картерные газы - клапан, щуп и "неожиданное" ABF неожиданное место выхода картерных газов

Maksimus-UA

Мастер советчик
Сообщения
144
Реакции
33
Город
Киев
Авто
vw passat 4 sedan 2.0 16v ABF '96
Имею ABF с уже слегка уставшей поршневой (жду лета чтоб вскрыть, наверняка меньшее - кольца пора менять). К тому же жаба не позволяет потратить 56 евро на новый клапан вентиляции картерных газов (но уже аргументов прибавилось). если в морозы около -20 не прогреть до 70 градусов хотя бы и "крутануть" - щуп и пробка заливной горловины не выдерживают - вокруг всё обплёвано маслом. но это как бы ожидаемо и объяснимо.

а но вот залитая маслом коробка озадачила. после запуска холодного двигателя полез с фонариком - обнаружил "гейзер" булькающего масла (картерные газы поплевывают через скопившееся масло) вокруг "пробки" прижатой скобой. место: там где у 1,8 типа ABS стоит трамблер, правее кронштейна масляного фильтра с датчиками. на ABF там стоит типа заглушки, как оказалось там не просто пластина закрывающая "дырку", а втулка с выдвигающейся внутренней частью (типа телескопическая, но есть пазик и штифт - чтоб не крутилось). упирается это всё (а точнее в подвижной части втулки паз) в вал маслянного насоса как раз возле приводной шестеренки от пром вала. как-то в этке этот момент вообще не отображен (или таки не умею пользоватся).
собственно удивило что нет там уплотнительной прокладки и масло "гейзирует" весьма существенно (даже при прогреве на холостом "булькает"). хотя в этке близкое колечко нашел 056905261 - внешний 46, внутренний 35. но вутлка имеет следующие размер: внешний верхний 50, после уступ до 44,5 и ещё один уступ на 42 (но там уже штифт вытупает), далее поджвижная часть с внешним диаметром 34. по моему пониманию уплотнитель должен укладыватся под верхний диаметр на 44,5..
ещё особеность - втулка становится в паз достаточно плотно - вынимать пришлось пальцами - поддевая отверткой за один край его перекашивает и клинит.
стоит ли добавлять герметик по кромке уплотняя данное соединение или таки искать колечко уплотняющее?
а не нужна ли там внутри пружина, которая поджимает подвижную часть к валу маслянного насоса?
вид втулки (обратную сторону не фоткал - там плоская поверхность)

3d65ad965317t.jpg


ps ваще про прокладку подумалось: может тоненькая и была, но типа я её прошляпил - грязи маслянистой там много, а прокладка тонкая могла кусочками высыпатся..
 
Maksimus-UA написал(а):
....ваще про прокладку подумалось: может тоненькая и была, но типа я её прошляпил - грязи маслянистой там много, а прокладка тонкая могла кусочками высыпатся..

+1 Смотрите номер VAG 053 905 261 B это тоненькая 1,6 мм прокладка из, армированного сеткой, паронита. Сильно похожа на прокладку под трамблёр Ваз-2101.
Ищите в Этке в разделе Электрика рис. 905-40 распределители


 
kudrik написал(а):
+1  Смотрите номер VAG 053 905 261 B это тоненькая 1,6 мм прокладка из, армированного сеткой, паронита. Сильно похожа на прокладку под трамблёр Ваз-2101.
Ищите в Этке в разделе Электрика рис. 905-40 распределители

спасибо за подсказку, там уже смотрел - сомнения остались..
на ABF стоит короткий трамблер на головке, на выпускном распредвалу, там как раз есть резиновое колечко, зеленое такое, толстенькое.
1,6 - это в этке обозначают для трамблеров 1 и 6 типа описаного выше. для ABF тип 4 - номер 027905261 - так вот это колечко диаметром 43мм, толщина 3,2мм - вот толщина несколько смущает. надо завтра замеры посадочного места на машине сделать.

ps судя про применяемости - не должно быть дефицитным :)
 
У меня клапан картерных газов был забит закоксовавшейся отработкой.Проверь.А прокладка возможно с трамблёра 2Е подойдёт?
 
SёR написал(а):
У меня клапан картерных газов был забит закоксовавшейся отработкой.Проверь.А прокладка возможно с трамблёра 2Е подойдёт?

клапан таки может перемерзать, но после прогрева до рабочей температуры и толкания в пробках оттаивает - трубка от клапана до впускного патрубка горячая :)
а вот "булькание" на холостых во время прогрева вокруг "втулки" искомая прокладка позволила бы устранить..
от 2E - это как раз комрад Kudrik предлагал - 053905261B, только размеры нигде в каталогах не вижу.. только оригинал за 5евро и 2 недели.. как-то за 2 недели может потеплеть и проблема уйдет ;)

ps завтра ещё тщательнее отверстие в блоке осмотрю - может там таки осталась прокладка.. сразу как-то смотрел но ничего в глаза не бросилось.
 
только оригинал за 5евро и 2 недели.. к
а вырезать из паронита или картона ?религия не позволяет? o_O
да просто на гермет поставь.
 
kudrik написал(а):
+1 Смотрите номер VAG 053 905 261 B это тоненькая 1,6 мм прокладка из, армированного сеткой, паронита. Сильно похожа на прокладку под трамблёр Ваз-2101.
Ищите в Этке в разделе Электрика рис. 905-40 распределители

а так же в первом разделе 103-10 там есть номер заглушки и в примечании номер прокладки, с которой её необходимо ставить.
 
Maksimus-UA, по-поводу сомнений.
Рез. кольцо 056905261 идёт только под детали, у которых есть сильная проточка, для закладывания кольца.
Провожу аналогию с диз. двигателем, без вакк. усилителя, в блоке. Вот там стоит в блоке заглушка, очень похожая на Ваше фото. Почти копия. Но с выборкой под кольцо. И вот там кольцо идёт под номером 056905261. Это мне встречалось неоднократно.
На вашем фото выборки(под кольцо) нет -- только плоская площадка. Следовательно резинка там не приживётся. А только паронит VAG 053 905 261 B.
Или, как сказал popov2, -- ставить на дорогой герм. и всё.
 
quantum написал(а):
а так же в первом разделе 103-10 там есть номер заглушки и в примечании номер прокладки, с которой её необходимо ставить.

точно! вот блин - не умею пользоватся эткой :wall:

но так как надо заказывать (ну сегодня точно не найду, спрошу на неделе знакомых - мож у кого лежит в наличии), принял волевое решение схожее с мыслью комрада popov2 - на теплую втулку (4 часа на батарее полежала) насена колбаска герметика маслотермостойкого и всё водружено на место.

отверстие в блоке диаметром 45мм и сверху проточка под 51мм - то есть прокладка примерно такого размера должна быть (проверим).

надеюсь сии колхозные вольности мне простят - место не самое ответственное. прокладка будет заказана и водружена на место чуть позже - пока привезут, пока потеплеет (нет теплого гаража - пока во дворе снял/поставил).

всем подсказывающим - спасибо :hat:
 
на сегодня хоть и потеплело (хотя с потеплением уменьшил время прогрева на холостых до 2-3х минут) деталь "втулка" снаружи остается "девственно" чистой - то есть временное решение вполне рабочее.

ps принято решение отложить покупку прокладки: проблема стала не актуальна - в месте "гейзеров" затихло, в других местах "выдавливания" тоже сухо.
но желание сделать "по уму" остается :good:

psps политика на цены влияет печально :wall:
 
popov2 написал(а):
нет ничего более постоянноно чем временное. :)

ну если признатся что "забил" - так могут заклевать "колхозника". :wall:

сегодня прокатился по трассе, пару-тройку раз раскручивал до красной зоны - в месте "временного решения" проблем нет - сухо и красиво. :thankyou2:
 
Назад
Сверху Снизу