Замена масла - важная, ответственная процедура. Хотя на самом деле ничего сложного.

До этого было залито оригинальное масло VAG Longlife 3. Долгий поиск заменителя увенчался успехом; выбор пал на Shell Helix Ultra ECT 5W-30 с допуском 504 (для комплектации LL; подробнее можно узнать из VIN номера) и объемом 4л. Почему не Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30? Потому что собираюсь менять масло раз в 10 тыс. км, не больше. Кстати, объем масла в двигателе типа BUD 3,2л.

1) Открываем маслозаливную горловину, осматриваем внутренности. У меня чисто smile.gif Крышку не закрываем!

user posted image

2) Далее нам понадобится головка на 19 (сливная пробка), на 30 (старый оригинальный фильтр), на 27 (новый фильтр), вороток, небольшой удлинитель (длинный упирается в вентилятор; пришлось использовать гибкий на крестовинах). Зато вороток желательно подлиннее.

user posted image

3) Теперь подставляем емкость для масла и откручиваем пробку.

user posted image

user posted image

4) Пока масло сливается можно заняться заменой фильтра.

user posted image

5) Открутили. Остатки масла из фильтра обязательно вытекут на руки, двигатель и пол. Тряпка не поможет sad.gif

user posted image

6) Оригинальный фильтр 030115561AN (справа) и приобретенный заменитель Knecht (Mahle) OC295 (слева).

user posted image

7) Перед установкой нового фильтра смазываем прокладку маслом.

user posted image

8) Закручиваем фильтр от руки. Далее при помощи динамометрического ключа дожимаем до усилия 20Н*м. Если ключа нет - не беда, закручиваем руками, но сильнее.

user posted image

9) Завинчиваем новую сливную пробку масляного поддона N90813202 и дожимаем до усилия 30Н*м.

user posted image

10) Все протираем-вытираем. Теперь заливаем около 3л масла (в большую сторону). Закрываем маслозаливную горловину. Заводим двигатель. Индикатор давления масла должен потухнуть.

На следующий день проверяем уровень масла, если что - доливаем. Вот и все smile.gif

Далее - сброс интервала ТО (мигающий ключик), но это отдельная тема.