Полная версия на Volkswagen Technical Site: Масло быстро темнеет... причины
Volkswagen Technical Site > Система смазки > База знаний "Система смазки"
klop
Доброго всем времени суток!
Хочу рассказать, как я обнаружил, почему ТЕМНЕЕТ МАСЛО, хотя покатался на нём менее 1000 км. Сразу оговорюсь, данная писанина будет интересна тем, у кого машина не новая (начиная наверно лет с 7…9) ph34r.gif. Не буду описывать с чего всё началось, но пришлось мне снять поддон картера. Там я обнаружил что, масла в поддоне остаётся НАМНОГО больше чем ожидал (400г.-замерил специально blink.gif ) хотя скорей всего у разных моделей будет по разному – у меня GOLF-2. Надо придумать другой способ удаления масла rolleyes.gif, а то ерунда какая-то получается (буду наверно придумывать через отверстие для щупа, как в некоторых техцентрах, но в несколько приёмов, чтоб масло побольше собрать). И самое главное - на дне обнаружил густоватое такое, что-то напомнившее НИГРОЛ unsure.gif. А ещё ниже как бы прилипшие ко дну ВЕКОВЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ из мелко фракционных осадков (что масленые фильтра не смогли уловить). Это была вся история движка – металлическая пыль которая получилась из-за естественного износа (машина 88г. выпуска). Так вот, после покупки машины, при первой – же возможности промыл пятиминуткой, слил всё, что получилось, затем промывочным маслом (2 раза). Залил моторное масло и откатался 10тыс.км.. Снял крышку клапанов – убедился, что новых отложений под крышкой нет (старые в минимальном количестве в некоторых местах были)-залил такое – же новое cool.gif. Потом появилось в продаже масло которое по своим характеристикам (по крайней мере должно быть – следуя из API…) меня больше устраивало – его я и залил. Но у него оказалась повышенная способность к промывке. Через короткий пробег оно потемнело, стала появляться металлическая пыль в масле – у меня паника ohmy.gif, что это так быстро изнашивается, что в масле не вооружённым глазом, при хорошем освещении видно огромное количество блёсток. В последствии это оказались те самые ВЕКОВЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ.
Я так думаю, что немец не заливал плохого масла wink.gif. Возможно он заливал минералку (жалко, я не знаю историю полусинтетических масел – с какого года получили распространение и т.д.), осадки постепенно накапливались, появлялись смолистые отложения…. Раньше, однозначно, пакеты присадок были не такими активными и ХОРОШИМИ как сейчас … - в общим снимите поддоны у своих машин и своими глазами полюбопытствуйте (прокладку придётся новую ставить, старая будет дубовой и обязательно будет протекать ). Может такого и не увидите! smile.gif

VW Golf – 2; PN – 1.6; 88г.;
chestni
А какие сложности при снятии поддона. Правда у меня Пассат...
Diminator
Я уже какой год пользуюсь следующим способом, за 300 км до смены масла добавляю в двигло Мастеровскую присадку для промывки двигателя. Потом на сервис (желательно, где ребята откачивают масло через шуп) и вперед. Недавно менял сальники, так ребята на сервисе, да и я сам охринели от того какой мотор чистый! Метал золотом отдает, масло чистое тысяч 5 - 6. Хотя это тоже от масла зависит. Машина Passat B4 95г. прошла 240 тысяч. Я лично прошел на ней 50 тысяч - пять замен масла. Тьфу, тьфу - так часы. Причем это первый раз в двигатель залезли.
AndrewR
..Трудностей для снятия поддона никаких, тока надо карданный ключ на 10, а то около коробки не отвернешь гаечку(болттик-непомню)...а так когда снимал поддон(менял маслоприемник на насосе), то поддон был чистым без отложений-сам удивился, а так все детальки тож золотистым блестят, масло через5-6 так темнеет..
vadiki
Однажду у меня на пасе было подозрение на плохую работу маслонасоса. Решил сменить. Разогрел двиг. Отвинтил пробку. Сливал масло до последнего, благо времени было навалом. И каково было удивление после снятия поддона - в нём оставалось с поллитра масла! Теперь меняю на станции, где откачивают через щуп, т.к. как раз он напрвлен в самую нижнюю точку картера.
В дальнейшем сделал приспособу для самостоятельного забора масла через щуп.
-Вместо щупа опускаю туда медную трубку диаметром 6.
-На неё одеваю прозрачную ПВХ трубочку.
-Второй конец трубочки - на штуцер, вкрученный в пробку стандартной канистры на глубину сантиметров 5 от пробки.
-Второй штуцер из пробки (с глубины 0,5 см.) присоединяю к такой же ПВХ трубке, соединённой с медной трубкой диаметром 6.
-Трубка вставлена в резиновую пробку, наружный диаметр которой плотно входит в бытовой пылесос.
Остаётся включить пылесос к сети и отсосать масло (полностью!) из картера.
Силу всасывания легко регулировать возможностями пылесоса. Либо в старых имеется кольцо, которое открывает дополнительное окошко сбоку шланга, либо в новых - регулятор оборотов вращения двигателя пылесоса.
Terminator
QUOTE (vadiki @ Apr 1 2007, 08:57 PM)
В дальнейшем сделал приспособу для самостоятельного забора масла через щуп.
-Вместо щупа опускаю туда медную трубку диаметром 6.
-На неё одеваю прозрачную ПВХ трубочку.
-Второй конец трубочки - на штуцер, вкрученный в пробку стандартной канистры на глубину сантиметров 5 от пробки.
-Второй штуцер из пробки (с глубины 0,5 см.) присоединяю к такой же ПВХ трубке, соединённой с медной трубкой диаметром 6.
-Трубка вставлена в резиновую пробку, наружный диаметр которой плотно входит в бытовой пылесос.
Остаётся включить пылесос к сети и отсосать масло (полностью!) из картера.


Уважаемый,

а можно фотки это приспособы?

Дайте фотоотчет плиз.
Я бы сделал себе.
vadiki
Фотку трудно... Могу нарисовать, сфоткать и выложить сюда. Пойдёт? Хотя по описанию, думаю, всё должно быть понятно... Через некоторое время выложу.

user posted image

user posted image

user posted image
Terminator
QUOTE (vadiki @ Apr 1 2007, 09:43 PM)
Фотку трудно... Могу нарисовать, сфоткать и выложить сюда. Пойдёт? Хотя по описанию, думаю, всё должно быть понятно... Через некоторое время выложу.

Да, давай.

Можно в личку.
WRH2E
Для всех давай.
vadiki
У меня был использован старый пылесос "ракета". Всё получилось как нельзя лучше! Если всё-таки нужны натуральные фото (а не из предыдущего поста), то надо несколько дней подождать: всё в гараже, а добраться туда...
Terminator
QUOTE (vadiki @ Apr 1 2007, 10:48 PM)
У меня был использован старый пылесос "ракета". Всё получилось как нельзя лучше! Если всё-таки нужны натуральные фото (а не из предыдущего поста), то надо несколько дней подождать: всё в гараже, а добраться туда...

Спасибо,
в принципе этого хватит smile.gif

vw_hi.gif
Dimzay
QUOTE
-Второй конец трубочки - на штуцер, вкрученный в пробку стандартной канистры на глубину сантиметров 5 от пробки.


Подскажите (не хватает фантазии), что такое стандартная канистра? Соорудил устройство (очень понравилась идея), но канистру взял пластиковую, от жидкости для стеклоомывателя. ЕЕ сплющило в лепешку. Какой бы резервуар взять для этих целей? Желательно прозрачный.
vadiki
Канистру можно брать из-под масла, желательно пожёстче. От жидкости стеклоомывателя она слишком тонкая и хлипкая... И к тому же я писАл, что на пылесосе есть регулятор силы всасывания: либо отверстие (закрывающееся), либо электрический регулятор оборотов эл.мотора. На полную мощность включать пылесос не рекомендуется - трубочка тонковата, да и любая пластмассовая канистра - она же не железная... Да и масло, чтобы получше текло - должно быть разогретое!
В принципе подошла бы и любая банка подходящего объёма: хоть стеклянная или железная, но с плотной крышкой! Тогда напор пылесоса можно не ограничивать... Удачи!
Dimzay
Источник разряжения у меня автомобильный компрессор. У него есть выход для накачивания(сдувания) матраса, к сожалению без регулировки.
Сегодня ехал на работу-увидел Мультикар с пластиковой цистерной и родилась идея. Армировать существующую канистру, приклеив к ней ребра жесткости эпоксидкой. Должно получиться. vw_acute.gif
ЗЫ Ходовые испытания проводил на воде, для уменьшения последствий в случае аварии. cool.gif
FF_Group
ув. г-н Клоп и Диминатор, меняйте масло почаще, и оно не будет у вас черным.
50 тыщ и 5 замен масла это большая экономия денег на ресурсе двигателя имхо. 5000 км и замена, и будет все чистенько и красивенько, и не надо никаких промывок.
а кто вообще сказал что масло у нас хорошее? я этому сильно удивлен.
Termit
Ребята... я вас расторою..... НО самое низкое место это не там где вставляется щуп, а там где забирает масло маслоприемник.. а где есть щуп, там бывает даже некая возвышеность.. так что это еще спорно как больше слить масло.. А на станциях используют этот способ только лишь из соображение быстроты и чистоты!!!!! vw_rtfm.gif
Проведите эксперемент... выкачайте масло устройством и потом отверните пробку.. и думаю вы будите удивлины!
Кстати... новое масло может без потери качества впитать в себя 10% старого масла!
tongue.gif
Vaxa20
+1, на счет откачки через щуп масла еще больше останется чем при сливе через пробку правда все зависит от конструкции поддона, на некоторых машинах вообще нет пробок там только через щуп! А масло быстро может темнеь еще из-за умирающего двигателя!
FF_Group
+1 Vaxa20

прорыв газов в картер несомненно ведет к потемнению масла...
несложно выкрутить свечу и посмотреть на продукты горения топлива, они то и осаживаются в масле... но тут речь немного не об этом шла...
Vootshi
когда был 3-й пассат я поддомкрачивал перед машины, через пробку достаточно большое колличество старого масла уходило. Сейчас на гольфе не практикую ввиду отсутствия времени smile.gif
Воb-2
В недалеком прошлом (была возможность доставать авиационный керосин) после слива масла через сл. отверстие я заливал в двиг 5-6 л керосина. Затем сливал его(минут через 10) и оставлял машину с выкрученной пробкой часа на 4-5. Затем заливал новое масло. Можно использовать бензин Б70.

Сейчас такой возможности нет, применяю обычную технологию.
КИВ
Масло меняйте не более 8000км, а при замене, чтоб отработавшее масло по максимуму удалить, пролейте с открытой пробкой-свежего масла, примерно тех же 200-400гр. vw_good.gif
vadiki
QUOTE (Vaxa20 @ May 3 2007, 03:04 PM)
+1, на счет откачки через щуп масла еще больше останется чем при сливе через пробку правда все зависит от конструкции поддона, на некоторых машинах вообще нет пробок там только через щуп! А масло быстро может темнеь еще из-за умирающего двигателя!

В последнюю замену масла на станции через щуп откачали ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ! В двиг вошла целая!, 4-х литровая канистра масла. На щупе показывало ровно половину между рисками + 2-3 мм выше. Так что, ещё раз утверждаю, что щуп "смотрит" в самую низкую точку в поддоне!!!
P.S. Двиг - RP.
kirushkin
QUOTE (vadiki @ Feb 11 2008, 01:51 AM)
В двиг вошла целая!, 4-х литровая канистра масла. На щупе показывало ровно половину между рисками + 2-3 мм выше.

то же самое могу сказать(только ровно половина между рисками), только при сливе масла через сливную пробку! так что...
Alex78
На EZ погнало масло из-под клапанной крышки, причем нехило так погнало... На 90 каааак запищит, как загорится лампочка vw_shok.gif. Щуп в этот момент был СУХОЙ vw_shok.gif. Обошлось без последствий, но теперь знаю, что у щупа неплохой запас по уровню. vw_good.gif
pau62
QUOTE
В последнюю замену масла на станции через щуп откачали ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ!

Аналогично у меня после откачки самодельной хренью вошло 4.5л по вернюю метку.
Но всеж на свежекупленной машине лутче поддон открутить.
Зимой неудобно, а к лету откручу обязательно.
Вековые залежи надо удалять, да и на маслоприемник глянуть.
Wild_B4
Я как сливаю масло то при открученной пробке гоняю мотор стартером отключив датчик оборотов коленвала, чтоб не завёлся. выливается всё. при этом передок приподнимаю почти до отрыва колёс.
Slavka
Я передок та же приподнимал, слил масло. Затем снял поддон (менял маслянный насос) и офигел - там точно грамм 300-400 старого масла. Старье смешивается со свежим - потому и темнеет быстро. Теперь буду менять на СТО - чтоб откачивали по полной программе. А край шупа не достает до края мало приеника примерно 5 см. Так что запас там бодрый. vw_driving.gif
vadiki
QUOTE (Wild_B4 @ May 16 2008, 10:46 PM)
Я как сливаю масло то при открученной пробке гоняю мотор стартером отключив датчик оборотов коленвала, чтоб не завёлся. выливается всё. при этом передок приподнимаю почти до отрыва колёс.

Гонять мотор даже одним стартёром без масла (с остатками оного) категорически!!! НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!!!
gorro
Меняю без ямы... 4 а лучше 6 кирпичей и две доски... заезжаю передними колесами... стекает почти все... пробовал трубкой со дна картера откачать было пусто smile.gif хорошее масло хорошо моет wink.gif и быстро чернеет... если были отложения...
jandish
QUOTE (vadiki @ Jun 3 2008, 01:53 PM)
Гонять мотор даже одним стартёром без масла (с остатками оного) категорически!!! НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!!!

фигня!
на стендах без масла работающие движки не видал значит.
Tarat
А почему все утверждают что если масло потемнело то всё плохо
так насколько я знаю если масло быстро темнеет то это хорошее масло и я никогда не обращаю внимания на его цвет и стараюсь менять масло через каждые 8000 тысяч. А к присадкам в масло отношусь негативно так как был так загублен двигатель на транзите !
dimanegor
Обсолютно согласен если темнеет быстро значит масло схорошими моющими присадками vw_hi.gif
dimon30a
У меня в машине сзади под пассажирскими ковриком мокрый весь пол цвет какой то коричневый похоже на масло но под машиной сухо.Что может быть?

Это текстовая версия форума Volkswagen Technical Site. Здесь расположена полная версия форума.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Volkswagen Technical Site © 1999-2018 Volkswagen Technical Site (VWTS)