Задымилась кнопка вкл/выкл габаритов и света. SOS!

  • Автор темы Dombay
  • Дата начала
  • Ответы 17
  • Просмотры

Dombay

Мастер советчик
Сообщения
208
Реакции
5
Город
Rostov-on-Don, Lugansk
Авто
VW Passat B3 1.6 CL, 89 г., RF, карб.2E3, 5 МКПП, Вишня Седан
Комрады, нужен совет. :hat: Включил сегодня на трассе габариты (не свет), через некоторое время пошел дымок из водительского дефлектора (из направляйки потока воздуха в лицо). Подумал тосол из под капота....Пока парковался 1 мин, повалил нехилый дым. Выяснил, что задымилась кнопка вкл/выкл габаритов/света. Выдернул ее из фишки... Через время продолжил движение без кнопки. Через час подключил кнопку на место. На ярком солнце не понятно, горят только габариты или свет тоже. Проверю дальний еще. Похоже кнопка (реле) пригорела неслабо.

Что это было?! Капец o_O Очканул нормально так.

Когда успокоился с кнопкой, обнаружил, что АКБ съехала в левую сторону, в сторону двигателя. Новый АКБ прижимная пластинка-фиксатор не прижимала полностью за выступ, а немного упиралась в вертикальную стенку АКБ.
Подложил подкладку примерно 1 см под эту (длинную) сторону АКБ. Допускается ли такой перекос необслуживаемой АКБ?

Также обнаружил неплотный контакт клеммы "земли" на "минусе" АКБ. Не основной клеммы "-", а маленькой клеммы, которая идет с "земли" и крепится к основной клемме.

Визуально, когда АКБ съехала в сторону, ничего не перемыкало, не обрывало...

Кнопка однозначно на замену?
Но что было причиной?
Предстоит долгая поездка, не хотелось бы ночью встрять на трассе...
Попробую сегодня аккуратно по городу понаблюдать. Сорри за "многабукаф"
 
Проверь массу с АКБ на двигатель и кузов.
 
Ничего необычного нету,в В3-В4 этот блок частенько плавится если не установлены доп.реле на свет.
 
kalifornia написал(а):
Ничего необычного нету,в В3-В4 этот блок частенько плавится если не установлены доп.реле на свет.

Володь, был у меня случАй, после рукожопов, отвалилась масса от двига. Каким-то неведомым путём ток на двиг потёк четез переключатель света и приборку. Приборка выжила, переключатель - нет.
Машина эта стояла 4 года, а родная клемма на двиг там открытая. И медная.
 
Фил-2000 написал(а):
Володь, был у меня случАй, после рукожопов, отвалилась масса от двига. Каким-то неведомым путём ток на двиг потёк четез переключатель света и приборку. Приборка выжила, переключатель - нет.
Машина эта стояла 4 года, а родная клемма на двиг там открытая. И медная.

Похоже де-жавю ). Вероятно у меня случилось тоже самое....У меня тоже машина простояла 4 года. Поставил новый АКБ Мульту 60 А/ч. Прижал его хорошенько (как я тогда подумал) штатной пластиной-держателем. 4 дня он стоял на своем месте. После восстановления авто, поехал в путь по лнровскимким приграничным ямам. АКБ съехала в сторону двигателя и крепление силового кабеля на "-" АКБ разболталось, плюс ко всему оторвало прямой проводок с "-" АКБ на массу релюшек, отвечающих за свет. Свет подключали 10 лет назад напрямую к АКБ, разумеется через предохранители и эти самые реле.

Сейчас кнопкой не включается ближний, не включается дальний подрулевым, но кратковременная "подсветка" дальним с помощью подрулевого переключателя работает. Работают габариты, повороты.


Как правильно восстановить работоспособность - свет? Полагаю замена кнопки? И профилактика контактов на АКБ?
Можно ли вместо нее использовать кнопку на противотуманки, которая у меня не задействована?

П.С. После ЧП все предохранители по свету целые. :unsure:

П.П.С. Новый АКБ штатной пластиной не прижимается как следует, пластина упирается не сколько в выступ на днище АКБ, сколько в вертикальную стенку АКБ. Подложил проставку высотой 0,5-1 см под одну из длинных сторон АКБ.
 
Dombay написал(а):
Похоже де-жавю )

Гы, да это я про твой аппарат Володе написал на случай, если он топика твоего в разделе Двигателей не видел... :)
У меня это случилось после снятия-установки коробки, в гаражном "сервисе" сцепу менял... :wall: Крайний раз в жизни! С тех пор - зарёкся...
 
Привет.
Что-то плавится при условии, что оно сильно греется (вполне очевидно), но вот - почему оно греется, вот это самый главный вопрос.

Как правило, эл.цепи разогреваются, когда возрастает сопротивление, а вместе с ним и возникает нагрев проводника. При этом, нагрев не только в месте, где плохой контакт, но вообще по всей цепи. Я клоню к тому, что возможно цепь освещения у вас организована через дополнительный "+" или "-", который соединен напрямую к батарее и именно из-за его плохого контакта возникает проблема. Также может быть проблема в слабом контакте внутри реле.

Короче - не обязательно, что у вас были неполадки с переключателем, а вполне вероятно, что дело в цепи. Проверяйте цепь поэтапно, разбив ее на части путем отсоединения проводников и замере падения напряжения и тока.

Успехов вам!
 
Argentum55 написал(а):
Привет.
Что-то плавиться при условии, что оно сильно греется (вполне очевидно), но вот - почему оно греется, вот это самый главный вопрос.

Как правило, эл.цепи разогреваются, когда возрастает сопротивление, а вместе с ним и возникает нагрев проводника. При этом, нагрев не только в месте, где плохой контакт, но вообще по всей цепи. Я клоню к тому, что возможно цепь освещения у вас организована через дополнительный "+" или "-", который соединен напрямую к батарее и именно из-за его плохого контакта возникает проблема. Также может быть проблема в слабом контакте внутри реле.

Короче - не обязательно, что у вас были неполадки с переключателем, а вполне вероятно, что дело в цепи. Проверяйте цепь поэтапно, разбив ее на части путем отсоединения проводников и замере падения напряжения и тока.

Ну бред же бредовый!!!!
Если бы возросло из-за неконтакта сопротивление цепи не в самом переключателе, а где-то ещё - задымилось бы это самое "где-то ещё", а вот через сам переключатель ток бы уменьшился пропорционально выросшему "где-то ещё" сопротивлению!!
Похоже, на закон Ома в школах окончательно наплевали.... :(
 
Фил-2000 написал(а):
Если бы возросло из-за неконтакта сопротивление цепи не в самом переключателе, а где-то ещё - задымилось бы это самое "где-то ещё"

Не обязательно задымилось бы, а разогрелось - это да. Просто слабое место оказалось именно в переключателе.

Вы же знаете прекрасно, что при слабом контакте, разогревается весь проводник? Количество выделяемого тепла возрастает пропорционально росту сопротивления, которое в месте плохого контакта возрастает в разы. Потребитель будет нагружать как и раньше нашу цепь, вытягивая максимум.

Я знаю закон Ома и Кирхгофа, с законом Джоуля-Ленца тоже знаком. Не спешите с восклицаниями, это не красит.
 
Argentum55 написал(а):
Вы же знаете прекрасно, что при слабом контакте, разогревается весь проводник? Количество выделяемого тепла возрастает пропорционально росту сопротивления, которое в месте плохого контакта возрастает в разы. Потребитель будет нагружать как и раньше нашу цепь, вытягивая максимум.

Ну, перестаньте нести же чушь уже, причем прилюдно...
Нагреется точка плохого контакта, да. При этом ток в проводнике упадёт. Проводник может нагреться от той самой точки плохого контакта, т.к. метал обладает высокой теплопроводностью, и только то. Не путайте причину и следствие.
 
Фил-2000 написал(а):
Ну, перестаньте нести же чушь уже, причем прилюдно...
Нагреется точка плохого контакта, да. При этом ток в проводнике упадёт. Проводник может нагреться от той самой точки плохого контакта, т.к. метал обладает высокой теплопроводностью, и только то. Не путайте причину и следствие.

Уважаемы, будьте сдержанней!

Я пока что не написал ничего неправильного, чтобы так визжать.

Провод от аккумулятора, если свет подключен напрямую к нему, может раскалиться и изоляция может сгореть до самого выключателя ЛЕГКО! Мало того, при таком раскладе такой провод может к тому же еще и стать причиной замыкания в жгуте со всеми последствиями!

Умейте принять чужую точку зрения. О недочете вы правы в том, смысле, что я действительно немного не сообразил по поводу источника нагрева, здесь скорее вы правы, потому что нагрузка-то у нас пассивная и некому выравнивать ток потребления (при наличии стабилизатора)
 
Argentum55 написал(а):
Умейте принять чужую точку зрения.

Почему он должен принять другую точку зрения, если он считает её неправильной? Он же не дурак, по гейропейски выращенный.
Докажи правоту - он примет.
 
Argentum55 написал(а):
.....чтобы так визжать.

Я пожалуй за сим дискуссию с вами завершу, ибо, по вашей же просьбе, во втором своём посте не применил ни одного интонационного знака препинания.
Оставайтесь в своей дремучести, только постарайтесь не морочить здесь другим головы.
 
Фил-2000 написал(а):
Оставайтесь в своей дремучести, только постарайтесь не морочить здесь другим головы.

Нет уж, оставаться в дремучести я не собираюсь, поэтому и приплелся на форум :) Стараюсь кому-то помочь, не всегда успешно, но ведь все мы ошибаемся. Кроме того и мне возможно пригодится чья-то помощь.

Но, в итоге, скажите, что я не прав, предостерегая автора поста в том, чтобы он перепроверил проводку управления освещением. Это же очень важное замечание!
А автор может просто заменить блок и отправиться в путь, подумав, что дело только в нем.
 
ignat написал(а):
Почему он должен принять другую точку зрения, если он считает её неправильной? Он же не дурак, по гейропейски выращенный.
Докажи правоту - он примет.

Это да :) Ну не надо прям так брать и принимать, конечно, но диалог-то конструктивный лучше слепого спора. Я думаю что мы договорились. Я понял где я ошибся, автора темы мы предостерегли, так что все нормально. Главное - контакт произошел!
 
Всем добра!
 
Володь, был у меня случАй, после рукожопов, отвалилась масса от двига. Каким-то неведомым путём ток на двиг потёк четез переключатель света и приборку. Приборка выжила, переключатель - нет.
Был случай на служебной Ваз 21074,при установке ЭБУ диагност не подключил массу бензонасоса(он никак не хотел включатся),но при включении поворотника-включался стартер :LOL: o_O .Он всё был в недоумении почему такое происходит:wacko:
 
Всем спасибо за помощь!
Если интересно:
электрик прозвонил все провода кнопки; провод, который отвечает за освещение приборки заметно коротит; он его обрезал и заизолировал o_O не было времени и видимо знаний разбираться где проблема. Новая кнопка китайская греется сверх нормы, но не дымится. Пока электрик "звонил" проводку эта новая кнопка тоже чуть подгорела, отсюда видимо и ее нагрев. После обрезки провода на освещение приборки поставил родную б/у кнопку "новую" - не греется. Свет, повороты работают в штатном режиме. За исключением одного "но". При включении габаритов включается ближний, чтобы в положении кнопки "габариты" включились именно габариты, а не свет, нужно подрулевым переключателем "переклацнуть" ближний-дальний. Все реле работают. Контакты на АКБ и реле протянули, проверили. Почему коротит провод на освещение приборки остается загадкой...нужно разбираться. Магнитола, освещение салона, эл.люк, дворники работают...
 
Назад
Сверху Снизу