Замена колеса

  • Автор темы Goodwind32
  • Дата начала
  • Ответы 7
  • Просмотры

Goodwind32

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
0
Город
Россия, Брянск
Авто
VW Tiguan 2.0 FSI 2009г
Здравствуйте.

Столкнулся с проблемой: появилась боковая грыжа на одном колесе. Ремонту она не подлежит и колесо надо менять. Менять одно колесо даже на точно такое же не самый лучший вариант, т.к. его диаметр неизбежно будет другим (из-за разной степени износа). Менять два колеса (одной оси) представляется также сильно сомнительным делом, т.к. в этом случае образуется разность скорости вращений передней и задней оси, и совершенно непонятно как будет вести себя система подключаемого полного привода. Это может привести к дополнительной нагрузке на муфту Haldex и преждевременному выходу ее из строя. Прошу совета, т.к. пока не могу смириться с мыслью, что из-за одной грыжи я должен заменить все 4 колеса...
Просьба аргументировать мнения.
 
Goodwind32 написал(а):
Менять одно колесо даже на точно такое же не самый лучший вариант, т.к. его диаметр неизбежно будет другим (из-за разной степени износа).

По моему ты загоняешься. Эта разница ни на что не повлияет.
Диаметр колеса по памяти около 720мм. При разнице в высоте протектора 2мм разница диаметров будет 4мм это 0,5%. Электроника этого не почувствует. И всё благополучно нивелируется дифференциалами и муфтой, которая полностью замыкается только при пробуксовке.
 
По моему автор сильно загоняется.
При износе не будет такого сильного износа, что бы диаметр изменился на столько, что бы это как то влияло на ABS, ESP, систему полного привода и его муфту.
У новой шины высота протектора 8 мм, предельный износ 2 мм. 8-2=4 мм.
Не ужели эти 4 миллиметра как-то будут влиять? :)

Длина окружности= пи*D
Для нового колеса диаметром 16 дюймов длина окружности = 1 метр 27 миллиметров, для полностью изношенного = 1 метр 15 миллиметров. Думаю что такая разница в длине как то отразится на количестве оборотов колеса. Когда проезжаешь неровности или повороты разница и то больше получается.

Как то так. Модет кто более научным языком объяснит?
 
Передние колеса за счет поворотов проезжают намного большее расстояние, чем задние. Haldex это знает и начинает отрабатывать только с весомой разницы угловых скоростей.

А вот из-за разного протектора в пределах передней оси будет тянуть в сторону, и на любой оси будет бросать вбок при торможении.

Можно найти более-менее похожую б/у покрышку и поставить разномастную пару на зад.

Можно, конечно, купить и новое той же модели, но тогда колеса будут разного диаметра навсегда (3 шт сточились, купил новые, а одно наполовину изношенное).
 
user289 написал(а):
А вот из-за разного протектора в пределах передней оси будет тянуть в сторону, и на любой оси будет бросать вбок при торможении.

Спорное утверждение. Дифференциал эту проблему тоже решит.
Теоретическое наличие эффекта при торможении не отрицаю.
Но почувствовать его, ввиду незначительности разницы, навряд ли удастся.
Кстати, у меня в гараже должно быть две родных 16-х покрышки от тигуана 2012г.в. с пробегом 6-8 т.км.
 
Vlas написал(а):
user289 написал(а):
А вот из-за разного протектора в пределах передней оси будет тянуть в сторону

Спорное утверждение. Дифференциал эту проблему тоже решит.

А дифф тут и не причем. Эффект от разного диаметра рулевых колес такой же, как от сбитого развала. У меня, например, такое было на заднеприводной машине (т.е. спереди диффа в принципе нет). Вместо убитого переднего кинул запаску (а она новая), и так ездил две недели, Все это время было так: руль отпускаешь - машина потихоньку уползает на встречку. Ни поесть за рулем спокойно, ни по телефону потрындеть :wall:. Потом докупил еще одно новое, проблема ушла :drive:.
 
user289 написал(а):
Ни поесть за рулем спокойно, ни по телефону потрындеть :wall:

В принципе это не стоит делать даже при исправных колесах. :LOL:

Есть такая общепринятая практика. На рулевые колеса всегда ставятся шины с меньшим износом, а изношенные идут назад. И можно кушать :LOL:
 
user289 написал(а):
Вместо убитого переднего кинул запаску (а она новая)

Ну в этом случае при глубине протектора 8мм разница в диаметре колёс была существенна. Где-то в районе 2-х процентов.
А потом лысое колесо и колесо с протектором имеют разное сопротивление качению.
При разнице в пару миллиметров она будет не так значительна.
Хотя соглашусь, что покрышки с разным протектором - на заднюю ось.
 
Назад
Сверху Снизу