Фотоотчет Замена сайлентблоков на задней балке Volkswagen Passat B5

Пришло время поменять сайленты на задней балке. Разбиты были в хлам.
Т.к. большими средствами не располагаю решил купить сайленты отдельно от кронштейна. Конечно кетай, т.к. давно покупаю все китайское и при этом не испытываю моральных страданий :rolleyes:
На сайте есть отчет о замене, но там менялись сайленты в сборе.
Отчетик не большой, но все же.
Нужны ключи на 18 (головка, накидной кому как удобно) и два ключа на 21.





Вот эту ерунду откручиваем. Я делал так: Сначала отпустил болт крепления сайлента к балке, а потом уже откручивал сам кронштейн (три болта)



Перед тем как откручивать нужно подпереть домкратом балку.



Вот какой красивый был сайлент. С другой стороны не лучше :sick:

Потом выковыриваем старый сайлент, особых сложностей небыло. Обойма у сайлента какая-то пластиковая, и отверткой хорошо ковыряется, затем выбивается молотком.
Внутри где был сайлент, были остатки какого-то герметика чтоли. Я его отшкрябал, помазал на всякий случай свежим герметиком и запресовал в тисках новый сайлет.



Потом ставим на место и прикручиваем. Старался ставить на прежнее место. Но все - равно потом заеду на сход - развал чтобы подрегулировали балку если надо будет.

На все про все ушло 3 часа. Делал сам, один, в первый раз. Уже когда собрался выложить фотоотчет, поиском нашел здесь отчет Liftera о замене сайлентов. Но может кому и мой в чем-то поможет
:drive: :drinks:
 
сайлент, не просто резинка :) надеюсь, ты его сориентировал в кронштейне так-же, как стоял "родной".
Относительно регулировки задней балки.... на В5-х задняя балка не регулируется, в отличие от Audi, где есть специальные эксцентрики, это раз и второе, с этими оригинальными кронштейнами её и не отрегулировать, отверстия под болты не позволяют "двигать" балку, однако, в "новой редакции" оригинальных кронштейнов, они больше по диаметру, и небольшая, но возможность "подвигать" балку есть. :)
p.s. и ещё, для затягивания всех болтов очень желательно пользоваться динамометрическим ключом, т.к. можно легко перетянуть/недотянуть "длинный" болт или свернуть резьбу на вварной кузовной гайке у "коротких" болтов.

Итак я решил самостоятельно поменять заднии сайлентблоки,которые приговорили на диагностике при покупке машины. Внимательно ознакомился с материалами на Форуме по этому вопросу, и насколько понял,никаких особенных сложностей возникнуть не должно.

Заказал в www.exist.ru сайлентблоки с кронштейнами (как рекомендовали,да собственнно отдельно резинок я и не нашёл) и комплект новых болтов,это уже как рекомендуют официалы (в общем понятно,машинка не новая,металл устаёт и т.д.) номера сайлентблоков 4B0501521E и 4B0501522E (правый/левый),VAG. стоимость у нас (места отдалённые и дикие) 3 064,13 руб/3 070,14. Комплект болтов что-то около 700 руб.,если интересует более подробно о болтах,могу отписать стоимость. Ок, загнал машинку в гараж,яма имеется,поддомкратил,подставив на кирпичики,подложив заранее деревянные бруски под передние колёса, поддомкратил заднюю балку сначала ближе к той стороне, с которой собирался начать менять.

Болты открутились без особенных проблем,хотя я и использовал WD-40,на всякий случай. Теперь вот какой момент.После того,как я вынул длинный болт,который крепит собственно саму балку к сайленту, балка чуть ушла вперёд, из чего я сделал вывод,что неплохо бы и саму балку зафиксировать. Сделал это очень просто. Есть у меня стропа,я обвёл ей через балку и через крюк в полу гаража кольцом,за который ворота гаража притягиваются,затем вставил кусок трубы,закрутил кольцо, балка встала на место, кусок трубы зафиксировал. Домкрат у меня "родной", возможно с другим домкратом этого и не потребовалось бы.
Открутил остальные три болта и снял старый сайлентблок.

Теперь самое интересное. Т.к. новый и старый сайлент я держал в руках,было видно очевидную разницу между ними, а именно "лапа" (та часть кронштейна,за кторую он пркручивается к кузову)нового сайлент была чуть больше (шире),по длине примерно равна.

Отверстия в старом кронштейне были вида овала, а в новом круглые.
номер старого сайлентблока 4B0501521G,ну и соответственно другого тоже с G. Это была непонятка, благо офис exist(a) у меня 100м от гаража,закрыв гараж,я пошёл выяснять проблему. оказалась,что с G нет таких сайлентов,а есть с Е, видимо с G уже сняли с производства и на замену им идут только с E. Что-ж....логично, хотя как установить их,ведь отпечаток старого кронштейна меньше "лапы" нового и он перекрывается новым кронштейном? Ведь при неправильной установке нарушится геометрия и т.д. и т.п., т.е. балка будет не перпендикулярны продольной оси машины. Следует сказать, что и сами отверстия,как в старом,так и в новом кронштейнах значительно больше диаметра болтов.

Теперь немного логических рассуждений.Очевидно,сайлентблок с кронштейном должны изготовлять таким образом,что-бы можно было однозначно перпендикулярно его установить на кузове относительно продольной оси машины,но для этого и сам сайлентблок с кронштейном должен быть точно изготовлен, а т.к. он изготовляется предположительно литьём,то должен быть затем после литья отфрезирован, что мы и видим. Плоскость со стороны сайлента,где гайка должны быть и развёрнутые отверстия под три болта на "лапе" кронштейна. Видимо сушествуют какие-то специальной формы болты, при заворачивании хотя-бы 2-х (отверстий 3-и) устанавливают кронштейн верно относительно осей машины,ну или что-то типа втулки. Т.к. дело было на выходные, да и машина на "яме", добраться до токаря не было возможности раньше понедельника, но и остаться без машины тоже как-то не радовала. Я поступил следующим образом. Взял полиэтиленовую изоленту (или какая она там, но не х/б) и намотал на старые болты что-то типа втулки, так,что-бы он(болт) плотно и без люфта входил в кронштейн в эти самые специально юстированные отверстия.

Следует обратить внимание,в каком месте на болте наматывать изоленту,что-бы край этой образованной изолентой втулки не выходил за край калиброванного отверстия (там что-то типа ступеньки получается на кронштейне). Ну а затем всё просто, подготавливаем два болта таким образом, я подготавливал 1 короткий,один длинный,а всего их три (1-короткий,2- длинных,не считая того болта,который крепит балку к сайленту),устанавливаем кронштейн с сайлентом, неспеша завёртывая оба подготовленных болта и кронштейн занимает правильное положение относительно кузова машины( ну или примерно правильное),затем заворачиваем 3-й болт,подтягиваем его,выворачиваем по очереди ранее завёрнутые "юстировочные болты",а на их место уже по очереди те болты,которые окончательно будут держать кронштейн.

Подтягиваем и устанавливаем "длинный" болт. Нужно отметить, что т.к. при демонтаже/монтаже первого сайлента с кронштейном, балка у меня чуть ушла вперёд,потому-то не была зафиксированна (см. выше как),то при монтаже второго сайлента с кронштейном, болт очень легко и непринуждённо вошёл,словно всё так и было. Затем стандартно,обтягиваем нужным моментом (120 Нм-длинный болт,110Нм-короткие болты) и доворачиваем на угол 90 гр. "короткие" болты мне было удобнее "тянуть" не из "ямы",а сбоку. Что в итоге получили:

Хочу сказать, что до замены сайлентов, машина ехала прямо как накатом(под горку),так и просто прямо,если даже руль "бросить"(известную траекторию) Проверил в этих-же условиях,разницы не почувствовал,машину не "тянет" в сторону, и наверно это психологически, почувствал,как зад машинки более уверенно держится. Вот собственно и всё. Всем спасибо за внимание, слишком много буковок.

Жаль не смог сделать фото,буковок было-бы меньше, сложно иногда "на пальцах" показывать и рассказывать.
 
Про ориентацию B) сайлента в кронштейне знаю. Ставил как надо на свое место. А вот про регулировку не соглашусь. Т.к. если видно на одном из фото отверстия под болты квадратные, и больше чем сам болт по толщине. Поэтому кронштейн здорово двигается. Я его после подтяжки подбивал молотком на "свое" место. Вот только с динамометрическим ключем проблема :( приходится тянуть на глазок B) но без фанатизма.
 
слева "старый" кронштейн, справа "новый" Фото уважаемого lifter



видно, что на "новом" кронштейне они больше и именно это позволяет "двигать" в небольших пределах заднюю балку.
т.к. ты оставлял "старые" кронштейны, то в этом случае всё очень просто, прикладываешь "лапу" кронштейна на его "отпечаток" на кузове. у "новых" кронштейнов "лапа" несколько другая и большая по площади и перекрывает "отпечаток" "старых" кронштейнов
p.s. можешь не соглашаться, но на стенде в самом простом варианте сервисмен откажется регулировать заднюю балку, т.к. данная процедура не предусмотрена на В5-х, если сервисмен окажется "продвинутым" и уговоришь его за деньги "посмотреть" заднюю балку, то с "квадратными" отверстиями он не будет делать, зная то, о чём я выше сказал. С "новыми" кронштейнами, а именно большими отвертстиями под болты, реально в небольших пределах "двинуть" балку. "проходил" уже это :)
p.s.s. моменты там кстати нормальные, 110 и 120 Нм, + ещё доворот на 90 гр.
 
В таком случае никуда она эта балка не двинулась, и на регулировку ехать не надо! :blum:
Тем легче.
 
Kachar написал(а):
В таком случае никуда она эта балка не двинулась, и на регулировку ехать не надо! :blum:
Тем легче.

а вот это совсем не факт :blum: провериться как минимум нужно, и если правильно проверяться, то это стенд :)
 
Назад
Сверху Снизу