как подтянуть рулевую рейку на VW Polo 1997 года

  • Автор темы alex8111
  • Дата начала
  • Ответы 6
  • Просмотры

alex8111

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
г Рыбинск
Авто
фолькскваген поло 1997 г классик
смотрел на поло 2002 у себя регулировочного винта не нашел :mad:
 
Смотрел свою рейку 6N1 без гура. Там на крышечке три болта. Один регулировочный судя по всему по середине. Стронуть с места болты не смог. Или они котровочные или что за чем делать, отпускать, крутить не пойму? Плюс какой-то зеленой краской промазаны(или герметиком). Подлезть можно только вслепую, снизу между подрамником и кузовом гибким удлинителем или корданчиком. Кто в курсе - поясните процедуру.
 
Enginman написал(а):
Смотрел свою рейку 6N1 без гура. Там на крышечке три болта. Один регулировочный судя по всему по середине. Стронуть с места болты не смог. Или они котровочные или что за чем делать, отпускать, крутить не пойму? Плюс какой-то зеленой краской промазаны(или герметиком). Подлезть можно только вслепую, снизу между подрамником и кузовом гибким удлинителем или корданчиком. Кто в курсе - поясните процедуру.

всё верно.
регулирующий болт - центральный.

надо его и открутить. Подлезть только с карданом да..

если стучит - подкручиваем. Если туго - отпускаем.
пробовать на стук - со стороны водителя брать тягу ближе к рейке и шатать:D вверх вниз. Малейший люфт - надо подтягивать. Главное не перетянуть. Пробовать буквально по градусу (чуть-чуть) подкручивать. Если нет стука, и руль вращается легко - выехать, и пробовать выходить из поворота, отпуская руль. Он должен возвращаться без проблем в исходное положение. Если этого нет - отпускать.

Но если туго - значит до вас подтянули, чтобы не стучала и дальше - только ремонт.
А ремонт такой - новый прижимной сухарик и новая втулка. Новая смазка.... сход развал :LOL: :LOL:

Материал для втулки - Фторопласт
Материал для сухарика может быть латунь, медь, тот же второпласт. В оригинале на сплав алюминия накладка из Фторопласта идёт. На рейкх заменителях преимущественно используется латунь. :D :D
 
Smearu написал(а):
А ремонт такой - новый прижимной сухарик и новая втулка. Новая смазка.... сход развал  :LOL:  :LOL:

Материал для втулки - Фторопласт
Материал для сухарика может быть латунь, медь, тот же фторопласт. В оригинале на сплав алюминия накладка из Фторопласта идёт. На рейках заменителях преимущественно используется латунь. :D  :D


Т.е. Если цетральный винт не вращается значит предел? А две крайние гайки отпускать не надо? Просто он в обе стороны не вращается, а подлезть надо наверное подрамник откручивать. Или как. Я готов сделать втулки. Но возможно ли снять(разобрать) без снятие рейки с машины. Нигде в нете не нашел по этой рейке обзоров.
 
Enginman написал(а):
Т.е. Если цетральный винт не вращается значит предел? А две крайние гайки отпускать не надо? Просто он в обе стороны не вращается, а подлезть надо наверное подрамник откручивать. Или как. Я готов сделать втулки. Но возможно ли снять(разобрать) без снятие рейки с машины. Нигде в нете не нашел по этой рейке обзоров.

Возможно, что предел если неориг или уже что тотам делалось, или её снимали и вытащили прокладочную шайбу. До предела там дойти не должно.
Болтики справа и слева - отпускать не стоит на неснятой рейке.

Для переборки рейку, разумеется, надо будет снять.
Там всё просто.

Из салона открутить кардан, открутить крепление подушки кпп (ключ на 16) с коробки, подрамник можно полностью открутить, можно ослабить (если ослаблять - то получится, что болты останутся где то на 3-4 витках ), колесо со стороны водителя снять, отсоединить рулевые наконечники от поворотных кулаков, открутить рейку от подрамника и вынуть всё добро, через проём, в сторону открученного колеса.

Съёмник для рулевых наконечников стоит недорого - это самое затруднительное в данной процедуре (снятие наконечников, у меня фирмы МАРСО - погнулись, поэтому их снимать только с заменой). в остальном на час дел максимум.

На снятой рейке - откручиваем тяги с наконечниками и откладываем в сторону. Предварительно сняв пыльники, которые следует осмотреть на предмет повреждений.
Тяги проверить на наличие люфта, кстати.

Рейку разобрать просто.
Сначала откручиваем узел, который отвечает за регулировку - те самые два болта. Центральный останется на месте, его нужно выкручивать не полностью, а лишь на 3-5 витков, для последующего дальнейшего регулирования.
Вынимается пластина с регулировочным болтом, пружина, прокладка и прижимной сухарик.

Далее откручиваем стакан червяка (внутренние шестигранники на 4 кажется, если оригинал) получается такая вот картина:

YRfVx8ULXOo.jpg


Переворачиваем рейку. Снизу отверстие, закупоренное шляпкой. Запрессована на конце цервяка. Через подходящую оську, потихоньку выбиваем червяка из рейки. Если есть чем вытянуть - вытяните, он там запрессован, но не с огромным усилием.

Всё. У вас на руках разобранная рейка. Вам осталось только вынуть шток из корпуса.

Штоком же, можно выбить старую втулку. Обратите внимание, есть ли стопорное кольцо. В оригинале его нет, в заментелях пристствует.

вот так выглядит оригинальный прижимной сухарик со стороны регулировочного винта. Внутри не хватает шайбы, на которую опирается регулировочный винт с пружиной.

Hazd-2kSgGM.jpg


вот втулки - старая и новая

qQIJuPDhi64.jpg

наружний диаметр берём у старой, внутренний со штока. Измеряйть лучше микрометром, а не штанген.

прижимной сухарик

3VPGoXBUHRs.jpg

1 - неориг
2 - ориг
3 - новый.
новый вытачивайте с плюсом на трущуюся поверхность, миллиметра 2

Пусть вид старых деталей не смущает, дело было так:

1-7fjNgUbZM.jpg

Как результат установки очень некомпетентным "мастером"
Но зато он знал много терминов и был очень уверен в себе и своих силах.

При сборке обратите внимание, что тяги к рейке должны быть застопорены контрагайками на усилие 40-50 нм
Замечайте, насколько накручены тяги на шток, чтобы закрутить их обратно, на примерно такую же длину.
Обратите внимание на прокладку стакана червяка. Перед установкой тщательно вымойте её и\или протрите керосином от загрязнений. А в процессе установки, следите за тем, чтобы её не сдвинуло и она прилегала без замятых краёв.
Шток червяка придётся ловить в салоне кому то ещё. Ибо вы будете подтягивать рейку снизу. По-другому в кардан рулевой колонки вы не попадёте.

Ну и счастливого пути, на ближайший сход развал.

Следите за тем, чтобы вам не выкручивали пыльники, как тряпку, что и было сделано на рейке с фото верху. Сходразвалисты выкрутили пыльник до состояния "выжатое полотенце", да так и оставили. результат на фото.
 
Если наконечники не идут,то и наплевать.Скручиваем их с рулевых тяг.Осторожно с контрагайками,не уводим их со старых мест.
 
WRH2E написал(а):
Если наконечники не идут,то и наплевать.Скручиваем их с рулевых тяг.Осторожно с контрагайками,не уводим их со старых мест.

очень удобная процедура.

тем более, что наконечники то вечные и их никогда не придётся снимать :LOL: :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу