Шкода Октавия, отчеты по эксплуатации

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 47
  • Просмотры 82К
Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 762
Реакции
4 047
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Skoda Octavia 1,8 Elegance
Год выпуска: 2001

11/05/2003
Автор: Виталий (vintrr@tut.by)

Октавия была куплена у местного дилера в феврале 2002 года. Комплектация авто - "Элеганс", с "пакетом для плохих дорог".

На данный момент пробег авто составил 30500 км. За это время, помимо необходимых ТО, был по гарантии заменен датчик уровня топлива (видимо заводской дефект, т.к. обратил внимание на то, что датчик врет в первые 1500 км пробега). Кроме этого в холодное время (поздняя осень - зима) неоднократно были ситуации когда автомобиль утром не заводился с первого раза (со второго раза заводка двигателя 100%). Во время очередного ТО задал вопрос на СТО по поводу этой ситуации. На СТО просмотрели, с помощью мотортестера, фиксировались ли ошибки в компьютере авто в течение эксплуатации машины и проверяли работу двигателя на различных режимах. Ничего не нашли, по всем показателям мотортестера двигатель работает безукоризненно. Решил попробовать позаправлять машину другим бензином и заметил, что при заправке бензином А98 (вместо А95) заводка авто утром всегда происходила с первого раза. Но что примечательно, когда стало теплее авто начал заводиться с первого раза и на 95 бензине.

Авто с двигателем 1,8 турбо (150 л.с.). Динамика машины просто замечательная и не вызывает никаких негативных эмоций (одни положительные :) ).

Подвеска машины умеренно жесткая (как, на мой взгляд, почти у всех немецких авто), что, с одной стороны, не доставляет неудобств на наших, зачастую разбитых, дорогах, а с другой, доставляет массу удовольствия при управлении автомобилем при езде на хороших дорогах.

Единственным моментом при езде, выявленным при эксплуатации за 15 месяцев, который доставляет негативные эмоции, это скрип в задней правой двери, который появился при пробеге ~ 20000 км (если бы машине было лет 7-10, то на это можно было бы "закрыть глаза"). Источник скрипа в двери пока не идентифицирован.

В целом, автомобиль мне нравится. В нем комфорно ездить и в городе в течение дня и на большие расстояния.

Автор: Виталий
 
Skoda Octavia
Год выпуска: 2001

29/03/2004
Автор: Александр (golovan@wog.ru)

Когда в конце 2000 года подбирал себе автомобиль гольф-класса конкурентов у Шкоды-Октавии 1,8 турбо не было. При этом цена 16700-16800 долл. США. Я сделал предоплату в декабре 2000 года на Башиловке и получил цену в 16500 долл. США. Ждал месяц и январе 2001 года получил машину. Первые впечатления просто супер. Двигатель выше всяких похвал, плюс то, что у конкурентов до сих пор такого нет.

Сейчас пробег 55 000 тыс. км. В отличие от многих, у меня есть некоторый негатив. Через 21000 км замена левой шаровой опоры по гарантии. Следов ударов в сервисе не нашли, да и в действительности не было таких ударов у меня. В 35 000 км замена рулевой рейки по гарантии. Убедить сревисменов в дефекте, проявлявшемся как стук только на горячей машине, удалось только после третьего визита. На 45 000 км. ТО с заменой втулок задних амортизаторов, сайлент-блоки передних рычагов, которые скрипели почти 10 000 км. До этого, не найдя источника реального скрипа, мне поменяли зачем то нижние опоры радиатора в техцентре на Михайловском проезде. Хотя знаю почему, потому что сами резинки (подушки) стоили 300 руб., а замена аж 1200 руб. Развели. Уже год жужит после заводки машины бендикс. Зимой громче, летом почти перестает. На сервисе говорят, что это у всех и переборка даже с заменой бендикса ничего не дает, только замена стартера, но это дорого. Сказали, катайтесь так, пока не сломается. Сейчас перешел обслуживаться в сервис "Пета-Авто" (ул. Речников, м. Коломенская). Нормочас-800 руб, можно стоять рядом с машиной и смотреть как ее делают, дают пояснения.

Скрипов в салоне полно, откуда берутся - непонятно. Отвратительно устроено раскладывающееся заднее сиденье. После первой поездки стальные прутья подушки сиденья почти протерли дырки на верхней части спинки заднего сиденья. Теперь подкладываю обязательно плотную тряпку, при каждом раскладывании сидений.

Расход по Москве у 150 сильного двигателя (AGU) расход топлива: зимой - 11.5-12.0 л/100 км, летом 10,5-11,0 л/100 км. По трассе - 8,5-9,0 л/100 км. Плохая вентиляция салона, постоянно в сырую погоду запотевают стекла. При полностью открытых задних окнах, задняя полка начинает осуществлять фукции сабвуфера, да с таким успехом, что уши закладывает.

Мое мнение таково, что двигатель супер, и нет в гольф-классе кроме самого фольксвагена, ни у кого такого двигателя. Это самое большое преимущество Шкоды. Но господа, сегодняшняя цена за подобный автомобиль в 23500-24000 долл. США - это ни в какие ворота. Это же Шкода!!! За 16500 - это подарок, за 18 700-тоже, в конце концов и 20 000 тоже нормально, но никак не 24 000 долл. США. Видел в салоне Шкоду-Суперб с двигателем 190 л. (2,8), полная комплектация, кожа, автомат, но 36 250 долл. США. Побойтесь бога. За 27 500 долл. покупается Опель-Вектра с атмосферным 147 сильным двигателем. Сегодняшняя Шкода к сожалению не для меня, машина то не без недостатков.

Автор: Александр
 
Skoda Octavia 1.6 Elegance
Год выпуска: 1999

27/05/2004
Автор: Андрей

Покупка – апрель 2003, пробег на дату покупки –100 тыс.км.
Дата отчета – май 2004, пробег 123 тыс.км.
Машина для сравнения Форд Фокус 1,8 115 л.с. 2003 г.в., седан, МКПП (машина отца). Покупал я Шкоду год назад, пригнал знакомый из Германии по моему заказу. Внешний вид у Октавии мне нравится, собранный и стремительный, а на родных 15-х литых дисках машина смотрится еще эффектнее.

Удобство салона.

Салон у Октавии понравился. Сидеть приятно, одним словом.
Сделан из добротных материалов, торпеда из мягкого пластика, приборы фольксвагеновские, такие же стоят на Пассате и Гольфе-4 (только без синей подсветки, которая ночью скорее отвлекает, чем помогает). И цвет обивки на Шкоде поинтересней: какой-то сине-зеленый.
Хотя обзорность могла быть и лучше (особенно сзади - очень высокая корма – неудобно парковатся)
Фокус, на мой взгляд проигрывает по внешнему виду салона - какой-то черный и твердый пластик торпеды, кнопки простецкие.
Октавия в интерьере вообще производит более солидное впечатление чем Фокус, даже система петель дверей выглядит массивнее и солиднее.

И некоторые функции удобнее на Шкоде:
- подогрев сидений регулируемый, а на Фокусе есть только кнопка включения/отключения.
- в Октавии есть многоступенчатая регулировка частоты работы дворников (помогает когда дождь не слабый и не сильный, а средний)
- в Октавии есть бортовой компьютер (средний расход бензина и еще 8 функций)
- в Октавии есть боковые карманы в дверях
- в Октавии есть подлокотник между сиденьями и валик поясничной поддержки, что удобно когда едешь в «дальняк»

Посадка удобная, высокая, и сидишь не на полу (как например в Опеле Вектра В), а нормально. В Форде кстати тоже посадка высокая.

Ну все знают - багажник на Октавии большой. Я например перевозил на ней 29-й телек в коробке (!) и еще мешка 4-5 всяких покупок из МЕТРО. На Фокусе (седане) конечно столько не увезешь. Да и погрузка (разгрузка) всего из хэтчбека удобнее чем из седана (не надо особо нагибаться).

Кроме того на Октавии складываются спинки задних сидений в пропорции 1/3 и 2/3, а на Форде такого нет.

Динамика разгона.

Движок у Октавии так себе (в меру мощный, в меру тяговитый), но свое дело, как говорится, знает. Вообще-то я не сторонник резких стартов со светофора, но когда мне было нужно - я уходил первым (если конкретно выкрутить мотор). Конечно, здесь бы не помешал более мощный движок (например 1,8 или 1,8Т), особенно это проявляется на скорости около 100 когда нужно допустим быстро ускорится и обогнать кого-то (причем при этом переход с 5-й на 4-ю не особо сильно добавляет динамики).

Зато разогнавшись, в городском потоке Октавия ведет себя вполне уверенно.

Конечно на Фокусе движок помощнее (все-таки 115 сил против 101), да и на Фокусе стоит 16 кл. движок, поэтому и разгон происходит быстрее. Но тут сравнение не совсем корректно, т.к. Фокус имеет фору в 15% мощности, а это многовато. А мотор 1,6 (100 сил) на Форде говорят вообще тупой.

Вообще-то хочется сказать, что движок у Октавии «честный» и предсказуемый, он сразу говорит водителю, чего может, а чего…увы…нет.

Бензин заливаю 95-й. Зимой Октавия заводится, но в сильный мороз (от –15) может заводится не с первого раза. Поэтому в сильные морозы я предпочитал машину в гараж ставить на ночь.

Кстати Фокус у отца стоит на улице всегда, так он на заводку вообще не жаловался.

Переключение передач (МКПП) на Октавии комфортно и предсказуемо, передачи втыкаются мягко и точно. А вот на Форде временами туго включалась задняя скорость, да и вообще коробка не такая мягкая...

Комфорт при езде

Здесь однозначно лучше Фокус. Моя Октавия, увы, не обеспечивает того уровня комфорта для моей пятой точки, как на Фокусе. То есть кочки и ухабы на Фокусе проезжаешь почти не замечая, а Октавия подробно повторяет профиль дороги.

Здесь дело скорее всего в подвеске - на Фокусе более современная (многорычажная независимая) и адаптирована для наших плохих дорог, а на Октавии простые винтовые пружины и Окташа моя-«европейка без адаптации». Кроме того, пробег 120 тыщ. на Шкоде против 20 на Форде дает о себе знать.

Управляемость

Вот с управляемостью не все так однозначно.

Октавия обеспечивает приемлемую управляемость (особенно в городе) – четкие реакции на действия руля, только вот подвеска валкая (повторю на моей Окташе уже 120 тыс.), есть крены и прочее.

Форд в городе вроде бы неплох, но явно слабее информативная связь с водителем, руль то пустоват, то какой-то ватный…

Но на загородной трассе Фокус берет реванш - на нем скорость чувствуется явно меньше чем на Октавии. В поворотах крены меньше, дорогу держит лучше, да и в салоне значительно тише чем в Октавии.

Шумоизоляция.

По моему на Шкоде сеэкономили насчет шумоизоляции (тут уже не спишешь на 120 тыщ пробега). То есть слышно многое - и шум двигателя, и шум покрышек, и камешки по аркам колес стучат. Например при интенсивном разгоне со светофора или на скорости после 130-140 шум в салоне есть и не слабый.

Да и пластиковая обшивка салона (особенно зона багажника) в Октавии на кочках и ямках поскрипывает и побрякивает. Причем особенно я заметил такое после зимы, когда поездил на скорости по всяким ледяным кочкам и ямам.

На Форде шумоизоляция явно лучше и вместе с более энергоемкой подвеской делают Фокус более комфортным при езде.

Поломки и прочее.

На Октавии пока была лишь одна, и то поломкой это назвать нельзя, а так…

Короче, бывает плавают обороты на хол.ходу (в диапазоне 1000-1300). Почитав мнения в конференции я пришел к выводу, что даже последовав многим советам и истратив n-ное кол-во денег полной гарантии избавления от этого эффекта нет. Поэтому езжу так, т.к. особо это меня не напрягает.

А вот на Форде (новом!) траблы случались.

Первое – при покупке не работал кондиционер, как потом на сервисе сказали - отвалился проводок где-то.

Второе – уже серьезное, часто глохнет двигатель на малых оборотах!

Например, на парковке, или на повороте когда газ сбрасываю. А при заглохшем двигателе сразу же блокируется руль - так что маневры на машине становятся опасными – так и врезатся недолго.

Почему глохнет – непонятно, сервисмены грешат на бензин, но отец заправляется практически всегда на одной заправке, а эффект этот то есть- то нет.

Так что вот.

Прочитав сейчас свой отзыв, нашел много упреков в адрес Октавии, и сам себя спросил – не слишком ли сгущаю краски? Пожалуй, что нет, просто более-менее честно описал, как ведет себя Шкода с пробегом более 100 тысяч. И неизвестно еще как будет ездить тот же Фокус с пробегом за 100.

Променял бы свою Октаву на Фокус – пожалуй нет, Октавия проверенный людьми и временем автомобиль, почти все комплектующие – VW, да и нравится она мне, а это самое главное.

На что бы поменял бы - или на Октавию-2 (но пока цены на нее выше чем на Гольф-5) и движок оставили старый 1,6 101 л.с. 8 кл., так что есть смысл ждать FSI 1,6 115 л.с. или FSI 2,0 150 л.с.

Или бы взял VW Bora (тоже авто классный), только здесь с движками тоже проблема, брать 1,6 или 2,0 (115 л.с.) неохота, а машинки с двиглом 1,8Т или 2,3 V5 редки и дороги.

Автор: Андрей
 
Skoda Octavia 1.8
Год выпуска: 2000

22/06/2004
Автор: Александр (alkazeltser@hotmail.ru)

Итак,Шкода Октавия 1,8 turbo Elegance. Модель 2001 года. В эксплуатации 3,5 года пробег 80000.

Покупал новый автомобиль в Вентусе. Сравнивать с чем-то сложно т.к. это первая машина. Поэтому опишу субъективные впечатления,возникшие за время эксплуатации.

На момент покупки - это был идеальный вариант по соотношению цена-качество. Подкупил конечно двигатель 150 л\с. Это конечно самое ценное в этой машине. Мощность для неё оптимальная. Пассат с таким двигателем уже не то - тяжеловат. Разгонная динамика достойная: по паспорту 8,5 сек. Машина высокооборотистая так что крутить можно смело. На первой передаче разгонялся до 60, на второй - до 100!!! Максимально выжимал 220 км\час.На скорости автомобиль себя ведет очень хорошо езду со скоростью 150 можно считать комфортной.

Вообще машина считается адаптированной под наши дороги. Зимний пакет: подогревы и подобное. Защита картера очень кстати - цеплял ни один раз и бардюры и камни и глыбы льда зимой. Но это не потому, что низкий клиаренс это специфика наших дорог.

В салоне простовато, но всё необходимое присутствует. Посадка очень удобная. Регулировки сиденья хорошие, правда без электропривода. Нравится валик, отвечающий за поясничную поддержку. Рулевая регулируется по вылету и по высоте. Удобен подлокотник. Вообще по интерьеру претензий особых нет, единственное конечно тесновато будет большим людям на заднем сидении.

Особо следует сказать про багажник. Такого огромного я нигде не видел. У меня туда влезает комплект зимней резины на дисках!!!

По поводу эксплуатации. Особых претезий нет.
Из неприятного помню пришлось менять передний суппорт из-за того что порвался его пыльник. Скажие бред, возможно, но только рем.комплектов на Октавию не предусмотренно.

Ещё когда то были проблемы с проводкой между генератором и аккумулятором, последний плохо подпитывался в результате чего разрядился. На сервисе быстро испавили, правда батарею уже реанимировать не удалось поставил новую.

Отдельно скажу про музыку в авто дабы являюсь ценителем таковой. Поменял колонки, поставил усилитесь, саб - теперь звучание полный восторг!!!

В общем автомобилем очень доволен.

Автор: Александр
 
Skoda Octavia 1.8
Год выпуска: 2002

02/09/2004
Автор: Юрий

Итак, Шкода Октавия 1,8Т Комфорт. Объем двигателя почти 1800 см3, турбина, 150 л/с, «максималка» 217 км/час, передний привод.
Автомобиль служебный. Время – 2 года, пробег 150 тысяч. 70% - загородние поездки, 30% - город. Скорость движения за городом – 160-180 км/ч. Хранение на улице.

Если выражаться художественно, то можно сказать, что автомобиль действительно ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ, за городом не едешь, а ВАЛИШЬ (нужно отметить, что дороги у нас в Украине, в принципе, нормальные).

Ремонт.

Заменены втулки переднего стабилизатора (где-то на 80 тысячах начали скрипеть, на фирменной СТО сказали что так и должно быть, как-раз время замены). Цена вопроса – где-то в районе 20-30 дол. США (даже не помню точно сколько, но точно не много, поскольку даже не обратил тогда особого внимания).

Сейчас (150 тыс. км) надо менять левый передний ступичный подшипник и передние стойки. Наверное придется менять и задние, чтобы дважды не ездить (время тоже стоит денежку). Сколько будет по деньгам – пока точно не знаю. Прикидываю, что обойдется это удовольствие где-то в районе 1000 дол. США.

Два раза заменены щетки переднего стеклоочистителя.

Вот и все по ремонту (с турбиной тоже все пока нормально). Если кто подумает, что ребята ездят по принципу «громче музыку…», то это не так. Как раз наоборот - страшно раздражает грохот (скрип, треск) если его не должно быть, или он должен быть, но в другой звуковой тональности. Если оценивать надежность и, так сказать, ремонтопроблемность автомобиля и затраты на это дело, то на сегодняшний день при тех условиях эксплуатации, что описывались выше, я бы по пятибальной шкале поставил бы 5. Что будет дальше – посмотрим.

Салон.

Тут, как говорится, «вопрос кАнечнА интересный». С точки зрения дизайна, салон - ПРОСТО салон. Всефольксвагеновская унификация.

Что понравилось. Дефлекторы обдува. Стильно и эффективно. Мог бы сказать «как на «Пассате», тем более, что они действительно такие, но для меня лично они навсегда будут «как у БМВ 7 серии предыдущего поколения». Еще – это кнопка аварийной остановки. Большой ярко-красный треугольник в центре торпедо. Красиво и действительно удобно (удобно, в первую очередь, тем, кто привык всегда говорить «спасибо»). Если его убрать – то взглядом негде зацепиться. Подсветка приборов зеленоватая (слава Богу, не синяя), правда интенсивность не регулируется (ночью глаза немного устают).

Что не понравилось.

Первое и самое главное – это климат-контроль. Очень низко и за рычагом коробки передач, если смотреть от водителя (в принципе так и надо, наверное смотреть). Плюс к этому, плохая индикация, алгоритм работы. В общем, управлять климат-контролем НЕ БЕЗОПАСНО. Учтите, что для этой машины скорость 160 км/час – не скорость (правда на прямой, но об этом позже). Так как автомобиль в самой дорогой комплектации, то есть материалы очень даже приличные. Это относится к торпедо и к обивке сидений. Обивка дверных карт, дверные ручки, пластик других деталей консоли – намного хуже и сильно портит общее впечатление от качества салона. Даже очень сильно портит. В обивке дверей используется какой-то странный материал – достаточно маркий, вытирается и в местах соприкосновения с локтем пассажира. Отличается не только качество материалов, но и цвет. Те, что подешевле – светлее, те, что подороже – темнее. Но это не «темный верх/светлый низ» серых оттенков. Все должно было быть серым в одном цвете, а получилось немного разным.

Шумоизоляция так себе: слышны шумы от дороги, особенно гудение шин (возможно это из-за шин Матадор, Барум) шум двигателя становиться слышен с включением турбины на 3000 об/мин (монотонное такое гудение), а до 3000 об/мин шум двигателя вполне нормальный и ни грамма не досадает (на холостых оборотах ни шумов, ни вибраций нет вообще). Шумят, даже очень, работающие стеклоочистители – слышно сам механизм, да и шум от трения по стеклу тоже нормальный (щетки Чемпион). Очень слышно работу подвески, особенно сзади (кузов хетчбек, как мне кажется, это еще и усиливает). Есть небольшой скрип в торпедо.

Удобство салона. Если в салоне только водитель и передний пассажир – места по длине для каждого вполне хватает. Продольная регулировка сидений нормальная, плюс каждое сидение регулируется по высоте. Но если добавляется пассажир на заднее сидение, то вопрос о том, как разместиться в машине - это просто кошмар. К самим сидениям тоже много вопросов. Как мне кажется, подушки сидений какие-то маленькие, благодаря чему кстати, и создается впечатление, что запас для ног вполне нормальный, но на самом деле все не так. Передние сидения расположены близко друг к другу, т.е. смещены к продольной оси автомобиля (я так понимаю, в целях безопасности при боковом ударе). Но в этом тоже есть минус – вход/выход не совсем удобный. Не стереть грязь с порогов автомобиля – большая удача. Доступ на задние сидения тоже очень плохой – мешает не только центральная стойка, но и низкая линия задней стойки, можно приложиться головой рослому человеку. Короче, процесс «посадка/высадка» всегда надо держать под контролем. Я считаю это не правильным, все должно делаться непринужденно, человек не должен думать об этом.

Работа системы вентиляции вызывает кучу вопросов. Когда передним жарко, задние мерзнут, когда передним холодно, задним жарко. А обду ног вообще песня. Для задних не предусмотрено, только для передних. Но тут свой прикол. Дефлектор так, что воздух попадает не в ступни, а сбоку на ноги (пассажиру на левую, водителю на правую), сантиметров 10-15 выше ступней. Зимой ступне холодно, зато дальше всему жарко, летом – наоборот.

Обзорность вперед нормальная, передние стойки не мешают. С обзорностью назад все значительно хуже. Салонное зеркало заднего вида нужно, как мне кажется, только для того, чтобы видеть задних пассажиров. Для маневрирования оно вообще мешает – кажется, что Октивия – это седельный тягач с 20 метровым прицепом. Сдаешь назад, все – выходишь и видишь, что до препятствия – 2 метра. Наружные зеркала удобные, но больше для парковки, чем для оценки дорожной ситуации у тебя сзади
Если оценивать салон, то по материалам 4, по удобству 3 с минусом.

Кузов.

Дизайн пристойный, современный динамичный автомобиль.
Качество окраски на высоте, антикоррозийная обработка тоже.
Но в дождливую погоду автомобиль становиться каким-то магнитом для грязи. Загрязняются прилично ручки открывания дверей. А задняя часть автомобиля – это тихий ужас. Начиная от нижней кромки стекла и до нижней кромки бампера все покрывается налетом грязи (даже номера не видно). Ручка открывания багажника, как вы сами догадываетесь, находится в самом «удобном» месте. Если что-то небольшое закатиться под переднюю стенку багажника, или вы загрузили багажник коробочками размером 100х100х100, а бампер весь в грязи, достать это не вымазав одежду практически невозможно. Все, кто видит какой большой у Октивии багажник, просто в щенячем восторге (багажник не большой, а громадный, это точно), но насколько им удобно пользоваться, задумываются потом, когда уже поздно.
Таким образом, по кузову 3 за удобство, и 4 за все остальное.

Управляемость.

Еще один очень интересный вопрос. Вмеру жесткая подвеска. Достаточно сильно «бУхает» (не бухАет). Как мне показалось, ямы она проходит громче. Энергоемкая, но, по-моему, не за счет больших ходов, а за счет жесткости. С такой подвеской, по идее, авто должно нормально рулиться. НО и еще много раз «НО». Пустой руль, низкое, я бы даже сказал никакого, реактивного сопротивления. Дури у гидроусилителя хватает, его «помощь» никак и ни отчего не зависит. На парковке удобно, но при 160 км/час в пологом повороте вообще ничего не понятно: чуть довернул руль и машина пошла внутрь поворота резче, чем ты хочешь, быстро отпускаешь назад – и уже на не прогнозируемо быстро машина смещается наружу поворота. Возможно, это кому-то покажется острой настройкой рулевого управления, но вместе с тем при резком объезде препятствия руль надо крутить на приличный угол (всего от упора до упора руль делает где-то 3,2 оборота). «Задок» машины дорогу в поворотах не держит. (если нужны сравнения, то была ситуация – не важно какая машина, скорость и т.д. – дорога, по одной полосе в каждом направлении, справа обочина 3 м и кювет, слева – 2 м обочина и лес. Решил пройти левый поворот по внутреннему радиусу – в общем, лобововуха, времени хватало либо на «закрыть глаза и подумать «Все, п...ец» либо только на «попытаться увернуться вправо, крутанув руль». Увернулся, при этом головой ударился об стекло двери, мгновенно сразу руль влево, так как справа уже кювет, тоже слава Богу. Остановился на правой обочине, проехав метов 30. На торпедо лежал бумажник, минут пять потом искал в машине, не мог найти куда он залетел, думал выпал в открытое окно. Если бы был на Октавии, этого уже бы не писал). Еще пару замечаний по управляемости. Машина подпрыгивает на кочках, теряя контакт с дорогой. Особенно это неприятно в повороте – на мгновение теряется сила сцепления с дорогой, сопротивление качению уменьшается, ты вроде поддаешь газку, колеса раскручиваются - когда приземляешься, машина рвется внутрь поворота. А если еще и обгоняешь кого в повороте?! Вообще, повороты противопоказаны этой машине.

При прямолинейном движении машина едет вполне нормально.

Характеристика двигателя – мне он не нравится. Он не тяговит на низах, до включения турбины вялый разгон, потом резкий подхват. Управление педалью очень интересное получается. Втапливаешь ее хорошенько (ход достаточно большой) для того, чтобы быстрее набрала 3000 об, и как только стрелка приближается к 3000, начинаешь ее отпускать, но машина при этом разгоняется. В городе, в пробках, это вообще мучение.

В общем, машина СОВСЕМ НЕ ДРАЙВЕРСКАЯ, если понимать это в контексте управляемости и связи с водителем.
Оценка 3+.

Тормоза.

Не ахти. Иногда педаль как будто во что упирается и автомобиль реально не тормозится, приходится отпускать педаль и дожимать. Иногда все как по маслу (везде дисковые тормоза).
Оценка 4.

Расход топлива.

Зависит от условий и манеры езды. По городу самый минимум – можно добиться 9 литров, за городом – 6,5.

Резюме. Не удачную в плане управляемости, удобства пользования, с плохой линейкой двигателей модель попытались вытянуть за счет установки турбины. Цена такого автомобиля тоже явно завышена. Плюсы – надежность, по крайней мере при пробеге 150 тыс. км. В остальном – сплошные минусы, как для меня. Так что, кому что милей.

Автор: Юрий
 
Skoda Octavia 1.9 TDI Elegance
Год выпуска: 2004

14/11/2004
Автор: Алекс (alsavin@yandex.ru)

Двигатель: 1.9 90 л.с. Машину купил месяц назад 10.10.04 для- РАБОТЫ на такси машина эксплуатируется в израиле. ДО этого были еще в Союзе- Дачия 1974г. опель1984 дизель. Здесь уже отьездил на фиат дукато 2.5 дизель почти пол милиона. На данный момент пробег 9500км. пока все гут машиной доволен. Из наворотов - электро люк электро стекла электро зеркала. Гарантия на машину два года без учета километража я почти уверен что это пыль для нее так как консультировался с другими водителями у которых есть такие машины( на такси унас почти 70% шкода) мошины при нормальном уходе выхаживают пол лимона. Но есть минусы и плюсы. МИнусы- мало места сзади ниский передний просвет обивка дверей не очень, быстро затрется дай бог чтоб это было ивсе. Плюсы- расход не больше 6 литров на сотню заливаю полный бак 55 литров и еще 2-3 литра под завязку проезжаю 1000 км и еще остается на 30-40 км при том что езжу в обычном рабочем режиме и по городу иногда с кондиционером. Управляемость хорошая тормоза супер ABS пока не беспокоила в том плане что немогу сказать что включается слишком рано или поздно в городе при обгоне можна поддать приемистость нормальная хотя немешалобы добавить 20-30 лошадок. Багажник уменя просто немеренный он итак в Октавии большой а уменя еще и универсал. Ездить на машине очень приятно во всяком случае мне и я ей доволен. Стиль езды уменя не спортивный очень даже наоборот больше 140 пока не разганял в основном 100-120 идет как танк. Всем удачи!!!

Автор: Алекс
 
Skoda Octavia 1.6 Elegance
Год выпуска: после 2000

16/12/2004
Автор: Станислав (postan@gmail.com)

Хочу рассказать о своем опыте эксплуатации данного автомобиля, который брал на прокат в Турции летом этого года. Итак по порядку:

Очень понравилось удобство посадки, сразу настроил сиденье и руль, который регулируется в двух плоскостях. За 500 км. не устал абсолютно: мы проехали все побережье по маршруту Белек-Алания-Анталья-Кемер-Анталья-Белек, посетили все достопримечательности и водопады. Ну это я отвлекся, теперь продолжу.

Машина была с мотором 1,6 литра и ручной коробкой. При этом постоянно работающий кондиционер не влиял на мощность, хотя особо я и не гонял - в машине семья.

Адаптация к машине произошла на удивление быстро, органы управления под рукой, все понятно и без инструкций.

Поразил низкий расход бензина по трассе - чуть более 5 литров. Повторяю 5 ЛИТРОВ!

Когда брал машину в прокат в баке было не более 10 литров, я заправил полбака и в итоге подарил прокатчику 20 литров супер дорогого бензина, потому что машина его нюхает, а не ест :)

Компьютер сразу после заправки показывал, что на остатке топлива можно проехать 700 км (от Анталии до Стамбула). Жаба давит до сих пор.

Комфортная скорость по трассе Анталья - Алания 140-160 км/ч на пятой передаче (о расходе бензина с включенным кондиционером я уже написал). Ощущения как 80 км/ч на отечественном ВАЗ.

Проблем с чувством габаритов автомобиля не было. Заехали в Анталию в час пик, узкие улицы, море машин, безбашенные мотораллисты - без проблем (тьфу три раза).

Очень понравился огромный багажник, по размерам не уступающий отечественной Волге. На заднем сидении дочка спала во весь рост (8 лет).

Ни к подвеске, ни к механизму КПП, ни к тормозам, ни к шумоизоляции нет нареканий. Всю дорогу слушали местные радиостанции на минимальной громкости и тихонько разговаривали. Конечно, если покрутить движок, звук сразу проникал в салон, но не напрягал абсолютно.

Из минусов отмечу неудовлетворительный головной свет фар. В темноте с таким ближним светом ехать безопасно на скорости не более 60 км./ч. Хотя это проблема решается простой заменой ламп на Philips +30%.

Сразу после отпуска долго не мог отделаться от желания купить такую же машину себе. Честно. Это именно то, что надо для семейного автомобиля: большой, экономичный, недорогой, неприметный, достаточно комфортный и удобный как для мужчины, так и для женщины. Очень жаль, что наши отказали VW в строительстве завода в России, а чехи согласились и пожинают плоды. Вот такая история.

Автор: Станислав
 
Skoda Octavia 1.8 20V SLX
Год выпуска: 1998

31/12/2004
Автор: Владимир (seven30@mail.ru)

Купил в 1998 г до кризиса в салоне.
На настоящее время пробег 170000

За все годы менял (ремонтировал):

- по гарантии менял пер. лев. подшипник и ремонт проводки подогрева заднего стекла (был такой глюк у машин первых серий)
- за свои бобы:
оба передних (левый и правый) стеклоподъемника
год назад передняя подвеска (около $500)
еще каких-то пару рычагов или наконечников.
в этом году умер аккумулятор (от старости)

И ВСЁ!!!!
за 6,5 лет примерно $800!!!
Обслуживаю каждые 15000 км, масло только BP5000.

Заводится в любой мороз, едет не напрягаясь в трассе по нскольку часов 160-180 (только заправляй). Максимально на ровной дороге доводишь стрелку тахографа до красной зоны - на спидометре 205км/ч.
Машину можно ставить где хочешь и уходить - угонщики не интересуются.
Машина родная (не адаптированная к нашим дорогам).

Недостатки:
- маленький бак (55л)
-хотелось юы получше шумоизоляцию.
-в моей версии (до 2000 г.) дешевенький пластик внутри.

Сам я живу в Калининграде и по опыту общения с поляками, немцами и литовцами ВСЕ!!! от Октавии просто в восторге.

Автор: Владимир
 
Skoda Octavia 1,6
Год выпуска: 2002

07/04/2005
Автор: 888 16 RUS

Скоро будет 3 года как катаюсь на данной машине. пробежал 115000 км. Машина нравится, не пожалел, что отвалил в свое время почти 18000 $ за новую, хотя уже готов был на подержанного немеца. Гарантия 2 года без ограничения пробега, но особых проблем не возникало. Ну, все по порядку

Плюсы:

Неприхотливая, бензин принимает с любой заправки 92-95, хотя стараюсь заливать 95.Расход по бортовому компьютеру 10 л/100км. Масло только Мобил (Синтетика). Климат контроль оч нравится, комфортно, что летом, что зимой, правда летом сдорово мощность падает за счет охлаждения. Багажник просто огромный - вещь. Подвеска жестковата, но зато неубиваемая.

Специально брал механику, т.к люблю (говорили автомат у нее туповатый и мощности не хватает, а с механикой вроде ничего так)

Минусы:

Дважды меняли втулку стабилизатора на 60 и на 100 тыс пробега, говорят болезнь такая (кто то об этом уже писал). Слабое лобовое стекло, трескается само по себе). Прикуриватель куда то чуть ли не в задницу поставили (не удобно очень, особенно если антирадар воткнут - можно в проводе запутаться). Нет датчика уровня жидкости в бачке омывателя.

Обзор сзади - никакой, страшно парковаться, но к этому привык.
А вообще за те деньги (когда они еще в $ были) оч даже нормальный автомобиль. Я не пожалел.

Автор: 888 16 RUS
 
Skoda Octavia 1.8 T AWD
Год выпуска: 2002

13/04/2005
Автор: Николай (recms@yandex.ru)

Если по порядку, то я поклонник Субуру и покупать Шкоду в мои планы никак не входило, до нее ездил на Субару Легаси 2.2 AWD, А/Т, подвеска заменена на OUTBACKовскую, 1996 г., пробег на момент продыжи более 250000 тыс. американец. Досталась фактически бесплатно. По натуре люблю, что машина была, если не в идеальном техническом состоянии, то по крайней мере близком к нему. Огромные затраты на поддержание убитой предыдущими владельцами Субару подтолкнули меня к поиску более нового автомобиля. На новую Легаси в желаемой комплектации финансы замахнуться не позволяли, а те б/у, что я просмотрел, были не в самом лучшем состоянии. Совершенно случайно заехал в новый на тот момент автосалон АВТОПЛАНЕТА, на Ярославском Шоссе, д. 7. Я слышал, что есть полноприводные Октавии, но до этого не разу не видел, не ездил и вообще на Шкоду не обращал внимания, а как выяснилось зря.

Подошедший ко мне в автосалоне очень любезный менеджер Сергей выслушал мои пожелания (на тот момент я серьезно о Шкоде даже не думал, просто хотелось посмотреть) относительно полноприводной Октавии и желательно синего цвета, и сказал, что у них есть машина, которая могла бы мне понравиться. На втором этаже действительно стояла полноприводная Октавия темно синего цвета. Тест драйв превел меня в неописуемый восторг. Я еще не видел, чтобы машина имела такую динамику и так управлялась, да еще была сопоставима по цене с 3-летней Субару Легаси или Outback. Не спорю новые Субару лучше, но цена!!! После тест драйва я окончательно убедился, что эта машина мне понравиться и купил ее.

Плюсы и минусы:

На момент покупки – очень конкурентоспособная цена. Цена в базовой комплектации на тот момент (Март 2003 г.) была 22400 Евро минус скидка 830 Евро за 2002 год выпуска, в итоге меньше 21000 долларов (сейчас цена такой же комплектации выросла до 28000 долл.).

Гарантия 3 года или 100000 км.

Система полного привода с автоматическим подключением задней оси через муфту Haldex, при езде по трассе для экономии топлива момент распределяется 90/10.

Высокое качество материалов и изготовления. Почти все внутреннее оборудование позаимствовано от Фольксвагена Пассата B5 GP и гольфа IV. Двигатель от Ауди, трансмиссия 4-motion от Гольфа и т.д.

Оригинальная задняя многорычажная подвеска очень положительно сказывается на управляемости. Машина отлично проходит повороты, конечно до Импрезы WRX STI Шкоде еще далеко, но прогресс на лицо.

Очень дружелюбная система стабилизации курсовой устойчивости, зимой можно немного покуролесить, но если перестараешься, система быстро поставит тебя на место. Ее можно отключать, но делать это лучше только на специальной трассе, иначе резкий переброс мощности с передней оси на заднюю, может доставить кучу проблем неподготовленному водителю.

Рулевое управление достаточно информативное и в тоже время комфортное.

Двигатель 1,8 турбо от Ауди, выдает 150 л.с., имеет хороший потенциал для тюнинга (за тысячу с небольшим долларов можно форсировать до 180-190 л.с. и это практически без потери ресурса). Я тюнинговать не стал, поскольку брал машину на каждый день, а 90 % времени я провожу в пробках, где эта мощность никому не нужна. А при старте с места Оставия, и так может неприятно удивить большинство водителей гораздо более дорогих машин.

Приемлемая экономичность на трассе 9-11 л в зависимости от скорости и интенсивности движения, а в городе 11-13. В среднем 11 литров летом и 12 литров зимой. Легаси брала не менее 15 литров на 100 км на трассе, а в городе, да еще зимой выходило под 18 л.

Подвеска, настроена на комфорт, но даже на скорости под 200 км/ч машина сохраняет управляемость. Правда, шины я поменял сразу, родные Continental 195/65R15 заменил на 205/55 R16 Michelin Pilot Exalto, потом на Yokohama AVS Sport V102, той же размерности, Диски Stilauto 5+5. В наших условиях, шины Yokohama мне больше понравились, хотя к Мишелену тоже претензий нет, кроме слишком мягкой боковины (убил две покрышки практически на ровном месте) и цены.

Громадный багажник -528 литров – мечта дачника.

На удивление высокая надежность. За два года (60000 тыс.) было всего 4 мелких отказа. После 5 тыс. км. сгорела первая катушка зажигания – заменили по гарантии в течение 1 часа, затем на 10 тыс. сгорела и вторая катушка зажигания. Ради интереса залез в и-нет, как оказалось дефект катушек зажигания был на всех машинах концерна Фольксваген с определенными двигателями (всего Фольксваген из-за этого дефекта отозвал 830 тыс. авто). В России как всегда, когда речь не идет о чем-то опасном, об отзыве машин на устранение недостатков, владелец узнает самостоятельно. После замены сразу двух катушек, больше это проблема не проявлялась. После поездки в Беларусь и заправки местным топливом, указатель запаса топлива начал выдавать неверные сведения. Неполадка устранена на плановом Т.О. бесплатно. И последняя неполадка, примерно на 43000 тыс. начал сбоить датчик температуры двигателя, как результат повышенный расход топлива. Неполадка устранена на плановом Т.О. бесплатно.

Цены на запасные части тоже радуют, не смотря на то, что обслуживаюсь у официального дилера со всеми вытекающими накрутками. Возможно, это после Субару мне цены кажутся нормальными.

Сейчас машина прошла чуть более 60000 тыс. За это время дважды менялись подушки радиатора. Возможно, это разводка сервиса, поскольку ремонт копеечный, и у меня все время не доходят руки проверить. На Т.О. 60000 заменены стойки задних стабилизаторов (ок. 75 долларов с работой). В принципе в любом сервисе надо быть внимательным, иначе разведут. Перед поезкой на Т.О. в фирменный сервис, я всегда заезжаю в сервис к друзьям и прошу их сделать экспрес диагностику, это помогает избежать большинства ненужных трат.

Вообще хотел бы сказать спасибо мастерам и менеджерам Автопланеты за грамотное обслуживание.

Посмотрев на качество обслуживания в сервисах Киа и Хюндай (вторая машина в семье Киа Церато, и два близких друга ездят на Hyundai, причем обслуживаются в разных сервисах ), понял насколько мой сервис отличается от их в лучшую сторону.

Единственное замечание к Автопланете – это упаси вас бог связываться с отделом дополнительно оборудования. Максимум – это сигнализация, чтобы потом не было проблем с гарантией. Все остальное – это нереально высокие цены, на мой взгляд, не самая высокая квалификация и ленивость персонала отдела дополнительного оборудования. Стоимость установки магнитолы в штатное место Шкоды в Автопланете – 90 долларов!!!, и это, не смотря на наличие аудиоподготовки. Для сравнения в специализированном сервисе Аудиохирургия, за аналогичную операцию с меня взяли 20 долларов, и т.д.

Шкода считается не престижной, поэтому, поставив хорошую сигнализацию, можно спокойно спать, когда она стоит под окном. Это было одним из главных факторов, почему я не хотел брать полноприводных б/у Пассат или Ауди.

Из минусов Шкоды первого поколения – это: очень мало места для задних пассажиров (в Шкоде второго поколения места достаточно); стильный, но неудобный в использовании подстаканник; слабые стекла. 2 лобовых стекла за два года. Менялись по страховке, но стоимость их тоже порадовала. В фирменном сервисе, замена лобового стекла стоит около 330 долларов с работой, для сравнения у моего друга за аналогичную операцию на Тойоту Королла в фирменном сервисе Тойота потребовали более 1000 долларов.

Машиной очень доволен, но на следующий год истекает гарантия, надо думать о чем-то новом. Привыкнув к полному приводу, получать удовольствие от езды на моноприводных машинах я в полной мере не могу. Поэтому мой следующий автомобиль будет однозначно 4Х4. К сожалению, в новой гамме Шкода Октавия II будет всего одна полноприводная модификация - 2.0 турбодизель с кузовом универсал. Пока не известно будет ли поставляться в Россию, но я уже выяснил, что цена а такой же коплектации Octavia II как у меня будет под 35 тыс. долларов!!! Это не реально. В такой ситуации Субару Импреза, Форестер, Outback, Фолксваген Пассат V6 4motion, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander или тот же Hyundai Tuscon выглядят гораздо привлекательней.

Автор: Николай
 
Skoda Octavia 1,6 Classic
Год выпуска: 1999

04/05/2005
Автор: Нико (beck@ufanet.ru)

Купил б/у пригнанную из Чехословакии. Цвет темно-зеленый (не металлик). Комплектация самая простая. Машина у меня по счету 6 и, так как продал неделю назад, могу говорить актуально.

Что понравилось:

- Размер. Очень большой салон. Место есть всем и для всего. Багажник, при сложанных седеньях, весьма и весьма вместителен, но... из за низкого заднего стекла трудно разместить габаритный груз (телевизор например).
- Динамика до 3000. На малых оборотах двигатель 1,6 ничем не отличается от 1,8 и 2 литра. Если сильно газануть - "резина визжит машина стоит".
- Стоимость зап.частей. По сравнению с тазом 2110 зап части стоят немногим дороже, а подчас и дешевле.
- Отличная ходовая. За 4 года эксплуатации ничего не трогал.
- Печка для сибири - восторг и радость. зимой в машине жарко.

Теперь минуса (поломки):
- На скорости 100-120 км.в час. разлетелась шестеренка 5 передачи. Вот просто взяла и разлетелась. (Попал на ремонт каробки).
- Поехал на машине в Сочи. Там есть гора Ахун. Так вот - самое интересное - пока на нее забрались... расплавился вентилятор охлажнения радиатора. У самого шкива взял и расплавился. Мне не верили, так я его специально в багажнике возил - людям показывал.
- Если опустил передние стекла хотя бы на 1 см., то вся влага капает и течет прямо в салон. Аэродинамика + дизайн.
- Два !!! раза за квартал менял реле поворотников. Оба раза сгорели непонятно из за чего.
- После весны "заксисли" направляющие дворников. Причем так, что не проворачивались. Пришлось снимать весь механизм и ОТМАЧИВАТЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ.
- После замены аккумулятора сгорел иммобилайзер и сигнализация.
- Зимой со стороны багажника послышался треск. После чего заднее стекло просто осыпалось. Диагноз - замыкание проводки обогрева заднего стекла.
- Полетел бендикс стартера. В "Муса моторс" сказали - не преднозначен для эксплуатации в суровых российских зимних условиях. Эххх - молодцы. Красиво говорят.
- От камней впереди идущих авто раскалываются стекла фар. 2 раза.
- Молдинги на дверях после зимы отлично срезаются на первой же автомойке. Передо мной стояла шкода из салона - срезалось даже еще быстрее.
- Динамика разгона. Да 60-70 км. в час без притензий. Потом о_ч_е_н_ь медленно. Слишком медленно.
- Машина низкая. Каждую зиму отрываю нижний спойлер переднего бампера.

С половиной этих проблем так же сталкиваются хозяева Шкод. В сервисе время бежит медленно. Успеваешь пообщаться.

Думайте прежде чем купить. Может быть в Октавии 2 нет таких заморочек, но... пародия на Фольксваген Пассат не может быть пассатом.

Автор: Нико
 
Skoda Octavia 1,6 MPI
Год выпуска: 2001

04/05/2005
Автор: Илья

Всем добрый день! прочитал отзыв Нисо, и захотелось ответить. Я был счастливым обладателем Октавии 4 года, покупал в салоне, и это моя первая машина. Ничего плохого сказать не могу. Машина последние два года эксплуатировалась на суровом севере, и проявила себя как очень надежная. За все это время я регулярно обслуживался на фирменном сервисе Шкода, и менял все, что написано в мануале, т.е. если положено поменять ремень грм и ролик при 60000км, я менял. За все 4 года менял 2 раза втулки поперечного стабилизатора (цена примерно по 180 рублей за штуку), тоже рыле поворотников (говорят это проблема вместе с втулками), замок задней двери (самое дорогое 200 баксов), и один раз заглючил сигнал, стал тише (сделали по гарантии). И все. Также, при каждом обслуживании через 15 000 км менял все фильтры, кроме топливного (он менялся через 60000 км), свечи, два раза менял передние колодки, и один раз задние. У нико скорее всего машина без адаптации для России.А это и клиренс другой, и защита картера, и стойки другие и остальное чуть-чуть другое. Возможно, у него вообще предыдущая модель, до обновления 2001года. Я бы не стал сравнивать эту машину с пассатом, так как она сделана на базе гольфа. Пассат - это шкода суперб (суперб даже чуть больше). После обновления 2001 года у машины стал другой салон, более приятный, другие стекла на фарах, моторы другие (такие же как на гольфе, сеатах, и на ауди), и различные изменения по кузову. Передний бампер тоже другой, и это действительно слабое место, он полностью окрашен и постоянно царапается. Про динамику ничего плохого сказать не могу, для 1.6 очень неплохо. Я машину чуть затюнинговал: поставил легкий обвес, выхлопную систему, и поменял музыку. На 1-й и на 2-й до 6500 оборотов машина разгоняется где-то до 70 км в час, дальше 3-я до 110. 3-я передача очень длинная, что является плюсом для города. У меня была очень надежная машина, вы бы видели в каких условиях я ее эксплуатировал. Я по работе очень часто езжу на большие растояния, по 2-3 раза в неделю. и иногда в день я проезжал по 800 км. Разгонял ее до 185 км. Минус, шумит на высоких скоростях, слышен мотор (но нужно учитывать, что я поменял выхлопную). Машина была с гарантией 1 год, сейчас дают 3. Заводилась всегда, в любую погоду, кроме одного раза (стояла на стоянке 3 недели при морозах под минус 40, вся умерла). Чего-то хотеть большего от машины от 12 000 баксов (тогда она так стоила в комплектации классик с мотором в 75 л.с.) я бы не стал. Она проста, надежна. У меня была комплектация амбиенте, ничего лишнего, была АБС, кондиционер, ц.з. и т.д. Кстати, на сервисе сказали, что все машины, которые пригнали из Европы, страдают из-за слабой подвески, чуть ли не через каждые 60 000 км нужно менять стойки.

Конечно, в последние годы шкода пролетает по полной, и концерн это понимает. Цены были в евро. Ведь она и привлекала к себе простотой, надежность фольцвагеновской, и достаточно низкой ценой для иномарок. А новая шкода, это что-то. За такие деньги можно купить гольф, или какую-нибудь японскую машину.

Вообщем, продал своему хорошему знакомому, сердце кровью обливается. Пробег был под 100 000 км). Надеюсь, он будет за ней следить как я, и она у него оставит такие же положительные эмоции. Машина мне очень понравилась. Сравнивать есть с чем. Сейчас езжу на Ауди А6 (новый кузов) 3 литра, кваттро, а рабочая машинка - Субару форестер 2.5 турбо. Про них говорить еще рано, нужно пару лет поездить, а потом оценивать их надежность.

Нисо, вам видимо чуть не повезло с надежностью, и я уважаю ваше мнение. Мне ноборот показалась очень надежной. Мне кажется, что даже у иномарок есть свой элемент случайности при покупке. И как к машине будешь относиться, так и она к тебе.

Всем Удачи!

Автор: Илья
 
Skoda Octavia 1.8 20V SLX
Год выпуска: 2001

01/07/2005
Автор: Андрей (avm99@yandex.ru)

Вот все пишут про надёжность, а я хочу написать о другой стороне автомобиля - получении кайфа от езды на нём и сравнить два близких по классу автомобиля: Форд Фокус 2.0 и Шкода Октавия 1.8 Turbo.

В 2002 году я закончил кафедру испытаний МАДИ и поэтому постараюсь писать грамотнее.

Ездил 2 недели на автомобиле Шкода Октавия (турбо 150 л.с., пробег 130 тыс. км.), потому что мой годовалый Форд Фокус с пробегом 50 тыс. км. стоит в ремонте АКПП. Очень интересные впечатления оставил автомобиль особенно в сравнении с Фордом.

И так по порядку:

Салон: Шкода - довольно убога внутри, но такое чувтство, что все это продержится на своем месте не одну пятилетку и не рассыпится:) В плане салона Форд Фокус Гия на голову выше по эргономике и по тактильным характеристикам материалов. Посадка в Октавии хуже, чем в Форде - чувствуется возраст модели.

Динамические характеристики:

Турбированный мотор для Октавии - это просто улёт - вжимает в спинку сиденья!! Но это не смое главное, самое главное - это тролейбусная тяга этого мотора, он подхватит с любых оборотов!Мерили разгон с 0 до 105 км/ч (по спидометру чтобы учесть погрешность), получилось 8-8.5 сек. Двухлитровый Фокус в разгоне до 100 км/ч похож на ВАЗ Samara, зато после 100 легко набирает 170, далее начинается затык и на 180 по спидеметру автомобиль резко теряет в динамике. На МКАДе Форд ездил 200, но это предел (кстати удивительно, а почему не сработал ограничитель на 180 км/ч??). Двигатель Фокуса просыпается после 4000 оборотов и достигает пика на 6200, далее непонятно зачем срабатывает ограничитель, хотя мотор еще может тянуть - всё это не очень удобно для активной езды.

Тормоза:

Полное Фиаско Форд Фокус... и триумф Октавии: автомобиль осаживается при малейшем прикосновении к педали тормоза - это очень меня радует и это удобно. Оттормаживаться резко можно с любых скоростей - тормоза не перегреются, эффективность системы просто чудовищная! На Фокусе я несколько раз перегревал тормоза, эффективность явно недостаточна для спокойного передвижения, приходится думать с опережением чтобы ехать и тормозить активно. Причина проста - Форд сэкономил. На Октавии стоят диски большого диаметра (с трудом помещаются в литые диски) и мощный усилитель, на Форде почти как на ВАЗ - маленькие диски... маленькие диски и маленькие колодки, которые очень быстро изнашиваются.

Управляемость:

Разница принципиальная, но оба автомобиля хороши и интересны!

Форд славится своей динамически подруливающей подвеской. Что происходит в скоростном пологом повороте: автомобиль сначала кренится и кажется что вот-вот предел, но смело добавляйте газ - "срабатывает" подвеска и автомобиль пулей заныривает в поворот без намёков на снос передней оси, траектория выдерживается чётко и на нереальной скорости. Правда здесь есть одна опасность: если Форд всё таки уйдёт в занос (или снос), то "поймать" его будет практически невозможно!... что я на себе один раз и почувствовал. Дело было на мокрой дороге. Не сказать, что я сильно переборщил со скоростью входа, но у переднеприводного Форда с открытым акселератором в повороте с углом примерно 90 градусов неожиданно занесло заднюю ось! Будьте аккуратны и у него есть предел.

По Октавии - всё очень просто и даже в чём-то больше кайфа, чем в Форде. Если на высокой скорости проходить поворот, то сносом легко управлять газом: добавлять-убавлять-рулить. Я с удовольствием свистел на нём полчаса и получил нереальный кайф. Управляемость Октавии проста как 3 копейки и довольно правильна.. при входе в поворот вы поворачиваете руль, начинается снос передней оси (добиться сноса передка на Фокусе на сухом асфальте практически невозможно), добавляете газ и играете углом поворота руля. И еще Октавия в повороте практически не кренится.

Кстати небольшое добавление об управляемости Фокуса - есть один момент, который мне очень не понравился. При проезде в повороте перекрытий и стыков моста автомобиль уносит с траектории даже на безобидной скорости, начинаются неприятные поперечные колебания, которые могут испугать даже опытного водителя - виновата по ходу как раз подруливающаяя подвеска. Типичный пример: МКАД в районе Строгино - там как раз мост и поворот - на скорости около120 км/ч налетаете на стык моста после чего Вас на полметра уносит наружу поворота, а потом возвращает обратно... очень неприятно! На колеи автомобиль практически не реагирует и если нет вышеупомянутых стыков, то скорость 180 км/ч на том же МКАДе можно поддерживать довольно долго и не напрягаясь. предел того же Хюндай Акцента в комфортной скорости лежит на отметке 140 км/ч, но это уже другой класс.

Вот такой вот сравнительный тест.

Автор: Андрей
 
Skoda Octavia 1,8T
Год выпуска: 2003

14/07/2005
Автор: Ботан (zoten@inbox.ru)

Купил авто с пробегом 43000 весной. Проехал 7000 км. Долго разглядывал в инете предложения на новые иномарки Гольф класса, но в итоге взял полторогодовалую машину, но ту которая нравится, Шкода Октавия Элеганс, а не ту, которая типа надежная (Альмера) или недорогая и корейская ( Елантра).

У до этого был Гольф 3 1993 года ( в прочем я на нем иногда еще езжу), по этому VW я полюбил и Шкоду рассматривал именно как эволюцию 3-его Гольфа.

К слову на Гольфе я проехал за 2 года чуть более 50000 и ничего плохого сказать про машину не могу, всегда и в любой мороз заводилась, были кое какие мелочи, но ничего серьезного. Денег машина не кушала, а ежедневно выполняла свои обязанности.

И вот я купил Шкоду - сразу ощущение такое, что это Гольф, все практически тоже самое, только удобнее, красивее, новее. Двигатель 1,8T. Стоит чип-тюнинг до 180 л.с. ( процедура для Шкоды абсолютно стандартная - дилеры далеют его с гарантией и не лишая авто гарантии). Что сказать после 75 сильного Гольфа ( тоже 1,8 ) мне показалось сначала что я за рулем самолета, но тормоза просто супер и дают водителю ехать спокойно и быть уверенным что в случае чего ты успеешь затормозить.

У Октавии есть несколько описанных боячек, с одной из я столкнулся через 2 недели эксплуатации

- корозия разъема блока комфорта водительской двери (новый блок - 300 долларов), 2 проблемных контакта были пропаяны и заменены, а раъем я забрызгал спреем для защиты контактов, надеюсь об этой проблеме можно будет забыть.Хорошо что не повелся на покупку нового блока у официалов.

Что еще можно ждать из неприятного - это замена сцепления, многие об этом не догадываются, но на этих машинах сцепа меняется в сборе с маховиком и замена вылевается примерно в 1000 долларов. Так что страшнее похоже спалить сцепление, чем убить турбину. Турбины на Шкодах живучие и по 150К вроде бы ходят без проблем.

Далее много пишут про трапецию двоников - трапеция была разобрана и смазана, намеков на ее закисание не заметил, похоже что это проблема относится к октавиям первых годов выпуска. Ну и все пишут про вутлки стабидизатора - у меня тоже недавно заскрипели, цена вопроса копеечная. (за что и люблю VW)

Что очень нравится - размер багажника, просто нереально большой, при этом машина остается хэтчбэком, удобно погружать выгружать в поездках на дачу и в гипермаркеты.

Нравится сторгий дизайн салона и приборной панели внутри, просто, но со вкусом, дизайн в фокусе меня например простоу бивал, как будто задача была сделать не солидный автомобиль а отличающийся от других.

Нравится как машина едет, когда я ездил на Гольфе я думал - зачем нужны мощные машины, я же не гонщик, теперь я понимаю как это классно нажав на газ почувствовать как машина едет, на любой скорости. Ведь момент 240 н/м практически начиная с 2600 оборотов.Такая машина правда вынуждает менять стиль вождения и и заводит ездить быстро.

Подвеска доволно жесткая, колдобины не проглатывает, зато при поездке на дачу это только огромный плюс, была бы мягкая так бы думаю и цепляла защитой на перекатах.

В общем пока о своем выборе нисколечко не жалею, и очень рад своей покупке.

Автор: Ботан
 
Skoda Octavia 1.8
Год выпуска: 2000

20/07/2005
Автор: Сергей

4-х летняя эксплуатация Октавии в комп-ции Elegance мод.год 2001 1,8Т оставила самые положительные впечатления. Поменял машину только из соображений -пора бы 4 года... Теперь Мазда 6. У брата Гольф 4-короче есть с чем сравнивать. Брал автомобили новыми с салонов. Как театр начинается с вешалки-так машина начинается с комплекта док-тов и ключей. У Октавии книжка-папочка с отделениями,сервис-книжка на русском,цветная инструкция по эксплуатации,красивые ключи зажигания. У Мазды- нет ни папочки,ни сервис-книжки на русском,откопированная инструкция(хоть переплет нормальный) и убогие ключики зажигания. Дальше о возможности выбора (на сегодняшний день) -у Октавии -что душе угодно: Дизель?-получи; Супер-коробка DSG?-получи; Полноприводная версия?-пожалуйста. У Мазды ничего такого! На Мазде автомат только с 2,0л в фиксированных богатых комп-циях :ткань и кожа(с электрорегилировкой вод.сидения) -вот и вся разница. Мне не нужен ни бесполезный круиз, ни люк(машина с климатом!) - но деньги уплачены и за это тоже! Пойдем дальше. Интерьер, экстерьер - спорить можно до потери пульса. Нравится у той и у другой. А вот убогим убранство Октавии никто из моих знакомых не называл - добротный темный пластик (мягкий на ощупь), проработанная эргономика,трип-компьютер (на порядок продвинутей чем у Мазды!),отличные кресла (нигде ничего не намокало и поясничный подпор не упирался в лопатки :) -как у некоторых), удобный руль (хоть и без кожи) - возможно все это заслуга комплектации. Низкий блок управления климатом, обзорность назад, относительная теснота на заднем сидении (поверьте-Гольф еще теснее за счет более высоких сидений) - вот маленькая ложечка дегтя... Но привык очень быстро и маленькое правое зеркало не досаждало. А вы знаете где находятся клавиши вкл/выкл подогрева сидений у Мазды - под подлокотником в незримой зоне! Идеальных машин не бывает. В движении. Плотная подвеска Октавии доставляла сущее удовольствии на хороших дорогах вкупе с отличным задорным двигателем и прекрасно подобранными передаточными числами коробки. Для сравнения при скорости 110-120км/ч обороты на Октавии около 3тыс, у Гольфа - 4тыс (двигатель 1,8 125л.с.) -5-я передача. Плавность хода удалось повысить заменой шин на Michelin Pilot Exalto -стало комфортнее. Машина подстрекает к активной езде. В напряженных поворотах ведет себя однозначно и прозрачно - все прогнозируемо. Блеск! Есть небольшие крены - это следствие адаптации к нашим условиям. Двигатель как электрический - без шума и воя,реакции моментальные на газ. В салоне никакого давления на уши - ни от движка, ни от аэродинам. шумов, ни из-под арок, в салоне ничего не скрипит и не булькает. К приводу сцепления и управлению двигателем привык сразу -чуть-чуть "поигрывая" педалями езда получается плавной. Мазда другая-она словно создана для плавного и комфортного перемещения. Но... Включение вентилятора слышу даже с музыкой, по аркам камешки гремят как по консервной банке,вой двигателя на высоких оборотах уже в дискомфортной зоне,борьба с колейностью просто утомляет. Зимой машина значительно быстрее остывает. Ничего подобного у Октавии. По шумо-,звуко- и теплоизоляции Октавия лучше. Но Мазда словно не замечает мелких неровностей на дороге -как на воздушной подушке. Просторней салон и лучше головной свет. А вот двойственность поведения в напряженных поворотах не нравится -сначало все хорошо- под контролем, потом отрабатывает многорычажка и теряешь единение с машиной. Миг -а неприятно!Автомат 4-х ступка - заурядный. Сейчас у Октавий уже 6-ти ступенчатый DSG. Про поломки на Шкоде и рассказать то нечего - отдал другу на 67тыс.км. По подвеске не делали ничего,только мероприятия плановые по ТО. Сгорело реле поворота и пару лампочек. Сейчас пробег 80тыс. -поменяли один ступичный подшипник (люфт в норме-решили подстраховаться).

Отдать машину- отдал, а душа до сих пор болит. На объективность не претендую -это мое личное мнение. Удачи на дорогах!

Автор: Сергей
 
Skoda Octavia 1,6
Год выпуска: 2005

10/08/2005
Автор: Виктор

Начнем с начала т.к. в семье у меня все не маленкие ( 190-199см.) поиски предстояли не легкие ибо если кто-то садится на переднее сиденье то сзади может поместиться только ребенок, чо конечно нас не устраивало.Первым что мы посмотрели был KIA SORENTO но я в него не прошел по высоте, второй автомобиль был ниссан максима но и внего я не прошел по высоте(вот блин), но в том же салоне стоял ниссан примера и о чудо мы наконец нашли авто в котором смогли расположиться все трое более или менее комфортно и вот когда мы мы собрались покупать это чудо японской мысли мы неожиданно нарвались на skoda octavia в новом кузове .Сравнив оба аввтомобиля оказадось что в шкоде больше места (кто бы мог подумать).Не долго думая мы решили променять ниссан на шкоду.

Подожав 3 недели мы забрали ее из автосалона и начали наматывать первые к-тры. Сев в машину и и заведя двигатель оказываешься практически в полной тишине.и то же я могу сказать после 3000 км. После обкатки мотор стал работать немнрго громче и набирать скорость немного шустрее. Самое удивительное это расход топлива по трассе если ехать 120-130 км. он падает, если верить бортовому компутеру, до 4,5л. на 100 км.

Первая вещь которая приятно нас удивила при покупке - это пакет плохих дорог ,которой никогда не будет лишнем в россии,в который входит защита двигателя, антикор,и самое главное для меня это увеличенный клиренс до 18 см. т.к. в деревне у меня дороги по котырым обычная иномарка с клиренсом 14 см. если не сядет на брюхо, то уж точно прочертит им.

При двигателе 1,6 машина спокойно едет по трассе 160-170 км.(и запас еще есть). Климат контроль не очень сильно сказывается на динамике разгона, что приятно меня удивило. Двигателя 1,6 вполне хватает чтобы не чувствовать себя изгоем и в городе и на трассе (все равно редко где можно по нашим дорогам развивать большую скорость).

Теперь о штатной музыке для меня ее вполне хватает жаль только что нет mp3.

Что не нравится так это плохая звукоизоляция арок, немного жестковата подвеска,и лично для меня очень мягкие педали сцепления и газа никак не могу понять нога нажимает на газ или нет приходитяс как в самолете идти по приборам.

ах да совсем забыл про багажгик в новом кузове он просто огромен 560л. при желаниии можно слона запихать(если помочь коленом).

Всем удачи на дорогах.

Автор: Виктор
 
Skoda Octavia 1.4 - 16V
Год выпуска: 2005

03/09/2005
Автор: Gen (gen88@yandex.ru)

До этого использовал - ВАЗ-2106, Опель-Кадет, ВАЗ-2109, Audi 80 B4 (АКПП, двиг. 2л)

Skoda Octavia Tour куплена новой, двигатель 1.4, базовая комплектация: ABS, ГУР, 2 подушки безопасности, передние стеклоподьемники, электорзеркала с подогревом, борт. компьютер, регулировка руля, расклад. задние сиденья 2/3, аудиоподготовка - 4 динамика (передние), защита картера, увеличенный клиренс - 17 см, пластиковый чехол на аккумулятор, задние брызковики, колеса R15. Доп. опции - коврики в салон, музыка с MP3, задние динамики, сигнализация, передние брызговики. Болше ничего не надо, таково личное мнение.

Впечатления - удобный кузов, хорошая аэродинамика, отличная эргономика, прекрасная передняя мягкая панель, скромная, но солидная (не корейская навороченность и безвкусица), удобная посадка, тесновато сзади, но лучше, чем в "девятке" и 80-ке, шумоизоляция похуже, чем в 80-ке, но неплохая, на 120 км/ч можно спокойно разговаривать или слушать негромкую музыку, крепкая упругая подвеска, достоточно мягкая. В общем все добротно и надежно "по-немецки" (почти на всех деталях лейбл VW-Audi). В общем - это Octavia!

Я думаю всем интересно, а как двигатель 1.4 (75 л.с.) на такой машине? Авторитетно говорю - очень неплохо, динамикой конечно не блещет, тягаться на светофорах не стоит, но в московском городском потоке чувствую себя вполне уверенно благодаря хорошей эластичности и отлично подобранным передаточным числам коробки. Макс. крутящий момент - на 3300 об/мин, то, что надо для города. Токсичность - Евро4! Сделаем Москву чище!

ГЛАВНОЕ - потрясающая экономичность - 7.3 л/100 км в городском московском режиме! 5.6 л на трассе при скорости 110 км/ч! Данные бортового компьютера. Бензин - только 95.

Машиной очень доволен, за такие деньги (13990$ проходила акция) - солидный автомобиль (выглядит почти как Пассат В5) с потрясающей экономичностью. Пробег пока 2000 км (проблем нет), первое ТО - 15 000 км (3 000 р. с раходниками). Минус - нет кондиционера (а у нас есть лето? июль-август ездил не парился), плюс - перестал ходить с насморком.

Ну вот пока все, посмотрим далее. Может конечно Skoda и дороговата, но очень добротна и не бьет по карману в процессе эксплуатации.

Автор: Gen
 
Skoda Octavia 1.8
Год выпуска: 2000

08/09/2005
Автор: Артем (artyomkryukov@mail.ru)

Машина была куплена новой у офиц. дилера. На данный момент пробег составляет 110.000 км (хотя в последнее время практически не езжу на данной машине).

Что привлекло в ней: качественный интерьер и строгий ("простой") дизайн. Пластик в салоне не очень дорогой (по сравнению с ФВ, БМВ, Мерседес), но выполнено все более качественно (как на вид, так и на ощупь), чем в любых японских авто (что актуально даже по сей день!!! а уж в 2000-м году так вообще было супер). Что самое главное с годами это ощущение немецкого качества так и не пропало. Ничего не гремит, все панели без потертостей и выглядят отлично. Другими словами: действительно немецкое качество.

Посадка за рулем чем-то напоминает классический Мерседес - сидишь высоко, руль далеко. Для меня такой вариант - не очень, т.к. люблю подобие "раллийной" посадки за рулем. Но скажем для моего папика такая посадка - то что надо. В общем, удобство зависит от комплекции и собственных предпочтений. Но скажем за рулем Гольф 4 (на базе которого сделана Октавия) я чувствую себя более комфортно.

Поведение на дороге: двигатель 1.8 Турбо - то что надо для данного авто. Интенсивный разгон, максимальный крутящий момент в широчайшем диапазоне оборотов. Такая Октавия очень подходит для дальних путешествий по нашим россейским дорогам: достаточно большой дорожный просвет, комфортная и энергоемкая подвеска, достаточно мощный (для обгонов "без напряга") двигатель. Управляемость автомобиля достойная, но это далеко не Гольф 4. Т.е. авто не для гонок, а для комфортного передвижения. "Зажечь" тоже можно, но удовольствия мало. Думаю дело в подвеске, в планах поименять ее на комплект KW.

Шумоизоляция хорошая, но в районе 100 км/ч появляется легкий свист/шум потока набегающего воздуха (может от антенны на крыше??), который впрочем доволно тихий и не раздражает. На 200 км/ч уровень шума не высок - комфортный уровень.

Багажник: вот уж всем багажникам багажник... Больше добавить нечего.

Касаемо конкретного экземпляра:

Плюсы:

Наличие противотуманных фар в корпусе "обычной" фары, т.к. стекла противотуманок, установленных в бампере, уж очень часто бьются.

Минусы: отсутствие заднего дворника, фиговенькая аудиоподготовка (8 динамиков!) - звук не нравиться (хотя сменил уже 2 магнитолы).

За это время каких-то глобальных проблем не случалось. Все обслуживание сводилось к визиту раз в 15.000 км к дилеру на плановое ТО. Только один раз пришлось приехать внепланово: недавно застучали резинки стабилизатора (копеешный ремонт).

Запчасти довольно дешевые, кроме комплекта сцепления, замененного на 90-той тысяче. Сейчас точных цифр не вспомню, но стоимость комплекта + замена обошлись более $ 1000 (но такая цена только для данной модели двигателя (AGU)). Другими словами, приблизительно как для Subaru Impresa WRX.

Да, еще довольно затратная часть - бензин (95-ый), т.к. расход по городу 13л./100 км.

Резюме: хороший немецкий автомобиль, заточенный под комфорт. Именно хороший (т.е. оценка 4 по 5-тибальной шкале). Однозначно более качественный по ощущениям, чем японские авто того же класса и по той же цене. Комфорт также выше, чем в японках. Недорогой в эксплуатации. Двигатель 1.6 - достаточен для спокойных водителей, т.к. вполне тяговит. Но для любителей пошустрей - только 1.8 Т.

Актуальность машины на данный момент: дизайн староват, но кто-то может назвать его "классикой". А по цене (для 1.8 Т) найти конкурента по энерговооруженности, объему багажника и надежности не возможно.

Автор: Артем
 
Skoda Octavia 1.8 20V SLX
Год выпуска: 1998

14/10/2005
Автор: Алексей (alexsis_s@list.ru)

Езжу на своей машине с 1998 года. Вначале очень нравилась, тогда это была наилучшая машина в своем классе. Покупал модель люкс в "АВТОМИРЕ". Напрягал только низкий клиренс. За машиной слежу. Масло регулярно и только синтетику. Что хорошего могу сказать?: Во первых огромный багажник, достаточно грузоподъемная. Двигатель 1,8 для этой машины в самый раз, 1,6 тянет слабовато, особенно с включеным кондиционером, который кстати работает до сих пор без нареканий.

Что не нравится?: С самого начала эксплуатации появились легкие постукивания в дверях которые с годами только усиливались. Поскольку на сервисе по гарантиии решать этот вопрос отказались пришлось самому вскрывать все двери и обматывать элементы стеклоподъемников тонким паралоном. Как то не солидно для такой машины. Но больше всего мне не понравились стоимости зап. частей. К примеру замена корзины сцепления ( заводской брак) мне обошлась 1200 евро. Недешево стоят и другие запчасти.

Сразу после того как машину сняли с гарантии стало постепенно ухудшаться включение первой передачи. Передачу удавалось воткнуть только спустя 3- 4 секунды после отжатия сцепления. Причем у моего родственника, купившего машину вслед за мной случилась та же беда. При обрашении на сервис мне сказали, что это "накрылся" синхронизатор, что это типичная болячка всех Шкод Октавия, и что ее ремонт обойдется мне в такие деньги, что лучше поездить так, как нибудь. До сих пор пытаюсь решить эту проблемму ежегодной сменой масла в трансмисии и добавкой присадок (терять то уже не чего). Вторая серьезная прблемма которая появилась спустя три года эксплуатации, это провалы в двигателе на холостом ходу. Где я только не был с этой прблеммой, сканеры ошибки не находят. Сказали, что барахлит скорее всего один из датчиков, предложив менять их по очереди. Цена одного из них, не помню как называется, стоит сразу после воздушного фильтра, составила 13 000 рублей. На замену остальных у меня не хватило денег и веры.

Пробег машины на сегодня составляет 155 000км. За это время, поменяли всю ходовую, некоторые детали дважды. Шрузы правда еще живы. Дважды менял передние тормозные диски и один раз задние. Дважы менял подшипники стоек. Когда открыли в первый раз они были косо вставлены (заводской брак). Меял вентелятор радиатора. Блок управления открыванием стекол на водительской двери. При этом хотите верьте, хотите нет, езжу я очень аккуратно, не лихачу.

Теперь судите сами стоит покупать такую машину или нет.

Автор: Алексей
 
Skoda Octavia 1.8 T AWD
Год выпуска: 2003

16/10/2005
Автор: ADN

По поводу выбора между "новой" и "старой" Октавии... Считаю покупку абсолютно новой модели любой марки, а не только Шкоды, делом достаточно рисковым, т. к. на первых порах появляются разные "детские болячки". Производители год-другой собирают информацию, анализируют статистику ,а затем внедряют доработки в производство или проводят легкий фейслифтинг. В прессе это преподносится, как усовершенствование, а на самом деле происходит исправление собственных недоработок. К чему я говорю эти очевидные вещи- к тому что неприятно чувствовать себя подопытным кроликом в лаборатории автопроизводителей. Так что сделайте паузу, в смысле купите "старую" Октавию. Желательно 1.8Т и полноприводную. А по поводу цены: я купил годовалую Октавию за 18500$ (новая 26-27тыс.$) с пробегом 20000 км.+ еще 2 года гарантии, 1.8Т 4Х4 Elegance. Отличный авто на каждый день круглый год. Сейчас пробег 50000. Делаю только плановые ТО по очень умеренным ценам. Достоинства: комфорт, безопасность на скользкой дороге,динамика(8,7сек. до 100 км/ч), полное равнодушие со стороны ГАИ (не АУДИ и не БМВ), не криминальная. Недостатки: маловато места сзади(зато багажник здоровый), повышенное внимание к турбине, простовато-зелёная подсветка приборов. Вроде всё...

Автор: ADN
 
Назад
Сверху Снизу