Проверка и ремонт стабилизатора поперечной устойчивости

  • Автор темы Valeron085
  • Дата начала
  • Ответы 43
  • Просмотры 64К

Valeron085

Завсегдатай
Сообщения
49
Реакции
4
Город
None
Стабилизатор поперечной устойчивости (далее «стабилизатор»)-переборка

Проверка резинок стабилизатора осуществляется следующим образом:

1. Загоняете машину на яму и залазим под неё, машину домкратить не надо.
2. В районе внутренних резинок, которые установлены в подрамнике, бьем ладонью по стабилизатору снизу вверх или качаем его в том же направлении, если в резинках наблюдается люфт, то они подлежат замене.(из-за этого в подвеске стук при езде по мелким неровностям)
3. Рукой качаем стабилизатор в месте установки его в «стойках рычага поперечной устойчивости (далее стойки)» которые прикручены к поперечному рычагу подвески. Контролируем износ резинки в которую вставлен стабилизатор и демпферы в месте крепления стойки к поперечному рычагу подвески, если в резинках наблюдается люфт, то они подлежат замене.

Для фольксов существует 4 размера стабилизаторов 18,20, 22, 24 миллиметра. В процессе эксплуатации стабилизатор в месте установки резинок изнашивается и его фактический диаметр отличается от начального на 1-1,5 миллиметра, при покупке резинок это необходимо учитывать и брать (маленькая хитрость) на размер меньше, т.е. если стабилизатор на 24 мм то покупать резинки на 22 мм. Ходимость, таким образом, замененных резинок повышается в 1,5-2 раза. ВАЖНО При покупке обращать внимание на то, что внутренние резинки подразделяются на правые и левые, стойки без разницы они одинаковые. Покупаем демпферы стоек (кругленькие такие) и вперёд на ремонт.

Ремонт осуществлялся на яме. Делать лучше с помощником.

1. Ослабляем передние колеса. Поднимаем перед автомобиля и фиксируем его на надежных подпорках под задние колеса подкладываем упоры с обеих сторон. Снимаем передние колеса.
2. Кладем доску поперек ямы, ставим на неё домкрат и подпираем им середину подрамника. Шилом по кузову помечаем положение подрамника, для того чтобы при установке прикрутить его на место и тем самым не сбить развал-схождение. Чтобы не выдрать червяк из рулевой рейки, когда будем опускать подрамник, делаем следующее… Откручиваем болты крепящие рулевую рейку к подрамнику (4 штуки). Легче сделать так, чем откручивать рулевой вал от рейки, потом очень трудно попасть в шлицы, мешается пыльник и недостаточность пространства. Отворачиваем монтажный болт подрамника на 17 мм. Отворачиваем (очень сильно затянуты) монтажные болты подрамника (М12х65) ключ-головка на 19 мм В3 (пассат В4 18 мм).
3. Отворачиваем стойки стабилизатора от поперечных рычагов подвески с обеих сторон (гайка на 17 мм), вытаскиваем их из поперечного рычага и стаскиваем со стабилизатора. Отворачиваем болт на 13 мм скобы прижимающей резинку стабилизатора.
4. Потихоньку опускаем подрамник и снимаем скобу стабилизатора движением вверх, если места недостаточно, то опускаем подрамник ещё. Движением на себя выдёргиваем внутренние резинки из подрамника вместе со стабилизатором. Хорошо очищаем посадочные места под резинки (много песка, особенно в канавке).
5. Солидолом очень густо смазываем устанавливаемую резинку (внутри и снаружи), посадочное гнездо в подрамнике, стабилизатор в месте где стоит резинка. Разгибаем резинку (она должна быть разрезана) и одеваем её на стабилизатор. У резинок есть бурт, он должен смотреть от центра подрамника (т.е. быть с краю), плавный скос обращен к задней балке. Вставляем скобу стабилизатора зацепом в подрамник и придерживая ее начинаем вставлять резинку со стабилизатором в подрамник (помощник придерживает подрамник и двигатель, чтобы это все не слетело с домкрата), потом вы скобу не вставите. Чтобы резинка встала на место, можно помочь ей ударами молотка по проставке (черенок другого молотка) перпендикулярно стабилизатору. Если не лезет, мажем солидолом еще раз, проверяем правильность установки резинки на стабилизаторе, материмся и продолжаем запихивать их на место. Очень тяжело! Если не забыли поставить скобы стабилизатора, тогда прижимаем их к подрамнику сварочными клещами (ручными тисками) ориентируем резьбовое отверстие и крепим болтом на 13 мм моментом 25 Нм. Также с другой стороны.
6. Поднимаем подрамник, наживляем все шесть болтов крепления подрамника. Сначала поджимаем крайние болты на 17 мм и ориентируем подрамник по нашим меткам на лонжероне, потом поджимаем болты на 19 (М12х65) и проверяем установку подрамника по меткам. Если всё нормально затягиваем 19 мм (12х65) моментом 130 Нм, а на 17 мм 80 Нм. Убираем домкрат из подрамника.
7. Мажем солидолом и одеваем стойки на концы стабилизатора покручивая их. ВАЖНО Выпуклая сторона стойки стабилизатора должна быть обращена от поперечного рычага подвески (т.е. к заду машины). Одеваем демпферы на стойки стабилизатора и вставляем их в рычаги одновременно, одеваем демпферы снизу, одеваем шайбы выпуклой стороной к демпферу и стягиваем гайкой на 17 мм.
8. Прикручиваем рулевую рейку к подрамнику. Ставим передние колеса на место. Опускаем машину, покачав её, ещё раз поверяем затяжку всех болтов и гаек. Затягиваем колеса. Все. Вроде ничего не забыл.
 
а не боитесь мазать солидолом-втулки же не маслостойкие?.............тогда уж проще мыльным раствором.
и чтоб не откручивать 4 болта крепления рейки-можно просто открутить гайку посередине рулевого кардана (где регулируется его длина)
 
а не боитесь мазать солидолом-втулки же не маслостойкие

Замечание верное, силиконовая смазка будет более удачным выбором, ИМХО.
 
quantum написал(а):
а не боитесь мазать солидолом-втулки же не маслостойкие?.............тогда уж проще мыльным раствором.
и чтоб не откручивать 4 болта крепления рейки-можно просто открутить гайку посередине рулевого кардана (где регулируется его длина)

Да вроде ни у кого (и у меня за 60 тысяч км)не разъело втулки от солидола. А потом, я не навязываю, можно и силиконом и мылом.
Гайку посередине рулевого кардана открутить не проще, очень мешает пыльник и недостаточность пространства, а 4 болта крепления рейки на виду.
 
2 Valeron085
У меня подрамник никак не хотел опускаться вниз. Оба болта на задней части подрамника были выкручены (не считая болтов, крепящих скобы). Как я теперь понимаю, подрамник висел на рулевой рейке??? Я правильно понимаю?
 
AlexH написал(а):
2 Valeron085
У меня подрамник никак не хотел опускаться вниз. Оба болта на задней части подрамника были выкручены (не считая болтов, крепящих скобы). Как я теперь понимаю, подрамник висел на рулевой рейке??? Я правильно понимаю?

саму рейку от подрамника откручивать не нужно
нужно было хотя бы рассоединить карданчик привода ;)
а то таким макаром можно выдернуть червяк из рейки, вот тогда будет попадос :(, ведь подрамник с движком весит огого скока
 
AlexH написал(а):
2 Valeron085
У меня подрамник никак не хотел опускаться вниз. Оба болта на задней части подрамника были выкручены (не считая болтов, крепящих скобы). Как я теперь понимаю, подрамник висел на рулевой рейке??? Я правильно понимаю?

Совершенно правильно!
 
Evgen написал(а):
а то таким макаром можно выдернуть червяк из рейки, вот тогда будет попадос :(, ведь подрамник с движком весит огого скока

Там еще двое ремонтников висели на монтировках, отжимая подрамник от лонжеронов :love: :love:
 
Сегодня решился поменять внутренние резинки стабилизатора ( лежат в багажнике уже год). Дааа, не легкая эта работа скажу я вам. Половину машины надо разобрать, чтобы поменять каких-то две маленьких резиночки! Все делал как советовал Valeron085, только скобы одевал когда уже резинки были на своих местах - так было проще. У меня диаметр стабилизатора 24 мм, а новые резинки поставил 22 мм.
Итог: машина стала на мелких кочках намного тише. Поменяю еще стойки стаба на диаметр 22 мм, думаю подвеска станет бесшумной :rolleyes:
Советую всем, у кого гремит передок. ;)
 
про солидол уже сказали, так конечно делать не надо.
про уши ...как я понял автор предлагает ставить смещением назад ??
если так то это не правильно, ухо относительно самого штока смещено вперед.

тут картинка примерная :)

34.gif
 
decide написал(а):
про солидол уже сказали, так конечно делать не надо.
про уши ...как я понял автор предлагает ставить смещением назад ??
если так то это не правильно, ухо относительно самого штока смещено вперед.

Вкорне не согласен. Если ставить как на рисунке, то шток стойки в отверстии рычага будет смещен к краю и стойка будет работать на излом, что приведет к отрыву шпильки от кольца как здесь. А если ставить как я писал, шток стоит по центру и стойка работает правильно. Проверял дополнительно на машине. И в мануале об этом сказано.
 
это проверяется просто, одеваешь серьгу на конец стаба, и опускаешь домкрат, смотришь в каком положении шток входит строго по центру, у меня например если сделать как ты говоришь то серьгу ставит раком, уже пробовал так, сразу стуки грохот, потом повнимательней посмотрел. А ты так ставишь по томучто кажется что стаб надо как можно дальше увести отручага и от пыльника ШРУСа, но приисправном состоянии там ничего друг друга не касается. Все ИМХО, хотя и не только мое :)
 
На днях поставил стаб на свой Фольксваген Гольф 2. Сбылась, наконец, двухлетняя мечта !
На Г1-3 их чаще нет, чем наоборот...
Б/у стаб (18мм) с доставкой из МСК обошелся в 500 р.
Кронштейны, тяги, резинки заказывал новые, через Exist. К тягам хотел дозаказывать шайбы с гайками, но в итоге заказал только тяги по HansPrise и они пришли в комплекте. Все детальки обошлись в 300 р.
Делал по той же технологии, что описана выше, но на улице и без ямы.
В отличае от Пассата, на Г нет левых и правых деталек - все одинаковые.
И тяги без смещения центра.
С помощью Evgena управился за 2 часа.
Конечно, матов по поводу крепления стаба к подрамнику было не мало...
Но, в итоге все получилось...
Ощущения изменились в лучшую сторону... Качасть машину стало гораздо меньше. устойчивость заметно повысилась. На трассе еще не проверял.
Вопсчем, весчь реальная ! Стоит того, чтоб её вставить (если нету).

Выражаю благодарность MWW за помощь в доставке и Evgenу за помощь в установке... Без них бы моя мечта до сих пор оставалась неосуществленной.
 
Согласен с Valeron085, ставил серьги и пробовал так и так их поставить, если потавить их наоборот то начинает ось ломать, т.е. домкратил рычаг и ось серьги ставило на излом! Если ставить как говорит Valeron085, то ось заходит ровно по центру отвертия в рычаге! Пока не каких постортних стуков в подвеске нет, а там жизнь покажет!
 
Вчера проделал эту операцию, все как советовал Valeron085.
Несколько замечаний.
1. Рейка крепится к подрамнику болтами с гайками. Понял это, подпортив у пары болтов головки. Доступ к гайкам не сильно удобный. Сами болты каким-то образом (не стал разбираться как) зафиксированы от невыпадения. Эта операция заняла большую часть времени.
2. Делал без помощника, поэтому, чтобы подстраховаться, верхние болты (доступ из колесной ниши) при снятии стабилизатора не откручивал полностью. При установке задних резинок домкрат переставлял с нужной стороны подрамника и с этой стороны уже полностью выкручивал вышеупомянутый болт. Прыганье из яму - в яму сильно ослабило и так не великие собственные физические ресурсы.
Для этих болтов желательно иметь невысокую головку. Если о них забыть, то получим эффект, описанный AlexH.
3. Резинка легко вставляется, если при установке ориентировать ее под углом к подрамнику вдоль зацепленной скобы. Далее, установив между скобой и лонжероном подходящую деревяшку приподнял подрамник, поджав тем самым скобу и прикрутил ее.
4. Кольцо серьги ориентировал со смещением назад, как и советовал Valeron085, по другому стойка явно идет на излом, здесь же сама садиться на место. Кроме того, ( конечно, не экспериментировал) она при неправильной установке справа будет задевать приводной вал.
5. Не знаю, правильно ли сориентировал демпферы стоек, то что удалось понять из кривого машинного перевода мануала, так конусными частями повернул от рычага наружу, в сторону "листовых тарелок". Может, кто уточнит?

P.S. мазал все графиткой
 
А я подрамник откручивал он опускался на 3см мне этого хватило чтобы поменять резинки, и рейку я не откручивал!!! :)
 
дано: кочерга стабилизатора диаметром 18мм.
в етке (для Фольксваген Гольф 3) стойка стаба с номером 191 411 315b
вводим в экзист, ищем аналоги, выбираем комплекты фирмы Мейле.
в elcats.ru а 3х местах указан разный диаметр 10мм, 12мм и диаметр не указан.
во всех комплектах применимость одиноковая - типа все подходит =)
тут я и запутался. указанные диаметры - это чего? И какой комплек выбрать? :sick:
 
андрей не рекомендую тебе смотреть такие описания в экзисте так как там может быть анписано что угодно, стабилизатора 10 мм диаметром на вольце не ставилось, к этим картинкам прписывает инфу не сам производитель а какойто челдон которому до фени этот деамтр, у них просто может идти разный комплект поставики, стоиукка два яица резиновых те что с обоих сторон рычага ставятся и гаика с шаибой
на твоей машине дим6етр стабелизатора 18 мм так что бери на 18 и преред

я того чтобы не покупать новые стоики стабилизатора делал проще снимал веть в стоике стабилизатора умерает сама резиновая втулка а не железка, я вынемал резинку и наматывал на не обычной изоленты и затем снова вставлял в ухо стабилизатора, после чего он продолжал ходить еще долго до покупки нового
 
Дим, путем "непродолжительных" (1дня непоняток по аське и получаса совместного втыкания в етку и течдок) личных бесед с представителем экзиста выяснил: 10мм и 12мм - есть диаметр пальца вставляемого в _рычаг_. 10мм - для машин с двигателями 1,4-2.0, и 12мм - для VR6. Я, конечно, подозревал это, но достоверности добился только вчера.
 
Назад
Сверху Снизу