Вопрос по опорным подшипникам стоек VW Tiguan 2,0 TSI

  • Автор темы titanik
  • Дата начала
  • Ответы 6
  • Просмотры 22К
  • Теги
    vw tiguan

titanik

Постоянный участник
Сообщения
25
Реакции
0
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Tiguan 2.0 TSI
Есть машинка Тигуан. Нужно заменить только сами опорные подшипники передних стоек. Чутка полопатил FAQ и ...наверное плохо искал.
Ткните пож. пальцем или отметьтесь в теме, кто делал. Может замена аналогична замене на другой марке авто. Доступная мне инфа очень различна.
Заранее спасибо.
 
Кроме того, что это Тигуан, нужен год, код двигателя, код коробки передач (есть в книжке) - после этого, если в Эльзе будет по нему информация, можно будет закопипастить.
В моем гольфе надо было вынимать шрус (приводный вал), чтобы не перегнуть с углом его наклона, когда поворотный кулак (корпус подшипника) соскочит со стойки, сам корпус у меня достаточно легкий, я его руками смог поднять и состыковать отверстия при сборке, потом домкратом через досочку под рычагом, чтобы стойка залезла дальше. У Тигуана он может быть тяжелее. И ронять его, наверное вредно, опускать на домкрате и поднимать тоже.
 
я на четвёртом стягивал пружину и доставал подшибник...при повороте руля был стук...подшибник менял зря ...после стук пропал от хорошей промывки под давлением...не чего не снимая...единственное поданкратил
 
Итак для замены опорных подшипников передних стоек нужно сразу иметь:
1. Домкрат подкатной или штатный
2. Мет. регулируемую подставку
3. Накидной ключ на 24
4. Накидной ключ на 18
5. Головка на 21 внутр. шестигранник и 24 внешний. Головка должна быть со сквозным отверстием.
6. Головка на 13 обычная с трещёткой.
7. Шестигранный Г-образный ключ на 7мм и на 5мм (желательно длинный)
8.Хорошие кованные стяжки пружины 2 шт.
9. Очень пригодится электрический ромбовый домкрат (если есть, конечно)

Сразу признаюсь, что снять водосливной кожух я не смог)) Не допёр или он вообще не снимается. Он достаточно гибкий и работать можно отогнув его вверх, подперев чем попало. Сначала из под этого кожуха нужно вынуть щиток воздухозаборника. Снимается он просто стягиванием вперёд.

i-1064.jpg


Далее отмачиваем гайку крепления штока стойки ВД-шкой или чем то ещё и ПОДотворачиваем вот такой конструкцией. Полностью гайку не снимать!


i-1059.jpg

Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, ключом на 18 и шестигранником на 5 пытаемся отвернуть любую из 2- х гаек стойки стаба. У меня получилось легко отвернуть только нижнюю, верхняя закисла насмерть.



i-1062.jpg

Далее поддомкрачиваем авто ещё выше и подкладываем подставку под порог.

i-1061.jpg

Домкрат можно вынуть и переместить его под рычаг, ближе к тормозному диску.


i-1060.jpg


В моём случае очень пригодился электрический 2-х тонник. Далее станет понятно почему))
Домкратом приподнимаем подвеску до высвобождения болта стойки стаба и снимаем её. Ставим 2 стяжки пружины. Ставить нужно как можно более симметрично, чтобы пружину не перекашивало в одном направлении. Это очень важно будет при засовывании верхнего витка обратно в мет. чашку подшипника. Сжимать нужно до момента, когда пружину можно будет чуть двигать в чашках. Для облегчения процесса опускаем подвеску для разгрузки пружины.

i-1063.jpg

Выкручиваем полностью гайку крепления штока стойки к верхней чашке и начинаем аккуратно опускать всю конструкцию.
Должно получиться вот так:

i-1065.jpg


Полученная щель позволит не только вынуть подшипник, но и снять при необходимости опору подшипника. Я снял и опору, но в принципе этого можно не делать вообще.
Далее засовываем новый подшипник, с силой или чем то легко постучав в опору. Одной рукой сверху через отверстие в чашке вставляем шестигранник на 7 и ловим им отверстие в торце штока аморта. подводим конструкцию на вектор поднятия и одной рукой направляя шток аморта в отверстие, второй рукой поднимаем домкрат (с обычным домкратом, я полагаю, без помощника тут не обойтись)
В самый последний момент шток аморта сильно норовит уйти в сторону от отверстия, поэтому тут его уже надо направлять, уперев в жёлтую резинку отбойника, большой рожковый ключ. Медленно, буквально мм. поднимаем подвеску до попадания штока в отверстие.
Фиксируем сверху шток гайкой на несколько оборотов.
Далее самое интересное - это попадание первым винком пружины точно в конусное основание подшипника. Пружина тоже малость перекошена и просто так влезать не хочет. Тут нужно терпение, большие плоскогубцы и опять же электрический домкрат или помощник. Подкатной домкрат оказался не способен точно дозировать вверх-вниз.
В результате первый виток должен сесть на чашку (пусть и не много криво) При последующем поднимании он со щелчком встанет на своё место.
Домкратом поднимаем подвеску до совпадения болта стойки стаба и затягиваем её. Рекомендуют новые гайки как сверху, так и на стойке (я забил)))
Далее поднимаем домкрат высоко для полной посадки пружины и полностью докручиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником.
Устанавливаем назад гофру пыльника. Сначала нужно жёлтую резинку отбойника полностью сместить вниз штока, потом до "резинового" щелчка заправить гофру в отверстие основания подшипника и далее, пальцами подлезая внутрь гофры, протолкнуть вверх до упора резиновый отбойник. Низ гофры почему то ничем не крепится и собственно не держится. Была мысль стянуть его кабельной стяжкой у нижнего витка пружины, но забил)).
Вешаем колесо, домкратим, убираем подставку и переходим к другой стороне)) Там тоже самое, только для отгибания водослива нужно снять поводки дворников.
В принципе на первую сторону у меня ушло 3,5 часа, вторую сторону сделал за 2.

Кстати, разобрав вынутый подшипник я не обнаружил на шариках или поверхностях какие либо следы износа или ржавчины????? Не понятно, почему он не крутился вообще. И ещё смущает весь конструктив вообще. Нижняя мет. чашка подшипника абс. гладкая без зацепа для первого витка пружины. Зачем так сделано - полная загадка.)
Так что прежде чем покупать новый подшипник есть смысл снять и промыть-прочистить старый. Пшикание снаружи не прокатит надолго, там смазка просто так не попадёт, в отличии от воды и соли))

За информацию о методе спасибо кому то из этого форума. Забыл пока рылся)))
 
titanik В названиях тем оригинальность не приветствуется!
Думайте о двух вещах - чтобы открывающему вашу тему было максимально понятно что внутри - раз, и чтобы она поиском искалась по названию - два.

4.1.1 В заголовке новой темы необходимо отражать суть поставленного в ней вопроса, а в тексте сообщения давать развернутое описание например: "Двигатель 2Е не заводится, после переборки стартера".
https://vwts.ru/forum/faq/boardrules/
 
Процесс замены описан хорошо, но я не совсем согласен с предпоследним предложением о прлмывке подшипника. Имеет ли вообще смысл заморачиваться, если лемфердер в комплекте (подшипники и опоры) выйдут около 1000 руб. Процесс долгий и муторный, но какое будет разочарование, если после установке промытого подшипника обнаружиться опять тот же самый стук...

p.s. если надумаешь менять подшипники, покупай и опоры тоже.

5.6 При ответе с цитированием, следите, чтобы цитирование составляло меньшую часть вашего сообщения. Запрещено включать в цитирование рисунки или фото! При наличии избыточного цитирования (оверковттинг), сообщение будет удалено модератором. В случае пренебрежения данным правилом, пользователю выносится предупреждение и в последующем - бан.
Читайте же правила!!! :wall:
https://vwts.ru/forum/faq/boardrules/
 
Посоветуйте кто/почем в Питере меняет подшипники без снятия аммортизатора как тут написано или кто сделает ?

 
Назад
Сверху Снизу