Проверка клапана крышки расширительного бачка и поиск утечек в системе охлаждения

  • Автор темы Shahabbas
  • Дата начала
  • Ответы 4
  • Просмотры 42К
Shahabbas

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
2 312
Реакции
682
Город
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
Немного предистории:
На машине в основном сын ездит. Некоторое время назад он начал говорить что периодически приходится подливать антифриз, так как не видно куда антифриз уходит.Заводит машину - нигде ничего не капает, на заведённой машине тоже не капает. Приехал на место, заглушил машину, подождал минут 10 - всё сухо. Утром, если сухой асфальт, под машиной на земле мокрое пятно антифриза.
Вроде получалось так что утечка антифриза была на холодной машине при давлении в системе охлаждения.
По документации давление в системе охлаждения прогретого двигателя должно быть 1,3-1,5 бар. Крышка расширительного бачка родная фирменная VW, которую я разбирал и прочищал, но не известно при каком давлении открывается клапан в крышке РБ.
Решил всё проверить прямо на машине. Были приобретены сантехнический тройник на 1/2", манометр на 4 бар с переходником резьбы 1/4-1/2" (манометр самого насоса сильно врёт), 2 штуцера на 8 мм, кусок резинового армированного шланга 8х2,5, сантехническая лента ФУМ, 4 зажимных хомута 10-16, ниппель был вырезан от старой велокамеры.


228099_01.jpg


Собрал всё вместе:


228099_02.jpg


И закрепил хомутами:


228099_03.jpg


В машине отсоединил шланг обратки с расширительного бачка и заглушил его просто согнув вдвое и скрепив проволокой. К штуцеру обратки расширительного бачка подсоединил свою конструкцию:


228099_04.jpg


Больше полугода назад в магазине по акции за 7,5$ был куплен такой насос для машины:


228099_05.jpg


Дома насос был разобран, смазан, пропаян, поставлен выключатель, более/менее доведён до нормального рабочего состояния (для критиков сразу напишу что насосом приходилось неоднократно пользоваться).
Подсоединил к велониппелю насос и включил его. Давление по манометру стало подниматься и стрелка манометра остановилась на давлении ~1,4 бар - открылся клапан крышки расширительного бачка и давление больше не поднималось, а из крышки слышалось шипение выходящего избытка воздуха. Значит клапан в крышке нормально открывается:


228099_06.jpg


Выключил насос и быстро отсоединил штуцер насоса от ниппеля. Давление в системе стало ~ 1,2 бар. При осмотре шлангов и соединений течи не было видно, манометр не менял давления.
Примерно минут через 10-15 заметил что давление начало немного падать. Закапало от штуцера нагрева газового редуктора (фотки делал ещё до до чистки и капремонта редуктора):


228099_07.jpg


При попытке снять резиновый шланг от редуктора до двигателя задубевший от времени шланг просто стал ломаться на куски. В автомагазине купил новый отрезок шланга и заменил его. После заполнения системы антифризом, прогонки системы на заведённом двигателе, доливки системы ожлаждения проверил герметичности на нагретом и остывшем двигателе - утечек антифриза больше нет.
 
Моя версия (раньше когда-то писал отчет). Может пригодится, как вариант подешевле.
Для проверки потребуется:


228099_08.jpg


1 - затычка :D Можно взять болт М10 с гладкой частью без резьбы и отрезать резьбу и затыкать им.
2 - кусок шланга и ниппель (купленный в ТАЗомаге за копейки либо можно заказать VAG 311 601 361). При различии диаметром - просто подмотать изоленты на ниппель.
3 - подкачной пистолет со шкалой. К нему подключается компрессор. Можно заменить это все обычным шинным насосом, но у китайских большая погрешность шкалы.

Для проверки отсоединяется маленький патрубок от расширительного бачка, затыкается затычкой 1 :D и отводится в сторону. На его место к бачку подключаем 2 и 3. На компрессоре выставляем ограничение на редукторе 2 атм примерно, чтоб не взорвать случайно систему охлаждения при накачке :D Ну или обычный насос подключаем к ниппелю и качаем


228099_09.jpg


Плавно накачиваем, узнаём давление срабатывания крышки. У меня, к слову, установлена крышка Meyle 100 121 0042 (2$), внешне она "под оригинал". Было куплено 2шт., проверил обе: одна сработала на давлении 1,5атм со звуком "у-у-у", а другая на давлении 1,4атм со звуком "пшик" :) Нормальное давление срабатывания около 1.1-1.5атм. Т.е. обе крышки "в норме", но я поставил ту, которая на 1,4атм, чтоб меньше "напрягать" систему охлаждения.


228099_10.jpg


Когда система охлаждения накачана и находится под давлением самое время найти и устранить имеющиеся течи антифриза. Все "слабые" места под давлением сразу же начнут подтекать:


228099_11.jpg


Подтягиваем хомуты. Если шланг хороший - то усилие не слишком велико. Ну а если для устранение течи приходится неимоверно сильно затягивать хумуты - то видимо патрубки "задубенели", потрескались от старости либо трубки, на которые они одеты, поедены корозией либо повреждены. Можно при необходимости отрезать концелярским ножом от старого патрубка "раздавленную" часть (1-2см) и подвинуть патрубок.
Ну а вообще борьба со старыми шлангами-трубками - это отдельная тема, есть мысли, надевать под низ патрубка термоусадку на трубки :D но пока не испытывал.

Если у нас система герметична, ничего нигде не посвистывает и не подтекает - то соответственно набранное давление должно долго держаться. Если же оно куда-то быстро уходит, падает, а везде сухо - то есть вероятность, что антифриз попадает внутрь двигателя, например, в цилиндры через прокладку ГБЦ либо через трещины в ГБЦ. Тогда лучше выкрутить свечи и проверить, что там при проверке много не налило, при необходимости выкачать-выдуть. Иначе может произойти гидроудар и погнет шатун :)
Но в моем случае давление не падало - поэтому все нормально.
 
4066005 написал(а):
А может, чтоб не городить приспосбления со шлангами доработать крышку бачка?  http://www.drive2.ru/l/698876/

Нет! А как ты проверишь, к примеру, другую крышку, купленую на разборке или в магазине? Тоже будешь её ломать? В мою задачу входило проверка системы на утечки и проверка на работоспособность клапана в крышке без изменения конструкции самой крышки.
 
Согласен, конструкция с просверленной крышкой совершенно бессмысленная.
 
Назад
Сверху Снизу