Помощь - Поиск - Новый поиск
Полная Версия: [выпуск] Замена выпускного коллектора на VW Multivan T5
Форум Volkswagen Technical Site > Выпускная система > База знаний раздела "Выпускная система"
murz88
Прежде чем менять выпускной коллектор необходимо твёрдо убедиться и определиться в необходимости выполнения работ именно по замене самого выпускного коллектора, а не прокладки между ним и ГБЦ.
При диагностике и поиске негерметичностей выпускной системы автомобиля, как утверждают, удобно использовать Дыммашину.
Тестер утечек - Smoke Pro генератор дыма



Выпускной коллектор - деталь не дешевая, работа по его замене не простая. При откручивании медных гаек со шпилек крепления коллектора возможен облом резьбовой шпильки (шпилек)… Замена обломанной шпильки (шпилек) может потребовать многосложной работы по снятию головки блока цилиндров.
Для выполнения работ по замене выпускного коллектора необходимо иметь хороший (надёжный, удобный) инструмент и опыт подобных работ. Для опытного человека работа не сложная, потребует аккуратности и терпения.

(Не многим меньшего терпения и большего умения, чем работа по замене салонного фильтра тонкой очистки воздуха Мультивэна. smile.gif )

В желании заменить выпускной коллектор, было принято решение приобретать только новый. Б/У и восстановленные экземпляры – не рассматривались.
Было приобретено:
06А 253 031 BF – Выпускной коллектор
06А 253 039 L - прокладка (вып. коллектор – ГБЦ)
7HO 253 115 - прокладка (вып. коллектор – приёмная труба)
N 911 308 01 – гайка.8 шт.
N 022 146 16 – гайка 4 шт.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Выпускной коллектор выполнен не из однородного металла
Жёлтые точки - магнитятся.
Красные - не магнитятся.

user posted image

user posted image

user posted image

Как оказалось, на двигателе АХА 2.0л. Мультивэна замену выпускного коллектора возможно (не сложно) выполнить без демонтажа других узлов и агрегатов.

Описан только частный случай. Не обязательно соблюдение последовательности и способов исполнения этапов работы. Возможны варианты.

Поднять автомобиль на подъёмнике (или используя смотровую яму) снять нижнюю защиту двигателя (поддона картера). Появляется удобный (много свободного места) доступ к точкам крепления выпускного коллектора.
Находясь снизу автомобиля смочить гайки и резьбы шпилек откручиваемых точек крепления выпускного коллектора и приёмной трубы. 8 гаек крепления коллектора к ГБЦ, 4 гайки крепления Коллектор – Приёмная труба, Две гайки на трубке рециркуляции отработанных газов, Две гайки на трубке подачи воздуха и лямбда зонд.
Красные точки - крепление выпускного коллектора к ГБЦ.
Зелёные - крепление выпускного коллектора к приёмной трубе.
Синие - лямбда зонд и его провод подключения (уже отключен и опущен вниз)
Жёлтые - а) трубка рециркуляции отработанных газов; б) трубка подачи воздуха.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Сверху авто: пока «откисают» замоченные резьбовые соединения, освободить с точек крепления провод первого лямбдазонда. (Место крепления провода лямбда зонда отмечено Синим цветом.) Это необходимо, чтобы демонтировать выпускной коллектор вместе с лямбдазондом, для последующего удобного (безопасного) откручивания зонда на верстаке.

user posted image

user posted image

user posted image

Снизу авто: Отмечены Зелёным цветом. Вооружившись надёжным -удобным инструментом открутить 4 медные гайки крепления: выпускной коллектор – приёмная труба. Снять со шпилек выпускного коллектора и чуть опустить приёмную трубу. Снять уплотнительную металлическую прокладку.

user posted image

Снизу авто: Отмечены Красным цветом. Открутить (находясь снизу автомобиля) все доступные медные гайки крепления выпускного коллектора к ГБЦ. Вообще к ГБЦ коллектор крепится на 8 медных гайках.

user posted image

Снизу авто: Отмечено Жёлтым. Открутить (отпустить) соединительную трубку системы рециркуляции отработанных газов.

user posted image

и соединительную трубку (отмечено жёлтым) подачи воздуха. После чего появится удобный доступ для откручивания нижних левых гаек крепления выпускного коллектора.

user posted image

user posted image

Снизу авто: (отмечены Красным) получив удобный доступ к оставшимся гайкам крепления выпускного коллектора – открутить эти гайки.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Находясь сверху, у автомобиля, встав на табурет и наклонясь над моторным отсеком, открутить оставшиеся медные гайки крепления выпускного коллектора к ГБЦ. Отведя приёмную трубу чуть в сторону, снять со шпилек ГБЦ выпускной коллектор и опустив его вниз, вынуть из моторного отсека автомобиля. Снять уплотнительную металлическую прокладку.

user posted image

Закрепив выпускной коллектор в тисках и осторожно, ещё раз смочив для смазывания, открутить (демонтировать) трубку рециркуляции отработанных газов и лямбда зонд.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Установка и крепление всех элементов, прокладок и нового выпускного коллектора производится в обратном порядке.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image
chdv1971
Если можно покажите дефект этого коллектора.
4066005
А почему гайки медные? Всегда думал что стальные, пусть и омедненые.
murz88
QUOTE (chdv1971 @ Nov 16 2012, 07:54 AM)
Если можно покажите дефект этого коллектора.

Очень жаль, что не смогу сделать фото неисправности снятого выпускного коллектора….. cool.gif
Её просто нет! Б/У Коллектор находится в полной исправности и послужит ещё многие годы (хочется верить). Скажем так - он не удовлетворял глаз своим внешним видом (чисто эстетически smile.gif ) – подозрительный, не свежий, малоприятный вид.
murz88
QUOTE (4066005 @ Nov 16 2012, 08:42 AM)
А почему гайки медные? Всегда думал что стальные, пусть и омедненые.

Действительно! Тонкое замечание…. , а может, они только покрыты медью. Надо будет проверить магнитом.
Необходимо отметить, что при монтаже нового выпускного коллектора были установлены (использованы для крепления) старые - «родные» гайки. Они имеют более толстый по высоте (хочется верить надёжный, крепкий) край прилегания (юбку) к удерживаемой поверхности.
А для крепления (стягивания)поверхности «коллектор – приёмная труба» уже пошли в дело новые ( с тонкой юбкой) имеющие большую площадь прилегания против старых обычных «родных», ранее стоявших в этих точках крепления гайках.
Ritor
QUOTE (murz88 @ Nov 16 2012, 11:08 AM)
Действительно! Тонкое замечание…. , а может, они только покрыты медью. Надо будет проверить магнитом.
Необходимо отметить, что при монтаже нового выпускного коллектора были установлены (использованы для крепления) старые - «родные» гайки. Они имеют более толстый по высоте (хочется верить надёжный, крепкий) край прилегания (юбку) к удерживаемой поверхности.
А для крепления (стягивания)поверхности «коллектор – приёмная труба» уже пошли в дело новые ( с тонкой юбкой) имеющие большую площадь прилегания против старых обычных «родных», ранее стоявших в этих точках крепления гайках.

По поводу гаек-был опыт снятия установки выпускного на 3 гольфе, кайки крепления приемки поставил новые оригинал(старые были ржавенькие но открутились без особых проблем) через 5 тысяч при попытке отвернуть уже новые гайки 3 из 6 вначале отвернулись на 2-3 оборота потом их заклинило и пришлось ломать шпилки. Гайки немного хитрые-самоконтрящиеся за счет смятия верхней части.
murz88
На новых гайках смятий (как понимаю сверху) не приметил...
В подвал, чтоб сделать фото новых и старых, лезть лень.... smile.gif
Може смочить было нужно, тогда б и пошли "как по маслу"?!
Жестоко - со шпильками.... cool.gif
Ritor
QUOTE (murz88 @ Nov 16 2012, 03:29 PM)
На новых гайках смятий (как понимаю сверху) не приметил...
В подвал, чтоб сделать фото новых и старых, лезть лень.... smile.gif
Може смочить было нужно, тогда б и пошли "как по маслу"?!
Жестоко - со шпильками.... cool.gif

самое обидное что и смачивал и перед монтажом были смазаны графиткой и при отворачивании легко стронулись а затем заклинило. После этого новую приемку поставил на старые гайки.
Fanat VW
Мурз, можешь озвучить название автосервиса, в котором проводились эти работы?
murz88
Нет-нет, автосервис в Южном порту к этому отношения не имеет.
murz88
Так и не придумал где разместить.... cool.gif

17.11.12 с 23.05 до 00.00 радиопередача на Fm 91.2
Фердинанд Порше и техника созданная им, история Народного Автомобиля....
http://www.moskva.fm/play/4015/translation
vmakeev
QUOTE (murz88 @ Nov 16 2012, 12:06 PM)
Очень жаль, что не смогу сделать фото неисправности снятого выпускного коллектора….. cool.gif
Её просто нет!  Б/У Коллектор находится в полной исправности и послужит ещё многие годы (хочется верить).  Скажем так - он не удовлетворял глаз своим внешним видом (чисто эстетически smile.gif ) – подозрительный, не свежий, малоприятный вид.


эстетичный внешний вид детали под капотом имеют только
при выходе авто с конвейера.

murz88- Вспомните как выглядел чугунный коллектор на Вашем старом Passate-
жутко ржавая железяка - Вы же его не меняли....

а за отчет - 5+
как всегда подробно и качественно
murz88
Мне нравится красивое (чистое не ржавое) подкапотое пространство! ..... Наслаждаюсь глядя....cool.gif

Поглядеть на Менянный выпускной коллектор своего Пассата и сейчас могу... Уже пришло время, скоро планирую снятие и его. Весь ржавый ...... cool.gif

Благодарю! Старался... cool.gif
"Нашу фирму знают... Плачут, но берут." smile.gif






RPetrovich
Для эстетики надо было тюнинговый коллектор из нержавейки или титана поставить, или родной покрасить спец. покрытием.
murz88
Хм, очень интересно, какие спец. покрытия существуют для выпускных коллекторов? cool.gif
Про термоленту найти удалось....
http://www.msr.ru/%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%88...D1%8B/rs-04630/
Подскажите, если знаете!
Кузбасслак не предлагать! smile.gif
Не менее любопытно, из чего (как внутри) выполнен выпускной коллектор...
Не магнитящийся (блестящий) металл отмечен цветными точками на фото
pimlab
Чисто для инфы, а что там за дополнительные разные отверстия в коллекторе - система ЕГР ?
murz88
Замечательный вопрос!
Самому хочется узнать наверняка назначение этих отверстий - сам то не большой спец., не давний автолюбитель..... cool.gif
Поэтому, ответ только по личным наблюдениям и соображениям.....
Как понял, эти отверстия имеют отношение к прикручиваемой к выпускному коллектору металлической "трубке подачи воздуха".
И ещё, по наблюдениям и размышлениям... Состояние (диаметр, степень загрязнения отложениями) этих отверстий могут говорить о состоянии ( изношенности, не общем) ДВС.
Будем надеяться, что более знающие форумчане, при наличии желания, дадут нам полный и исчерпывающий ответ по функц. назначению этих отверстий.
Fanat VW
QUOTE (murz88 @ Nov 17 2012, 11:08 PM)
Нет-нет, автосервис в Южном порту к этому отношения не имеет.

Что ты имеешь ввиду?
MSTRKRFT
ну теперь стало ясно что коллектор менялся из-за дырки во впускном коллекторе

дырки в коллекторе это для прогрева катализатора, спереди мотора висит пластиковая турбинка, которая нагнетает свежий воздух в выхлоп.. еще эти дырки в голове со временем засираются и получается ошибка о низком потоке воздуха.
murz88
QUOTE (4066005 @ Nov 16 2012, 08:42 AM)
А почему гайки медные? Всегда думал что стальные, пусть и омедненые.

Гайки магнитятся - значит......
murz88
QUOTE (Fanat VW @ Nov 22 2012, 02:34 AM)
Что ты имеешь ввиду?

Ну, на Сукином болоте, где познакомились....
murz88
QUOTE (MSTRKRFT @ Nov 22 2012, 08:02 PM)
ну теперь стало ясно что коллектор менялся из-за дырки во впускном коллекторе

дырки в коллекторе это для прогрева катализатора, спереди мотора висит пластиковая турбинка, которая нагнетает свежий воздух в выхлоп.. еще эти дырки в голове со временем засираются и получается ошибка о низком потоке воздуха.

Конечно, зачем мне дырка? Да и ИНТЕРЕСНО! Найти её vw_wink.gif

Поясните пожалуйста, а с чего "засираются" эти "дырки" в голове и ВЫПУСКОМ коллекторе!?
MSTRKRFT
QUOTE (murz88 @ Nov 22 2012, 08:30 PM)
Конечно, зачем мне дырка? Да и ИНТЕРЕСНО! Найти её vw_wink.gif

Поясните пожалуйста, а с чего "засираются" эти "дырки" в голове и ВЫПУСКОМ коллекторе!?

методы поиска недешевые у вас какие-то


ну как с чего? с того же, что можно наблюдать выхлопе - продуктами горения бензина и масла, образовывающими кокс на стенках выхлопа, не вдаваясь в химические реакции свежего воздуха с выхлопом, результат один - в коллекторе еще более менее, а в голове зачастую забиты намертво
murz88
QUOTE (MSTRKRFT @ Nov 22 2012, 09:35 PM)
методы поиска недешевые у вас какие-то


ну как с чего? с того же, что можно наблюдать выхлопе - продуктами горения бензина и масла, образовывающими кокс на стенках выхлопа, не вдаваясь в химические реакции свежего воздуха с выхлопом, результат один - в коллекторе еще более менее, а в голове зачастую забиты намертво

Принято. Общей пользы для.... Благодарю!

Как жаль, что вас рядом не было..... vw_wink.gif
Fanat VW
QUOTE (murz88 @ Nov 22 2012, 08:24 PM)
Ну, на Сукином болоте, где познакомились....

ферри-с переехало с южного порта года так четыре назад, я в ферри не работю уже года 2.5, а пол-года назад как ушел из легкового бизнеса вообще. Хочешь играть в Зою Комедиантских- играй. Я просто хотел узнать, где проводились работы, nothing more vw_hi.gif
murz88
Замечательно! vw_hi.gif
Это текстовая версия форума Volkswagen Technical Site. Здесь расположена полная версия форума.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Invision Power Board © 2001-2014 Invision Power Services, Inc.