Опыт борьбы с ДТВВ Или несколько дней в муках

  • Автор темы VWIgorVW
  • Дата начала
  • Ответы 23
  • Просмотры 59К
  • Теги
    дтвв

VWIgorVW

Мастер советчик
Сообщения
484
Реакции
20
Город
Екатеринбург
Авто
VWGolf3 CL, 94г, 1,8 AAM, mono-motronic V1.2.3, 096 CFK
Опыт борьбы с датчиком температуры входящего воздуха.

При очередном сканировании двигателя обнаружилась ошибка датчика температуры входящего воздуха. Прозвонил тестером, хм, нормальное сопротивление сбросил.
Через неделю сканирую - снова ошибка. Двигатель был горячий, только приехал, звоню тестером - опа 8кОм и шарашится 8-13кОм. Озадачился. Снял колпачёк с форсунки унёс домой на разборки. Дома прозвонил всё ОК.!? На крышке под ободком обнаружил терморезистор припаянный к двум тонким проводкам. Отпаял. Разобрал старый, 92года,оригинальный датчик ОЖ. Вытащил терморезистор припаял на место старого. Прозвонил, увы стал 4 кОм, многовато, хотя до пайки имел нормальное сопротивление для 20 градусов. Ну ладно пока сойдёт, потом заменю.
На другой день приехал в гараж, меряю тестером, вот тваю мать, опять шарашится 8-13кОм. Снял домой на разборки. Дома звоню опять как было 4кОм, на температуру реагирует нормально. Шо за хрень!? Отложил до завтра. На другой день полазил по справочникам и выяснил, что вместо этого терморезистора подойдёт обычный отечественный терморезистор ММТ-1 или СТ1-17 с сопротивлением при 20 градусах 2,7кОм-3кОм. Они с ножками и паять удобно. Заехал в радиомагазин купил несколько разного сопротивления от 2,4кОм до 3,3кОм, цена вопроса 11 руб 06 коп. за шт. Я купил ММТ-1. Припаял, как мне показалось самый подходящий 3кОм. Покрыл для пущей важности места пайки и сам терморезистор цапон-лаком. На другой день приехал в гараж, довольный, меряю тестером и и ,ни#рена не понимаю, снова шарашится 8-13кОм! Устал кнопки жать. Короче терялся контакт внутри крышки форсунки между выводом терморезистора и проводом к разъёму.
Откусил около разъёма, кинул новый провод прямо на вывод терморезистора. И борьба на этом закончилась. Вывод: не верь толстым проводам а прозвони и воздушный термодатчик можно с успехом заменить на обычный терморезистор за 11р.
 
А какие проблемы наблюдались с такой неисправностью?
 
А никаких.
 
Stenvils написал(а):
А какие проблемы наблюдались с такой неисправностью?

Я слышал, что бензина лить много должна, типа думае, что на северном полюсе работает в условиях полярной зимы.
 
Правильно слышал, с первыми похолоданиями и начнётся :(
 
Тоже заменил терморезистор на подходящий, правда предварительно убедился в том, что график температура/сопротивление лежит в пределах зоны допуска. Терморезистор засунул ножками под резиновый впускной патрубок на инжекторе, отогнув его на ножках внутрь трубы на 90град, место пайки проводов оказалось под патрубком и зажато хомутом, провода провел прямо в жгут. Месяцем семь, наверное, как полет нормальный.
 
приведите пожалуйсто зависимость температура/сопротивление для сравнительного анализа
 
heffer написал(а):
приведите пожалуйсто зависимость температура/сопротивление для сравнительного анализа

Я ставил B57550 2кОм:
http://www.epcos.com/inf/50/db/ntc_06/GESe...57550__G550.pdf

По справочнику зависимость автомобильного датчика ТВВ должна быть в пределах :

0 град - 5,5+-0,7 кОм
20 град - 2,5+-0,5 кОм
30 град - 1,8+-0,2 кОм
50 град - 0,8+-0,1 кОм
80 град - 0,35+-0,05 кОм
100 град - 0,2+-0,025 кОм
 
а я ешо ничего не вставил, однако мозги наверно всю жизнь считают что на северный полис жить переехали...
купил на 2,2 кОм... займусь на днях...
 
А кто нибудь знает характеристики датчика температуры забортного воздуха, которое выводится на MFA?
 
Всё ж таки какой терморезюк брать, на 2,2 или на 3 кОм??
 
Здравствуйте! Сегодня на улице мороз -22 (г.Тернополь, Украина). Прочитав форум по замене ДТВВ, решил посмотреть на температурные характеристики стандартного ДТВВ (или ДТОЖ, они согласно форуму одинаковые по характеристиках) и купленного терморезистора ММТ-4 на 2,2 кОм. Так вот при -22 воздуха новый ДТВВ показывает приблизительно 16,3кОм, а купленный ММТ-4 показывает приблизительно 4,3 кОм. Выходит их температурные характеристики разные!? При положительных температурах сопротивления ДТОЖ и ММТ-4 прилизительно похожи. Например, при комнатной температуре +20 сопротивление ДТОЖ (думаю как и ДТВВ но его не снимал) и ММТ-4 приблизительно одинаковые: ДТОЖ - 2,4 кОм, а для ММТ-4 - 2,1кОм (так наверное и должно быть, мерял и при других температурах, где показания ММТ-4 немного ниже показанийДТОЖ).

В связи с етим вопрос, можно ли ММТ-4 интегрировать вместо ДТВВ, если при минусной температуре показания существенно отличаются, ведь такая разница приведет к обеднению смеси, а при старте в холодную ее нужно наоборот немного обоготить?

PS: Сам пока не впавивал ММТ-4 на monojetronic, поетому поведение эбу не знаю, но интересны отклики от тех кто использует перепаянные ДТВВ на терморезистор 2,2кОм.
Кстати еще одна особенность, купил два ММТ-4 на 2,2 кОм и их показания отличаются где-то в пределах до 400 Ом при +22, но в целом температурная зависимость одинаковая (мерял и при других температурах). Так вот, какой лучше использовать с меньшим или c большим сопротивлением, если в целом использование допустимо в связи с предыдущем вопросом?
 
vko написал(а):
В связи с етим вопрос, можно ли ММТ-4 интегрировать вместо ДТВВ, если при минусной температуре показания существенно отличаются, ведь такая разница приведет к обеднению смеси, а при старте в холодную ее нужно наоборот немного обоготить?

Лучше не стоит, из-за логики для аварийного режима.
 
AKD2 написал(а):
Лучше не стоит, из-за логики для аварийного режима.

Благодарю за отзыв, но уж много дописчиков на форуме относительно замены ДТВВ на терморезистор 2.2 кОм, причем некоторые положительно отзываються после замены побеждая ТГМ, получая економию расхода топлива и т.п., но не в зимнее время. Интересно, как функционирует их инжектор зимой при минусовой температуре?
Возможно эбу моновпрыска при минусовой температуре функционирует одинаково, скажем при показаниях выше 6 кОм, как бы выходя в режим насыщения. Пожалуйста отпишитесь, кто пользуется такой переработкой.
 
Уменя впаян терморезюк на 3,3кОм. Впаял этой зимой,едет хорошо,но от ТГМ в оттепель или близкую к ней погоде при прогреве не избавился!Опять же помогает спирт в топливо!Причём моновпрыск заменен с предварительной диагностикой ДПДЗ на осциллографе.До этого был впаян 2,2 кОм-результат немного бедноватая смесь даже в осеннюю погоду!
 
Терморезистор надо ставить такой, который совпадает с родным или близко к нему в области отрицательных температур, т.к. выше +20 градусов данные игнорируются, т.е. считается +20 градусов. Обогащение смеси при -30 градусах относительно +20 около 30%.
Но, при отказе ДТОЖ (аварийный режим) ЭБУ ориентируется на данные ДТВВ, поэтому желательно совпадение хотя бы до +35 градусов, это ориентировочно средняя температура впускаемого воздуха прогретого двигателя.
Для минус 30 сопротвление около 30 кОм, для справки.
Терморезисторы ММТ на каждые 20 градусов в области отрицательных температур увеличиваются чуть меньше двух раз, в области положительных температур чуть больше 2 раз. Насчет КМТ-не уверен, около 3 раз.
 
Проверил. Перепроверил. Получается: оригинал- это B57220K. Его можно заменить теоритически на терморезисторы производства этой же фирмы EPCOS номиналом 2к1(будет присутствовать небольшое отклонение от номиналов оригинала в пределах нормы), также номиналом 2к терморезисторы серий B57964S или B57971S (они более близки к номиналам оригинала). Но (!!!) термисторы 2к имеют мощность 60 мВт, а 2к1 максимум 100 мВт, в то время как оригинал 180 мВт. Поэтому при замене на эти маломощные термисторы, может получиться так, что резистор будет нагревать сам себя, вследствие чего его показания могут быть как минимум неточные. Если кто-то все таки найдёт эти термисторы и поставит их себе отпишитесь о результатах, пожалуйста!
 
Уже было сказано, что ДТОЖ и ДТВВ имеют одинаковый термоэлемент. Тема есть, как элемент из ДТОЖ поставить вместо ДТВВ.

Характеристики продаваемых специально выкладывались... https://vwts.ru/forum/index.php?s...p;#entry1798780

Другой разговор, что оригинальные дтож и неоригинальные отличаются начинкой... :LOL:
Оригинал - https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2193482
Неоригинал - https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2194170
;)

P.S. Разница в графиках отечественных и импортных была всегда обусловлена разными тепературами определения номинала сопротивления. Импорт маркировался при 25 град, наши задавали на 20 град.. Т.е., насколько помню, сопротивление 2,2 ком соответствовало 2,0 ком импортному... как то так. Проверьте ТУ сами.

P.P.S. И зачем менять оригинальный, неубиваемый термоэлемент :unknw:
Характерным дефектом является нарушение целостности проводки к датчику внутри заливки. Лечение примитивное:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2248920

И последнее, как мне кажется, и ДТОЖ и ДТВВ имеют непосредственный контакт с окружающей средой - ДТОЖ со стенкой корпуса, омываемой постоянно ОЖ, а ДТВВ - напрямую продувается всасываемым воздухом...
 
Выложено то было, но:
1. Термистор из ДТОЖ не имеет выводов. А припаять к нему проводники очень затруднительно. Особенно китайскими паяльниками.
2. Там выкладывались характеристики безногого B57220K, который в России найти очень затруднительно. Я расширил круг аналогов.
3. Отечественные и импортные термисторы отличаются не только температурой при которой измеряется номинал, но и такой важнейшей характеристикой, как ТКС.
4. У меня сам термистор при комнатной температуре дает сопротивление 90кОм.
 
Назад
Сверху Снизу