Хочется развеять некоторые мифы и суеверия
Причина ударов током - в эликтизации кузова машины от трения об воздух при движении.
И ни какая одежда, а тем более генераторы-аккумуляторы, неисправные системы зажигания/электрооборудования, а так-же начинающаяся где-то коррозия(Приходилось слышать и такую версию!
) здесь
не причем!
Выходя из машины, вы замыкаете через свое тело цепь на землю, в другое время изолированную резиной колес от земли... И получаете такой некислый удар током, напряжением несколько сотен тысяч вольт
Если ленточка антистатика обладает сопротивлением даже сотни килоом, все равно, для такого напряжения это равносильно перемычке. Единственное - она имеет свойство изнашиваться, и начинает не доставать до земли. Кроме того, земля в месте касания ленточки тоже может иметь разное сопротивление, например быть сухой и каменистой. В таком случае толку от нее мало будет, заряду стечь некуда будет... Но и Вас током треснет с меньшей вероятностью, если только под вашими ногами вдруг окажется островок земли с меньшим сопротивлением поверхности, например не доконца просохшая лужа
.
ЗЫ Относительно касания/не касания ленточкой земли - к сведению - воздух при атмосферном давлении пробивается напряжением ~1000вольт / миллиметр. Так что, при зазоре от конца ленточки до земли ~5См, при удачном стечении обстоятельств, напряжение на кузове может превысить 50 киловольт. Но бояться этого не стоит, так как площадь кузова и соответственно площадь накопления заряда, не большая, его энергия и соответственно сила разрядного тока ничтожна, и ничего кроме неприятных ощущений вызвать не может
ЗЫ2 А вот на бензовозах - причина та-же, а отнюдь не плескание бензина в цистене, но последствия(!!!) проскочившей искры могут привести к воспламенению и даже взрыву паров бензина, всегда присутствующих рядом с бензовозом, а это вам далеко не банальный удар током
Поэтому цепочка-антистатик и устанавливается на них производителем, и болтаясь при движении по земле, попадает периодически на участки грунта с малым сопротивлением и отводит накопившийся к тому времени заряд, тем самым не давая накопиться такому заряду, который может вызвать искру со всеми вытекающими последствиями...