает. На ходу на большой скрости в плавных ямах слышал "кряк". По ходу он задевал, потому что следы резины на шарнире подвески. Потом он позадевал так несколько месяцев и слетел к колесу. Я понимаю что без него хреново и я бы даже приклеил его на место если бы он не задевал, а так смысла нету. Так вот вопрос к знатокам - почему он задевал? Странно что он справа большого диаметра, слева он значительно меньше.
 
Правый и левый действительно отличаются по форме (диаметру и ширине). Левый шире, но меньше внешним диаметром. Правый наоборот. Клеить его на место - ненадолго хватит, по крайней мере я три раза пробывал, через месяц-другой слетает (может не так клеил). Болтаться возле колеса ему "плохо", нужно снять. Чтобы не снимать "гранату" с "палки", я распилил его в двух местах (полотном от ножовки по металлу) и снял. Не легко, но выполнимо.
 
Заметил, что сорвало гаситель крутильных колебаний (так он называентся в мануле на CD), а в existe зовётся как балансировочный груз поз.27а.
Он свободно вращается на полуоси и может сорвать шыльник ШРУСА.
Как и чем можно его закрепить и главное в каком месте, если он называется балансировочным грузом то должно быть определённое место?
У кого есть опыт по этой штуковине подскажите.
 
Поиск по теме - незаменимая вещь!

Приношу извинения - запарился и забыл про поиск.
Прочитал все сообщения про гаситель и понял, что скорее всего не найду конкретных размеров для его установки, имею ввиду размер от торца полуоси до гасителя. Некоторые пишут, что его устанавливают на заводе в зависимости от дисбаланса полуоси, некоторые пишут что он вообще не нужен и сняли его.
Но я так думаю - если гаситель продаётся в магазине - значит он имеет одинаковую форму и массу, как и те которые лежат сним рядом в одной коробке. Полуоси имеют механическую обработку с соответствующими припусками, а значит по массе они тоже будут мало различаться.
Выходит гаситель ставится в определённом месте (и гдето имеются физические размеры установки) для устранения возможного возникновения колебаний полуоси при движении автомобиля, ввиду довольно-таки длинного размера самой полуоси.
Сейчас весна, многие под машинами проверяют всё ли в порядке, может померяют размерчик от гасителя до до какой-нибудь базы (торец полуоси, фланец крепления шруза и т.д.) и уже можно будет сделать вывод в каком месте его закрепить.
 
Проще срезать болгаркой и не заморачиваться... Подход, конечно, слегка колхозный, но эффективный
 
+1
Пару раз поднимал вопрос по странным крякам на кочках. Потом вычислил, что енто он. Болгарка рулит!
 
KATYN написал(а):
... понял, что скорее всего не найду конкретных размеров для его установки, имею ввиду размер от торца полуоси до гасителя. ...

Читать,читать и,ещё раз,ВНИМАТЕЛЬНО читать мануал.От торца ШРУЗа до правого--521 мм,до левого--264,5 мм.
 
Так вот вопрос к знатокам - почему он задевал?

У меня передний кронштейн крепления двигателя в своё время был надломлен и двигатель соответственно немного наклонился вперёд и вниз. В этот момент на больших кочках возможно задевание гасителя об элементы подвески. Но задевания я ни какого не слышал. Но в один прекрасный момент, около работы где всегда паркуюсь проезжая над люком, над которым проезжал каждый день - притормозил и сорвал этот люк к едрене фене, а вместе с люком и передний кронштейн (стальной) и задний кронштейн (силуминовый) крепления двигателя. После этого у меня и сорвало гаситель, так как движок очень сильно накренился вперёд и вниз, даже половина скоростей не включалась. На разборке 700 руб (передний) + 500 руб (задний) и всё решение проблемы.
А самое главное при осмотре сломанного переднего кронштейна выявилось, что он был надломлен, держался на 1 см металла, который изогнулся, что дало возможность двигателю накрениться вниз и из-за чего я не проехол тот злаполучный люк.
Так что sterr проверь крепление двигателя, может там засада.
.От торца ШРУЗа до правого--521 мм,до левого--264,5 мм.

Мне в мануалале попалась величина 4 мм, а от чего и до чего попа не нашёл (читал в электронном руководстве). Завтра друг обещал показать где про это написано - тогда выложу инфу.
 
Вот нашёл в мультимедийном руководстве по ремонту автомобиля такое указание

48501_01.jpg



48501_05.jpg

....
....
Предупреждение
На моделях с двигателем 1,6 и 1,8 л и дизельном 1,6 л установлен гаситель
крутильных колебаний 18. При замене полуоси он должен быть обязательно
переставлен на новую полуось.
Установить на полуось гаситель 18 крутильных колебаний в соответствии с рис. (размер а = 4 мм) и вбить новый пружинный штифт 17

...
...
В другом источнике - Руководство по эксплуатации,ремонту и ТО, Атлас-пресс, Москва, 2004 - отыскал вот что


48501_02.jpg



48501_03.jpg



48501_04.jpg


Вопрос к знатокам - ВЕРНА ли эта информация?
 
Раньше был Пассат Б3. К сожалению угнали с книжкой - там были размеры, насколько помню "От торца ШРУЗа до правого--521 мм,до левого--264,5 мм". Это в мануале по Третьему Пассату.
Сейчас Гольф3. В мануале подобные сведения отсутствуют. Гаситель кстати тоже только один (широкий).
 
Снимать его нежелательно. Я присобачил его на герметик максимально близко к каробке(как написано). Ничего, держится на месте.
 
[Снимать его нежелательно] :D Купил VW JETTA 1.8 EV. Ни на одном из валов ни каких грузиков....... Что ,их сняли ?
 
Непонял смех..ёчка. Выкиньте тада всё что поставили на заводе VW. Мож лучше будет :drive:
Неужели долго найти и почитать ИНФУ по этому вопросу?
Хотите менять сальники на фланцах? Вперёд.
 
хапилов написал(а):
Купил VW JETTA  1.8 EV. Ни на одном из валов  ни каких грузиков.......  Что ,их сняли ?

Скорее всего меняли полуось и грузик оказался в пролёте.
А если проще говоря, на тему нужен он или нет - поставь на скорость, поддомкрать правую сторону и покрути за колесо по часовой - против часовой до ощутимого сопротивления. И ты почувствуешь какое количество зазоров имеется в цепи от выходного вала коробки до колеса (шлицевые валы шрусов, сами шрусы, зацепление шестерни той передачи на которую поставил). Так вот этот грузик и гасит все эти удары во всей описанной цепочке соединений при езде (разгон - торможение - разгон - торможение ....).
И именно по этому он и называется "гаситель КРУТИЛЬНЫХ колебаний".
А уже восстанавливать его или срезать болгаркой - дело каждого отдельного индивидуума.
 
Хорошая деталька!!?
Стоит нехило :sick:
 
passatik-rp написал(а):
Хорошая деталька!!?
Стоит нехило

Вот именно поэтому и не стоит вести разговор про болгарку. :confused:
 
ну я таки срезал. а стоит он изначально посередине на выступе на полуоси. на чертеже этот выступ видно. так что не надо ничего мерять. скраю полуось упирается в шрусы и там колебаний вообще как бы нет....
а двиг у меня действительно болтается. чую все 3 подушки менять надо...
 
А этот балансир на всех машинах ставится. как на счет Гольфа 3? сколько раз под машину залезал у себя не видел его...
 
SeaVWolf написал(а):
Проще срезать болгаркой и не заморачиваться... Подход, конечно, слегка колхозный, но эффективный

Гаситель крутильных колебаний сглаживает рывки в трансмисии при переходных режимах движение накатом разгон торможение и продлевает жизнь шрусам.
 
Roman_03 написал(а):
А этот балансир на всех машинах ставится. как на счет Гольфа 3? сколько раз под машину залезал у себя не видел его...

по элсе у гольфа 3 с двиг. 1.6 нет гасителя

вот что касаемо размеров установки гасителя для 3 гольфов (из елсы):


59057_New_4_122_882lo.jpg
 
Назад
Сверху Снизу