Фотоотчет Распределитель зажигания Valeo, замена втулок

  • Автор темы Ramus
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры 40К
  • Теги
    valeo
В результате ревизии системы зажигания был обнаружен большой радиальный люфт ротора распределителя(порядка 2 мм). Поняв, что еще немного и шторки ротора начнут цеплять датчик Холла и ему настанет конец(а это риск остаться в дороге) были приняты попытки приобрести б/у распределитель. Но поняв что 2000р за б/у это не бюджетно, и отдавать такие деньги да изношенные втулки глупо(датчик то живой) решил поменять втулки. После изысканий на сайте, нашел что могут подойти втулки от отечественных аппаратов (тут)
По пути на работу заехал на южнопортовую, где после 10 минут поиска нашел то что искал. Как оказалось втулки от ГАЗовского распределителя очень подходят по параметрам. Были куплены 2 втулки с размерами:
- внешний диам. 16,2мм
- внутренний 11,9мм
- длина 14,6 мм одна и 23,6мм вторая
Цена втулок по 20руб, что не сравнимо с ценой б/у распределителя :rolleyes:
Одну купил подлинее, подумав пусть будет....
Так как в указанной выше теме были приведены лишь предположительные размеры, предусмотрительно была куплена регулируемая развертка


115137_01.jpg


И так, сам процесс :rolleyes:
Выставив двигатель в ВМТ, сняв крышку распределителя, вывернув болт на 13 у основания распределителя, снял скобу и вытащил распределитель.


115137_02.jpg


Судя по цветистой подписи белой краской предыдущий владелец уже побывал на разборе :LOL:
Самый муторный процесс это был выбивание шпильки из шестерни вала.


115137_03.jpg


на фотке видно что с этой стороны шестерни шпилька раскрыта как ромашка, с другой она ровная. так вот, высверливать ее лучше с другой, ровной стороны. т.к. со стороны ромашки сверлить придется глубже. аккуратно набив керном точку на ровной стороне шпильки, сверлом большего диаметра высверливаем шпильку так, чтобы удалить ее расклепанные края. я пользовался сверлом 8мм. диаметр шпильки 4мм.
Потом желателен помощник, чтобы держал распределитель пока вы будите выбивать, и стальной керн, пробойник или еще что нибудь с тупым! концом диаметра 4мм чтобы выбить шпильку. выбивалось очень тяжело(может по тому что был один, может моталок маленький был :( )
Выбили шпильку, вытянули вал со шторками


115137_04.jpg


На следующем фото видно как верхняя втулка протерла вал. так же на верхней части вала имеется спиралевидная насечка, так понимаю для отвода масла(о котором дальше)


115137_05.jpg


Корпус распределителя со стороны ДХ со снятым валом.


115137_06.jpg


На фото видно что перед втулкой стоит мазутное кольцо, некогда бывшее войлокоподобным и служившее для смазки вала распределителя.
Открутив вот такие вот 3 винтика по кругу распределителя


115137_07.jpg


аккуратно снимаем датчик Холла


115137_08.jpg


Далее, чтобы получить доступ ко втулке, надо снять завальцованную в корпус распределителя шайбу, удерживающую то мазутное кольцо. Аккуратно острым косым ножем срезаем солуминовый буртик удерживающий шайбу.


115137_09.jpg


Очень легко поддается обработке


115137_10.jpg


Далее поддеваем шайбу отверткой, чпок и шайба в руках


115137_11.jpg


открывая доступ ко втулке


115137_12.jpg



115137_13.jpg


Воспользовавшись вот таким вот трубчатым ключем 8Х10


115137_14.jpg


Выбиваем нижнюю втулку просунув ключ через верхнюю втулку стороной под 8


115137_15.jpg


Аналогично с другой стороны выбиваем и верхнюю. процедура прошла на удивление легко.
Начинаем подготавливать новые втулки
Внешний диаметр старой втулки 15,9мм к нему и будем подгонять размеры новой


115137_16.jpg


Внешний диаметр новой втулки, как говорил ранее 16,2мм, для снятия с внешней стороны лишнего материала была использована следующая конструкция:
Понадобится кусок резинового шланга от старого насоса(черный такой) и сверло по диаметру чуть больше внутреннего диаметра шланга. отрезаем кусок шланга длиной равной длине новой втулки, вставляем шланг во внутрь втулки, в центр шланга вставляем сверло и всю эту конструкцию зажимаем в дрель


115137_17.jpg


берем напильник, давим капу и фрезеруем :LOL: ведя напильником по всей поверхности втулки.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ СВЕРЯЕМСЯ С РАЗМЕРАМИ (если не хотем топать за новой втулкой) нужен размер 15,9мм!!! причем сверяем размеры по всей длине втулки чтобы было не морковкой или прочим корнеплодом :LOL:

Если вспомним, то на верней части вала была большая выработка, поэтому мне пришлось таки использовать ту длинную втулку (которая 23,6мм) целиком, причем запрессовал ее так, чтобы она находилась на валу ниже протертой поверхности.
Запрессовывал вот таким вот болтом (резьба М6)


115137_18.jpg


вот таким вот макаром


115137_19.jpg


тут я допрессовывал втулку глубже чтобы находилась на ровной части вала


115137_20.jpg



115137_21.jpg


с нижней стороны крутим


115137_22.jpg


таким вот образом запрессовал обе втулки.
Далее надо развернуть внутреннюю часть втулок до нужного нам размера (кажется 12,5мм) я ориентировался на внутренний диаметр нижней втулки, т.к. она была практически в нормальном состоянии. Настроил развертку (см. выше), зажал ее в тиски, т.к. не было зажимной ручки для нее СМАЗАЛ развертку маслом чтобы в процессе не было задиров и аккуратно крутя корпусом распределителя развернул обе втулки


115137_23.jpg


Примеряем вал, смотрим как крутится, должно крутиться от руки достаточно свободно.
Теперь не забываем про смазочное кольцо. из куска войлока выразал вот такое вот мохнатое сами что (слева) :LOL:


115137_24.jpg


Хорошенько пропитал его маслом, установил на место придавил шайбой, осадил шайбу на место и аккуратно несильными ударами молотка завальцовал буртик обратно. (ПОЭТОМУ ПРИ РАЗВАЛЬЦОВКЕ НЕ СТОИТ ПЕРЕУСЕРДСТВОВАТЬ, НЕ СРЕЗАТЬ БУРТИК ПОЛНОСТЬЮ)
Важно, после пропитки войлочного кольца маслом не забыть примерить вал распределителя.

Получилось как и было


115137_25.jpg


Далее собираем все в обратной последовательности. При установке шестерни потребуется новая шпилька на 4мм, там даже кажись чуть больше ~4,05мм в общем я использовал шейку длинного болта и чуть чуть доточил выше приведенным способом до нужного размера, чтобы шпилька не люфтила внутри шестерни с валом. вставляем заклепываем с обоих концов, несем распределитель к машине.
Просунув пальцы в отверстие распределителя на блоке совмещаем шлицу масляного насоса с отметками находящимися на внешнем диске (там увидите), совмещаем контакт бегунка с отметкой на корпусе распределителя, убеждаемся что двигатель находится в ВМТ, вставляем распределитель так чтобы мнимая линия проходящая через разъем ДХ и ось ротора была || блоку двигателя (бегунок при этом смотрит примерно на 4й цилиндр).
Дальше ставим скобу, надеваем крышку и настраиваем зажигание.
Вот в принципе так.
На замену втулок ушло примерно часа 3 с перекурами.
По расходам:
2 втулки - 40руб.
развертка 200руб.
 
Уважаю! А вы,случайно,не на СТО работаете,уж больно хорошо подготовились?
 
Нет уважаемый :LOL: Работаю не на СТО, я программист. :rolleyes: Да и следую принципу "Хочешь чтобы было хорошо- сделай это сам" + "Глаза боятся- руки делают". А подготовка собственно заключалась только в покупке развертки и поиску решений на этом сайте, за что большое спасибо создателям. Действительно данный сайт является ТЕХНИЧЕСКИМ! :good: чего нельзя сказать про другие с тематикой VW.
 
Полный зачёт, у знакомого из за этого люфта мотор глох :good:
 
Всем привет!!!
Вобщем тоже собрался заменить втулки трамблера.
Стал копаться в гараже, в поисках втулок(помню что где то были) и нашел коплект для переборки стартера ВАЗ. В этот комплект входят четыре щетки и две втулки.
Так вот, размер этих втулок МАКСИМАЛЬНО приближен к требуемым, а именно:
- наружний диаметр 16мм,
- внутренний диаметр 12мм,
- высота, у одной 18мм, а у другой 23мм(та что с наружним упорным буртиком).
К какому именно стартеру сказать не могу, но на упаковке написано рем-кт стартера ВАЗ, произнведено в Дмитровограде.
Возможно это и есть те втулки которые установил электрик в выше упомынутой теме(ссылке) ;)
Может кому будет полезна эта информация.
Если нужно могу выложить фотки втулок и комплекта(пока еще не утановил :) )...
 
А я просто "пробил" верхнюю втулку глубже на длину выработки вала, и как ни странно люфт пропал, а так как в нижней втулке люфта не было, трамблер был собран (естественно с промывкой и пропиткой фетры) так. 20 тыс пробега- люфт не увеличился. Изнашивается очевидно вал скорее вего из-за затвердевшей смазки на фетре.
 
UPD: осадив втулку ниже стандартного посадочного места, проточил надфилем аналогичную спиральную канавку на валу для подвода смазки снизу, чтобы проработала подольше. Покупал ремкомплект стартера ваз 2101 - 2 втулки, стоимость 35 руб.
 
Доброго времени суток. Подскажите, вертикальный люфт у ротора должен быть? А то у меня 5мм вверх вниз болтается. Это плохо?
 
sffanat написал(а):
проточил надфилем аналогичную спиральную канавку на валу для подвода смазки снизу

michael_home написал(а):
Здесь нетрудно разглядеть, что спираль обратна направлению вращения - т.е. маслосгонная...

https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1718440
 
maxim12dan написал(а):
Доброго времени суток. Подскажите, вертикальный люфт у ротора должен быть? А то у меня 5мм вверх вниз болтается. Это плохо?

Это плохо - угол опережения будет скакать (там же косая шестерня), да и бегунок может крышку разбить.
Выбери шайбами, например.
 
Спасибо :hat:
 
UglyAdmin написал(а):
Это плохо - угол опережения будет скакать (там же косая шестерня), да и бегунок может крышку разбить.
Выбери шайбами, например.


...Хех, последнему посту уже год, но тем не менее выскажусь B)

Уважаемый, не вводите людей в заблуждение. У нового распределителя тот же самый люфт. И именно благодаря кососубому зацеплению он выбирается - вал прижимается вниз.
 
Взял на разборке распределитель 048 905 205 b (0 237 520 032) к Mono motronic.
Осевой люфт 1.3 мм.
Вопросы к теоретикам :
Шестерня распределителя косая - во время набора оборотов вал выдавливает вниз- осевой зазор выбирается.
А что происходит когда обороты сбрасываются ? Не стремится ли вал вверх и непроисходит ли изменение угла опережения ?

Вопросы к практикам:
Бывает ли так чтобы этот люфт отсутствовал или был порядка 0.2-0.5 мм ?
Кто может сказать - я ездил с зазором 2 или даже 3 мм - расход был маленький двигатель шептал. И ты не парься :)
 
Назад
Сверху Снизу