Cальники рейки VW Sharan до 2000 года ремонт рулевой рейки. Отчет

  • Автор темы kostobay
  • Дата начала
  • Ответы 10
  • Просмотры 53К
  • Теги
    vw sharan
kostobay

kostobay

Ватник и колорад!
Сообщения
3 818
Реакции
384
Город
Восточный Казахстан
Авто
Белый Tiguan 2012. Акп, 4wd. Всего не знаю...
Всем привет. Потекла рейка на VW Sharan. Увы ремкомплект найти не удалось, зато есть сальники. на вертикальную часть: нижний с размером 20x42.5x7 под номером 01019847(01019847B), верхний 20x44x4.5 под номером 01020062(01020062B), и горизонтальный цилиндр (правый и левый одинаковые) 28x39.64x6.35 под номером 12015338(12015338B). производитель CORTECO. в EXIST без проблемм. :hat:
на одном форуме подсказали номер ремкомплекта 15599924CORTECO. только его стоимость в два раза больше, чем штучно сальники.
 
ждем все теплых дней, там потом расскажу и возможно покажу весь процесс снятия и перебора данного узла. :hat: сам жду энного числа энного месяца и результата. :good: думаю все выйдет алес гут! шайзарайт не приемлим!
 
всем привет. вообщем два дня я потратил на ремонт рулевой рейки на своем шаране. скажу сразу что сальники были заказаны в россии через экзист. размеры и номера сальников я уже отписывал. покупал 2 комплекта, чтоб не получилось один засахатил и пипец работа встала. но ни одного не убил, так что обошелся комплектом сальников.
скажу сразу что я работал в гараже на нормальной широкой(сам копал!!!) яме, от колеса до колеса.
1. выставил машину на подпорки( чурки деревянные). сняв колеса.
2. снял рычаги правый и левый(снятие описывать не стану, это несложно. тем более машина без колес!!!)
3. слил жижу с гур(париться не стал, под выброс в общее помойное корыто).
4. открутил стойки стабилизатора от самого стабилизатора.
5. отцепил концы от кулаков. открутил полностью концы от тяг(так проще все потом вытащить из под машины).
6. открутил шланги гидросистемы от рейки.
7. открутил из салона привод колонки от штока рейки(там интересная такая штука под хомут). выкручиваешь болт и как бы откидываешь треть хомута(не ломать, и не гнуть!!! а именно откинуть, сам попросится).
8. откручиваешь балку от лонжеронов. остается после снятия рычагов всего два болта.
9. полностью со стабилизатором и рулевой рейкой вытаскиваешь всю эту хрень из под машины. она не такая уж тяжелая, управился один.
10. стаб можно не откручивать, он не мешает. а вот рейку от балки отделяем.
11. все, рейка снята и лежит у вас на коленях.
12. разбор самой рейки - не сложная процедура. вытаскиваем вертикальный шток(оговорюсь сразу: принцип рейки пассата в3 и в4!!!). для этого снизу аккуратно металлический колпачек-заглушку поддеваем чемнидь(я ножом вытащил). и откручиваем нижнюю гайку. сверху так же ножем выколупываем пыльник похожий на сальник(я их тупо ломал, один хер все новые есть). под ним стопорное кольцо круглогубцами снимаем. выбиваем снизу шток целиком из рейки. идет легко, долбить-ломать не надо.
13. теперь в руках рейка с горизонтальным штоком. надо выкрутить с правой стороны втулку(т.е. со втулки стопорное проволочное кольцо). для этого я залил все вэдэхой и силиконовым аэрозолем. никакого спец ключа нет под рукой - не беда. получилось теми же круглогубцами выкрутить.
14. все. рейка перед вами девственно разобрана. меняем сальники и собираем в обратной последовательности. скажу, что штока моей рейки не были задраны или заржавлены. просто сами сальники были деревянными(старость брат их сгубила).

фото нет, аккум сдох. времени на процесс зарядки и съемки увы не было. для того, кто знает устройство и умеет инструмент в руках держать(а не просто мух разводить), моего описания думаю хватит. будут вопросы, обращайтесь. но этот процесс и номера сальников для реек шарана до 2000 года.
 
чуть не забыл!!!! перед снятием рейки, ключ из замка зажигания выскиваем и стопорим руль!!! или покупаем новый шлей на эйрбэг.
 
Кто знает из комплекта сальник в верхнем правом углу куда ставиться в рейке? Или он не надо?
Размер сальника 30Х23Х4,4
 
ddenis1980 написал(а):
Кто знает из комплекта сальник в верхнем правом углу куда ставиться в рейке? Или он не надо?
Размер сальника 30Х23Х4,4

ставится в гнездо рулевого вала под нижний игольчатый подшипник
 
Кто мне подскажет, можно ли поставить на шаран 2002 года рейку до 2000? Пока только знаю со слов авторыночника, что там надо немного доработать фортуной соединение с карданчиком.
Да, и интересуют сальники конечно, такие же они будут на мою рейку, если соберусь колхозить свою.
 
насчет сальников проехали, такие же, по крайне мере сальники рулевого вала
 
Могу предложить способ устранения течи рулевой рейки БЕЗ СНЯТИЯ самой рулевой рейки и даже без откручивания колёс, но только если течь идёт с правой стороны рейки (самое частое место течи).
1. Раскручиваем контргайку( естественно с правой стороны ) рулевой тяги и откручиваем рулевую тягу. Правое колесо поворачивается не зависимо, отводим его дальше как при повороте налево. Важно: при расконтрогаивании, как только сдвинется гайка дальше её не вращаем а выворачиваем наконечник и ЗАМЕРЯЕМ штангенциркулем размер длины резьбы выкрученной из рулевой тяги ( дальше поймёте зачем)
2. Снимаем пыльник ( как правило убитый ), откручиваем ключом на 36 наконечник
3. Откручиваем гайку на 10 крепящую трубопровод от насоса гидроусилителя к скобе прижимающей рулевую рейку к подрамнику, откручиваем головкой на 16 два болта крепящие скобу прижимающую рулевую рейку к подрамнику. Снимаем эту скобу с резиновой прокладкой.
4. Спецключом ( в моём случае отрезком трубы на 45 с двумя выступами шириной примерно 4мм которые я вырезал болгаркой в трубе)осторожным вращением по часовой стрелке ( если смотреть со стороны разобранного штока) выводим контрирующую внутренний цилиндр проволоку и вынимаем её полностью. Кстати после третьего пункта увидите прорезь в рулевой рейке через которое должна вылезти эта проволока, в не ремонтированных рейках эта щель залеплена тонкой плёночкой которую надо сорвать и посмотреть где находится конец проволочки, возможно цилиндр необходимо будет сдвинуть сначала против часовой для того чтобы показался конец проволочки.
5. Не заводя машину выкручиваем руль до конца вправо, потом заводим, добавляем газ до примерно 2000 об. начинаем не резко поворачивать руль влево, через пару оборотов руля внутренний цилиндр с убитым сальником должен выдавиться из рейки сам.
6. Ну а далее меняем обязательно сальники, резинки при необходимости. Шлифуем и полируем правый конец штока ( естественно вручную) тоже по надобности и собираем в обратной последовательности.
P.S. Всё проделано мною самим лично, кому чего не ясно - fvladimirv@yandex.ru
 
Назад
Сверху Снизу