Модификация белой приборной панели, платформа А6 Подсветка шкал и усиление громкости динамика

  • Автор темы ten70
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры
ten70

ten70

Оракул
Сообщения
16 254
Реакции
2 401
Авто
AD1 R-Line TDI
Большинству, у кого в машине установлена белая приборка, известно, что яркость подсветки шкал регулируется в зависимости от освещенности.

Чем ярче на улице, тем ярче и контрастнее подсветка шкал и наоборот, чем темнее, тем тусклее подсветка.
Например при въезде в тоннель подсветка шкал тухнет совсем, что приводит к некоторым неудобствам.

Если в машине установлен датчик света, то это не так раздражает, т.к. головной свет автоматически включается вместе с подсветкой в салоне.

В связи с этим было решено немножко пошаманить и вот что получилось.

Штатный вариант. В темноте остаются гореть только стрелки:


220823_01.jpg


После доработки яркость шкал заметно притухает, но не гаснет полностью.
На фото видно, что яркость экрана заметно выше яркости шкал.

Кстати, яркость экрана в зависимости от освещенности не регулируется, но при опасности обледенения (при ниже +4 на улице) она повышается в два раза, пока мигает предупреждение.


220823_02.jpg


Теперь опишу, как это делается.

Снимаем и разбираем приборку, включая стрелки, шкалы и белую пластиковую рамку, чтобы добраться до фототранзистора.

Голубенький шарик это и есть фототранзистор:


220823_03.jpg


Чтобы изменить его влияние на регулировку подсветки процессором, оказалось достаточно зашунтировать его резистором с номиналом 15-20 МОм.
Этим резистором мы делаем небольшое смещение сигнала к массе.

Таких огромных номиналов СМД резисторов не существует, поэтому пришлось делать составной.
Для этого купил несколько номиналов:


220823_04.jpg


Методом научного тыка подобрал 8 и 10 МОм.
Чем выше номинал - тем слабее светятся светодиоды подсветки.

На фото ниже видно как их запаял на плате:


220823_05.jpg


Для лучшего понимания нарисовал схемку в правом нижнем углу:


220823_06.jpg


2. В левом верхнем углу изображена схема подключения динамика в приборке, который по какой то причине стал тихим по сравнению с предыдущими моделями.

Особенно раздражает звук сигналов поворота, очень тихий.
После изучения пришел к выводу, что этот сигнал другой частоты, которая динамиком плохо воспроизводится.

На данный момент было решено последовательно основному динамику установить дополнительный от парктроника.

Для этого выпаиваем 2 резистора по 68 Ом и впаиваем провод с разъемом.

Динамик распологаем где нибудь под рулем.

Так это выглядит на плате:


220823_07.jpg


После проведения тестов звук мигания поворотов понравился, стал громче и отчетливее. Доработкой доволен и рекомендую сделать всем, кого не устраивает штатный.


При сборке приборки и установки положения стрелок лучше всего использовать шнурок и через тест исполнительных устройств выставить стрелки как необходимо:


220823_08.jpg


Затем устанавливаем приборку в машину.
 
Назад
Сверху Снизу