Полная версия на Volkswagen Technical Site: Замена моторного масла в двигателе CFN (CFNA)
Volkswagen Technical Site > Система смазки > База знаний "Система смазки"
Шадов
Этот мотор безальтернативно ( пока ) ставится на Калужский Фольксваген Поло седан и альтернативно на Шкода Фабия 2 емнип с осени 2010 года.

user posted image

В теории:

Замена масляного фильтра
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

* Ключ для масляного фильтра -VAS 3417-

user posted image

[I]* Динамометрический ключ -V.A.G 1331-


Снятие
Указание. Не допускать попадания масла на детали автомобиля.
* Перед снятием фильтра прикрыть генератор ветошью.


user posted image

– Сначала ослабить затяжку масляного фильтра -стрелка- с помощью съёмника или ключа для масляного фильтра -3417- (прежде чем откручивать масляный фильтр полностью).
– Подождать несколько минут, чтобы масло из фильтра стекло в двигатель.
– После этого открутить масляный фильтр.
Осторожно!
Не допускать попадания моторного масла на поликлиновой ремень и генератор.

Установка
Указание. Соблюдать указания, имеющиеся на корпусе фильтра!
* Соблюдать инструкции по утилизации рабочих жидкостей!
– Очистить посадочную поверхность для фильтра на корпусе.
– Нанести на уплотнение нового фильтра немного масла.

– Накрутить новый фильтр -стрелка- от руки.
– Затем затянуть его моментом 20 Нм.


На практике:

Оригинальный фильтр - 03c115561d

user posted image

user posted image

user posted image

Инструкция по монтажу на корпусе фильтра:

user posted image

Масло меняем на прогретом двигателе

user posted image

сливная пробка - под ключ на 18

user posted image

для отворачивания фильтра используем съёмник типа чашка VAGовского размера - 74 мм

user posted image

Предварительно от греха подальше закрываем генератор и отворачиваем фильтр на 3-4 оборота.
Курим 1 сигарету, пока масло из фильтра не стечёт в поддон.
Окончательно отворачиваем фильтр.
Здесь нас ждёт первая засада: фильтр отвернулся вместе со штуцером, на который он наворачивается vw_acute.gif

user posted image

user posted image

вворачиваем штуцер и хорошо его затягиваем подручными средствами, т.к. никаких лысок под инструмент на нём не предусмотрено.
Тщательно вытираем привалочную плоскость, с которой будет контактировать фильтр, смазываем прокладку фильтра моторным маслом и от руки наворачиваем на место новый фильтр.
Надеваем на него теперь уже бывший съёмник-чашку и затягиваем всё это предписанным моментом - 20+2.0 Н*м

user posted image

Для снятия чашки с корпуса фильтра можно использовать вандальный съёмник масляных фильтров клещевого типа: хватаемся им за корпус чашки ( не сильно ) и, слегка покачивая, снимаем чашку с корпуса фильтра

user posted image

Для максимального слива остатков отработанного масла из поддона можно поступить вот так - поднять повыше морду

user posted image

Заворачиваем сливную пробку ( я оставил старую ) и затягиваем её моментом 35Н*м

А вот заливную горловину могли бы сделать по-удобнее: помимо того, что из стандартной 4 литровой масляной канистры в неё трудно попасть не пролив, так еще и заливать нужно очень тонкой струйкой(((((

user posted image

По книге объём - 3.6 литра, но легко заливается 4.0 литра, после чего уровень масла по щупу будет находится на верхней границе заштрихованной зоны:

user posted image

Запускаем мотор, контролируем отсутствие утечек из-под сливной пробки и по завальцовке и фланцу масляного фильтра.
Глушим, курим минут 5 и еще раз проверяем уровень масла в двигателе.
У-сё vw_beach.gif

---------------------------
Спасибо за инфу 2 VoWa vw_hi.gif vw_thank_you2.gif

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена моторного масла в Фольксваген Поло седан, двигатель CFN (CFNA)
Спасибо! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif
seric
Рисковое дело подходить с таким ключом к сливной пробке, даже на новой машине .

Интересно, кольцо новое для пробки поддона идет вместе с фильтром, как на кассетных ?? Или его нет вообще ....
Шадов
QUOTE (seric @ Jun 5 2011, 10:36 PM)
Рисковое дело подходить с таким ключом к сливной пробке, даже на новой машине .

Интересно, кольцо новое для пробки поддона идет вместе с фильтром, как на кассетных ?? Или его нет вообще ....

ключ настолько плотный, что ничего пробке не будет)
Но +1 конечно правильнее отворачивать/заворачивать её 6-ти гранной головкой.

Уплотнительное кольцо сливной пробки идёт вместе с новой пробкой. Во всяком случае старое кольцо можно снять с пробки только перекусив и разогнув его.
В последствие конечно же можно будет ставить старую пробку с обычными медными колечками.

------------------------
з.ы. аналог этого фильтра - МАНН w712/91, но он дороже Оригинала.
segedakot
через маслозаливную горловину масло заливается очень медленно! не быстрее ли будет основной объем свежего масла заливать в корпус масляного фильтра до установки собственно фильтра?
Шадов
QUOTE (segedakot @ Jun 5 2011, 11:53 PM)
через маслозаливную горловину масло заливается очень медленно! не быстрее ли будет основной объем свежего масла заливать в корпус масляного фильтра до установки собственно фильтра?

ЧЕРЕЗ место крепления маслянного фильтра?
Может быть... Дырка там большая)
XOMRK
а не рано ли масло заменили.... пробег то у машики только перевалили за пять тыщ.
Шадов
не рано)
На 15000 как раз ТО1 у Официалов. К тому времени ЭТО масло проедет 10000 км.
segedakot
QUOTE (Шадов @ Jun 6 2011, 12:20 AM)
ЧЕРЕЗ место крепления маслянного фильтра?

ага smile.gif
а что за заглушка рядом с маслозаливной? черная с двумя болтиками...
Шадов
QUOTE
а что за заглушка рядом с маслозаливной? черная с двумя болтиками...

маслоотделитель)
s_even
QUOTE (Шадов @ Jun 6 2011, 07:51 PM)
маслоотделитель)

Это разве не крышка что бы внутрь мотора смотреть??
Шадов
QUOTE (s_even @ Jun 15 2011, 01:57 AM)
Это разве не крышка что бы внутрь мотора смотреть??

...и гайки через неё доставать smile.gif
autovaz666
Автор статьи,а что за прога у тебя для машины?вроде не ЕЛЬЗА,эт где все серое,а маслянный фильр желтый,у меня много прог есть,а такой не встречал
autovaz666
смотрю и думаю,будете ли вы И**ться с мотором этим при капиталочке,как я со своим наи**ся уже....моторчики то схожи конструктивно...только 4 котла у вас,а у меня 3
Шадов
QUOTE
Автор статьи,а что за прога у тебя для машины?вроде не ЕЛЬЗА,

это мне VoWa картинки дал)

QUOTE (autovaz666 @ Jun 18 2011, 12:09 AM)
,будете ли вы И**ться

обязательно буду rolleyes.gif
laugh.gif
Шадов
QUOTE (autovaz666 @ Jun 18 2011, 12:09 AM)
смотрю и думаю,будете ли вы И**ться с мотором этим при капиталочке,как я со своим наи**ся уже....моторчики то схожи конструктивно...только 4 котла у вас,а у меня 3

не надо ездить на 3-х цилиндровом моторе так, как будто у вас под капотом 3-х литровый, и всё будет карашо)
driver29
user posted image user posted image

Кто что по резинкам подскажет?
Что-то не понятно, что верхняя уплотняет?
И нижняя с «юбкой», - а фильтры с уплотнителями без этой юбки можно применять (фото справа)?
kapelly
Может кто сталкивался...
Подскажите, пожл, в двигателе CFNA можно произвести замену масла путём откачивания через отверстия под щуп. Или оно слишком маленькое для трубки?
остров
Нет. Отверстие маслощупа не направленно на самую нижнюю точку поддона.
Nomad16rus
Небольшой совет. Если заливать масло с канистры, то не нужно срывать фольгу на горловине полностью, достаточно сделать в ней отверткой небольшое отверстие. Тогда заливать масло станет намного проще.
Колюпан
Доброго всем дня. А подскажите как сбросить "сервис" на Джетте 2014 г.в. с таким мотором после замены масла?
Bubka Bob
Привет!
Интересует номер уплотнительного кольца крышки и на самом маслоотделителе.
Может размеры есть?

Это текстовая версия форума Volkswagen Technical Site. Здесь расположена полная версия форума.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Volkswagen Technical Site © 1999-2018 Volkswagen Technical Site (VWTS)