Обустройство и утепление гаража Металлического, сдвоенного

  • Автор темы Kazman
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры 11К

Kazman

Мастер советчик
Сообщения
148
Реакции
26
Город
Moscow
Авто
ex.Golf
Привет всем!

Хочу поведать вам свою душещипательную, тайную, загадочную и печальную историю создания гаража-мастерской для себя любимого.

Три года назад достался мне сдвоенный мет.гараж, захламленный, с провисшей и протекающей крышей...
Попробую кратко описать что было сделано, как это было сделано, для чего это было сделано.

1. Крыша.
во первых надо было ее выровнять, ибо держалась она только на одной провисшей и покореженной доске на каждую половину. См фото 15 на потолок.
Для этого были приварены к средним трубам по пять балок (прямоугольный профиль 5 на 8 см) на каждое машиноместо, см. фото 18,19 на потолок. Между этими балками получилось расстояние чуть меньше метра.
Для равномерного распределения нагрузки веса крыши на поперечные балки были вставлены метровой длины доски с перехлестом. на фото 11 и 12 все видно.
Под доски заложена мембрана пароизоляции. На одно машиноместо получилось по три ряда поддерживающих рядов метровых досок.
Затем между подерживающими рядами заложена минвата, и по верху еще закрыто пароизоляцией. Минвата получается с двух сторон в пароизоляции, чтобы вата не отпачивала и дышала. Фото 17, 18, 19, 20 потолок.
Минваты получился слой в 10 см.
Затем на последний слой пароизоляции укладывается степлером слой пенофола 5 мм фольгой наружу, см. фото 22 потолок.
Затем на пенофол прикручивается оцинкованный лист 0,35 мм.

Сверху на крышу по всей поверхности сдвоенного гаража была постелена металлочерепица, прикручена спец.шурупами. По периметру металлочерепица пропенена, пена по верху промазана крышным резинобитумным составом.

Как показала практика это очень хорошо помогает летом, в это лето когда температура на улице была в районе 30 градусов, а обычный металлический гараж прогревается до состояния духовки, в моем гараже было даже холоднее чем на улице, примерно 25 градусов. Сохранение тепла зимой думаю нет смысла описывать.

2. Стены.
По всем станам пущена обрешетка из бруса 5 на 5. К железным стенам приварено по несколко уголков на один брус, затем брус на саморезах прикручивается к этим уголкам. См фото 17, 18, 19 на стены.
Поверху бруса пущена пароизоляция, затем вставлены 5 см толщины блоки минваты, фото 20, по верху минваты еще слой пароизоляции, фото 21, потом слой пенофола 5 мм, фото 22 на стены.
И потом по верху оцинковка.
Оцинковка мне в этом плане очень нравится.
во первых пожароустойчива,
во вторых легко очищается,
в третьих в гараже становится значительно светлее.

3. Ворота.
Центральную стойку между гаражами пришлось полностью переделывать, т.к. раньше к ней была приварена стойка освещения, на фото 1 посередине видна эта эбола, на ней висел совковый старый ртутный фонарь эпического веса, который перекособенил своим весом все, даже воротины нифига не закрывались, только с кувалды, ноги и такой-то матери.
При этом вороты были перевешаны, все петли отцентрованы, переварены, усилены, за петлями приварены усилители для предотвращения снятия двери при срезе петли.

3.1. Калитка.
Была сделана калитка в воротине, ибо памятуя первый год попадания в гараж зимой, когда неутепленная крыша растаивала весь снег сверху, и вода стекала перед воротами и замерзала нафиг, делая попытки отрыть ворота нецелесообразным в принципе.
Был вырезан кусок в воротине, по периметру обварен изнутри профилем квадратом 2х2, повешен на петли, противосъемные пластины тоже сделал.
Замкм-шмамки и все такое. Для жесткости конструкции два замка - сверху и снизу. См фото 26, 27, 28

3.2. Утепление ворот.
В принципе схема с деревянным каркасом та же. но по толщине каркас получился в 2 бруса 5х5, фото 23. Оно и лучше, гараж имеет соприкосновение с улицей только по крыше и воротам, там требуется бОльшая телоизоляция.
По старой схеме пароизоляция, потом 2 слоя 5 сантиметровой минваты, опять пароизоляция, пенофол, оцинковка. Все как мы любим. фото с 23 по 35.

3.3. Замки изнутри.
т.к. при передаче пне гаража все воторины были прикручены на проволоки изнутри кроме одной, она навесным замком пристегивалась, надо было что-то с этим делать.
Для этого к уголку вототины зеркально были приварены куски такого же уголка, к кускам приварены трубки, в трубках размещены ригеля.
Сверху приварен уголок для ригелей, снизу в бетоне пола были рассверлены глубокие отверстия, в них вбиты куски чуть более толстых труб, чем направляющие ригелей, и выровнены болгаркой с плоскостью пола.
Фото 23, фото 40.
к направляющим ригелей и к ригелям приварены кусочки гвоздей со шляпками и установлены пружинки от карбюратора ВАЗА, фото 36.
Затем изобретен распорный механизм для облегченного и одновременного закрытия ригелей сверху и снизу по одной воротине, фото 43. На поворотном кулаке тяги специально сделаны с вылетом, при открытом состоянии они самоблокируются силой действия пружинок на ригелях.
Крепятся поворотные кулаки на кусочках уголка, приваренных зеркально к основному уголку воротины, к ним приварены длинные болты, и на болтах до упора прорезана резьба.
На резьбы накручена медная проволочка, для легкого и четкого вращения. Смазано зеленым Кастролом LMX. Фото 44.

Общий вид механизма закрытия и его функционирования на фото 55, 56, 57, 58

3.4. Уплотнение стыков ворот.
по контуру выполнено из 55 мм пожарного рукава. Он мне показался наиболее применим для этих целей. фото 50,51, 52, 53, 54, 55

Стык между воротинами выполнен из вспененных трубок для утепления трубопроводов. Фото 56. они зажаты в направляющие из оцинковке и достаточно плотно герметизируют стыки.

4. Пол.
В одной половине пол был очень неблагоприятный, кривой и бугристый, пришлось его выравнивать. Фото 13,14, 15, 16.
развел лютый раствор пятисотого цемента и нанес это все на пол. Получилось кривовато и тоже бугристо. Плюс цемент реально каменный.
По неопытности в этом деле не использовал маячки... Пришлось потом выравнивать его алмазным кругом на болгарку. Никогда этого не забуду... Делайте все сразу по технологии, это убережет вас от лишних трат времени, сил и денег.

Потом пол пропитал упрочняющей пропиткой, такой:
http://www.krasko.ru/catalog/beton/steep/11/
На два гаража ушло 20 литров.

Затем сверху пол покрыл полиуретановым грунтом.
http://www.krasko.ru/catalog/floors1/poly/31/
на все ушло 10 литров
Грунт там мне посоветовали как финишное покрытие, он прозрачный, с желтоватым оттенком, как смола.
хорошо противостоит истиранию, царапается с трудом. Падение инструмента выдерживает, на скалывается. рекомендую.

5. Электричество.
проведен от распределительного щита через свой счетчик отдельный кабель 2 х 6мм2 для обеспечения стабильности напряжения при сварке полуавтоматом и аргоном (учусь понемногу).
Кабеля получилось 170 метров. Упаковал его в кабель канал и пропустил по фасаду всего гаражного кооператива. Занятное было действо...

Такие дела.
На ближайшее время планы исполнить систему вентиляции с рекуперацией.
И проводку внутри развести грамотно.

Все вещи изобретал и исполнял исключительно сам.
По времени все выполненное заняло полтора года.
Себестоимость материалов ориентировочно 170-180 к.руб.

Фотокарточки:

Это что было в начале
Фото 1

IMAG0364_1.JPG


Фото 2

IMAG0367.jpg


Фото 3

IMAG0368.jpg


Фото 4

IMAG0369.jpg


Фото 5

IMAG0371.jpg


Фото 6

IMAG0372.jpg


Фото 7

IMAG0373_1.JPG


Ну и, собственно, поехали
Фото 8

IMAG1151.jpg


Фото 9

IMAG1152.jpg


Фото 10

IMAG1153.jpg


Фото 11

IMAG1154.jpg


Фото 12

IMAG1155.jpg


Фото 13

IMG_0008.jpg


Фото 14

IMG_0012.jpg


Фото 15

IMG_0013.jpg


Фото 16

IMG_0017.jpg


Фото 17

IMG_0081.jpg


Фото 18

IMG_0083.jpg


Фото 19

IMG_0084.jpg


Фото 20

IMG_0087.jpg


Фото 21

IMG_0093.jpg


Фото 22

IMG_0103.jpg


Фото 23

IMG_1484.jpg


Фото 24

IMG_1606.jpg


Фото 25

IMG_1611.jpg


Фото 26

IMG_1613.jpg


Фото 27

IMG_1616.jpg


Фото 28

IMG_1617.jpg


Фото 29

IMG_2254.jpg


Фото 30

IMG_2357.jpg


Фото 31

IMG_2358.jpg


Фото 32
А вот мое сэлфи во время этих работ))

IMG_2361.jpg


Фото 33

IMG_2686.jpg


Фото 34

IMG_2687.jpg


Фото 35

IMG_2688.jpg


Фото 36

IMG_2690.jpg


Фото 37

IMG_2691.jpg


Фото 38

IMG_2692.jpg


Фото 39

IMG_2693.jpg


Фото 40

IMG_2696.jpg


Фото 41

IMG_2697.jpg


Фото 42

IMG_2698.jpg


Фото 43

IMG_2699.jpg


Фото 44

IMG_2700.jpg


Фото 45

IMG_2701.jpg


Фото 46

IMG_2704.jpg


Фото 47

IMG_2705.jpg


Фото 48

IMG_2709.jpg


Фото 49

IMG_2711.jpg


Фото 50

IMG_2718.jpg


Фото 51

IMG_2719.jpg


Фото 51

IMG_2721.jpg


Фото 52

IMG_2724.jpg


Фото 53

IMG_2725.jpg


Фото 54

IMG_2726.jpg


Фото 55

IMG_2727.jpg


Фото 56

IMG_2729.jpg


Фото 57

IMG_2730.jpg


Фото 58

IMG_2731.jpg
 
Будем ждать когда осенит :)
Фото желательно уменьшить
 
Вещь! :good: :drinks:
 
Как называется фиговина для уплотнения дверей?
 
Кедр написал(а):
Будем ждать когда осенит  :)
Фото желательно уменьшить

фотки как на гугл залились, так залились, там не знаю как уменьшить))
 
Работа проведена большая. Очень даже хорошо сделано. Надеюсь цель достигнута. :good:
 
chdv1971 написал(а):
Работа проведена большая. Очень даже хорошо сделано. Надеюсь цель достигнута. :good:

да, цель достигнута :good:

А в целом добавил описание в первый пост.
если что не понятно, спрашивайте.
Всем мир!)
 
С виду гараж стал похож на холодильную камеру,осталось агрегат внедрить и можно туши на крюках подвешивать. :heat: :lol2:
 
Dmitriy.L. написал(а):
С виду гараж стал похож на холодильную камеру,осталось агрегат внедрить и можно туши на крюках подвешивать. :heat: :lol2:

Любопытное замечание) пожалуй есть определенное сходство)
 
А что дальше будешь делать с гаражом,в аренду сдашь под автосерсис, или свою мастерскую окроешь.Я это к чему,затраты должны как то оправдываться,просто стрёмно вкладываться в гараж,сам знаешь как в нашем городе,гаражный кооператив могут в раз закрыть,и под снос,сам понимаешь какя это собственность.
 
Dmitriy.L. написал(а):
А что дальше будешь делать с гаражом,в аренду сдашь под автосерсис, или свою мастерскую окроешь.Я это к чему,затраты должны как то оправдываться,просто стрёмно вкладываться в гараж,сам знаешь как в нашем городе,гаражный кооператив могут в раз закрыть,и под снос,сам понимаешь какя это собственность.

Не, не для аренды. Исключительно для личных нужд, своя мастерская.
С землей все более менее понятно на обозримое будущее, потому и затеял все это. Хотя в нашей стране...

Затраты, да... но хобби не всегда прибыльное дело.
:hat:
 
Kazman написал(а):
Затраты, да... но хобби не всегда прибыльное дело.
:hat:

Ну если для души,то это святое!Удачи в хорошом начинании! :hat:
 
Fakt написал(а):
Отлично!, а из чего такая тонкая стяжка?

Скорее даже не стяжка, а выравнивающий слой. Это смесь один к одному пятисотого цемента и трехсотого пескобетона. По прочности - как камень. Лютая.
Но! Если можно было вернуться назад во времени, то я бы все-таки перед нанесением выравнивающего слоя нанес на основу бетонконтакт...
 
а вот это плохо, это все раскрошится очень скоро и чем прочнее "камень" тем быстрее(
Все остальное очень хорошо.
 
Fakt написал(а):
а вот это плохо, это все раскрошится очень скоро и чем прочнее "камень" тем быстрее(
Все остальное очень хорошо.

Ну и даже и лучше. Сниму этот слой и и сделаю по технологии и маячкам))
Спасибо что оценил)
 
Kazman написал(а):
Ну и даже и лучше.  Сниму этот слой и и сделаю по технологии и маячкам))
Спасибо что оценил)

можно было добавить фиброволокно, тогда было бы хорошо на такую толщину, или толще с сеточкой.
Мне кажется с наименьшими затратами лучше сверху дать слой с фиброй.
 
Fakt написал(а):
можно было добавить фиброволокно, тогда было бы хорошо на такую толщину, или толще с сеточкой.
Мне кажется с наименьшими затратами лучше сверху дать слой с фиброй.

да, спс, про волокно тоже читал, но уже после того, как пол сделал)
Есть идея еще полимерным полом залить таки. Чтоб не гемороиться со смесями цементными.
Ладно, поживем-увидим, как выкрошится, буду уже прикидывать чё как...
 
Это ты пескоструйный цех открываешь ? o_O
Всё так плотненько что бы песок не выдувало.
 
Назад
Сверху Снизу