Фольксваген Пассат Б2, отчеты по эксплуатации

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 31
  • Просмотры 90К
  • Теги
    vw passat b2
Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 762
Реакции
4 047
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
VW Passat Variant 1,6 D 1982 года рождения был куплен в конце декабря 1993 г.

На спидометре (одометре) – около 75000км, как в прилагаемой сервисной книжке! :) По книжке выходило, что весь этот пробег машина проехала за три года, а остальное время стояла, что ли? Правда, это я сейчас такой умный, а тогда поверил.
Но ближе к делу. Поначалу машина меня порадовала уменьшающимся уровнем тосола в расширительном бачке и … увеличивающимся уровнем под ногами пассажира. Диагноз – плохо затянут хомутик на патрубке радиатора печки. Следующая неисправность – рассыпавшийся на повороте ШРУС, правда честно предупредивший заранее о приближающейся смерти. ( Сам виноват – надо периодически под машину заглядывать, но – в оправдание – зимой без гаража проблематично). Была куплена на базаре б/у полуось от Ауди-80 (50 $).
Как – то стартер стал включаться через раз. Причина – подгнивший провод от стартера к втягивающему реле. Вылечил при помощи куска толстого провода и большого паяльника. Зима закончилась, высушил коврики – шумоизоляцию. Следующая неисправность – рассыпавшийся подшипник (наружный) в ступице заднего колеса. Поменял без всяких съемников, аккуратненько, молоточком с проставкой. Через год поменял и внутренний, а еще года через два – оба подшипника на втором колесе. Запчасти для иномарок в те времена в Киеве были еще дефицитны и относительно дороги. Относительно – это по сравнению с нынешнимии ценами в 2-3 раза.

В первое лето был также заменен задний аммортизатор (один, по бедности) на Kayaba, ездит до сих пор. Второй задний аммортизатор был заменен через два года. Подтекало масло через прокладку головки блока цилиндров. Прокладка была заменена самостоятельно, на даче. Правда, пришлось потратиться на набор шестигранников и звездочек (45 $), но за замену знакомый ! механик просил 40, а набором я пользуюсь и сейчас. Понятное дело, предварительно в книжке было все внимательно прочитано. Всего голову пришлось снимать-ставить 3 раза. Второй раз – по поводу достаточно печальному – обрыв ремня ГРМ ( июль 1999, на 100 т. км. моего пробега) и, как следствие, загиб клапана. Опять же, сам виноват – уже купил новый ремень ГРМ и менять собирался не следующий день… К счастью, произошло это на холостом ходу, поэтому клапан пострадал один. Ревизия показала: на кромке клапанов образовалсь выемка, которую не притрешь, почти все толкатели клапанов имеют усталостные трещины. Втулки клапанов, конечно, тоже по-хорошему надо было менять, но – оставили. Куплены были новые клапана и б/у толкатели, ну, и сальники клапанов, естественно. Клапана притер мастер, снимал-ставил голову сам. Собирая двигатель, попутно заменил сальники промежуточного и распредвала и, разумеется, прокладку клапанной крышки. Поставил ремень ГРМ и понял причину произошедшего: из-за износа втулок (подшипники скольжения) вал ТНВД под натажением ремня перекашивался, ремень смещался к кромке шкивов и очень быстро изнашивался. Втулки для ТНВД вместе с комплектом прокладок были куплены и в октябре 1999 поехал ремонтировать ТНВД на СТО. Насос перебрали, пока проблем нет, но когда его ставили и регулировали угол впрыска, не затянули болты. Через 20 км., когда я подъехал к гаражу, ТНВД держался на одном болту и «силе воли». Пркладку клапанной крышки наоборот, перетянули так, что ее выдавило внутрь и полтора литра масла (за 20 км ) тю-тю !

Серьезных ремонтов, на мой взгляд, было два. Первый – это уже упомянутый ремонт ГБЦ, второй – ремонт КПП. Симптомы неисправности стали появляться летом 1995 г. – выбивает 1-ю передачу под нагрузкой. Диагноз – разрушение подшитника. Интересный диалог произошел тогда с сервисменом на только-что открывшейся в Киеве СТО VW:
Я – Нужно починить КПП, заменить подшипник, машина – Пассат, год выпуска, двигатель VIN и прочее.
Сервисмен(СМ) – Номер подшипника знаете?
Я – Нет, конечно.
СМ – открывает микрофиши (аналог ЕТКА), смотрит. – Здесь в коробке десяток подшипников, нужно КПП снять, разобрать, нужный подшипник заказать, ПОДОЖДАТЬ МЕСЯЦ, собрать и поставить на место.
Я не говорю о том, сколько денег это бы стоило. В общем, по объявлению была куплена б/у КПП от бензиновой машины. Прожила она недолго – меньше года, но за это время был куплен (б/у) и заменен рассыпавшийся подшипник. КПП перебиралась дома, менялась на эстакаде на стоянке.

Если оставить литературный стиль и перейти к статистике ремонтов, то коротко это можно представить так.

Первый год эксплуатации (1994) – пробег ок. 30 000 км.
Рассыпался левый наружный ШРУС – заменил полуось (б/у от Ауди-80), мелкий ремонт стартера (провод перепаял), замена подшипника ступицы левого заднего колеса (наружный), замена аммортизатора (левый задний), замена наконечника рулевой тяги (левый), регулировка схождения ( на СТО), замена передних тормозных колодок. Было разбито треугольное стеклышко задней двери (вырезано из оргстекла, заменено спустя четыре года) и украден магнитофон и аккумулятор. После этого была поставлена сигнализация. L

Второй год (1995) – пробег ок. 30 000 км.
Замена попмы (потекла), замена сайлентблоков задней балки, замена подшипника и сальника ступицы левого заднего колеса (внутрений), замена КПП (б/у) – рассыпался сепаратор подшипника (задний вторичного вала), замена прокладки ГБЦ, замена зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика, замена задних тормозных колодок, замена троса ручника (подобрал подходяший по размеру трос, кажется, от «Москвича», отрезал – запаял наконечники).

Третий год (1996) – пробег ок. 20 000 км.
В б/у КПП выкрошился зуб главной пары, в родной КПП заменил подшипник (б/у) и поставил ее обратно, замена распылителей форсунок (можно было не менять – проблема оказалась в сгоревшей свече накаливания), замена свечи накаливания, замена шаровой (левая), замена подшипников и сальника ступицы правого заднего колеса, аммортизатора (правый задний), неудачная попытка замены щеток в стартере – их нужно приваривать контактной сваркой, а не паять, т. к. большие токи расплавляют припой – был куплен б/у стартер (сравнительно не дорого и в умирающем состоянии).

Четвертый год (1997) – пробег ок. 15 000 км.
Замена сайлентблоков передних рычагов, замена аммортизатора (задний правый), замена щеток генератора (перепаял подходящие), ремонт стартера – пропаял и прошлифовал коллектор, замена подшипника ступицы переднего правого колеса (на СТО), заменил правую подушку двигателя, заменил тормозные диски и передние тормозные колодки, замена «бендикса» - обгонной муфты и втягивающего реле (ВАЗ-Болгария/БОШ) стартера, куплен новый аккумулятор. Заменил оба задних фонаря – один несильно треснул сам при неудачной парковке, второму помог ученик, ехавший сзади и давший денег почти на два (б/у). Ремонт (стеклоткань+эпоксидка) проржавевшей арки правого заднего колеса – грязь-песок-вода скапливается между аркой и горловиной бензобака и кушает металл…Позже VW стал закрывать это место подкрылком.

Пятый год (1998) – пробег ок. 15 000 км.
Замена шаровой (правая), замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости, регулировка схождения (сам, веревочками и линейкой), замена диска сцепления, замена сальника коленвала (заднего) и сальников полуосей КПП, замена задних тормозных колодок, замена подшипника генератора (передниий), ремонт (стеклоткань+эпоксидка) проржавевших понизу в углах дверей.

Шестой год (1999) – пробег ок. 15 000 км.
Замена тормозного цилиндра (правый задний), замена подушки (опоры) правой передней стойки, замена стартера – восстановленый, стоил 130 $, замена радиатора (б/у) и радиатора печки ( ВАЗ - 08/09), замена помпы (подшипник) и термостата (незакрывался полностью). Обрыв ремня ГРМ - ремонт ГБЦ – замена клапанов, притирка, замена сальников и толкателей (б/у) клапанов (на СТО), снимал – ставил сам, обошлось ок. 120$, ремонт ТНВД – замена втулок приводного вала (на СТО – 110$), замена ремня ГРМ, замена прокладки клапанной крышки (испортили на СТО).

Седьмой год (2000) – пробег ок. 15 000 км.
Замена прокладки ГБЦ – пробило, антифриз пошел в цилиндр, замена шаровой (левая),замена пыльника ШРУС (правый наружный), замена передних аммортизаторов (BOGE) + отбойников-пыльников + подушки (опоры) левой передней стойки (на СТО), подварили задние крылья (по низу) и юбку под задним бампером (на СТО).

Восьмой год (2001) – пробег ок. 3 000 км., так как был куплен младший брат – В3, 1992 года рождения, 1,8 ABS.
Замена свечей накаливания.

Реальный пробег на момент покупки, я думаю был не меньше 200-250 тыс. км., да еще мои 140 тыс. к двадцатилетнему юбилею добавились. Масло использовалось, в основном, минералка 15W40 API CD, менялось через 7-8 тыс.км., в промежутках доливалось 1-2 литра, масляный фильтр один раз (вначале) пришлось поставить жигулевский – дефицит был ! Воздушный и топливный фильтр – через 30-40 тыс. км., вода сливалась( из фильтра) два раза в год. С 1995 года заправлялся на заправках, первый год-у «леваков», т.к. дизтоплива на заправках практически не было. Зимой (первые три зимы) добавлял в дизтопливо бензин (эта рекомендация из VW книжки !), потом – антигели. Конечно, первые годы на украинской земле для машины были тяжелыми, но она с честью выдержала все испытания, радуя меня низким расходом топлива (по городу 6 л. / 100 км.), надежностью, вместительностью. Последний год стал хуже заводиться – думаю, из-за того, что мало ездил, залегли кольца. Надо попробовать REDEX.

VW B2-1,6D Variant 1981(1982) & VW B3-1,8ABS Variant 1992 и
автор: Юрий Копейка, aka kop(B2-Disel).
 
Ну начну с того, что до Passata у меня был Opel Kadett. Благополучно избавившись от него, стал думать, что брать. Надо сказать, с деньгами было туго, поэтому выбор был ограничен. До покупки много слышал о неубиваемых B2, и решился. Колличество предложений было не много, поэтому каждый день мониторил AUTO.RU, конечно хотел взять В2 с двигателем 2,2 литра, ну на крайняк 1,8. Но предложений по ним просто нет.
Пришлось взять Passat Variant 1,6 RL, цвет черный.
Вместимость данной машины поразила. Можно спокойно перевозить холодильник.
Конечно двигатель 1,6 для такой машины - зто издевательство. Особых маневров не сделать, но приятно радует расход бензина.
За два года поменял:

1. Ремень ГРМ и Ролик - 800руб
2. Масло и фильтр - 130руб(масло халява) * 3 = 390 руб
3. пыльники на передних ШРУСах - 1100 руб
4. Прокладка на клапанной крышке - 80 руб
5. Свечи - 420 руб
6. Передние и задние калодки - 1300руб
7. Замена задних саленблоков (с работой) - 3000руб
8. Замена задних стоек - 2000 руб
9. Замена возд.фильтров - 240 р * 3 = 720 руб
10.Подшипник передней ступицы - 800 руб


Вообщем машиной я очень доволен, брал на 1 год, но уже пошел третий. Она ниразу не подвела. Заводится всегда. Можно бросать у дома и не беспокоится о сохранности.

 
Супер, я думал я один такой, езжу себе на самой лучшей машинке XX Века.
Машина вообще -Огонь!!!
Единственный минус- естественное старение кузова...НО это всё варится...
Владею всего три месяца, но до этого вместе с хозяином вместе ремонтом занимались...Так что, если какие вопросы stevgeniy@elfkomi.ru.
 
Согласен что это одна из лучших машин!Вместительность,неубиваемость простота в обслуживании,минусов почти нет(арка правого заднего колеса,уголки дверей ,и задние подшипники).Не надо мне всей этой новомодной электроники!(както читал что в БМВ 7 серии электроники в 10 раз больше чем в "АППОЛОНЕ" который на луну слетал),такой бы автомобиль да новый :rolleyes: !
 
А я вот чуть не продал своего любимца. Хорошо вовремя опомнился...Сейчас опять ненарадуюсь. Недавно поменял подушку карбюратора. Старая была непорвана, только треснула на половину толщины, но сквозных нигде нет. После анализа оной стало понятно, что верхний край деформировался и получил небольшую дугу, куда и сочился воздух.
Сейчас занимаюсь контактной группой ЗЗ. Старая не сточилась, никаких потерь контакта нет. ТОлько пружинка или лопнула или соскочила, при заводе приходится ловить момент зажигания и возвращать ключ вручную. Купил дешевую, но задумался, после прочтения некоторых постов( "замена Контактной группы")
Предстоит замена заднего тормозного цилиндра. Сечет потихоньку.
Про кузов правда, у меня задняя левая дверь -гнилая сильно.
Пороги мастер посмотрел- сказал ещё ничего, а вот днище- надо латать наверное.
НУ и ручки больное место! Чуть не купил GolfIII стайл, 1200 комплект из 4х.
Денег не оказалось, да и как-то страшно с нета покупать. ПО предоплате.
Опять купил JPGroup. До этого FEBI брал. Метал вроде как внушительнее показался, но там язычок без регулятора. Так вот FEBI продержались не долго. Ниодна из неоригинальных ручек не будет ходить долго. Так что советую JPGroup. там хоть отрегулировать можно, будет раньше открываться...
А вот Гольв3 стайл должны долго ходить, из-зи принципа работы. Рычаг по-другому создается, поэтому недожима никогда не будет, и неопытнве пассажиры имеют меньше шансов получить в их адрес идиамотических выражений.
Кстати, менял 6 мес. назад заднии ступичные, отъездил 15000 примерно. Так хочу сказать, при грамотной установке- и дешевые ходят отлично. До этого ставил в другом сервисе, тоже новый подшипник- через месяц он развалился. Сам видел "останки" красного цвета. Еще бы чуток- и ступицу в ведро. Оказалось он мне просто затянул её до упора! и назад не отпустил. :drinks:
 
Всем доброго времени суток!
Пару дней как купил Б2 82 года. Пока занимаюсь решением доставшихся от предыдущего хозяина проблем:
тормозные трубки на заднее левое(магистральную поменял, а педаль проваливается, подсказали что надо менять и коротенькую, а боюсь там цилиндр барахлит).
глушитель убитый.
аккамулятор сдох.
нет рычажков переключения поворотников и дворников.
нет замка зажигания и ключа от багажника.
сход-развал на передней оси.

Воооот... Это пока очевидные проблемы. Есть еще подгнившие места.
 
magas13 написал(а):
Всем доброго времени суток!
Пару дней как купил Б2 82 года. Пока занимаюсь решением доставшихся от предыдущего хозяина проблем:
тормозные трубки на заднее левое(магистральную поменял, а педаль проваливается, подсказали что надо менять и коротенькую, а боюсь там цилиндр барахлит).
глушитель убитый.
аккамулятор сдох.
нет рычажков переключения поворотников и дворников.
нет замка зажигания и ключа от багажника.
сход-развал на передней оси.

Воооот... Это пока очевидные проблемы. Есть еще подгнившие места.

Удачи в устранении проблем! а вообше имашина очень хорошая! особенно если к "понтам" относищся паралельно!
 
Dgippo1 написал(а):
Удачи в устранении проблем! а вообше имашина очень хорошая! особенно если к "понтам" относищся паралельно!

а как ты борешся с гнилью дверей?
 
Ger Fritz написал(а):
а как ты борешся с гнилью дверей?

Я вырезал гнилые места и заменил их свежим металлом.геморно конечно,пока все подгонишь озвереешь, потом шпатлевка.Но я готовил машинку под покраску,товарисчь на таком же пассате(он не требовал покраски)просто сделал уголки из оцинковки на все двери (все одинаковые, точно повторяюшие форму дверей ,со всеми отбортовками),а по краю который нахлестывается на дверь приклепал акуратно заклепочником.колхоз конечно но недорого и сердито,смотрится кстати неплохо.
 
долго думал где выложить фотки,надеюсь здесь они будут в тему


93SjI6AvnT.jpg


nvUmSWhJ6S.jpg


1RE41DB977.jpg


EzUMSEcmWY.jpg



ТО пройденно честно, без $$.
 
Млин, красавец какой!!! Мечтаю свой вот так заделать!!
А товарища Б2 что заклепочником уголки сделал фотки есть?
 
Dgippo1 написал(а):
Удачи в устранении проблем! а вообше имашина очень хорошая! особенно если к "понтам" относищся паралельно!

Плевать на понты, аппарат зверь, еслиб по кузову еще проблемы решить((((((
 
magas13 написал(а):
Млин, красавец какой!!! Мечтаю свой вот так заделать!!
А товарища Б2 что заклепочником уголки сделал фотки есть?

пока нет,может через пару дней выложу :unknw:
 

Вот .Оцинковка правда потемнела :( ,делалось 2 года назад.




fJnwxR8kaS.jpg
 
Dgippo1 написал(а):
Вот .Оцинковка правда потемнела :( ,делалось 2 года назад.




fJnwxR8kaS.jpg

а вместо цинка что можно другое и если не трудно то на пальцах как это сделать :clapping:
 
magas13 написал(а):
а вместо цинка что можно другое и если не трудно то на пальцах как это сделать :clapping:

Ну оцинковка наверно самый оптимальный вариант,или листовой алюминий,или просто жесть с условием хорошей антикорозийной обработки.

Ну на пальцах примерно так:болгаркой стачиваешь ребро где наружняя оболочка завальцована(чтоб разьединить детали) вокруг внутренего каркаса двери,удаляешь сгнивший металл.Потом из папки"Дело" по месту делаешь шаблон(выкройку)уголка.Переносишь размеры на металл(с учетом завльцовки),с помошью молотка, тисков и пассатижей придаешь нужную форму,прикладываешь к двери и подгоняешь поточнее.Возможно придется гдето и на внутренней части двери заменить куски.
Вобшем работа требует акуратности,терпения и наличие инструмента.Хотябы:болгарка, наждак, тиски,разные плоскогубцы,дрель,заклепочник.
И самое главное веры в то что сможешь это сделать.
 
Dgippo1 написал(а):
Ну оцинковка наверно самый оптимальный вариант,или листовой алюминий,или просто жесть с условием хорошей антикорозийной обработки.

Ну на пальцах примерно так:болгаркой стачиваешь ребро где наружняя оболочка завальцована(чтоб разьединить детали) вокруг внутренего каркаса двери,удаляешь сгнивший металл.Потом из папки"Дело" по месту делаешь шаблон(выкройку)уголка.Переносишь размеры на металл(с учетом завльцовки),с помошью молотка, тисков и пассатижей придаешь нужную форму,прикладываешь к двери и подгоняешь поточнее.Возможно придется гдето и на внутренней части двери заменить куски.
Вобшем работа требует акуратности,терпения и наличие инструмента.Хотябы:болгарка, наждак, тиски,разные плоскогубцы,дрель,заклепочник.
И самое главное веры в то что сможешь это сделать.

Спасибо!!! :drive:
 
Здравствуйте! Возможно Вы еще зайдете в этот топик. Вопрос; где можно найти книгу Volkswagen Passat B2, турбодизель, 1.6? 1986 г.? Та книжка, что есть здесь, на сайте какая-то слишком простая даже электрических схем не имеет.
С Уважением.
P.S. Чуть ли не единственная тема о Passat B2.
 
Redrick написал(а):
Здравствуйте! Возможно Вы еще зайдете в этот топик. Вопрос; где можно найти книгу Volkswagen Passat B2, турбодизель, 1.6? 1986 г.? Та книжка, что есть здесь, на сайте какая-то слишком простая даже электрических схем не имеет.
С Уважением.
P.S. Чуть ли не единственная тема о Passat B2.

Привет!
Загляни на может там что найдешь))
удачи!
 
Назад
Сверху Снизу