Самодельный хомут

  • Автор темы Dimzay
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры
Dimzay

Dimzay

Профессиональный советчик
Сообщения
670
Реакции
20
Город
Санкт-Петербург, Юго-Запад
Авто
Passat B4, ADZ, 96 продан
Всем привет. Родилась в моей голове очередная рацуха. Не могу не поделиться. Итак, скопилось у и меня в хозяйстве большое количество металлической упаковочной ленты. Выкинуть жалко. Надо как-то использовать. А тут монтаж гофрированных воздуховолов подошел, которые надо сращивать. И вот что я придумал. Нарезал ленты на полосы, длиной равной длине окружности гофры плюс 10см. Зацеп, длиной 5 мм загнул.

184b6da513f6.jpg

Изготовил такой- же хвостик, но длиной 5 см. Загнул второй зацеп.
e3b89bea1842.jpg

Хвостик приварил к полосе так, чтобы расстояние между зацепами равнялось длине окружности гофры. Получился хомут.

40975d8f7041.jpg

Обернул хомутом гофру. Зацепы стянул тисками и зафиксировал хомут саморезом.
692e68d45ab5.jpg

Гофры соединены!

6e74facbcb54.jpg


Если хвостик мешает, его можно легко отломить.
 
А что мешает сделать обычный замок без сварки и натяжения в тисках?
 
Есть специальная скрепа для стальной ленты, вот например http://www.bk-piter.ru/armatura-sip/skrepa-bugel.php
Ее и без спец инструмента монтировать можно.
 
Dimzay написал(а):
Что такое обычный замок?

Блин, на пальцах не объяснить ....
Сейчас попробую на фотках показать
 
Вообще натягивается с помощью вот такого инструмента http://plastline.by/equipment/86/86.
А вот если есть только лента, то проще стягивать ее болтом, через проделанные отверстия, как это делается у дорожников со знаками, правда лента у них перфорированая.
 
До появления винтовых хомутов ставили металлическую полоску хомутом и шплинтом натягинали всё это.
 
Инструментик пятерочку стоит, а болтик в ленте придется оставить. На это я пойтить не могу!
Зато пришла идея. Можно было хвостик не приваривать, а зацеп согнуть в самой ленте.

|______/\______ Типа вот так.
 
mve написал(а):
До появления винтовых хомутов ставили металлическую полоску хомутом и шплинтом натягинали всё это.

Это я помню. Я не придумал как шплинт быстро и хорошо в домашних условиях сделать.
 
Dimzay написал(а):
Это я помню. Я не придумал как шплинт быстро и хорошо в домашних условиях сделать.

Быстро врядли. А методом горячей ковки из соответств. размера гвоздей может получиться.
 
:LOL: На примере перфорированной полоски толщиной 1.2 мм:

e4b1dffc5839.jpg



484c97bc5ea1.jpg



bb6c53842946.jpg


Надеюсь принцип понятен. Тонкая полоска легко натягивается с помощью плоскогубцев. Вторыми плоскогубцами фиксируется замок. Лучше всего такой способ подходит для хомутов из жести, она не разжимается и, соответственно фиксируется значительно лучше.
 
Полоски ровненько сложив и круглогубцами (пассатижами) схватив-
Заверни (накрути, закрути, затяни) тот хомуток,
Молоточком стукани (осади, зажми) - и получится надёжный замок.
;)
 
Dimzay написал(а):
Всем привет. Родилась в моей голове очередная рацуха. Не могу не поделиться.

ИМХО....
с хомутами - какое-то кроИлово .....
изобретение велосипеда ......
проще тогда резиновую ленту предварительно, а по ней - вязальную проволоку на скрутку. Два-три ряда проволоки ........

И это .....
воздуховоды что, напрямую сращиваются что-ли ?
Или все-таки через промежуточный элемент ?
 
Мурзик дело говорит! По остальным вариантам:- долго, сложно, трудозатратно. ИМХО :rolleyes:
 
Без обид, но лучше сдать ленты в металлолом и не подрывать экономику страны.
 
rgb написал(а):
Без обид, но лучше сдать ленты в металлолом и не подрывать экономику страны.

Подрывать экономику- это покупать китайские хомуты :LOL: .

А на прошлой неделе осуждали потреблятство! :clapping:

Согласен - кроилово, но работает же!
Мурзиковский метод имеет право на жизнь, но тут гофра из фольги- мягкая - мнется и рвется при любом воздействии.

Внутри в соединении естественно муфта из жести.
Замок дело хорошее, но опять же на мягкой гофре и натянуть сложно и обстучать.
 
Dimzay написал(а):
Подрывать экономику- это покупать китайские хомуты :LOL: .

При подрыве всему форуму стока хомутов не надо. :LOL:
 
Вспомнилось намедни...
При закручивании (натяжении) хомутов возможно (удобно, если приладившись) использовать крепкие шплинты (те, что использовались для контровки гаек, в отверстие засовывались энд, их кончики "ножки" разгибались-разводились в стороны)...
Чуть разжатый шплинтик (нужного размера - чуть длиннее, по ширине полоски хомутовой), на необходимую (для скручивания-заворачивания надёжного "замка") длину обрезанной и, ровно сложенной вдвоя полоски металла (изготавливаемого вами хомута) - одели, как зажимку защепили - и закручивать - пассатижами, или вставив жало шлицевой отвёртки (до нужной - "по уму" силы)...
После необходимого натяжения (завертывания) хомута (необходимого по месту) - оставить шплинт (ось накручивания-натяжения хомута) на месте (не удалять его шплинт (пусть там и будет, всегда можно подтянуть, если надо)...
Ну, вся работа натяжения (затяжки) и удержания (в натянутом положении) хомута по принципу хомутов олд (советских) времён - многие помнят.... Только там, полоска металла хомута была вдвоя (два оборота) перехлестнута (для более плотного сильного затяга-натяга) и место посадки (определённого конструкцией нахождения) шплинта имелось...
А здесь (при соединении воздушного канала) - просто (одного) шплинта (чуть разжатого-разявленного) и надетого на полоски металла (ровно сложенного) хомута (изготавливаемого вами) - хватит
А шплинты нужной длинны и толщины (силы), так думается, и сейчас можно в автомагазах купить
 
Полезная тема. Я за такую утилизацию в рационализации и с ее элементами!!!
Ранее речь шла о "плоских" хомутах. В моей конструкции понадобятся литые интерьерные. Необходимо укрепить трубчатую конструкцию, (и что интересно, немецкого производителя).
Требуется две стальные трубы диам. 26 мм., расположенные одна от другой на расстоянии 800 - 900 мм., жестко связать трубой примерно такого же диаметра, и желательно, не просто трубой, а телескопической (уже присмотрел в аптеке раздвижную палку /клюку/). Несомненно, понадобятся "Т-образные" хомуты, типа тех, которые используются в вагонах метро в поручнях.
Кто подскажет, где можно приобрести такого типа (литые разрезные) хомуты с внутренним посадочным диаметром ф26 мм?
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу