Температура масла и тосола

  • Автор темы shum
  • Дата начала
  • Ответы 10
  • Просмотры 11К
shum

shum

Гольфовод
Сообщения
558
Реакции
3
Город
None
В какой то теме прозвучало что температура масла всегда выше температуры тосола на 2-5 градусов.
Так вот: недавно менял термостат и после замены проверял работу системы охлаждения вот таким термометром http://www.conrad.ru/NewPict/120580M1.JPG
Попутно измерял температуру масла (картера) и она за 20-30 минут работы двигателя непривысила температуры тосола и более того при 90 градусах тосола, температура масла была всего около 45 градусов. Просто изначально по поводу температуры масла было сомнение и оно подтвердилось.
Наверное на разных моторах температура масла разная и иногда меньше а иногда больше температуры тосола.
 
Вопрос? А каким образом ты мерил именно температуру масла(а не блока)?
 
Я мерял температуру крышки картера, она стальная и с маслом соприкасается на 100% поверхности, термометр направлял на середину крышки.
кстати температура поверхности блока точно такаяже как и температура металического патрубка (помоему обратки), а при прогретом моторе (открытом термостате)
температура блока и верхней части радиатора различалась на 1-3 градуса
 
Датчик от МФА, стоящий прямо на потоке масла из двигателя, показывает 100-120 градусов в зависимости от режима. Температура ОЖ при этом остается в пределах 90-100.

При прогреве, когда стрелка ОЖ оторвалась от 70, МФА показывает 80, и далее все время на 10-15 градусов больше.
 
shum написал(а):
Наверное на разных моторах температура масла разная и иногда меньше а иногда больше температуры тосола.

Именно. Но масло может превышать t ОЖ и на десятки градусов (на горячих моторах). Во многих машинах с MFA есть датчик t масла. Летом, в жару, в пробке или на трассе с глухой защитой картера и на высоких оборотах двигателя t может достигать 120-130С. В немецких мануалах написано - если t масла превышает 140С стоит остановится и охладить двигатель. А вот в некоторых старых аудях тоже стоит штатный компьютер и при полностью прогретой машине показывает 60С. :blink: Причем авто исправно на 100%.
 
Температура масла должна быть ококло 120 градусов это нормально на прогретой машине.
 
Для каждого конкретного двигателя - своя рабочая температура масла. У меня установлен относительно горячий двигатель и температура масла 104-108, при темп. ОЖ около 95.
 
У меня по МФА средняя температура 90-92, летом доходила до 108, не более. Это при прогретом двигателе.
 
Так вот по поводу "должна быть 120" - это только если в пробке а на ходу когда поверхности охлаждаются гораздо луше температура масла значительно меньшетемпературы о. ж.
ИМХО.

Летом когда менял масло (у меня так получается что каждый раз после 70 километров трассы со скоростью за 120) после остановки сразу лез под машину и сливал его и никогда приэтом необжигался, по моим ощущениям температура масла была до 75 град. в то время как температура двигателя была около 90.
ФАКТ
 
Режим ХХ и режим прогрева в расчет не берем.

Единственная активная система охлаждения в нагруженном двигателе - водяная. Всё остальное охлаждается от неё. Поэтому масло и должно быть горячее. В движках от 100 л.с. даже предусмотрен масляный теплообменник с ОЖ.
 
на грузовых машинах ,грузоподьемностью 17 и выше тонн ( в частности Мерседес и МАН ), установлен масляный радиатор в блоке двигателя ,где масло охлаждается антифризом !!! иными словами t ОЖ ниже t масла
 
Назад
Сверху Снизу