Шкода Фелиция, отчеты по эксплуатации

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 1
  • Просмотры
Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 762
Реакции
4 047
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Skoda Felicia 1,3i
Год выпуска: 1999

Автор: Радо
19/02/2007

Отъездил несколько лет на дизельном заднемоторном Фольксвагене Транспортере Т3 86 (!) года выпуска. Отличный аппарат для путешествий "дикарём" и для вылазок на природу компанией, но в городе не очень удобно: шумно, тряско, громоздко. Правда, удивительно надёжный и неприхотливый.

Поскольку в основном ездить нужно по городу, нужна была легковушка. Критерии: недорого, просто, надёжно. Сразу решил, что не хочу платить за автомобиль более 4 тысяч евро. Машина, в конце концов, просто железяка, которая должна работать, но которая рано или поздно почнёт в бозе.

Стал выбирать. Нужен универсал- это если попутешествовать приспичит. Нужен бензиновый двигатель (ибо на дизельные легковушки тут у нас налог немилосердный, а на дизельные грузовые микроавтобусы, как ни странно, налог крохотный). Нужен нестарый автомобиль. Мощность- не главное.

О Шкоде я поначалу и не думал, но в процессе сравнений цена-возраст она "нарисовалась" как-то сама собой. Отзывы в Интернете были в основном именно такие: "Непрестижно. Дёшево, сердито, надёжно". Недостатки, мол, есть, ну да у каких машин их нет? А так как я и сам гайки покрутить не прочь, если что, то выбор сделал быстро.

В интернете и нашёл: Шкода Фелиция, универсал, 99 года, пробег 165 тысяч, цена смешная: 2700 евро. Вот что значит непрестижность.

Приехал, посмотрел. Эйрбэг, сигнализация, ЦЗ, электрозеркала, подогрев сидений, противотуманки (всё это мне не особенно и нужно-то). Ржавчины ноль. Моторчик- впрыск, 1.3. Отличный драндулетик!

Сели, поехали домой- 400 км.

После высоченного Транспортёра казалось- на асфальте сижу. Или вот-вот педальки сломаю- настолько лёгкие. Разгоняется шустро. Через 10 км привык совершенно- как будто всю жизнь на Филе ездил- такой послушный и дружелюбный автомобильчик. Всё под рукой.

Непривычно было, что заправляться нужно часто: бензобак на 42 литра всего. У Транспортёра 70, и к тому же дизель- тот на чайной ложке до Китая довезёт.

Заметил, что стрелка указателя температуры двигателя с ограничителя и не думает трогаться, и в машине прохладно (зимой ехали). Закрыли радиатор туристским ковриком- потеплело. Так и доехали.

Причина, как водится, была проста. Термостат. Думал, вот я его за 5 минут заменю. Фиг. Какая чешская (или немецкая?) головушка придумала делать термостат заодно с корпусом, да ещё пластиковым?! Снял корпус- детали термостата внутри болтаются, как в погремушке. Термостат держится "в куче" только благодаря 2 пластиковым "ушкам", а тут одно обломилось, и привет.

В магазине запчастей такого термостата нет. И корпуса. Для других модификаций Фелиции- пожалуйста (например, с мотором 1.6).

Пришлось идти в официальный шкодовский магазин. Там есть. Но только с корпусом. 90 евро. Обалдеть. "Обычный" термостат тут стоит от 7 евро. Делать нечего, купил, за 20 минут поставил. Очень просто всё там.

А так, вообще- отличная машинка. Как и писали: просто и надёжно. Для тех, кто не чурается делать что-то в автомобиле самостоятельно- просто подарок. В смысле- если что-то придётся делать. Но по-моему, заниматься этим часто не придётся (каламбур).

Ну. недостатки есть. Маленький дорожный просвет. Правда, мне он проблем пока не доставлял. По-моему, он не меньше чем у многих современных автомобилей. Хотя в лес я ещё не пробовал ездить.

Ещё: штатные "нажимные" выключатели на приборной панели. Симпатичные, но на морозе совершенно никчемные, заедают. Нажмёшь- там и останутся, и выковырять можно только тонкой отвёрткой. Надоело. Купил в магазине копеечных "качающихся" выключателей, вырезал из пластмассы пластины, понатыкал туда выключателей да прикрутил пластинки на место штатных выключателей- и красота. Не совсем вписываются стилистически, но не заедают.

Смазал подшипники мотора печки- теперь не свистит на 2 скорости (часто описываемая "неисправность". 20 минут работы снять-поставить).

Ещё задолбал эйрбэг. Снимал панель приборов (тоже очень легко), для замены нескольких лампочек в ней. Но для этого нужно снять руль, а для этого отсоединить разъём подушки. Делал всё по книжке (книжку купил), но потом лампа неисправности подушки всё-таки загорелась. Перерыв инфу, пришёл к выводу, что блок управления подушкой зафиксировал неисправность (временный разрыв цепи), и носится с ней, как с писаной торбой. Хотя все цепи целы. Устранять ошибку- ехать в мастерскую. А если я опять полезу лампочку менять-опять в мастерскую? Да ещё всякие страшилки нарассказывали, что при аварии такая подушка скорее всего, не сработает, а вот при ремонте (при возне с проводами и тд) очень даже может неожиданно дать по морде. В общем, отключил подушку и сигнальную лампочку вынул. Ну её в баню. Ну, приспичит- подключу её, неладную, опять.

В остальном машинка очень замечательная. Ввиду простоты (но не примитивности) ощущается полная уверенность- не подведёт. Заводилась моментально в любой мороз (хорошая вещь инжектор). Несмотря на крохотный моторчик, везёт пятерых замечательно (на мой взгляд). В универсал влезает много. Очень понятный приятель. Так что если кто ищет автомобиль без претензий, но толковый- рекомендую!

Всем удачи в выборе железного друга и ровной дороги!

Автор: Радо
 
И так раскажу об моей бывшей филе 1.6 MPi (AEE мотор вага)

Почему филя: денег было 5тыс. американских рублей, поначалу хотел было 145 альфа ромео, но понял что за эти деньги будет полу трупик. Потом выбор пал на дэу эсперо проехался непонравилось. Долго бы думал что купить еслибы не поло у знакомого с такимже мотором, проехался очень понравилось начал искать поло и узнал что есть филиции с такимже мотором, в итоге была найде филя и куплена после минимальных задумий. Год 1997 до рестайлинг, цвет белый (недавно крашеный по этому обалденный) =), пробег 98тыс.
Взял после приличного удара в правый бок, но стапель сделали нормально всход развал вставал без проблем. Взял с пробего 98тыс., правда не правда точно нескажу, но проблем никаких небыло. Проездив неделю привыкая к авто и желее так как тока купил. Но потом освоился и поошло, поехало. Жарила машинка не плохо, со светофора 16 клапаный жигули объежала немогу сказать что уносилась, но потехоньку отдалялась. Разумеется сразу после покупки били заменены все ремни и ролики у офф. дилера вышло порядка 2500 за ГРМ+ролики и Рем.Генератора+ролики все с работой разумеется. Потом профилактически были заменены верхние опоры и так как был наслышан о возможности протирки рулевой втулки, то и там все расходники били заменены. Машина продожала жарить, например летом скорость ниже 140 даже по москве была крайне редка за исключением пробок и кстати хотя и спидомерт 180 машинка у меня по нему дольше 165 не ехала, хотя я думаю он врал =) ближе к зиме надумал я заменить кулису хотя у той как потом оказалось и уплотнители были не изношены, но с целью профилактики КПП заменил (оригинал 6500р) и масло в коробочке поменят дп и еще кучу всяких сальников КПП заменили. Потом пришла попа порвало вакумник когда начал тормозить на 165 =) все прошло отлично попробовал как рвется ручник и тормозит КПП почти догнал мерседес, но у лизнул в шелку и все обошлось. И так замена вакуумника (около 10000), а заодно и всех тормозных дисков+колодо (перед+зад) да и главного тормозного цилиндра 19700р. Неплохо погонял =) Потом начал тупить Генератор, заменил щетки все нормализовалось на время в итоге в пробке на садовом (кто помнит когда все стояли 5-7 часов еще и команда Спартака поехала на матч на метро) я вздумал заглушить машину и не завелся =) ждал друга с аккамулятором с 15 до 22 часов, заменили поехал на диагностику и на тебе падла заряд скачет сказали проточить дорожки на гене под щетку, а то чтото отходит типа и заряд невсегда идет, да и сказали что у меня лампочка заряда гены неработает. Я поинтересовался стоимостью оригинального гены сказали около 500$. Денег у меня тогда небыло, пока копил жарил чтобы заряд шел хоть как-то. Но так и не починил из-за поворота вылетела семерка и снесла мне всю левую сторону. В итоге с вело левый лонжерон, а правый так как был бит встал ромбиком =( машину продал на востановление как потом оказалось перекупщику =( и теперь кто-то ездит на полу трупе. Хотя я эту машину любил потому что как я её не мучал она впринцепе и неломалась. Если эксплуатировать бережно, то авто ОЧЕНЬ хорошего качества по динамики 1.3 тот что i рядом нестоял так как и на нем довелось ездит. Если есть возможность взять небитую в мясо филю с 1.6 то берите непожелеете =)
 
Назад
Сверху Снизу