Периодически плавают обороты, AKL, дергается при движении Плавают обороты двигателя bora 1999 akl

drWho

Завсегдатай
Сообщения
46
Реакции
1
Город
Россия, Ухта
Авто
VW Bora 1.6 AKL 1999 г.
Доброго дня уважаемые форумчане. Искал здесь похожую проблему, но конкретно такого случая не увидел, может конечно еще не добрался, но хочется проблему решить. Суть проблемы следующая: завожу машину с автозапука, машина нормально прогревается до рабочих холостых, сажусь в авто и чуть трогаю педаль газа, как обороты тут же подымаются до 1200-1400 и скачут в данном диапазоне. Выключаю ключом машину, завожу снова, приходят в порядок и при нажатии на газ реагирует адекватно, но...часто бывает что это не помогает и обороты при повторном запуске так и продолжают плавать. Такая же ситуация бывает и при запуске авто с ключа, бывает что запуститься нормально и едешь так же нормально а бывает что запуск нормальный, чуть тронешь педаль как обороты подымаются и начинают скакать, а бывает что и запускается с данной проблемой. И когда начинаю движение с плавающими холостыми оборотами то на передаче (2-3 и на 4-ой тоже)при отпускании педали газа на ходу, машина начинает дергаться, как будто не хватает топлива, чуть нажмешь на педаль газа вроде все нормально. Естественно при таком стиле движения повышен расход топлива хоть и не намного. Фильтр бензонасоса чистый, топливный фильтр поменян, дроссельная заслонка блестит как "у кота я...а", адаптировал ее путем включения зажигания и ожидания (после снятия клеммы аккум.) Что еще может быть вариантов куча, пока нет возможности заехать к диагностам, смогу только в конце следующей недели. Еще чуть протягивал болты и шестигранники впускного коллектора, был небольшой ход но не помогло совсем (думал что подсос воздуха на впуске) хотя может надо и прокладку впуска менять. Может кто из форумчан сталкивался с аналогичной ситуацией, а то скоро всю машину переделаю а идей по поводу проблемы нет. Вернее их очень много, и датчик дроссельной заслонки в узле не в порядке, и датчик температуры двигателя не в порядке и подсос воздуха и прочее. Если есть подобная проблема на форуме ткните пожалуйста носом на ссылку а то пока не смог найти. Авто приобрел меньше месяца назад. Заранее спасибо.
 
drWho написал(а):
Доброго дня уважаемые форумчане. Искал здесь похожую проблему, но конкретно такого случая не увидел, может конечно еще не добрался, но хочется проблему решить.  Авто приобрел меньше месяца назад. Заранее спасибо.

Проблема скорее не в нехватке топлипа а скорее воздуха. Из за кривой адаптации заслонки. Которая: правильно адаптируется с компа. Был еще.похожий случай из за дохлого егр. Вообще нужны результаты диагностики.
 
maxvag32 написал(а):
Проблема скорее не в нехватке топлипа а скорее воздуха. Из за кривой адаптации заслонки. Которая правильно адаптируется с компа. Был еще.похожий случай из за дохлого егр. Вообще нужны результаты диагностики.

А где на боре находится ЕГР?
 
drWho написал(а):
А где на боре находится ЕГР?

Не на боре а на AKL - из под заслонки трубка из нерж. идет к выпускному коллектору и соединяется через EGR сним.
 
maxvag32 написал(а):
Не на боре а на AKL - из под заслонки трубка из нерж. идет к выпускному коллектору и соединяется через EGR сним.

Как будет время обязательно гляну. Но там вроде четыре трубки всего, первая от маслозаливной горловины но идет до заслонки, вторая сверху одевается, трубка от нее идет куда в правую сторону (в сторону генератора). И третья и четвертая под заслонкой, с охлаждающей жидкостью которые. Которая из них на ЕГР идет?
 
AKL это 8 клапный какой здесь ещё ЕГР, его нет, можешь не искать. Как сам понял причин здесь много может быть. Диагност умный найдёт причину. Всё остольное только беганье с бубном вокруг машины нечего не даст.

maxvag32
хватит писать чуш.
 
AKL это 8 клапный какой здесь ещё ЕГР, его нет, можешь не искать. Как сам понял причин здесь много может быть. Диагност умный найдёт причину. Всё остольное только беганье с бубном вокруг машины нечего не даст.

Спасибо за информацию, а вот на фото в красном кружке что за клапан, по каталогу идет как клапан рециркуляции ОГ (выхлопных газов?)


aadd8a4a2e09t.jpg
 
drWho написал(а):
AKL это 8 клапный какой здесь ещё ЕГР, его нет, можешь не искать. Как сам понял причин здесь много может быть. Диагност умный найдёт причину. Всё остольное только беганье с бубном вокруг машины нечего не даст.

Спасибо за информацию, а вот на фото в красном кружке что за клапан, по каталогу идет как клапан рециркуляции ОГ (выхлопных газов?)


aadd8a4a2e09t.jpg

Это и есть EGR. У тебя его быть не должно. Твоя проблема, как тут верно заметили, кроется в правильной адаптации ДЗ. Это делается VAGCOM'ом по 98 каналу в 01 (двигатель) блоке. Перед самой адаптацией делается сброс к заводским параметрам - 01 - адаптация - значение 000. Так ДЗ получит точные данные по крайним положениям открытия-закрытия. Все манипуляции с адаптацией ДЗ делаются при температуре движка не менее 85гр.
Если и это не помогло, то нужно:
1. проверить ошибки. Вероятный виновник - датчик ГУР.
2. Искать подсос. Он может быть и в самом впускном коллекторе - Инфа тут
3. Проверить АКБ и генератор.
 
Vesslan написал(а):
Это и есть EGR. У тебя его быть не должно. Твоя проблема, как тут верно заметили, кроется в правильной адаптации ДЗ. Это делается VAGCOM'ом по 98 каналу в 01 (двигатель) блоке. Перед самой адаптацией делается сброс к заводским параметрам - 01 - адаптация - значение 000. Так ДЗ получит точные данные по крайним положениям открытия-закрытия. Все манипуляции с адаптацией ДЗ делаются при температуре движка не менее 85гр.
Если и это не помогло, то нужно:
1. проверить ошибки. Вероятный виновник - датчик ГУР.
2. Искать подсос. Он может быть и в самом впускном коллекторе - Инфа тут
3. Проверить АКБ и генератор.

Аккумулятор новый, гена в порядке, проверил при покупке аккума. Остается дождаться диагностики и проверить на ошибки. По поводу датчика ГУРа уже думал, но неужели этот датчик как то завязан с ДЗ?
По поводу подсоса тоже под вопросом так как провалов при движении нет, динамика ровная во всем диапазоне оборотов и передач, только дергаться начинает при отпускании педали газа на ходу и обороты в диапазоне 1200-1500 скачут на холостом, соответственно когда есть эта проблема с холостыми. Сегодня вот у нас немного потеплело, снимал аккум (сломал отводящий патрубок от печки, где тройник, пришлось разбирать), после подключил аккумулятор, залил ОЖ, завел. Пока проблема не было. Не знаю, связывать это с погодой, или то что после включения зажигания до запуска ждал где то минуты три?!
Но, думаю что по диагностике будет понятно, или хотя бы в каком направлении двигаться.
 
Неисправность датчика ГУР связана с нестабильным хх напрямую. Если он глючит, то мозги будут давать некорректные команды. Это все в целом. Сам в свое время намучался с кривым хх, завыванием дз. Датчик легко проверяется вагкомом - не скажу номер канала ибо не помню. Там при повороте руля в крайнее положение переменная должна смениться на 1 или 0. Инфа по этой проверке тут есть.
Сделай грамотную диагностику и многое станет ясно. Еще я бы обратил внимание на регулятор давления топлива. Он способен выдавать такие фокусы.
Как с утра заводится?
 
Vesslan написал(а):
Неисправность датчика ГУР связана с нестабильным хх напрямую. Если он глючит, то мозги будут давать некорректные команды. Это все в целом. Сам в свое время намучался с кривым хх, завыванием дз. Датчик легко проверяется вагкомом - не скажу номер канала ибо не помню. Там при повороте руля в крайнее положение переменная должна смениться на 1 или 0. Инфа по этой проверке тут есть.
Сделай грамотную диагностику и многое станет ясно. Еще я бы обратил внимание на регулятор давления топлива. Он способен выдавать такие фокусы.
Как с утра заводится?

Заводится вообще на ура, в морозы в минус 32 заводил без проблем с первого раза (ключом разумеется) с автозапуска раза со второго, с третьего. Сегодня вот опять с утра завел с запуска, все нормально двигатель работает ровно, чуть нажал на педаль газа обороты подскочили и начался "второй акт марлезонского балета". Немного проехав так, на одном из перекрестков заглушил, подождал, завел, и нормально добрался до работы. Сейчас вот завел с автозапуска на работе, и сразу начались плаванье оборотов. Короче надо диагностику делать по любому!
 
drWho написал(а):
Заводится вообще на ура, в морозы в минус 32 заводил без проблем с первого раза (ключом разумеется) с автозапуска раза со второго, с третьего. Сегодня вот опять с утра завел с запуска, все нормально двигатель работает ровно, чуть нажал на педаль газа обороты подскочили и начался "второй акт марлезонского балета". Немного проехав так, на одном из перекрестков заглушил, подождал, завел, и нормально добрался до работы. Сейчас вот завел с автозапуска на работе, и сразу начались плаванье оборотов. Короче надо диагностику делать по любому!

Однозначно на диагностику. Заодно сделай адаптацию ДЗ со сбросом параметров.
 
Vesslan написал(а):
Однозначно на диагностику. Заодно сделай адаптацию ДЗ со сбросом параметров.

Да так и поступлю, и вот еще момент обнаружил, где то подобное на форуме попадалось. Когда начинают обороты скакать 1200-1400, при включении отопителя на максимум и подогрева стекла, обороты снижаются до 1000 и перестают скакать, как только отрубаешь и дашь немного газу, все возвращается на круги своя.
 
Заметил еще одну особенность при скачках оборотов на холостом, когда обороты начинают плавать и идут вверх (скачут), бензонасос в это время немного подвывает. Раньше не прислушивался, а сегодня с утра выключил вентилятор климата и радио, слышу со стороны заднего сиденья волнообразное подвывание идет, откинул сиденья и точно насос. Когда заново включил и обороты в порядке стали, лишь слышно небольшое гудение, но мне кажется что может проблема и в самом бензонасосе. Но тогда почему нет проблем с запуском и обороты вверх идут а не падают, да и потери мощности вроде как особо не замечаю?
 
drWho написал(а):
Заметил еще одну особенность при скачках оборотов на холостом, когда обороты начинают плавать и идут вверх (скачут), бензонасос в это время немного подвывает. Раньше не прислушивался, а сегодня с утра выключил вентилятор климата и радио, слышу со стороны заднего сиденья волнообразное подвывание идет, откинул сиденья и точно насос. Когда заново включил и обороты в порядке стали, лишь слышно небольшое гудение, но мне кажется что может проблема и в самом бензонасосе. Но тогда почему нет проблем с запуском и обороты вверх идут а не падают, да и потери мощности вроде как особо не замечаю?

Все правильно. Включая дополнительные энергопотребители, мы даем двигателю дополнительную нагрузку. Обороты должны проседать. В твоем случае, до нормы. К примеру, включая кондей, мы сразу ощущаем некоторую потерю мощности и при подключении компрессора некий провал оборотов.
 
drWho написал(а):
Заметил еще одну особенность при скачках оборотов на холостом, когда обороты начинают плавать и идут вверх (скачут), бензонасос в это время немного подвывает. Раньше не прислушивался, а сегодня с утра выключил вентилятор климата и радио, слышу со стороны заднего сиденья волнообразное подвывание идет, откинул сиденья и точно насос. Когда заново включил и обороты в порядке стали, лишь слышно небольшое гудение, но мне кажется что может проблема и в самом бензонасосе. Но тогда почему нет проблем с запуском и обороты вверх идут а не падают, да и потери мощности вроде как особо не замечаю?

Как вариант, забита сетка насоса или сам насос просится на свалку. Нужно мереть давление топлива и проверять регулятор давления. Но прежде всего, диагностика!!!
 
Vesslan написал(а):
Как вариант, забита сетка насоса или сам насос просится на свалку. Нужно мереть давление топлива и проверять регулятор давления. Но прежде всего, диагностика!!!

Да согласен, только диагностика выявит проблему более точно. А насос снимал недавно, сетка фильтра идеально чистая, бак тоже. Может конечно и срок насоса подходит.
 
drWho написал(а):
Да согласен, только диагностика выявит проблему более точно. А насос снимал недавно, сетка фильтра идеально чистая, бак тоже. Может конечно и срок насоса подходит.

Когда у меня были подозрения на свой насос я перерыл много тем по ним. Исходя из прочитанного, могу сказать, что если насос стал издавать гул, вой и прочее, то ему скоро хана. Причем хана приходит, как правило, в пути o_O
 
Vesslan написал(а):
Когда у меня были подозрения на свой насос я перерыл много тем по ним. Исходя из прочитанного, могу сказать, что если насос стал издавать гул, вой и прочее, то ему скоро хана. Причем хана приходит, как правило, в пути o_O

Я тоже так думаю. С работы когда ехал обороты в норме были и бензонасоса практически не слышно было, только еле слышное гудение. Причем разница очень существенна. Так что наверное насосу скоро кирдык, надо новый приобрести!
 
drWho написал(а):
Я тоже так думаю. С работы когда ехал обороты в норме были и бензонасоса практически не слышно было, только еле слышное гудение. Причем разница очень существенна. Так что наверное насосу скоро кирдык, надо новый приобрести!

Навести спецов и пускай они проверят насос и регулятор давления. Это элементарно. Заодно и диагностику сделаешь. Так, я думаю, будет рациональней и на выходе дешевле.
Прежде чем покупать все подряд надо точно найти причину неисправности и оттуда плясать.
 
Назад
Сверху Снизу