Фильтр пониженного сопротивления за и против решайте сами!

  • Автор темы Guererro
  • Дата начала
  • Ответы 120
  • Просмотры 56К
Guererro

Guererro

...Quiero el motor GTi
Сообщения
736
Реакции
21
Город
Москва
Авто
VW Passat B6 1.8t 2010
Инфа по самой наверное наболевшей теме в тюнинге ( и зачем их только изобрели?) :)

Фильтр пониженного сопротивления:


2cIntakesm.jpg

i.jpg




Heatshield.jpg


О них ходит немало слухов. Кто-то приписывает им некие выдающиеся свойства, а кто-то ругает, утверждая, что они абсолютно неэффективны и бесполезны.

ЗА!

Воздушный фильтр служит для очистки поступающего в двигатель воздуха, отделение твёрдых частиц, которые могут крайне отрицательно воздействовать на цилиндропоршневую группу двигателя. По сути, фильтр это сетка с крайне мелким сечением отверстий. Однако воздушный фильтр оказывает немалое сопротивление воздушному потоку, которое растет, по мере того, как фильтр засоряется. Это снижает наполняемость цилиндров и, как следствие, ведёт к падению мощности двигателя, которое наиболее ощутимо на высоких оборотах двигателя. Естественно инженеры борются с данным явлением, увеличивая площадь фильтрующего элемента. Но тут уже возникают проблемы с размещением большего по размеру фильтра в моторном отсеке.

Как решение данных проблем был предложен фильтр пониженного сопротивления, сделанный из нетканого волокна (так называемый “хлопковый”) или из вспененного материала (поролоновые). В основном различаются они по материалу, из которого изготовлен фильтрующий элемент. И те, и другие в обязательном порядке пропитываются минеральным маслом и требуют регулярной промывки. Срок службы такого воздушного фильтра, как правило, достигает 100000 км. Пропитка маслом позволяет увеличить размер отверстий фильтрующей сетки, так как в этом случае роль уловителя пыли принимает на себя масло, к которому пыль просто прилипает. В связи с этим следует следить за тем, чтобы фильтр был слегка влажный.

У каждого из производителей существует несколько моделей универсальных конусных фильтров. В основном отличие их состоит в показателях мощности двигателя, на работу которого они рассчитаны. Это немаловажный фактор, так как если поставить фильтр, рассчитанный на мощность до 100 л.с. на двигатель в 150 л.с., то положительного эффекта от такой установки не будет. На один и тот же мотор могут предлагаться несколько различных моделей воздушных фильтров пониженного сопротивления, которые различаются по эффективности, а также выпускаются так называемые «КИТ» комплекты конусных фильтров, в которых есть всё необходимое для корректного монтажа фильтра на определённую модель автомобиль. Такие «КИТ» комплекты являются наиболее эффективными, так как разрабатываются с учётом особенностей каждого двигателя и, соответственно, обеспечивают больший прирост мощности. Наиболее простыми в установке являются фильтры пониженного сопротивления, которые предназначены для замены штатного воздушного фильтра и размещаются в его стандартном корпусе. Самой прогрессивной системой фильтрации воздуха среди предлагаемого ассортимента фильтров пониженного сопротивления, являются системы впуска холодного воздуха. Они являются наиболее эффективными и обеспечивают наибольший прирост мощности.

Теперь о самом приросте мощности. Откуда он берётся. Это следствие снижения сопротивления воздушному потоку на впуске. Соответственно лучшая наполняемость цилиндров. Эффект начинает проявляться в зоне средних оборотов и выше, вплоть до максимальных, там, где двигателю особенно требуется как можно больше воздуха для эффективной работы. В результате если со стандартным фильтром после 5800 оборотов в мин. вы чувствовали падение мощности (при максимальных 6500 ), то с фильтром пониженного сопротивления прирост мощности продолжается вплоть до6500 об. мин. Максимальная мощность, развиваемая двигателем возрастает со 128,9 л.с. до 138,2 л.с. Такие показатели были достигнуты на двигателе AlfaRomeo 156 2.0 LTwinSpark, на который был установлен воздушный фильтр пониженного сопротивления Performance-Kitsс поролоновым фильтрующим элементом от производителя Raid.

Фирма Raid является официальным технологическим партнёром гоночных команд AMGMercedes(чемпионат по кольцевым гонкам DTM), Opel (чемпионат V8 Star), команды AMG в Формуле 3, команды Subaru(WorldRallyChampionship– WRC). С 2001 года все болиды AMGMercedesоборудуются рулями и воздушными фильтрами Raidhp.

Последней и наиболее значимой разработкой компании Raid является MAXFLOWKits - система впуска холодного воздуха. Как отмечалось выше, такая система является наиболее прогрессивной и эффективной, она завершает верхний модельный ряд фильтров пониженного сопротивления.

MaxFlowKits представляет из себя алюминиевый либо карбоновый (в зависимости от производителя) конус, плотно одетый на фильтрующий элемент и служащий экраном от тёплого воздуха идущего от двигателя. К впускному отверстию присоединяется гофр, забирающий «за бортом» более чистый и холодный воздух. Специальная форма корпуса и самого фильтрующего элемента создают дополнительные завихрения, способствующие полнейшему наполнению цилиндров двигателя.

В конце прошлого года в Великобритании инженерамифирмы Ramairпроводился тест систем впуска холодного воздуха от ведущих производителей. В тесте приняли участие:

GREEN (Франция). Материал – хлопок. Поставщик фильтров гоночной команде Пежо PEUG RALLY WORLD TEAM.

BMC (Италия). Материал – хлопок. Поставщик воздушных фильтров команде FERRARI FORMULA 1

RAID HP (Германия) Вспененный материал. Партнёр и поставщик команды DTM AMGMercedes.

K&N, ещё один из лидеров на рынке фильтров пониженного сопротивления, в тесте не участвовал, так как не предлагает подобные системы в своем ассортименте.

Было произведено 4 теста на устройстве SUPERFLOWBENCH 1020, результатом которых явилось доказательство превосходства системы MAXFLOW, компании Raidhp.

Тест 1: Тест только с алюминиевым корпусом: MAXFLOW Raidна 8% эффективнее,чем GREEN и на 11,5% эффективнее, чем BMC.

Тест 2: Тест с алюминиевым корпусом и трубкой прямой подачи: MAXFLOW Raidна 34% эффективнее, чем GREEN и на 28% эффективнее BMC.

Тест 3: Тест с алюминиевым корпусом и трубкой согнутой на 90°:MAXFLOW Raidна 33,9% эффективнее GREEN и на 28,7% эффективнее BMC.

Тест 4: Тест с алюминиевым корпусом и трубкой согнутой на 180°: MAXFLOW Raidна 35,5% эффективнее GREEN и на 26,8% эффективнее BMC.


supra_dvigok.jpg


но это все цифры!

НЕМНОГО ПРОТИВ!

Что же касается других подопытных фильтров, то можем сразу сообщить: результаты были близки к ожидаемым. Да, в большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности, но... около 6-9%. Большая прибавка оборачивается потерей мощности на "низах" и провалом в зоне около 5000 об/мин. Физически же обычный человек не в силах почувствовать разницу в мощности двигателя менее 5 л.с., а динамические характеристики с фильтром и без меняются совсем уж неуловимо. Так что потешить самолюбие могут скорее цифры на бумаге, чем реальность.

А между тем, если говорить о ценах, один фильтр пониженного сопротивления стоит как семь штатных... С приобретением "спортивного" фильтра автолюбитель получает обязанность регулярно (скажем, через 5000 км) промывать и пропитывать специальным раствором, который тоже денег стоит, фильтрующий элемент (причем выдерживая определенную технологию), что трудно сравнить с простотой общеизвестной операцией "снял-поставил". Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет "тупой" и "прожорливой". Да, на "нулевик", предназначенный для открытой установки, приятно посмотреть. Но только в первые дни. Потом он обрастает толстым слоем грязи и пыли...

Фильтры пониженного сопротивления, которые ставят в штатные коробки ("панельные"), незаметны и потому менее популярны. Разве им похвастаешься перед приятелями - "Смотри, чо поставил!"...

Еще об одном заблуждении. Считается, что если снять фильтр и его корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. Наши замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает абразив (пыль), долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра просто необходима. Но чудес не бывает. Снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения проходных отверстий, то есть - ухудшить качество фильтрации. Игра не стоит свеч: глупо получать скорее теоретическую прибавку мощности за счет значительного снижения ресурса двигателя. Источник: "За Рулем"


ПРОТИВ!

Товарищи владельцы своих любимых авто, ни в коем случае не стоит приобретать фильтра марки GREEN. Это не фильтр, а решето. Просто посмотрите в него через горло на просвет и вы все увидите. Многочисленные дырочки, как иголкой натыканы, через которые благополучно попадает большое количество грязи во впускную систему и двигатель. После такого ваши расходомеры долго не проживут... Пожалейте своё авто. (это справедливо! в какой-то мере...)


И ЗА И ПРОТИВ!


Спортивные воздушные фильтры: за и против

Все мы слышали о существовании так называемых спортивных воздушных фильтров, которые, как говорят, легко и непринуждённо прибавляют двигателю пару-тройку дополнительных лошадиных сил. У спортивных фильтров пониженного сопротивления действительно есть ряд преимуществ (как, впрочем, и недостатков) перед классическими фильтрами, исполненными из бумажного волокна. Многие охотно ставят спортивные фильтры на свои автомобили, но действительно ли это стоит делать и насколько велик выигрыш или проигрыш - всё это будет рассмотренно в этой статье.

Итак, один из способов добавить немного лошадиных сил вашему BMW Е34 - заменить воздушный фильтр на обладающий меньшим сопротивлением воздушному потоку, например, фильтр K&N или заменив стандартный корпус фильтра на фильтр с системой подачи холодного воздуха, так называемый "холодный впуск". Обычно в системах холодного впуска так же используют спортивные воздушные фильтры.

> Плюсы

При использовании в комбинации со спортивной выпускной системой, звук станет ниже и сочнее.
Возможно небольшое улучшение разгонной динамики.
Это будет последний раз, когда вы меняете воздушный фильтр (при условии его регулярной чистки и смазки специальным маслом)
> Минусы

Должен вас предупредить, что некоторые люди придерживаются мнения, что фильтры наподобие K&N очищают воздух не так хорошо, как стандыртные фильтры и могут навредить двигателю.
Неправильно установленные системы холодного впуска и системы, не имеющие теплового щита, будут засасывать горячий воздух непосредственно из-под капота, что фактически снизит мощность двигателя по сравнению со стандартным фильтром.
> Роб Левинсон (Rob Levinson) из UUC Motorwerks заявляет:

Воздушные фильтры пониженного сопротивления оказывают "медвежью услугу" каждому обладателю BMW E34 по трём причинам:

Во-первых, заключительные тесты от независимых лабораторий показывают, что фильтры N&N, не смотря на то, насколько хорошо они смазываются и очищаются, пропускают огромные количества крупных абразивных частиц, которые со временем могут повредить двигатель. Тесты масла показывают в 5 (!) раз большее его загрязнение силикатами. Кроме того, спец. масло имеет склонность "выветриваться" из фильтра и выводить из строя датчик массового расхода воздуха, что приводит к сильному обеднению горючей смеси, поступающей в цилиндры.
Во-вторых, открытый конический фильтр засасывает горячий воздух непосредственно из-под капота, что приводит к снижению мощности двигателя. Кроме того, у таких фильтров наблюдается "эффект фена", турбулентные завихрения воздуха вокруг фильтра, что приводит к разряжению воздуха и образованию своеобразного вакуума, что так же приводит к снижению эффективности фильтра. При использовании конического фильтра открытого типа на BMW E36 M3 было зафиксированно снижение мощности на 15 л.с.
В-третьих, корпус фильтра Е34 спроектирован специальным образом и рассчитан на оптимальное засасывание потока поздуха. Мощность двигателя можно снизить на 5 л.с. всего-лишь приложив палец к отверстию корпуса. Удалив стандартный корпус фильтра, вы убираете довольно значимую часть инженерной работы, проделанной BMW. Да, спортивные фильтры действительно производят "крутой звук"... но звук не равен мощности. Используйте стандартный бумажный фильтр вместе со стандартным корпусом, вы не получите больше мощности, используя "мусорный фильтр" от K&N, способный даже навредить мотору.
> Джим Конфорти (Jim Conforti) провёл несколько тестов:

Это был научный тест, а не один из тех, которые проводит компания "x" чтобы доказать, что их фильтры лучше, чем у конкурирующей компании "y". Результаты тестов довольно безоговорочные, т.к. были проведены в лаборатории, где какие-либо "корректировки" результатов абсолютно исключены. (Не могу сказать больше для своей безопасности).

Научный тест проводился с тестовыми фильтрами, воздух наполнялся пылью ACCTD (стандартизированная тестовая пыль, под названием AC Грубая Тестовая Пыль или AC Coarse Test Dust), поступающей через воздушный фильтр и оседающей на специальной анализирующей мембране. Из массы впускаемой пыли и пыли, которую воздушный фильтр не уловил и пропустил через себя на мембрану, вычисляется эффективность каждого тестового фильтра.

Эффективная площадь стандартного фильтра BMW: 0.78 м2
Эффективная площадь альтернативного фильтра K&N: 0.15 м2 (вспонимаем сравнение количества рёбер на фото)

Оба фильтра имеют ОДИНАКОВЫЙ размер, оба вставляются в стандартный корпус фильтра BMW M3. Разница в том, что стандартный фильтр имеет 65 рёбер высотой 3.8 см, а фильтр K&N всего 29 рёбер высотой 1.9 см. Теперь запоминаем отношение "5.25:1" - это отношение эффективной площади стандартного фильтра к прощади фильтра K&N. Это значение сыграет свою роль немного позже.

Эффективность стандартного фильтра началась с 93.4% при нагрузке 0 и возросла до 99.2% при максимальной нагрузке в 38.8 грамм на квадратный фут.

Эффективность фильтра K&N началась с 85.2% при нагрузке 0 и возросла до 98.1% при максимальной нагрузке в 41.38 грамм на квадрытный фут.

С первого взгляда разница только в пару процентов, но действительно ли это так?

Давайте рассмотрим. Если мы имеем 100г пыли на стандартном фильтре, значит мы пропустили всего 6.6г пыли внутрь двигателя. При использовании фильтра K&N мы бы пропустили уже 14.8г пыли. То есть при использовании фильтра пониженного сопротивления мы пропускаем в двигатель на 224% (!) больше пыли, чем в случае использования стандартного фильтра! И это отношение сохраняется довольно стабильно... Можно сказать, что со спортивным фильтром в двигатель в зависимости от нагрузки попадает на 200-300% больше пыли. Самое интересное - что происходит с разностью давлений обоих фильтров при их одинаковом загрязнении за одинаковые промежутки времени при постоянном потоке воздуха.

В тесте использовался темп в 75г пыли за 20 минут. Вот где разница в эффективной площади обоих фильтров играет главную роль. Несмотря на то, что при одинаковом потоке воздуха стандартный фильтр имеет немного большее сопротивление, он загрязнается в 5.25 раз медленнее из-за большей эффективной площади. То есть происходит сдедующее: пока фильтр K&N чистый, он оказывает меньшее сопротивление потоку воздуха, но по мере того как он загрязняется, он начинает оказывать фактически БОЛЬШЕЕ сопротивление потоку, в то же время продолжая пропускать БОЛЬШЕ пыли, чем стандартный фильтр.

Вызывает ли вся эта дополнительная грязь какие-либо проблемы? Не знаю. Можно было бы собрать группу людей и протестировать с обоими видами фильтров, сделать независимые тесты масла и т.д. Если собрать достаточно большую группу людей - получим довольно неплохую статистическую базу, на которую уже можно реально ориентироваться. Но лично для меня всё просто: БОЛЬШЕ пыли = ХУЖЕ.

Система со спортивным воздушным фильтром при недлительном использовании может иметь смысл для автоспорта, но, по-моему, абсолютно не оправдывает себя при обычной езде.

Конечно, спор был бы некорректен, если б мы не выслушали обе стороны.

> Ответ K&N

Это неверно. Разница между 99.2% и 98.1% (его результатом) всего 1.1%, а не 224%, как утверждалось выше!!! Кроме того, осознаёт ли он, что эффективность в 96% отвечает OEM стандартам? K&N существует на рынке более 30 лет и продаёт более 2 млн. фильтров в год. Если бы существовала какая-то проблема, мы б об этом уже давно знали, ровно как и все остальные. Мнение одного "интернетовского эксперта" не должно быть причиной для волнения и должно восприниматься как можно незначимее.

Эта информация ложна на 100%. Не верьте всему, что вы читаете в сети. Большинство мнений не базируется ни на каких фактических доказательствах. Наши фильтры тестируются независимой лабораторией. Было доказано, что они задерживают по меньшей мере 99% частиц пыли по тесту SAE. В тесте использовались частицы от 0 до 5 микрон, самые крупные частицы - до 20 микрон. Для сравнения, бумажный фильтр в том же тесте тоже задерживает 99% частиц, а минимальное OEM требование - 96%. Пенообразные материалы в общем являются наихудшими материалами для фильтров с эффективностью около 75-85%. Для получения лучших результатов, пена должна быть более плотной, а значит обладать намного большим сопротивлением потоку. "Перфорированная" структура K&N улучшает фильтрацию без увеличения сопротивления потоку. При испытаниях использовалась тестовая процедура SAE J-726 с испозьзованием тестовой пыли ISO. Этот тест - стандартный в индустрии воздушных фильтров. Он заключается в пропускании потока воздуха через фильтр с постоянной скоростью, выпуская в поток 1 грамм тестовой пыли на каждый кубический метр воздуха. По мере загрязнения фильтра, давление воздуха вокруг него снижается, чтобы сохранить требуемую интенсивность потока. Тест продолжается до тех пор, пока падение давления достигает разницы в 10" водного столба по сравнению с сопротивлением чистого фильтра ( в данном случае с 0.78" до 10.78" H2O). На этом этапе тест прекращается. Затем грязный фильтр взвешивается и его вес сравнивается с чистым фильтром, чтобы определить массу пыли, задержанной фильтром. Затем масса пыли, задержанной фильтром, делится на общую массу пыли, выпущенную в воздух в ходе теста. Так определяется кумулятивная эффективность фильтра.

Фильтр K&N показал следующие результаты:
- Вместимость пыли: 305 грамм
- Кумулятивная эффективность: 99.05%

Рассматривать фильтр на свет бесполезно - поры выглядят нормально. Вот в чём козырь K&N. На самом деле эти поры прикрывают сотни микроскопических волокон, которые после смазки маслом улавливают мельчайшие частицы пыли. Благодаря этому наш фильтр пропускает больше воздуха, чем классические бумажные или пенообразные фильтры. В отличие от синтетических фильтров некоторых конкурентов, наши фильтры состоят из 4-слойного хлопка. Синтетические материалы не имеют мельчайших волокон, из которых состоит хлопок. Кроме того, синтетические и пенообразные фильтры плохо удерживают масло, которое может попасть на электронные датчики и вывести их из строя. Хлопок, наоборот, отлично впитывает и удерживает масло, которое остаётся в фильтре при любых обстоятельствах. Honda и Toyota рекомендуют использовать фильтры пониженного сопротивления только фирмы K&N, т.к. это единственные фильтры, с которых масло не сходит. В случае использования пенообразного фильтра они снимают гарантию с электронных датчиков и не производят их гарантийной замены в случае поломки.
Мы начали дело более 30 лет назад с фильтров для мотоциклов и внедорожных гонок. Фильтры зарекомендовали себя так хорошо, что ребята захотели их использовать на своих машинах и грузовиках. Мы начали изготавливать фильтры и для них, что мы делаем и по сей день. Если б наши фильтры не работали, мы бы не были на рынке до сих пор, разростаясь с каждым годом. Сейчас мы поставляем фильтры для Chrysler/Mopar, Ford Motorsports, Edelbrock, Rotax Engines и Harley Davidson. Наши фильтры идут как стандартное оборудование на Ford Mustang Cobra-R. Мы делали фильтры даже для вертолётов Apache, участвовавших в операции "Буря в Пустыне", т.к. с обычными бумажными фильтрами возникало много проблем. Если они выдерживают такие условия - они подойдут и для вас.

Рик (Rick) из www.knfilters.com (информацию прислал Мартин)

Если вы хотите повысить мощность - это не тот способ. Я использую фильтр K&N и вроде бы не жалуюсь. Я действительно заметил немного более "чистое" ускорение, но после информации Роба... я перехожу обратно на стандартный фильтр.

Итак, выше были приведены довольно интересные результаты тестов обоих фильтров. Какие можно сделать выводы? Первое - никогда не используйте фильтры из пенообразных материалов, это было бы худшее решение. Пожалуй, больше абсолютно однозначных выводов сделать нельзя, но мы всё таки в очередной раз видим, что чудес не бывает и при улучшении одного параметра всегда сколько-то ухудшается другой. В данном случае при понижении сопротивления спортивного фильтра неизбежно немного понижается эффективность его безусловно главного параметра - фильтрации. Что касается лично меня, то раньше я ещё задумывался о замене обычного фильтра на спортивный фильтр-вставку, но теперь окончательно отказался от этой идеи.
В качестве достоинства спортивного фильтра можно было бы сказать, что он многоразовый и покупается раз и навсегда, что в конечном счёте сэкономятся деньги, но если хорошо подумать - это не так. Да и возни с ним будет однозначно больше. Почему? Да, сам элемент фильтра покупается на весь срок эксплуатации автомобиля (и даже дольше), но, используя такой фильтр, мы обрекаем себя на регулярную его чистку и смазку специальными средствами, которые будут стоить дороже, чем замена обычного бумажного фильтра.
Думаю, взвесив все "за" и "против" можно сделать вывод, что фильтры пониженного сопротивления актуальны только для серьёзного автоспорта, где их преимущества будут сказыватся при эксплуатации с регулярными чистками и подготовками к каждой гонке. Тем не менее, каждый решит это для себя.
www.bmwe34.net


Конечно словосочетание «фильтр нулевого сопротивления» — метафора. Нулевое сопротивление может быть только у фильтра, который отсутствует, и то сохранятся потери в патрубках. Но сопротивление потоку воздуха действительно, ниже, что хорошо известно.
На протяжении десятилетий не утихает спор, какой фильтрующий материал лучше. Одни предлагают в качестве оптимального решения нетканую «шторку», армированную металлической сеткой и уложенную гофром (в просторечии — «сетку»). Другие предпочитают мелкоячеистый полиуретан (эти фильтры именуют поролоновыми). И у тех, и у других есть свои доводы.
Так, «сетка» обладает меньшим сопротивлением всасыванию, а «поролоновые» элементы лучше задерживают пыль. К тому же чем больше поверхность очистки, тем реже фильтр требует обслуживания. А эта самая поверхность, как ни крути, намного больше у «поролона», что и предопределило распространение таких элементов во внедорожных гонках. Более чувствительные к загрязнению, но обладающие меньшим сопротивлением, «сетчатые» прижились на «асфальтовых» машинах.
Впрочем, однозначным такое деление признать нельзя. Ведь для пущей эффективности серьезные компании делают фильтрующий материал двойным: первая ступень, с большими размерами пор, отвечает за крупные частицы, вторая задерживает мелкую пыль Реализуется это на практике по-разному.
Одни используют полиуретановые элементы с переменной пористостью, другие - два варианта решения пробем для своих универсальних фильтров.
Первый - съемный чехол, надеваемый на традиционную «сетку» при езде по плохим дорогам. Второй, именуемый на британском рынке «Two Stage», устроен с точностью наоборот. Крупную пыль фильтрует обычный сетчатый элемент (но поры в нем больше обычного), мелкую же — полиуретановый, вложенный внутрь корпуса и легко вынимаемый для очистки.
В остальном фильтры различаются по конструкции лишь нюансами. Оригинальные устроены одинаково: рамка, внутри которой уложена «сетка», либо «поролоновый» элемент, натянутый на проволочный каркас.
Говоря о конструкции фильтра, стоит упомянуть еще одну жизненно важную деталь — стыковочный патрубок. Точнее, его герметичность, надежно обеспечиваемую только одним способом: резиновой манжетой в качестве уплотнения. Скажете, общее место? Как бы не так: многие компании, желая сэкономить, делают весь корпус из пластика АБС и считают «резинку» излишеством.
Для кольцевых гонок оно может быть и так. В реальной же эксплуатации, где особо важен ресурс мотора, а значит, высокая степень фильтрации воздуха, пыль, «подсасываемая» через ненадежное уплотнение, «приканчивает»мотор раньше срока.
Универсальные фильтры ненамного разнообразнее по конструкции. Сетчатые - цилиндр или усеченный конус, с «глухим» донышком либо «рабочим», также забранным «шторкой». (У последних, сами понимаете, ниже сопротивление всасыванию, но «донышко» сильнее всего подвержено воздействию грязи и воды).
Наибольшая же «свобода конструкторской мысли» наблюдается у «поролоновых». Здесь можно встретить бескаркасные узлы, в которых «стакан» элемента связан напрямую со стыковочным фланцем, и «полумягкие», где рабочая поверхность — боковая, а торцевая образована жестким дном, не связанным непосредственно с фланцем, и каркасные конструкции. Причем в последних элемент может быть как натянут на каркас снаружи, так и расположен внутри снабженного прорезями корпуса.
В последнем случае лучше защита элемента от воды, но выше сопротивление всасыванию. Величина же сопротивления остальных «поролоновых» элементов обусловлена не столько конструкцией, сколько свойствами фильтрующего материала и его площадью (проще говоря, размерами самого фильтра).

Мой до дыр?
Каким бы крутым ни был фильтр, чистки и смазки он все равно требует. Как часто? У всех по-разному. Все зависит от степени удачности месторасположения и запыленности дорог. На практике это означает, что у одного фильтр не требует очистки и десять тысяч км., другому же приходится залезать под капот каждые пять сотен километров, а то и чаще.
Итак, фильтр засорился, машина стала «тупить» при разгоне - пора снимать и обслуживать. Как — вроде бы все написано в инструкции, но на практике обычно выглядит по-другому. Взять хотя бы процедуру чистки.
«K&N», например, рекомендует фирменный спрей, после обработки которым фильтр нужно промыть струёй воды.
Одна беда: «постиранные» таким образом фильтры нужно долго сушить, и не всегда под рукой оказывается сжатый воздух, продувка которым намного сокращает срок сушки. Немудрено, что некоторые предпочитают «купать» фильтр в бензине. Да, бензин сокращает срок службы материала и причем требует повышенной осторожности в обращении. Зато позволяет сократить весь цикл обслуживания до неполного часа!
«Постирали» — высушили. Теперь пора пропитать маслом. Каким? Только специальным, от производителя фильтров.
Пропитав элемент, дайте маслу стечь, а если фильтр «поролоновый» — отожмите его, чтобы удалить излишки масла. Но не выкручивайте: материал слишком нежный для столь варварского обращения.
И не слушайте «дядь Вась», рекомендующих пропитывать элементы моторным маслом, а то и «отработкой». Специальное обладает лучшими водоотталкивающими свойствами, а главное - менее склонно к образованию эмульсии, неизбежной при попадании воды на фильтр, что ведет к резкому росту сопротивления на впуске.
И напоследок: оно вам надо? Да, на тюнингованном моторе «картонка в кастрюле» — серьезная помеха «свободному дыханию», и установка фильтра с пониженным сопротивлением неизбежна.
Другое дело — стандартный силовой агрегат. Сопротивление фильтра здесь достаточно невелико и вполне адекватно сопротивлению остальных элементов впускного тракта, о чем свидетельствуют испытания, проведенные многими журналами и тюнинг-ателье. По их замерам, прирост мощности в данном случае составляет 3–5 процента (против 5–7 у подвергнутых тюнингу средней сложности).


Прежде чем попасть в двигатель, воздух встречает на своем пути первое препятствие — воздушный фильтр. Он предназначен для удержания мелких и крупных частиц, поступающих с воздухом в мотор. Эффект достигается за счет применения пористых материалов в качестве фильтрующего элемента. Пыль, песок и все, что может быть на дорогах, задерживаются им, обеспечивая поступление чистого воздуха в цилиндры и, как следствие, долгую жизнь силового агрегата. Вместе с тем создается довольно существенное сопротивление воздуху, поступающему в двигатель, то есть, несмотря на очевидную пользу, штатный фильтр несколько снижает мощность.
Так как убрать фильтр совсем мы не можем, нужно постараться увеличить скорость прохождения через него воздуха за счет применения специальных материалов, обладающих в то же время достаточной фильтрующей способностью. Подобные материалы и используют производители фильтров пониженного сопротивления. В основном это хлопок или поролон. Такие фильтры улавливают частицы размером до 0,5 микрона, кроме того, прочность материала, в отличие от штатного фильтра, позволяет использовать элемент несколько раз — нужно лишь промыть его специальной жидкостью.
“Гармошка” — традиционный элемент всех фильтров — отличается глубокими складками, которые на 10—20% увеличивают общую площадь поверхности и, соответственно, пропускают в цилиндры большее количество воздуха. Установка такого фильтра позволит добавить форсированному двигателю еще пару-тройку лошадиных сил и украсить подкапотное пространство.
Главное условие использования фильтра пониженного сопротивления воздуха — это его своевременное обслуживание и чистка. В основном такие фильтры применяют на автомобилях с форсированными моторами или в автоспорте. А вот на машине, которая используется для поездок на дачу по пыльным проселочным дорогам, он совсем ни к чему, даже, наоборот, может навредить мотору и привести к преждевременному износу цилиндропоршневой группы.

СНОВА ЗА!

В мире, по сути, существует два завода-изготовителя воздушных фильтров пониженного сопротивления, остальное — реплики, производимые по лицензии. Один из этих заводов производит продукцию под общим названием Green. Поговорим об общих принципах использования „нулевиков" и заодно посмотрим, за что так любят и уважают „зеленые" запчасти во всем мире.
Итак, все без исключения фильтры очищают воздух, прежде чем он попадает в двигатель. При этом чем больше холодного воздуха можно будет загнать в двигатель, тем больше мощности он выдаст при условии, что топливовоздушная смесь оптимальна. Из этого следует: если заменить стандартный воздушный фильтр тем, который сможет пропустить большее количество воздуха через себя, мощность двигателя повысится.
Так, если в двигателе вашей машины доработана головка блока цилиндров, увеличен объем самого двигателя или установлен просто стандартный агрегат, то замена штатного фильтра, скажем, Green Cotton Air Filter уже будет ощущаться! Но речь об огромном увеличении мощности вкупе с приемистостью и увеличением ресурса не идет. Однако такая доработка, во-первых, сделает небессмысленной дальнейшую форсировку агрегата, а во-вторых, все-таки прибавит немного мощности. Но речь будет идти о единицах, а то и долях единиц процента. И это при условии правильной установки „нулевика" под капотом, иначе фильтр будет работать хуже, чем стандартный.
Говоря о конструктивных особенностях продукции Green Cotton Air Filter, прежде всего следует отметить, что хлопок — наиболее подходящий материал для использования в автомобильных фильтрах. Он обладает оптимальными свойствами, быстро сохнет и не портится от влаги. Фильтры из хлопка одинаково хорошо выполняют свои функции при любых погодных условиях, независимо от влажности и температуры воздуха. Так что условия среды в моторном отсеке не влияют на их работу.
Так, фильтры с бумажными и губчатыми фильтрующими элементами хорошо впитывают, но недостаточно хорошо удерживают влагу и пыль. Во влажной среде эффективность их работы снижается. Хлопковые фильтры надежнее и практичнее. Они легко моются и рассчитаны на многократное использование. Покупая такой фильтр, вы освобождаетесь от необходимости менять его каждые 10-15 тысяч километров. Работоспособность фильтра гарантирована производителем на протяжении 100 000 км пробега при условии своевременного и качественного обслуживания — промывки и обработки маслом каждые 5-8 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.
Конструктивно Green Cotton Air Filter отличают глубокие складки, увеличивающие площадь поверхности фильтрующего слоя на 10-20% и, соответственно, поток воздуха, поступающего в двигатель. Два слоя полотна (с мелкими и средними ячейками) захватывают и удерживают частицы пыли и влаги размером до 0,5 микрона. Форму фильтрующего слоя фиксирует тонкая, прочная металлическая сетка. Эластичная рама из литой резины обеспечивает герметичное уплотнение и гасит вибрацию. Резиновая рама может растягиваться и сжиматься, сохраняя свою форму. В России эксклюзивными представителями Green является компания FKT Automotive.

Green в спорте
Изделия Green Cotton Air Filter в первую очередь ассоциируются в сознании потребителя с автоспортом. Такие заводские команды, как Subaru, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, принимая участие в мировом чемпионате 2003 года, активно использовали продукцию компании Green Cotton Air Filter. Защиту моторов этих спортивных болидов команды благоразумно доверили изделиям Green Cotton Air Filter.
На автомобилях и мотоциклах, принимающих участие в ралли-рейдах „Париж-Дакар", в американских кольцевых гонках Наскар-Рейсинг, Инди 250, 500 и т.д., эти фильтры используются в 90% случаев. На большинстве серьезных автомобилях, подготовленных к шоссейно-кольцевым гонкам, ралли-рейдам, для всевозможного рода внедорожных соревнований, дрег-и стритрейсинговых аппаратов в картинге и просто тюнинговых машин и мотоциклов, в основном используются фильтры Green Cotton Air Filter.
Хорошую рекламу изделиям Green Cotton Air Filter дает их активное участие в самом известном шоу Sema в Лас-Вегасе и в гонках на автомобилях известных марок. В сезоне 2004 года Green Cotton Air Filter продолжил сотрудничество с такими командами, как Mitsubishi с новым Lancer, который дебютирует в следующем январе на „Монте Карло Ралли", и Suzuki с Ignis Super 1600. Многие ведущие производители комплектующих для профессионального автоспорта размещает заказы на изготовление своих фильтров на заводах Green.
из "Тюнинг автомобилей".


knxch_11.gif


Выводы: двойственная ситуация - но очень напоминающая ситуацию с выпускной системой - фильтр нулевого сопротивления как прямоточная банка! ежели ставить только его - то эфект будет.... ;)
а вот если: настроенная система холодного впуска, увеличенный в D дроссельный узел, рессивер повышенного объема (включая равнодлинный впускной коллектор - паук) тогда о пользе можнго говорить с другой стороны!

И... ежели вы ставите сей девайс на свое авто - значит Вам это нужно, тем кому не нужно обойдут его стороной....


tsam01.jpg


Ежели у вас что есть по существу темы - плиз!!! :)


кстати разнообразные трубки и переходники для изготовления системы впуска
http://www.st-4u.com/index.php?cPath=112&a...bd05b4b01868ce5
 
Я к 0-кам отношусь досьаточно остарожно!!!
Опять же смотря для чего ты его ставиш и чего хочеш ожидать от установки!!!
Если ты хочеш прибавку мощночти, то нужно искать фильтр, который будет горантированно это делать... Я бы сказал целую систему подачи воздуха!
А если для понтов... Можно поставить про-спорт!!!
Да и помнить, что фильтр должен постоянно быть чистым и влажным!!!
Тратиться на средства придётся! :unsure: :blink: :ph34r:
Лично мне нравятся фильтры Raid HP
 
Из всего вышенаписанного получается самое выгодное ставить нулевик в стандартный короб фильтра.
Ну и еще бы доработать захват воздуха с фронта машины, как это сделано на Фольксваген Гольф 2 в правой фаре например.
Ибо стандартный из под крыла уж больно пассивным получается на больших скоростях.
 
скока помню своего гольфа :love: то только с нуливиком!, а определял когда он загрязнен по ево съебуреному внутр себя виду :LOL: :LOL: (покупал новый обычно ;) ),все на завтра чистку переносил :D ...изменений в динамике особа ненаблюдал :blink: А дергал мой гольф очень даже неплохо! :rolleyes: новый хозяин в восторге от динамических характеристик для ABSа (двигатель ABS 90л.с.) такчто минусов Я невижу никаких! ;)
 
вот об этом я и говорил - сразу три мнения! господа высказывайтесь! У кого-то стоит а кто-то снял ( я например - все таки тол бывает тока от продвинутых моделей APEXi например а вот от симоты за 500 руб, по моим ощущениям тока хужее стало
 
Странно, все тесты которые кто-либо когда-либо проводил этих фильтров (а была статья и в ЗР, и в АР и в куче иностранной прессы) все в один голос заверяют что прибавка мощности будет в пределах 3%. И то если система питания позволяет добавить топлива к добавленному воздуху.

А у вас оно всё "рвёт" и "пуляет"... Стендовые данные есть у кого-нибудь? Нет. Эффект чисто психологический.

А вот по всё тем же тестам грязи в мотор летит минимум! на 15% больше.

То есть вы готовы платить за прибавку мощности которую вы не способны почувствовать сокращением ресурса мотора на 15%? Если да, то готов ПОДАРИТЬ нулевик Simota.

Снят с моей машины, так как наконец-то к этому мотору смог приколхозить нормальный фильтр от моновпрыска.
 
Прибавка мощности 0,0% проверенно! Только звук! НО КАКОЙ! Просто песня! Сам ездил на RaidHP, K&N, Twister - все одно! Сейчас оригинальный! Ближе к лету опять наверное Raid Hp поставлю! Самый классный звук!
 
я бы поставил нулевик который предназначен для штатного места, но мне такой не попадался на глаза, а колхозить не хачу
 
Если "нулевик" ставиться ради звука,то проще просто зделать больше впускное отверстие в стандартной коробке где стоит фильтр, и будет вам звук полутше всяких брэндовых фильтров.
 
John написал(а):
я бы поставил нулевик который предназначен для штатного места, но мне такой не попадался на глаза, а колхозить не хачу

Как не попадался =) у Green'a такие есть
см http://www.greenfilter.ru

тока это не нуль, а фильтра пониженного сопротивления (потому как живут в штатной коробке)


1p.jpg
 
Дык "ноль-фильтр" или "нулевого сопротивления" - это так в народе они называются. Нет фильтров нулевого сопротивления. Фильтр нулевого сопротивления - это отсутствие фильтра. Все они - пониженного....

также у K&N есть в штатнео место.
Ещ можно два фильтра поставить - эфффект будет почти как у нулевика ;)
 
DJ Kill написал(а):
Странно, все тесты которые кто-либо когда-либо проводил этих фильтров (а была статья и в ЗР, и в АР и в куче иностранной прессы) все в один голос заверяют что прибавка мощности будет в пределах 3%. И то если система питания позволяет добавить топлива к добавленному воздуху.

А у вас оно всё "рвёт" и "пуляет"... Стендовые данные есть у кого-нибудь? Нет. Эффект чисто психологический.

А вот по всё тем же тестам грязи в мотор летит минимум! на 15% больше.

То есть вы готовы платить за прибавку мощности которую вы не способны почувствовать сокращением ресурса мотора на 15%? Если да, то готов ПОДАРИТЬ нулевик Simota.

Снят с моей машины, так как наконец-то к этому мотору смог приколхозить нормальный фильтр от моновпрыска.

Я думаю чтоб машинка пуляла надо с двс работать и с КПП! а то что некторые говарят что хуже с нулевиком стало!,дык ето от неправильной установки! :blum: устанавливать как можно дальше от радиатора :blink: чтоб холодный воздух засасовал и обязательно в защитном кожухе! Я счас попробую через жабры в капоте чтоб воздух проходил через нулевик и напрямую в инжектор... :)
 
и много зависит от бренда - есть разница симота за 400 руб и райд за 3000 а ежели апекси или вайпер брать то и на 4500 могет потянуть. ежели целиком систему ставить что бы все правильно работало и воздух сосался именно холодный с улицы ( и система была закрыта) то толк есть...
имхо - мое мнение... ничеего не оспариваю


22638.jpg




dop1-1.jpg


и... чем больше объем движки - тем эффективнее работа такой системы... то бишь на моем например его работа практически незаметна - поэтому я и вернулся к стандартному фильтру
 
Ну от такого фильтра нужно ждать не лошадей, а более эластичной работы двигателя на средних и высоких оборотах!

Т.е. когда ты едешь в натяг и резко нажимаешь на педаль газа, машинка отриагирует бодрее с "нулевиком" :)

Но это опять же лично мое мнение :rolleyes:
 
согласен! :) обороты средние и высокие - когда движке надо свободнее дышать
 
Поставил нулевик SIMOTA по ощущениям стало с низов резче разгоняться,к фильтру прицепом и прямоток ставил может по этому и почувствовал изменение динамики :blum: когда продавал авто снял фильтр и увидел кучу песка причем довольно крупного в колекторе :mad: после этого решил на следущую машину ставить не буду.Симоту ставил потому что другого не было.
 
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРАХ K&N
Факты о воздушных фильтрах K&N
Функция воздушного фильтра - очищать воздух, перед тем как он попадет в двигатель. Почему же практически все гоночные двигатели, особенно профессиональных гоночных автомобилей, не оснащаются воздушными фильтрами. Все дело в сопротивлении воздуха на впуске. Дело в том, что чем больше сопротивления воздуха, тем больше теряется мощности двигателя.
Поддержание оптимального, неограниченного потока становится проблемой, когда воздух должен пройти через фильтрующий элемент. Обычные бумажные элементы имеют большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление - тем больше потеря мощности.
Инженеры фирмы K&N достигли больших результатов в проектировании спортивных воздушных фильтров. В конце 60-х фирма K&N начала пропитывать специальным маслом хлопковую марлю воздушного фильтра, которая превысила минимальные стандарты фильтрации при небольшом ограничении воздушного потока. В результате, первый фильтрующий элемент был изготовлен из нескольких слоев хирургической марли расположенной между двумя листами
проволочной сетки. Материал был спрессован, чтобы уменьшить размер фильтра и увеличивать его поверхностную область. Наконец хлопковая марля была пропитана специальным маслом, чтобы увеличить способности фильтрования. Первоначальная концепция изготовления фильтров существует и сегодня.
Фильтрующий элемент с хлопковой марлей - основа фильтра K&N, Фильтры K&N занимают лидирующие позиции по производству многоразовых спортивных фильтров. Фильтр K&N пропускает минимум на 50% больше воздуха, чем обычные штатные фильтры без снижения фильтрующей способности.
Мифы о воздушных фильтрах K&N
В автомобильном сообществе очень популярно суждение о неудовлетворительной способности фильтрации спортивных фильтров за счет уменьшенного сопротивления воздушному потоку. Это в корне неправильно.
Эффективность фильтрации штатных воздушных фильтров зависит от пористости материала, из которого они изготовлены. Чем меньше пористость, тем лучше фильтрующая способность элемента. Именно в этом заключается проблема большого сопротивления воздушному потоку.
Смазанные хлопковые фильтры, используемые в K&N, функционируют совершенно по-другому, чем штатная воздушная система. В производстве фильтров K&N применяются доказанные научные принципы, которые определяют, как воздушный фильтр удаляет частицы грязи от воздушного течения. Первый из этих принципов известен как "перехват", который применяется к частицам грязи, путешествующим с воздушным течением. Воздушный поток будет всегда находить самую короткую дорожку и поскольку воздух проходит через волокна фильтра, некоторые из частиц войдут в контакт с волокнами и будут "захвачены". Эти частицы будут удерживаться в волокнах фильтрующего элемента за счет применения специальной пропитки.
Другой принцип известен как impaction, который главным образом воздействует на большие или более тяжелые частицы грязи. Impaction - это когда инерция или импульс заставляют частицу отклониться от общего воздушного потока. Другими словами, тяжелые частицы не следуют за воздушным течением мимо волокон фильтра, а вместо этого они попадают прямо в волокна.
Наиболее важный принцип для разработки фильтра K&N - это законы физики, которые управляют движением очень маленьких частиц грязи. На маленькие частицы воздействуют силы в воздушном течении. Например, силы скоростных изменений, изменений давления, буря, вызванная другими частицами и взаимодействием с воздушными молекулами, заставляют очень маленькие частицы двигаться случайно и хаотично, вопреки основному воздушному потоку,. Как результат эти частицы не следуют за воздушным течением, и их беспорядочное движение заставляет сталкиваться с волокнами фильтра.
Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно одной поверхностью. В отличие от обычных фильтров Элемент K&N имеет большее преимущество, благодаря многослойной пропитанной поверхности и лучшей конфигурации элемента. Данная особенность позволяет воздушному фильтру K&N задерживать большее количество пыли.
Результаты независимого лабораторного исследования
Вся продукция фирмы K&N тестируется независимыми лабораториями на эффективность фильтрации и уменьшения сопротивления воздушного потока и сертифицирована по SAE. Воздушные фильтры K&N достигли оценки эффективности более чем в 99% испытаний инженерами SAE
Бумага K&N
Бумажные фильтры сделаны из спрессованных волокон. Воздух поступает через микроскопические отверстия между волокнами. Как только волокна засоряются, воздух "ищет" дополнительный маршрут. Этот процесс известен как "поверхностная нагрузка". Поскольку поверхность фильтра собирает большое количество грязи, сопротивление воздушному потоку увеличивается, так как остается меньшее количество не засоренных участков фильтра - мощность двигателя и экономия топлива понижается. Исходя из стандартов минимальной фильтрации, бумага для фильтрующих элементов должна быть очень толстой, а волокна должны быть сильно спрессованы. Поэтому бумажные элементы, которые обеспечивают адекватную фильтрацию, имеют большее сопротивление изначально. Любой бумажный элемент, который мог бы сравниться с элементом K&N по воздушному сопротивлению, воздуха как эквивалент K&N. не будет обеспечивать безопасную фильтрацию. Поскольку бумажный фильтр становится все более забитым, давление внутри фильтра снижается, в то время как атмосферное давление воздуха (приблизительно 14.7 psi над уровнем моря) вне фильтра остается тем же самым. Последствия данного явления могут оказаться отрицательными. Чрезмерно высокий перепад давления, созданный засоренным фильтром может буквально тянуть частицы грязи через фильтрующую бумагу, тем самым фильтрующая способность элемента резко снижается
Обычный воздушный фильтр
1. Целлюлоза
2. В связи с накоплением пыли фильтр должен быть заменен через 10.000 миль
3. Засоренные поры фильтрующей бумаги неэффективно очищают воздух
4. Волокна фильтрующей бумаги раздуваются от влаги и т.д.
5. Отфильтрованный воздух
Типичный воздушный поток
1. Недостаток площади фильтрующей поверхности приводит к уменьшению воздушного потока
2. Пыль забивает поры фильтрующего элемента
3. В процессе загрязнения элемента образуется давление, "тянущее" грязь глубже в фильтр
4. Пропускная способность уменьшена, поскольку фильтр загрязнен
5. Поток отфильтрованного воздуха
Конструкция фильтра K&N несколько более сложна. Уникальный проект изготовления фильтра состоит из применения многократных слоев смазанной хлопковой ткани, которая захватывает частицы грязи. Эти частицы грязи цепляются за волокна фильтра и фактически становятся частью фильтрующего элемента. Этот процесс, позволяет воздушному фильтру K&N фильтровать во много раз большее количество пыли на квадратный дюйм, чем бумажный фильтр. Применяется хлопковая ткань, зажатая между спрессованным алюминиевым экраном. Такая конструкция увеличивает поверхностную область фильтра, которая в свою очередь
позволяет пропустить дополнительный воздушный поток и продлевает интервалы обслуживания элемента. Поверхностная область фильтра в пять раз больше чем у обычного элемента.
Частицы грязи, собранные на поверхности K&N практически не имеют негативного влияния на воздушный поток. Частицы остановлены слоями перекрещиваемых хлопковых волокон и специальным маслом, которым пропитан элемент. Поскольку фильтр собирает пыль, начинает действовать дополнительная форма фильтрации, потому что воздух должен сначала пройти через частицы пыли, пойманные на поверхности. Это означает, что эффективность фильтрации увеличивается, поскольку фильтр собирает грязь. Испытания фильтра K&N Е-1500 показали, что фильтр будет работоспособен на 60 процентов от его максимальной способности фильтрации потока воздуха после 50,000 миль пробега автомобиля в обычных (уличных) условиях.
Наоборот, пыль, пойманная бумажным элементом, пропитает волокна, вследствие этого создается препятствие на пути воздушного потока. У обычного воздушного фильтра через 14,000 миль пробега фильтрующая способность уменьшается, в среднем, на 70 процентов.
Эффективность фильтрующих элементов K&N на основе пропитанной хлопковой марли доказана в лабораторных условиях.
Многократное использование фильтра
Инженеры компании K&N создали уникальные фильтрующие элементы многократного использования. Уникальная технология, резиновые уплотнения, торцевые заглушки, объединенные с нашей уникальной прессованной хлопковой средой элемента, создают фильтр, который является лучшим многоразовым фильтром. Мы гарантируем работоспособность элемента до ОДНОГО МИЛЛИОНА МИЛЬ или до 10 лет. Качество фильтрующих элементов K&N признано во всех 50-ти штатах
Уличные двигатели подвержены тем же самым рискам как двигатели гоночного автомобиля, но в течение более длинного периода времени. Таким образом должна быть обеспечена качественная фильтрация воздуха в течении более длительного периода времени.
Монтаж системы впуска воздуха K&N удаляет ограничение на впуске и позволяет двигателю "вдыхать" столько воздуха, сколько необходимо для оптимального сгорания топлива. Увеличение количества поступаемого воздуха позволяет двигателю получить больше кислорода необходимого компонента для сгорания топлива. Если Ваш автомобиль оснащен инжекторной системой подачи топлива, то компьютер автоматически скорректирует правильное количество топлива. Если Ваш двигатель оснащен карбюратором, никакие дополнительные регулировки не требуются. Однако, для профессиональных гоночных моторов может быть необходимо заново калибровать карбюратор, чтобы достичь оптимальной смеси. Процент прибавки мощности зависит от двигателя автомобиля. Естественно, при установке впускного оборудования K&N на четырех цилиндровый двигатель небольшого объема прибавка мощности будет небольшая, напротив более ощутимая прибавка наблюдается при установке спортивного фильтра, например, на 3,5 литра V-8.
Как работает система впуска

Уникальная способность фильтров K&N многоразовое использование. Фильтрующий элемент может быть вымыт и очищен до 25 раз. Мы рекомендуем проверять фильтр каждые 20.000 миль или каждые 3 месяца серьезной эксплуатации автомобиля.
При разработке фильтров инженеры K&N обращали особое внимание на штатный корпус воздушной системы, на шланги соединяющие корпус фильтра с карбюратором или дроссельной заслонкой двигателя. Поскольку воздушный поток сначала проходит по всем лабиринтам системы впуска, прежде чем попадает в карбюратор или дроссельную заслонку. Конфигурация системы впуска серьезно влияет на воздушный поток. Поскольку воздушные потоки подобны воде, то различные преграды типа острого изгиба в шланге, негативно влияют на подачу воздуха. В некоторых случаях, штатная система впуска - самый большой источник ограничения подачи воздуха. Входное отверстие в корпусе штатного фильтра - хороший пример. Цилиндрическая коробка воздухоочистителя штатного фильтра, закрывающая корпус дросселя или карбюратор - другой пример. Наиболее часто, эти круглые кожухи воздухоочистителя достаточно герметичны и воздух проникает к фильтрующему элементу только через входное отверстие .
K&N производит разнообразные конструкции фильтрующих элементов. Среди них можно отметить элемент с увеличенной до 360 - ти градусов поверхностью всасывания. Так же существуют фильтрующие элементы конической формы, которые способны пропустить максимально необходимое количество воздуха для двигателя автомобиля.

 
K&N для гонок
Можно рассматривать гоночную или овальную трассу как относительно чистую воздушную зону. Если придерживаться данного утверждения, то гонщик может не устанавливать воздушный фильтр в пользу всасывания больших объемов неограниченного воздуха. Однако, проверяя данное утверждение, K&N использовала воздушный фильтр установленный в корпус. Фильтр и кожух улавливал частицы свободного пыли, поднимаемой другими гоночными автомобилями в течение гонки. Грязь, маленькие камни и части каучука от шин гоночных автомобилей были найдены внутри кожуха после даже короткой гонки.
Правильно подобранный конический или круглый воздушный фильтр будет пропускать 100 процентов воздушного потока без ограничения, одновременно препятствуя попаданию пыли в двигатель.
Существует еще одна проблема, связанная с применением фильтров в гоночных автомобилях. Воздух, попадающий в двигатель на больших скоростях движения автомобиля, создает завихрения на впуске. Воздушный поток на большой скорости превращается в бурю. На высокой скорости воздух имеет тенденцию создавать частичный вакуум внутри впускной системы. Таким же проблемам подвержены системы с открытыми карбюраторами. Чем выше скорость, тем больше сопротивление на впуске. Установка спортивного фильтра "нулевого сопротивления", устраняют описанные проблемы. Как? Решение объясняется просто. Воздух, поступающий через фильтр, "приглажен и выправлен". В этом случае фильтрующий элемент становится источником спокойного, чистого воздуха. Ударные волны сбрасывают давление в пределах границ камеры.
Выбор фильтра
Если достижение максимальной мощности двигателя Ваша цель - то размер и форма фильтрующего элемента воздушного фильтра первостепенна.
Давайте сначала рассмотрим форму. Через 10-дюймовый фильтр будет течь большее количество воздуха, чем через 5-дюймовый фильтр. Если места под капотом достаточно - высота фильтрующего элемента должна составлять 1/5 - 1/4 диаметра. Через спрессованный материал фильтра будет проходить 6.03 cfm воздуха на квадратный дюйм. Используя формулу, приведенную
ниже Вы можете рассчитать минимальный размер фильтра для своего автомобиля. Рабочая часть фильтра, через которую проходит воздушный поток, называется ЭФФЕКТИВНОЙ ОБЛАСТЬЮ ФИЛЬТРОВАНИЯ.
А = ( СЮ х RPM ) / 20,839; где: А = эффективная область фильтрования;
CID = рабочий объем в кубических дюймах;
RPM = максимальные обороты двигателя.
Если Вы рассчитываете конический фильтр, то умножаете ширину фильтра на его длину. Если Вы рассчитываете круглый фильтр, то используете следующую формулу, чтобы определить высоту фильтра.
Н = А/( Dx3,14)+ 0,75;
где: А = эффективная область фильтрования; Н = высота;
D = внешний диаметр фильтра; 3,14 = pi; 0,75 - резиновые торцевые заглушки.
Пример: Chevi CID=350 достигает максимальной мощности при 5.500 (RPM) А = (350 х 5500) / 20,839 = 92,4 square inches Н = 92,4 / ( 12 х 3,14 ) + 0,75 = 3,20 inches
На следующем рисунке показана Карта Сравнения Потока. Минимальная высота фильтра - 3,5 дюйма (круглый фильтр) K&N Е-1500. Если место под капотом ограниченно, используйте впускную систему с коническим фильтром.
Условия для езды по бездорожью (off - road) требуют большего размера фильтра. Фильтр должен быть размером от 1-1/2 до 2 раз больше чем нормальный фильтр для обычных условий эксплуатации. В этом случае, Е-1500, используемый в нашем примере должен быть заменен Е-1120 или Е-1150.
Информация о воздушных системах K&N
K&N Filtercharger (зарегистрированный товарный знак) - воздушный фильтр нулевого сопротивления, многоразового использования. Интервал обслуживания фильтрующего элемента может коле...ся от 100 миль до 100000 миль, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
K&N Filtercharger (зарегистрированный товарный знак) может быть вымыт до 25 раз, прежде, чем это фильтр перестанет быть годным к эксплуатации. Даже при том, что фильтр внешне будет выглядеть исправным, его следует заменить после 25 моек.
При обслуживании фильтра K&N необходимо пропитывать его специальным маслом, например, фильтр модели Е-1500 имеет 92,4 inches поверхностной области, требующей 1,707 жидкие унции масла. Используйте только пропитку производства K&Na.
При монтаже фильтра необходимо проверить все прокладки, зажимы и поверхность уплотнения фильтра. Так же проверьте все шланги, связанные с воздушной коробкой или смежными шлангами, ведущими к двигателю.
 
Неплохая статья в журнале Потребитель => http://www.potrebitel.ru/index.phtml?action=model_list&mag_id=11&num_id=61&cat_id=598 как раз по этим фильтрам.

Сразу становиться понятно чем мы платим за проценты мощности (десятками процентов грязи. :))
 
Назад
Сверху Снизу