Затяжка болтов ГБЦ двигатель НК 1,3

  • Автор темы gena1064
  • Дата начала
  • Ответы 35
  • Просмотры
  • Теги
    гбц

gena1064

Участник
Сообщения
20
Реакции
1
Город
Украина. Запорожье.
Авто
VW Polo 1.6 AFT 1997г. VW Jetta 1.3 HK 1985 г.
Устанавливаю ГБЦ на двигатель НК 1,3 VW Jetta 85г. В мануале написано, что затягивать нужно в три этапа. 1 затяжка 40Нм. 2 затяжка 60Нм. 3 довернуть на 180 градусов. Мне както сразу не понравилось насчёт 180градусов, как по мне многовато. Я третий этап разбил на два по 90. и таки при добжиме вторых 90 лопается болт. Может я не тот мануал читал, так вроде с этого сайта. Если кто чтото может посоветовать, заранее буду благодарен.
 
А болт старый или новый ??? Фирма изготовитель ?
 
скорее старые болты. 180° это не много после 40 Нм
бывало и по 260°

какаой сайт вы смотрели? все есть в ЕТКЕ. сам придерживаюсь инфы производителя прокладки, потому как бывают нововведения.
 
Болты были старые. Лопнул болт на второй протяжке на 90 градусов. Болты заказал новые (ФЕБИ), но решил поспрашать всё ли я делаю правильно
 
А книга тебе врёт,смеясь в глаза ?
 
WRH2E написал(а):
А книга тебе врёт,смеясь в глаза ?

по поводу книги... раньше были прокладки паранитовые, а тут вдруг пришла металл многослойная (я щас не за VW говорю) естественно усилия другие .

феби конечно :sick:
 
gena1064 написал(а):
...двигатель НК 1,3 VW Jetta 85г. В мануале написано, что затягивать нужно в три этапа. 1 затяжка 40Нм. 2 затяжка 60Нм. 3 довернуть на 180 градусов. Мне както сразу не понравилось насчёт 180градусов, как по мне многовато. Я третий этап разбил на два по 90. и таки при добжиме вторых 90 лопается болт. Может я не тот мануал читал, так вроде с этого сайта. Если кто чтото может посоветовать, заранее буду благодарен.

Советую перепроверить (по другому мануалу) ещё раз моменты. У меня сейчас нет на бензинку. Но судя по размеру болта М11 х 1,5 мм это большой момент вы используете.
На старых блоках дизелях тоже была такая резьба. Так вот там я точно знаю, что был момент в три этапа 50Нм + 70Нм + 90Нм.
Перепроверяйте мануал. Иначе можно вырвать резьбу в блоке.
 
Про паронит спорить не буду,ни разу не видел.А что паронит не выделжит таких нагрузок и испарится ?
 
Я всё больше склоняюсь к тому, что буду тянуть по схеме 40НМ - 60Нм -90Нм
 
Тут недавно один не дотянул.Пришлось переделывать.
 
gena1064 написал(а):
Я всё больше склоняюсь к тому, что буду тянуть по схеме 40НМ - 60Нм -90Нм

Вы не склоняйтесь. А убедитесь вначале, точно по мануалу.
Машина старых годов. Там часто шли болты из прочной стали(многоразовые). Но надо смотреть отличительные особенности(принадлежность) на головке болта.
Так вот такие болты очень хорошие, и крепкие.
НО!! Из нельзя затягивать методом доворота на градусы. Такие болты не растягиваются -- они лопаются сразу, при перетяжке)
К таким болтам обычно идут только моменты затяжки.

Позже пошли уже одноразовые(пластичные) болты. Надо читать мануал, иначе будет путаница..

 
Обычно и старые и новые выдерживают эти довороты...Может там конкретно старый (4-5раз меняли прокладку) либо конкретно пластилиновый новый болт.
Главное дупла с резьбой продуть компрессором, выдуть оттуда масло и пр., попытаться вкрутить имеющиеся болты от руки - если крутиться плохо - поправить метчиком отверстия, чтоб легко вкручивалось.
Болты тянуть постоянно с динамоключом (даже довороты), чтоб знать, сколько Нм болты разовьют (для М11х1,5 - не менее 100Нм, для М12х1,5 - не менее 120Нм примерно, естественно нельзя тянуть более 2хдоворотов по 90гр.), если недостаточное усилие- выкрутить и вкручивать другие.
Не должно рвать их - нужно искать причину.

Если крепкие болты не из мягкой стали, старые - то тогда тянуть только на момент без доворота (как писали выше) и подтягивать через сколько-то км.
 
Судя по тем усилиям с которыми я доворачивал вторые 90 градусов, мне кажется что не меняя методики я сорву ещё не один болт. поэтому и собираюсь тянуть на усилие. т.е. динамометром.
 
Судя по тем усилиям с которыми я доворачивал вторые 90 градусов, мне кажется что не меняя методики я сорву ещё не один болт. поэтому и собираюсь тянуть на усилие. т.е. динамометром.

Болты из мягкой стали - не сорвешь, технологию не нарушай (40Нм - 60 Нм - 90гр - 90гр). Кстати, Феби - отстой, можешь даже не пытаться их вкручивать, они не развивают нормального усилия. Они у тебя затянуться и выдержат эти довороты, просто итоговый момент там будет маленький и прокладка долго не походит.
 
Дупла были продуты и очищены, болты крутились от руки, да и лопнувший болт я выкрутил руками не прибегая к плоскогубцам. Болты не выкручивались с 97 года и мне кажется что я первый кто их достал.
 
Если феби отстой. На экзисте оригинальных болтов только 2 а мне надо 10. остальное апгруп и ханспрайс. которые я вообще не рассматриваю, теперь вопрос, чё мне вкручивать? :(
 
Если феби отстой. На экзисте оригинальных болтов только 2 а мне надо 10. остальное апгруп и ханспрайс. которые я вообще не рассматриваю, теперь вопрос, чё мне вкручивать? sad.gif

Искать отдельные наборы болтов (комплекты), которые сразу по 10-12шт. А какой VAG-номер болта на твое авто?
Вот тут тоже человек сначала феби-отстой ставил, выкрутил и купил набор нормальных, усилие вышло на 50Нм больше, чем у феби.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=3349491
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=3350721

Или б/ушные с разборки найти (только оригиналы), они развивают такое же усилие, как и новые качественный аналог.

Главное точно определись, какого типа болты: из мягкой или из высокопрочной стали. Если новые или б/у не слишком старые - то они из мягкой стали, т.е. когда ты доворачиваешь на 90гр. наступает такой момент, когда усилие остается неизменным (к примеру 120Нм у хороших болтов), а угол продолжает увеличиваться - это нормально, площадка "текучести" у них есть, натягиваются.
А если высокопрочные - то они затягиваются тупо на момент, без доворотов. Но это если мегастарые болты, теперь такими не пользуются.

Я б/у всегда ставил, но у меня не 83г авто, довороты выдерживали и усилие отличное, новые пару фирм пробовал разных - отстой.
 
На твой автос по идее идеально подойдет набор Elring 819.808 (98мм, М11х1,5, 10шт.) По экзисту 14,3$
Кстати, на Ауди идут похожие болты, с шайбой (96мм, М11х1,5, 12шт.) Любопытно, что несмотря на бОльшее кол-во - стоит набор дешевле: 11,9$.
Еще есть какой-то набор 819.817 за 9$ (96мм, М11х1,5, 10шт.).
Первый номер - точно подходит тебе, а остальные два - ХЗ.
Если будет не подделка (голограммы есть на сайте елринга) - то должен развивать хорошее усилие.
 
у меня тоже лопались при затяжке по мануалу, 90НМ + 180 доворот по мануалу. На прокладке Глассер было 90НМ+150 градусов - рвало болты м12 класса 10.9. Момент превышал 200НМ при обрыве.
Остановился на 160 Ньютонах.
 
у меня тоже лопались при затяжке по мануалу, 90НМ + 180 доворот по мануалу.

А я всегда тяну по мануалу, у меня не лопались ни разу, и старые и новые. Просто старые оригиналы развивали по итогу на 50% больше усилие, чем новые пластилиновые аналоги. Поэтому всегда ставил старые.
На прокладке Глассер было 90НМ+150 градусов - рвало болты м12 класса 10.9. Момент превышал 200НМ при обрыве.
Остановился на 160 Ньютонах.

Не должны болты класса 10,9 тянуться на градус, они же высокопрочные, не "текучие". Тут что-то не так, что за авто?
 
Назад
Сверху Снизу