Фотоотчет Установка турбины на атмосферный дизель как это сделать

  • Автор темы zsv-ann
  • Дата начала
  • Ответы 35
  • Просмотры 105К
В продолжение темы "Установка турбины на двигатель JK" выкладываю обещанный фотоотчет.

Спасибо моим друзьям Леониду, Роману, и конечноже Huntress. :) Без них ничего б не получилось.

Сразу скажу, что очень дорогое удовольствие при отсутствии донора. Однако результат ООООчень впечатляет. Фактически мы получаем вообще другой автомобиль. Динамика просто несравнима с исходным вариантом. Как ни парадоксально, но падает расход топлива на больших дистанциях (видимо в виду того, что жмешь на педаль меньше).

Для тех кто считает, что это быстрый процес, просьба дальше не читать они и так все знают :).

Для тех кто всетаки решил оживить свой моторчик и получить улучшенную динамику и немного неучтенных налоговой инспекцией сил и потратить кучу денег на все это выкладываю описание работ необходимых для переделки двигателя.

Самый простой и дешовый способ это взять машину донора. Если таковой нет, то предварительно надо запастись всеми необходимыми запчастями. Впринципе можно разбить всю работу на два этапа (покупку запчастей тоже) Это доработка двигателя и собственно установка турбины.

Двигатели атмосферный от турбированного отличаются внутри как минимум поршнями и наличием форсунок для охлаждения донышек поршней и дополнительной смазки цилиндров. (кольца тоже другие у турбированного мотора все кольца покрыты хромом) А так же имеется слив масла в поддон и выход из крепежной лапы маслянного фильтра для подачи масла под давлением на турбину. Следовательно нам надо заменить поршни, кольца и установить маслянные форсунки. (Наиболее оптимально это делать если мотор подходит к капитальному ремонту. Просто в этом случае всеравно менять поршни).

Итак установка поршней обычно вопросов не вызывает. Единственное они должны быть от турбодизеля. Из видимого они отличаются вырезом, чтоб не зацепить в НМТ за форсунки подачи масла.

на фото ниже виден вырез.


130825_01.jpg


Кольца впринципе можно поставить и обычные, но лучше всетаки хромированные.

теперь собственно необходимо установить форсунки 068103157D


130825_02.jpg


обращаю внимание, что форсунка от 4х цилиндрового мотора и пятицилиндрового разные!!! Отличаются положением крепежного уха относительно нисика)

Форсунки врезаются в основной маслянный канал блока цилиндров. Этот канал проходит вдоль всего блока и подводит масло к вкладышам промвала.
в связи с конструктивными особенностями расположения маслянного канала форсунки врезаются не под прямым углом к оси цилиндра. Крепежные площадки тоже находятся под углом. в этих самых площадках и надо просверлить отверстие под форсунку и ее крепление.

ниже мы видим фото площадки под форсунку


130825_03.jpg


далее собственно необходимо просверлить эти самые площадки под форсунку и крепление (дрелью сдесь делать нечего) Я использовал фрезерный станок. У него отсутствует биение шпинделя и есть возможность сверления всех отверстий в одной плоскости.
Для операции сверления необходимо достаточно длинное сверло. Сверлим меньшим диаметром чем форсунка и доводим разверткой. Извиняюсь за качество нижеприведенного фото (процесс сверления отверстий под форсунки)


130825_04.jpg


для простоты и точности сверлим снчала 4 отверстия под форсунки, а затем 4 под крепление.


130825_05.jpg



130825_06.jpg


далее доводим до нужного размера отверстия под форсунки и нарезаем резьбу под крепление


130825_07.jpg


делее промываем тщательно каналы подаци масла и продуваем сжатым воздухом. Очень важно, чтобб стружки в них не осталось.


130825_08.jpg


В моем случае поршни были установленны намного раньше процесса установки форсунок и уже прикатались, поэтому мне было сложней производить все операции.

далее устанавливаем форсунки в блок. Крепление форсунок должно осуществляться штатными болтиками. Ранее это были шляпки с внутренним шестигранником, а теперь заменены на звездочку TORX ввиду большей надежности откручивания. Низкие головки обусловленны близким прохождением шатуна при вращении коленвала (не распространяется на пятицилиндровый мотор)


130825_09.jpg


закрепляем


130825_10.jpg


получаем


130825_11.jpg


Форсунки установленны.

теперь нам надо доработать поддон для организации слива масла с турбины. Уровень масла должен быть ниже сливного отверстия. Для организации слива нам необходим штуцер. заказываем его у токаря или точим самостоятельно под конкретный сливной шланг. Это может быть обычный дюритовый шланг. Давления внутри практически нет.


130825_12.jpg



130825_13.jpg


далее сверлим поддон под штуцер руководствуясь вышеописанным.


130825_14.jpg



130825_15.jpg


обвариваем


130825_16.jpg


поддон готов.


130825_17.jpg


далее кронштейн маслянного фильтра.

В кронштейне обычно есть прямо готовое место под сверление (не путать с местом под датчик повышенного давления. это отверстие до фильтра) сверлим и нарезаем резьбу под тот штуцер который будет у вас.

на фото ниже мы видим этот узел уже в сборе.


130825_18.jpg


Собственно на этом заканчивается этап доводки самого двигателя.

теперь устанавливаем выхлопной коллектор на который закрепим турбину. Желательно привести его плоскости в порядок, ввиду того, что он быстрей всего поведенный.


130825_19.jpg


Далее устанавливаем впускной коллектор (на нем находится клапан регулировки предела надува. В моем случае второй еще есть на турбине). Болтами крепления надо запастись новыми т.к. старые длинней почти на сантиметр.

и устанавливаем турбину


130825_20.jpg


подключаем подачу масла на турбину


130825_21.jpg



130825_22.jpg


и слив масла с нее.


130825_23.jpg


теперь выхлопная система. По хорошему конечно надо ее заменить. Но у меня небыло азарта такового ввиду дороговизны всего этого дела. И я сделал приемную трубу самодельную из нержавейки (чтоб больше не делать)


130825_24.jpg



130825_25.jpg


система глушения собранна.

переходим к системе охлаждения

необходимо добавить теплообменник. Он будет уравнивать температуру маслс и ОЖ.

он устанавливается между маслянным фильтром и кронштейном маслянного фильтра.


130825_26.jpg


для его подключения к системе охлаждения я использовал один шланг оригинальный (помпа-головка-теплообменник) а второй найти не удалось и яиспользовал просто изогнутый шланг (мне попался под руку от субару) вот что получилось


130825_27.jpg



130825_28.jpg


Если вы эксплуатируете машину в жарком климате можно рассмотреть вариант установки максимально возможного радиатора для вашей модели машины.
Ну и последнее.

надо доработать топливную систему. Установить насос с обогащением смеси по давлению надува.


130825_29.jpg


и перенастроить форсунки на давление 155 бар вместо 130.

как это сделать опишу позже.
(Это делать вовсе не обязательно, и если насос подсевший, то даже не желательно. ухудшится пуск двигателя на горячую)



Кроме этого, необходимо доработать систему отсоса картерных газов. После сборки мотора, я просто одел шланг на сепаратор и подсоединил к штатному месту предусмотренному в случае установки турбины. При первых же поездках по трассе стало ясно, масло улетает в трубу. Пришлось Установить редукционный клапан на крышку клапанов.

каталожный номер 076 129 101 и для его правильной установки нужна резинка 028 103 500 (дешевле взять 915.424 Элринг)

И конечноже установить корпус воздушного фильтра.

теперь катаемся и наслаждаемся.

незабываем нажать спасибку :hat:
 
zsv-ann, молодцом!!! Отличный отчет! Правда через все это сам прошел :). А маслянный теплообменник не ставил?
 
Молодец.Терпенье и труд всё перетрут.На неделе покажу отчёт немцам.Хотя они мне уже и без фотографий многому верят.Хорошей езды.
 
не забыл нажать :thankyou2:

зы: Респект и Уважуха :good: :good: :good:
 
Nick469 написал(а):
zsv-ann, молодцом!!! Отличный отчет! Правда через все это сам прошел :). А маслянный теплообменник не ставил?

Как так? конечно поставил
 
Отличный отчет! :good: Спасибо :thankyou2: + и "спасибо" как всегда... :hat:
 
Просто отлично! (и сделано и описано).Долго я ждал такого отчёта.Появилось аргументированное руководство к действию.
P.S. Если не сложно выложете католожные номера устанавливаемых деталей (форсунок для охлаждения,впускного и выхлопного коллектора).
 
RIKO написал(а):
Просто отлично! (и сделано и описано).Долго я ждал такого отчёта.Появилось аргументированное руководство к действию.
P.S. Если не сложно выложете католожные номера устанавливаемых деталей (форсунок для охлаждения,впускного и выхлопного коллектора).

хорошо, сделаю :hat:

Кстати номер коллектора выхлопного отлично виден на фото. номер форсунки добавил.
 
Просто СУПЕР!!! :good: Молодчина!!! :good: :good: :good:
 
Теперь надо на динамометр сездить :drive:
 
Да,работа проделана... Одно смутило,подача масла на ТК,я так понял,шланг от гидравлики?Ничего с ним не случится?Всё-таки условия работы другие. :thankyou2:
 
Огромное Спасибо! :hat: :hat: :hat: :hat: :hat:
 
Mike GTD написал(а):
Да,работа проделана... Одно смутило,подача масла на ТК,я так понял,шланг от гидравлики?Ничего с ним не случится?Всё-таки условия работы другие.  :thankyou2:

недумаю, он способен держать и большие давления. А вообще он с родными наконечниками, я его не изобретал. просто снял с ауди 80.

да и давление максимум 6атм

хотя есть в наличии медная трубка. тоже родная.
 
Проделанная работа заслуживает уважение, автору респект. :hat:
Но стоит ли этим заниматься, не проще ли поставить уже двигатель с турбиной?
Уж очень много доработок, да и по деньгам много. :unknw:
 
oleshev написал(а):
Проделанная работа заслуживает уважение, автору респект. :hat:
Но стоит ли этим заниматься, не проще ли поставить уже двигатель с турбиной?
Уж очень много доработок, да и по деньгам много. :unknw:

я об этом вначале темы написал. Кстати незнаю как где, а у нас в городе очень геморойное занятие поменять мотор на мотор с другими буквами :hat:

А в остальном все верно, только добавлю, что проще машину поменять сразу на ту в которой все уже есть.
 
Молодец! Снимаю шляпу :hat:
 
Фундаментально.
 
КУЛИБИН :hat: :good:
 
Однако :good:
Осталось одно, чтобы моральное удовлетворение от проделанной работы получило соответсвующее материальную компенсацию.
Хотя полюбому - молодца!!!!!!
 
Проделанна гигантская работа автор заслуживает уважение.
У меня вопрос шланг с тройником помпа-ГБЦ-охладитель какой номерок, искал себе аналогичный предлагают только оригинал с бешеной ценой.
 
Назад
Сверху Снизу