Полная версия на Volkswagen Technical Site: Замена маслосьемных колпачков, двигатель 2E
Volkswagen Technical Site > Система смазки > База знаний "Система смазки"
Страницы: 1, 2
Diagram
Значится так, в субботу был счастливым свидетелем как меняли сие девайсы. НО нифига не понял что как и почём, но сделал кучу фотографий. У меня огромная просьба к ГУРУ я выложу фотки, а вы их прокомментируйте.

1. Общий вид под капотом перед работой.

user posted image

2,3. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ и клапанную крышку.

user posted image

user posted image

4. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ по метке на маховике и отливу на корпусе. Смотровое отверстие на КПП закрыто резиновой заглушкой.

user posted image

5. Проверяем и запоминаем, как стоит метка на шкиве распредвала. (с внутренней стороны шкива, которая обращена к головке двигателя).

user posted image

6. Клачки распредвала первого цилиндра должны стоять вверх, как английская буква V, если смотреть с торца распредвала.

user posted image

7. Проверяем положение бегунка трамблера. Должен совпадать с риской на корпусе трамблера. Для того, чтобы увидеть риску, необходимо приподнять (сдвинуть) пластиковую защиту.

user posted image

8,9,10. Ослабляем натяжение ремня ГРМ и снимаем его со шкива. с помощью проволоки натягиваем ремень и привязываем к технологическим вырезам под капотом, чтобы не сместилось его положение на шестернях коленвала и промежуточтого вала. ПОСЛЕ СНЯТИЯ РЕМНЯ НЕЛЬЗЯ ПРОКРУЧИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ И РАСПРЕДВАЛ. Откручиваем крышки распредвала. Запоминаем, на каком месте стояли. Их нельзя переставлять на другое место и переворачивать.
Вынимаем вал и гидрокомпенсаторы. Аккуратно складываем.

user posted image

user posted image

user posted image

11,12. С помощью приспособления рассухариваем клапана. По информации сайта, подходит приспособа от жигулей. Аккуратнее с сухарями. Могут вылететь и потеряться.

user posted image

user posted image

13. Снятые пружины, сухари и шайба.

user posted image

14. Теперь можно увидеть и снять сами колпачки.

user posted image

15. Старый и новый колпачек.

user posted image

16. Метка на внешней стороне шестерни распредвала и щитке кожуха ГРМ.

user posted image


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена маслосьемных колпачков, двигатель 2Е
Спасибо! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif
bazill
Двигатель без ГБЦ смотрится как голова во время трепанации =) Жаль у меня инструмента специального нет, да и навыков механика, а тоб тоже сам туда залез. Спасибо за фотосессию!
foks
мск вставляои головкой на 11?
Tom9A
QUOTE (foks @ Mar 8 2007, 01:47 AM)
мск вставляои головкой на 11?

Оправка для напресовки сальников клапанов - стОит копейки wink.gif
Все впринципе расписано, вроде..
Gorez
Нужно указать буквы мотора.
1. Общий вид под капотом перед работой.
2,3. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ и клапанную крышку.
4. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ по метке на маховике и отливу на корпусе. Смотровое отверстие на КПП закрыто резиновой заглушкой.
5. Проверяем и запоминаем, как стоит метка на шкиве распредвала. (с внутренней стороны шкива, которая обращена к головке двигателя).
6. Клачки распредвала первого цилиндра должны стоять вверх, как английская буква V, если смотреть с торца распредвала.
7. Проверяем положение бегунка трамблера. Должен совпадать с риской на корпусе трамблера. Для того, чтобы увидеть риску, необходимо приподнять (сдвинуть) пластиковую защиту.
8,9,10. Ослабляем натяжение ремня ГРМ и снимаем его со шкива. с помощью проволоки натягиваем ремень и привязываем к технологическим вырезам под капотом, чтобы не сместилось его положение на шестернях коленвала и промежуточтого вала. ПОСЛЕ СНЯТИЯ РЕМНЯ НЕЛЬЗЯ ПРОКРУЧИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ И РАСПРЕДВАЛ. Откручиваем крышки распредвала. Запоминаем, на каком месте стояли. Их нельзя переставлять на другое место и переворачивать.
Вынимаем вал и гидрокомпенсаторы. Аккуратно складываем.
11,12. С помощью приспособления рассухариваем клапана. По информации сайта, подходит приспособа от жигулей. Аккуратнее с сухарями. Могут вылететь и потеряться.
Как при этом поддерживать клапана, я не знаю. Может, просветят?
13. Снятые пружины, сухари и шайба.
14. Теперь можно увидеть и снять сами колпачки.
15. Старый и новый колпачек.
16. Метка на внешней стороне шестерни распредвала и щитке кожуха ГРМ.
По информации с сайта, на эту метку можно не обращать внимания (за исключением некоторых моторов)- у меня они не совпали.
Ну и сборка в обратной последовательности. Может потребоваться корректировка зажигания. Думаю, при замене маслосъемов, есть смысл заменить и гидрокомпенсаторы, чтобы не делать одну и ту же работу дважды.

Где не прав, подправьте.
Максим Владимирович
Люди, подскажите как сделать так, чтобы при данной операции, а именно рассухаривание и установка сухарей, клапана не провалились вниз.
Предположу: При рассухаривании их удержат колпачки, НО если они слишком изношены, либо при небольшом перекосе без поддержки они провалятся.

Думаю, что поддержать можно через свечное отверстие, ВОПРОС чем?
jafar2000
Клапана удерживаются пошнями в ВМТ. и в начале меняется 1,4 цилиндры, а потом КВ пркручивается на 180 град. и вот уже в 2,3, ВМТ. теперь МСК меняются на этих цилиндрах. vw_thank_you2.gif
malysh-b3
QUOTE (Максим Владимирович @ Mar 9 2007, 04:41 PM)
Думаю, что поддержать можно через свечное отверстие, ВОПРОС чем?

Hi!
Букварь (авт. Ertzold) советует подать сжатый воздух через свечное гнездо.
Даже описывается, как сделать штуцер, изуродовав б/у свечу.
IMHO потянет компрессор для подкачки колес.
СМ
Максим Владимирович
Респект malysh-b3

Теперь понятно что за резиновая трубка подходит к свечному отверстию.

ИМХО, всеже лучше снять голову, Оценить состояние клапанов и сёдел.
SeaVWolf
QUOTE (Gorez @ Mar 9 2007, 11:46 AM)
Нужно указать буквы мотора.

2Е - видно невооруженным глазом smile.gif
Gorez
QUOTE (SeaVWolf @ Mar 12 2007, 12:52 PM)
2Е - видно невооруженным глазом smile.gif

У кого-то невооруженный больше видит, чем мой вооруженный rolleyes.gif
Ну не видел я этих движков. sad.gif
мастер
Я думаю самый практичный способ удержания клапанов от падения в цилиндр - это использование прутка припоя (8мм) длинной около 20см.Поднимаешь поршень в ВМТ затем в свечное отверстие вставляешь пруток припоя до касания с поршнеми,и опираясь о края отверстия,изгибаешь нижний конец прутка так,чтобы тот изогнувшись оказался под тарелкой поршня.В дальнейшем при рассухаривании тарелка клапана упирается не в поршень,а в мягкий металл,а самое главное клапан после рассухаривания удерживается в самом верхнем положении,что существенно облегчает последущую установку сухарей.Мною этот способ удачно опробован. vw_drinks.gif
Diagram
Спасибо всем, что прокомментировали! Буду ещё чего нить делать, обязательно буду фотографировать, и здесь выложу. Да действительно клапана поддерживались компрессором с воздухом, переходник вкручивался в свечное отверстие и подавался воздух

зы Админ Респект!
zmikeby
Для натяжения ремня ГРМ роликом, идеально подходит ключ от болгарок.
Димос
Мужчины,а кто-нибудь подскажет,сколько стоят эти колпачки?а то я после закипания что то задыхаться от дыма стал.
Radeonator
на Фольксваген Гольф 3 по 27 руб штука Elring
AlexH
QUOTE (zmikeby @ Mar 15 2007, 09:37 AM)
Для натяжения ремня ГРМ роликом, идеально подходит ключ от болгарок.

Я специально попробовал - от моей болгарки НЕ подходит! Поэтому использую старый дедовский способ - гвоздь в форме буквы "П".
Сыч
А рассухариватель от шестерки подойдет ?
TPN
Сюда глянь, должно быть понятно:
Замена прокладок головки блока цилиндров (ГБЦ) на двигателе RP
Leopold37
QUOTE
А рассухариватель от шестерки подойдет ?


Да, кстати, хороший вопрос.

Какой рассухариватель нужен, или подскажите диаметр отверстия под гидрик.
Смотрел от двенашки 16 кл. там тарелка вроде бы поменьше.
Bi Turbo
QUOTE (Максим Владимирович @ Mar 9 2007, 04:41 PM)
Люди, подскажите как сделать так, чтобы при данной операции, а именно рассухаривание и установка сухарей, клапана не провалились вниз......


.....Думаю, что поддержать можно через свечное отверстие, ВОПРОС чем?.....

Может с большим опозданием, извените, если чё не так...
Долго выбирал куда написать, ничего более подходящего не нашёл, как эта тема....

По сути: Через свечное отвертие в ГБЦ вставляем обычнй ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК и надуваем его, тем самым предотвращая провал клапана в цилиндр...... Что бы "покрепче" было можно шарик в шарик (т.е. во внутрь одного шарика вставить второй)

Идея не моя (вычитал в умном журнале)... На днях буду именно этот способ проверять на своём моторе... Отпишусь...




vw_hi.gif
Ivanushka
меняют сейчас маслосъёмные, вчера поставил машинку, двиг APK 2.0 Bora, пробег 145000, убитый распред 4 из 8-ми кулачков сточенные, гидрокомпенсаторы с вмятинами... в чём причина, без масла не ездил, использую Motul...
vl@d26
QUOTE (Димос @ Sep 26 2007, 04:12 PM)
Мужчины,а кто-нибудь подскажет,сколько стоят эти колпачки?а то я после закипания что то задыхаться от дыма стал.

Gdeto 18 rublei za wtuku.
Часик
Привет всем! Тут прозвучал вопрос :Как удержать клапан при снятии колпачков? Подскажу как мне меняли. Выгибается алюминиевая проволока примерно диаметром 3мм и удобной длины. Ее выгибаем в виде крючка, засовываем через свечное отверстие и упираемся в клапан.(Удобнее делать в двоем). Держим. Потом разсухаривающим ключом давим на пружину и раздвигаем по бокам те самые "сухарики".Плавно отпускаем ключ(но продолжаем держать клапан). Меняем МСК на новые. Ставим пружуну и шайбу. Давим ключом на пружину и вставляем "сухарики" ,отпускаем ключ.Отпускаем проволоку. И так со всеми клпанами. Если чем помог, то рад. Удачи. vw_driving.gif
aetoandruxa
Не удержишь алпроволокой 3 мм клапан, даже если его перед этим уже рассухаривали. Стальную 8мм - еще поверю (если колодцы позволят). wall.gif
39rus
Какая проволока?! Вы чё?! Прикалываетесь?! Чтобы сдвинуть тарелку вниз и освободить сухари надо нехило поднатужиться. При этом клапан тоже сремится в этом же направлении вместе с тарелкой и сухарями. Клапану неоходим упор снизу, например доска на которой стоит башка(если снята), или как уже отмечалось выше - поршень в ВМТ. vw_hi.gif
makss79
сколько стоит замена мск?
_VanDal_
Менял МСК при установке во втором цилиндре странно сел, думаю показалось, но когда и в третьем повторилось, решил снять, а он снялся с тарелкой sad.gif, ели выковырял. Новые брал corteco, так у них диаметр 13,5мм против 12,5мм у тех что стояли (Elring). Так вот они не вовсе нижние тарелки пружин входят, то есть они в них запрессовываются и поэтому садятся не полностью, поэтому пришлось вынимать тарелки и "разворачивать" внутренние отверстия.

з.ы. хорошо что взял МСК с запасом smile.gif
patrik59
могу ответить был там один вопрос по поводу рассухаревателя !так вот от жигулей 01- 07 не подходит сам лично в выходные проверял!пришлось собрать все обратно!а мск покупал ВР!так какой рассухареватель нужен кто знает?
A.V.
От волги 406 двигатель подходит
slawok25
Сори если не туда.Вобщем проблемка такова, VW p. B3 RP 1990г.,в процессе замены МСК обнаружилась сломанная клапанная пружина внутренняя (малая).В магазинах только на заказ и от 2 недель.
Вопрос вот в чем, подойдет ли что-либо от отеч. авто???
slawok25
Еще такой вопрос каков момент затяжки крышек подшипников распредвала.Почему засомневался есть у меня книга там написано 80 vw_shok.gif в другой литературе видел 20.
так как же быть??? vw_unknw.gif
xtcrc
slawok25

из книжки. Читай повнимательней rolleyes.gif

10. Установить крышки 10 подшипников № 2 и 4, считая от ремня привода
распредвала. Завернуть гайки крепления крышек и постепенно затянуть их по
диагонали моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).

13. Вставить шпонку 11 в выемку распредвала, установить зубчатое колесо 12.
Завернуть болт 14 с шайбой 13 и затянуть моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м).
xtcrc
крышки подшипников распредвала - 20Нм
зубчатое колесо распредвала - 80Нм
slawok25
Запоздалое, спасибо!Все уже затянуто с усилием 20. rolleyes.gif
Karper
снял колпачки, поставил новые, но они как то не до конца встали, тарелки люфтят под ниим
по книжке написано вставить втулку, но у меня никакой втулке в комплекте не было.
как поставить колпачки на место. что бы тарелки под ними не люфтили?
рассухариватель от восьмерки подходит. проверено.
Igor_arz52
А обычной оправкой для жигулей колпачки пристукнуть никак?
Karper
не думал об этом)
попробую
а без этой втулки ничего криминального не произойдет?
Igor_arz52
скорей всего там имелся в виду пластиковый колпачок который одевается на клапан перед установкой МСК,чтобы не повредить рабочую кромку колпачков при установке.где его берут другие не знаю,а у меня когда-то он был в комплекте с колпачками,так им и пользуюсь.
michael_home
Мои 5 копеек:

Про железяку и комментарии по поводу защитного колпачка - тут http://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=479800
Про съемник, оправку и сами МСК - тут http://vwts.ru/forum/index.php?s...22214&st=40 и тут http://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1633197
Александр_ru
ну и мои !.5 копейки smile.gif
переход "свечное отверстие <-> компрессор"

[фото удалено хостингом...]

колпачки, для одевания на мск на клапан изготовил сам smile.gif т.к. не нашёл на 7 мм клапан из термополиэтилена (для ламинирования бумаги). Обернул 2-3 раза "хвостовик" нового(не царапанного) сверла на 7,1 мм и прогрел утюгом, край нагрел чуть сильнее и сузил его, другой край ровный.
t0lstiy
Подскажите, мск садится на свое посадочное место на направляющей, или полностью проталкивается до основания колодца? Менял мск, вроде цанговым съемником до конца сажал, но не уверен)
michael_home
QUOTE (t0lstiy @ Jul 11 2011, 05:39 PM)
Подскажите, мск садится на свое посадочное место на направляющей, или полностью проталкивается до основания колодца?

На посадочное место до упора. При этом (упоре) звук упавшего грузика становится другим, спутать трудно.
t0lstiy
QUOTE (michael_home @ Jul 11 2011, 10:49 PM)
На посадочное место до упора. При этом (упоре) звук упавшего грузика становится другим, спутать трудно.

А вон оно что)))) А я думал, что это за грузик... Я руками проталкивал аккуратно, до упора) Век живи век учись млин) vw_drinks.gif
Александр_ru
я снимал колпачки цанговым зажимом с грузиком, а ставил высокой "головкой" на "11" для мс/к 7 мм. Также определял по звуку, сел колпачёк или нет smile.gif
t0lstiy
QUOTE (Александр_ru @ Jul 13 2011, 09:08 AM)
я снимал колпачки цанговым зажимом с грузиком, а ставил высокой "головкой" на "11" для мс/к 7 мм. Также определял по звуку, сел колпачёк или нет smile.gif

Млин... Как теперь узнать, сели ли они.... Я просто без грузика цанговым съемником до упора проталкивал))) Как посмотреть сели ли они или нет??? Не охота опять снимать распред, и рассухаривать. В принципе, с боку сложно подлезть, но можно же как то))) Подскажите как?
Александр_ru
QUOTE (t0lstiy @ Jul 13 2011, 09:21 AM)
Подскажите как?

если так, то тебе перед снятием старых мс/к нужно было измерить высоту клапана до колпачка и потом уже при установке новых, контролировать её, полностью сел колпачёк или нет smile.gif
клапан ведь недвигается, он поджат.
t0lstiy
Спасибо))) Буду искать зеркальце, так как никакого желания рассухаривать заново нету) vw_good.gif
samp24
У меня такая проблема.Случайно уронил один сухарь в масляный канал сброса в картер.Вытащить магнитом не смог.Чем чревато кто скажет?Кстати на мой двиг подходит рассухариватель от 16-ти клапанного ТАЗа без переделок.
olhe
ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ,БОЛЕЕ ПЯТИ ЛЕТ ЗАНИМАЮСЬ МОТОРАМИ... НО ТАКАЯ ПРОБЛЕММА ВПЕРВЫЕ. МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ С ПОДОБНЫМИ СЛУЧАЯМИ И ЕСТЬ РЕЦЕПТ... ДО НЕДАВНЕГО ВРЕМЕНИ ПОМЕНЯТЬ МСК НЕ БЫЛО ПРОБЛЕМОЙ,А ТУТ ДРУГ ПОПРОСИЛ НА ЗАФИРЕ ПОМЕНЯТЬ. МОТОР 1,6л. 101л.с. 16кл. 2001г.в. КУПИЛ МСК ГЁТС В УПАКОВКЕ, ШТРИХКОД АМЕРИКАНСКИЙ, ДВА ДНЯ ЕЗДИЛ НИ КАПЛИ МАСЛА НЕ ЖРАЛА... ПОТОМ НАЧАЛСЯ ЖОР,ПОЕЗДКА ПО ГОРОДУ 100 ГРАММ, ПОМЕНЯЛ НА В.РЭЙНЦ РОССЫПЬЮ, ТА ЖЕ ИСТОРИЯ, ПОСТАВИЛ ЭЛРИНГ, В ТРЕТИЙ РАЗ КОЛПАЧКОВ ХВАТИЛО НА ОДИН ДЕНЬ, КЛАПАНА ДИАМЕТР 6 ММ. НА НАПРАВЛЯЮЩИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ВИДНО, ПРИ ПОВТОРНОЙ И Т.Д. ЗАМЕНЕ НЕСКОЛЬКО ШТУК ВИДЕЛ ЯВНО СОСКОЧИВШИХ, А ВПЕРВЫЙ РАЗ КОГДА СНИМАЛ "РОДНЫЕ" С ТРУДОМ ИХ СОДРАЛ... ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КТО ЧЕМ МОЖЕТ, РАСХОД МАСЛА СТАЛ БОЛЬШЕ ПРЕЖНЕГО.
P.S. Когда столкнулся с этой проблемой услышал что бывает такое и на Фольксвагене, мне о моторе V6 один человек рассказал, вернее спросил из-за чего такое произошло, у другого на пежо дизельном, с мотором после капиталки и замены направляющих произошло... vw_hi.gif

Это текстовая версия форума Volkswagen Technical Site. Здесь расположена полная версия форума.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Volkswagen Technical Site © 1999-2018 Volkswagen Technical Site (VWTS)