- Тип масла в АКПП, фильтр - надо поменять, но на что? Нужно менять после покупки, не могу определить

  • Автор темы Фил-2000
  • Дата начала
  • Ответы 29
  • Просмотры
Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
38 906
Реакции
7 398
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Форумчане, помогайте, пожалуйста, кто что знает, взял на днях пассата 1994 года издания на VR6 ААА, АКПП 096, но с очень затейным номерком 321 105 BA (в сети есть несколько постов, где она упоминается как агрегатируемая с ВРШ на Гольфах и Пассатах, но подробностей - мизер). По ETKE не нашел такую, но, как я понимаю, во все 096-е коробки должна идти синтетика G 052 162 A2, которая желтая. В коробасе же залито нечто розовато-оранжевого цвета. Оранжевым может быть полусинтетика Mobil ATF LT 71141 или подобное. Но, что самое неприятное, в багажнике лежит половина литровой бутылки Mobil ATF D/M, который, по сути, Dextron III, который категорически для 096 не рекомендован. Есть фиговое подозрение, что его просто доливали к родному G 052 162 A2, из за этого цвет... Сейчас уровень ниже нормы. И что теперь залить? Полная замена подменой через радиатор для таких лет и пробегов крайне противопоказана, можно убить коробас на раз, как я понял из разных постов. Если все же залить родную синтетику 4 раза с частичным сливом, а там сейчас вдруг окажется полусинтетика - каковы могут быть последствия? Прошу прощения за дурные вопросы - автоматов по жизни у меня не было.
У предыдущего владельца узнать не судьба, т.к. он владел машиной не долго, меньше года, и за это время масло в коробасе не менял. Говорит, менял сальники фланцев, т.к. сопливили, видимо, из-за этого уровень ниже нормы. Он смотрел уровень на холодную - между рисками, и думал, что так надо. На горячую при работающем двиге щуп сухой.
Также вопрос, какой должен стоять фильтр? С фигурным отверстием (старый) или как на 01М с 1994-го года, круглым? Или, только вскрытие покажет? По VINу пробивается, что машина 03.1994.

З.Ы. Забыл написать, коробас не пинается, но очень "лениво" едет на холодную (может, так и должно быть, опять же, не знаю, нет опыта), переход с драйва на заднюю с задержкой ~1 сек., обратно на драйв - без задержки, прогретый пуляет нормально, кик-даун отрабатывает, масло прозрачное, без запаха гари, по словам предыдущего владельца, владелец до него менял примерно 20 тыс назад.
 
Лить надо по спецификации и по инструкции безо всяких вопросов.
 
Это понятно, но, если там полусинтетика окажется все же, а залью рекомендованную синтетику в 3-4 приема - беды не будет?
 
Ты машину делаешь для себя ? Когда мажешь хлеб чёрной икрой подменяй 1/4 на глаза от солёной кильки.
Начни изучение матчасти по гидравлическким жидкостям ATF.
 
WRH2E написал(а):
Ты машину делаешь для себя ? Когда мажешь хлеб чёрной икрой подменяй 1/4 на глаза от солёной кильки

VRH, вы меня по жизни подкупаете краткостью, прямотой и однозначностью суждений... :) А также мультиэрудированностью в технических вопросах. Ни в коем случае не пытаюсь задеть, не подумайте. Но, есть один нюанс. Вы ж на ручке ездите! А вот мнение достаточно значительного количества реально эксплуатирующих АКПП людей по полной замене АТФ на старых машинах несколько от вашего отличается. Приведу один пример (в разных вариантах их много):
"на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла "полезные" отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями - вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин".

А, как вы правильно заметили, машину делаю для себя, не хочу сразу налететь на капиталку или замену коробки. Сейчас она работает вполне корректно, поэтому здесь нужно использовать принцип "не навреди". А сдуру сами знаете, что можно сломать....
Корытыч вон меня на Mobil ATF LT 71141 агитирует, на котором сам давно уже ездит, а я сильно сомневаюсь. И коробка у него была изначально сильно убита, и ездит до сих пор - но, сомнения гложут. Поэтому - хочу залить рекомендованную жижу, и коробку не запороть.
Про теорию АТФ - мысль хороша, но уж больно спать охота, а завтра на работу в 6 вставать, поэтому, может, я всё же тут у кого поинтересуюсь, а?... :)
 
Ну если ты хочешь спать.то другие тоже непрочь поспать.Ты разберись в жижах,чем они отличаются.Тогда вопрос будешь задавать по-другому,если вообще задашь.
 
эти страшные рассказы автопроизводителей про рассово правильные жижЫ для автоматов -зело однако умилят ,
,особенно, когда один и тот-же автомат используют несколько производителей авто и каждый рисует свои спецификации и рекомендации

а на деле работает в автомате и Суффих А(тип А), если коробас не дрочит в минус 50 и не отжигать как ушибленный и не кипятить жижу в пробках
 
Фил-2000 написал(а):
но с очень затейным номерком 321 105 BA (в сети есть несколько постов, где она упоминается как агрегатируемая с ВРШ на Гольфах и Пассатах, но подробностей - мизер). По ETKE не нашел такую,

ваапшчэ это номер корпуса, а не каталожный номер коробаса.

по ЕТКА на ваш вр6 в 1994 году автомат шел только один, CFF.
 
beisel написал(а):
эти страшные рассказы автопроизводителей про рассово правильные жижЫ ...

Жижи имеют разные температурные свойства .И это нельзя путать.
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
ваапшчэ это номер корпуса, а не каталожный номер коробаса.

по ЕТКА на ваш вр6 в 1994 году автомат шел только один, CFF.

В сети натыкался, что этот коробас назывался CFA, да, а начинка 100% совпадает с CFF, разница именно в корпусе. Вполне логично. Только вот по ЕТКЕ никаких таких CFA не находится.. В любом случае, спасибо!
 
Фил-2000 написал(а):
Только вот по ЕТКЕ никаких таких CFA не находится.. В любом случае, спасибо!

вообщЕ нет ?
Или эта CFA есть для Фольксваген Гольфа с вр6 ?
 
WRH2E написал(а):
Жижи имеют разные температурные свойства .И это нельзя путать.

Это 100% верно, синтетика более устойчива к высокой температуре, но и более текуча при этом, что не айс для старых сальников, особенно, если до того всю жизнь ездили на ПС. На этом коробасе (по словам) уже поменяли сальники фланцев, а вот сальник вала не трогали, поэтому риски получить кучу соплей при переходе на синтетику весьма высоки. При условии, конечно, что там сейчас ПС залита.
 
Фил-2000 написал(а):
но и более текуча при этом, что не айс для старых сальников,

какую имеют вязкость синтетическая и полусинтетическая АТФ-ки при достижении коробасом рабочей температуры сравнивали по технической сведениям от производителей АТФ-ки ?


з.ы. офф: это как миф про более текучее синтетическое моторное масло по сравнению с полусинтетическим моторным.
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
это как миф про более текучее синтетическое моторное масло по сравнению с полусинтетическим моторным.

Не был бы столь категоричен, т.к. не один раз наблюдал на старых машинах, как обссолютно сухой до того двиг становился со всех сторон сопливым при переходе с минералки или ПС на синтетику.
И, сдается мне, дело не в рабочей температуре, а как раз наоборот, резинки с годами дубеют, а холодная синтетика сильно лучше течет на холодную. Наблюдались капли и лужицы после стоянки, как правило. Могу ошибаться, конечно.
 
3 года ездил на 3 декстроне 320 от мобила, не гони тут пургу про масла. сними поддон, поменяй фильтр и залей свежее масло. Последний раз заливал Comma Multi ATF.
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
вообщЕ нет ?
Или эта CFA есть для Фольксваген Гольфа с вр6 ?

Я не нашел в ЕТКЕ ни для Фольксваген Пассата, ни для Фольксваген Гольфа этого и ближайших туда-сюда годов..
Есть тут на форуме вот такой документец https://vwts.ru/vw_doc2/trans/096/at_096_overhaul.pdf, про пассат там, правда, нету...... И год не попадает. Может, они как то номенклатуру пересмотрели, и в таком корпусе уже СFF в 94-м была.
 
Фил-2000 написал(а):
обссолютно сухой до того двиг становился со всех сторон сопливым при переходе с минералки или ПС на синтетику

а холодная синтетика сильно лучше течет на холодную.

так речь за минералку или синтетику-полусинтетику ?
 
Фил-2000 написал(а):
Это 100% верно, синтетика более устойчива к высокой температуре, но и более текуча при этом, что не айс для старых сальников, особенно, если до того всю жизнь ездили на ПС. На этом коробасе (по словам) уже поменяли сальники фланцев, а вот сальник вала не трогали, поэтому риски получить кучу соплей при переходе на синтетику весьма высоки. При условии, конечно, что там сейчас ПС залита.

обоснуй документально

для общей картины
жижа чистом минеральная
тобишь в основе ее нефть


http://www.ravenol.de/produkte/verwendung/...exron-d-ii.html

другая жижа с таким модным словом полносинтетическая,
тобишь основу химики-физики с газу слепили

http://www.ravenol.de/produkte/verwendung/...exron-ii-e.html

физические свойства не архи далеки в точках замера
 
Назад
Сверху Снизу